Статья: «Обучение детей младшего школьного возраста технике сухого валяния»
статья на тему
Обучение детей младшего школьного возраста технике сухого валяния
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_metodicheskaya_obuchenie_valyaniyu.docx | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 569
Невского рай она Санкт-Петербурга
Статья. «Обучение детей младшего школьного возраста технике сухого валяния»
Педагог дополнительного образования
Грачева Наталья Петровна
Санкт-Петербург
2015
Статья. Обучение детей младшего школьного возраста технике сухого валяния
В курсе по развитию мелкой моторики сухое валяние занимает важное место. Изготовление игрушек из шерсти развивает у детей пространственное воображение. Для успешного выполнения работы необходимо иметь представление о том, как будет выглядеть готовое изделие.
Первый этап обучения – научить детей визуализировать образы и формировать будущую поделку. В этом может помочь одна из вспомогательных техник – можно посвятить несколько занятий лепке из глины, пластилина или пластики. Для детей дошкольного возраста лучше использовать пластилин, так как глина требует работы с текстурой и отслеживанием пластичности раствора, а пластилин позволяет сосредоточиться только на форме, не задумываясь о консистенции материала. Во время первого занятия попросите детей изготовить поделку, ориентируясь на схему-картинку. Объясните ученикам, как разделять сложную форму на простые составляющие. Необходимо, чтобы дети могли ответить на следующие вопросы, во время выполнения задания:
- с чего необходимо начать формировать изделие?
- какой формы главная часть изделия?
- какие элементы необходимо прикреплять к основной форме?
- какая цветовая гамма будет смотреться органично?
- какие декоративные элементы следует добавить в работу?
Если ребенок, отвечая на эти вопросы, сможет изготавливать любое изделие по образцу, то во время следующих занятий он сможет, изменяя базовые элементы, создавать собственные поделки.
Второй этап – знакомство с материалом и инструментами. Продемонстрируйте детям шерсть для валяния различных цветов. Иглы, прямые и обратные, различной толщины. Специальные подушечки для валяния, держатель для игл. Научите детей равномерно уплотнять шерсть, создавать простейшие формы. Лучше начать с таких как шар, овал, приплюснутый шар. Эти упражнения научат детей правильно пользоваться иглой для валяния, правильно определять количество шерсти, необходимое для изделия. Следующий пункт – мелкие детали. Нужно научить детей формировать мелкие элементы сразу на изделии, а не прикреплять изготовленное отдельно.
Распечатайте несколько фотографий готовых поделок и вместе с учениками выполните аналогичные. Затем измените некоторые незначимые элементы. Отличным примером такой работы будет забавная фигурка-значок. Эта поделка может иметь огромное количество различных вариаций, не усложняющих работу и вполне доступных для младших школьников.
1. Сформируйте плотную круглую площадку. Здесь возможны вариации с различными вытянутыми овалами или треугольниками и квадратами с закругленными вершинами. Обсудите с детьми форму изделия, продемонстрируйте им несколько вариантов. Предложите им выбрать цвет.
2. Теперь необходимо выбрать место и форму глаз. Это самая важная часть работы. Форма глаз определит образ игрушки. Разделите часть белой шерсти на две равных части, из каждой сформируйте ровный шарик. Старайтесь сделать его не слишком плотным, чтобы было проще прикрепить его к форме. Этот этап может быть сложен детям младшего школьного возраста, им понадобится Ваше внимание и помощь. Здесь тоже может быть большое количество вариаций – обсудите с детьми размер глаз, количество, расстояние между ними.
3. Теперь игрушка почти готова. Мы уже видим, какой она должна быть, осталось добавить несколько дополнительных декоративных деталей, с которыми ребенок сможет справиться сам. Обсудите с детьми форму и цвет ушей или рогов, ножки и ручки (свалянные из шерсти или же выполненные из толстых веревочек), форму и цвет рта.
4. Игрушка готова! Помогите ученикам прикрепить специальную булавку и основе и значок готов.
Эта работа поможет школьникам освоить технику сухого валяния, развить мелкую моторику и воображение. Они научаться изготавливать изделия по образцу и придумывать собственные. Всего за несколько занятий ученики освоят новую технику и смогут придумать новые элементы самостоятельно. Развитие воображение так важно для детей в этом возрасте, потому что это поможет им показывать лучшие результаты во всех школьных предметах, от гуманитарных до точных наук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссеистический доклад "Нравственно-эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами творческого конструирования в технике оригами"
работа представлялась в кожунном фестивале педагогических идей...
Методическая разработка для школьных учителей-логопедов Система коррекционной работы по преодолению акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ УПРАЖНЕНИЯ
Практические материалы, упражнения, которые можно использовать как самостоятельное занятие, так и в качестве дополнительного материала....
План - конспект открытого занятия на тему: Развитие творчества при изготовлении поздравительной открытки выпускникам студии "Гармония" в технике оригами с использованием ИКТ. Творческого объединения "Рисуем нитями" для детей младшего школьного возраста
План - конспект открытого занятия по изготовлению открытки в технике изонить и выполнение бабочки в технике оригами с использованием ИКТ....
Презентация на тему: Развитие творчества при изготовлении поздравительной открытки выпускникам студии "Гармония" в технике оригами с использованием ИКТ. Творческого объединения "Рисуем нитями" для детей младшего школьного возраста
Презентация для План - конспекта открытого занятияна тему: Развитие творчества при изготовлении поздравительной открытки выпускникам студии "Гармония" в технике оригами с использованием ИКТ....
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...
Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Аннотация: В статье рассмотрена проблема влияния школьной успеваемости на уровень самооценки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Авторами проанали...
Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...