Родной край люби и знай"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по краеведению « Родной вой край люби и знай »
Цель: вовлечение детей в творческую деятельность историко-познавательного направления
Задачи:
- развитие интереса у учащихся к истории родного края, национальной культуре, национальным традициям;
- воспитывать у детей чувство любви к своей малой родине;
- воспитывать стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей.
- Уточнить знания о родном городе, узнавать знакомые места
Оборудование: компьютерная презентация, видеоролик о городе, фото
Ход
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Оргмомент | Приветствует учащихся. Обращает внимание на гостей. | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
Целеполагание и мотивация Ход занятия: повторение и получения новых и знаний | Организует работу с термином «краеведение», . Учитель называет тему урока «Родной свой край –люби и знай», цель: познакомимся с историей нашего родного края-точнее только прикоснёмся, Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Для россиян, а мы с вами россияне, - это Россия. Но у каждого из нас есть ещё и Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос. Мы родились и живем в Татарстане, поэтому наша Малая Родина - это Республика Татарстан, город Лениногорск Лениногорск, со своей богатой природой, чистым воздухом, утопающий в зелени и цветах, по праву можно считать одним из уютнейших городов Республики / песня о Лениногорске в исполнение А. Валлиуллина ( выпускника нашей школы) , автор А. А. Володин /видео о Лениногорске ---4 мин./ Слайд № 1,2, 3 / Возьмите себе по автобусу/ Мы отправимся на них на экскурсию по городу. Будьте внимательны фотографируйте самые необычные места города. Фильм снят во время подготовки нашего города к своему Юбилею? На нашем сегодняшнем занятии, мы увидим каким был город в прошлом и как изменился его облик., но для этого вы должны быть внимательными и активными, тогда я смогу понять, что вы настоящие патриоты своей родины и гордитесь своим городом и знаете о нём много интересного. Итак, начинаем. –-----Скажите, какое сооружение было показано в фильме большее количество раз? -Какая достопримечательность была в фильме показана чуть меньшее количество раз? Слайд № 4. Посмотрите и скажите, какой памятник спрятан за квадратом и который в фильме не был показан- но оно самое патриотичное место в нашем городе? -Отгадываем следующий объект- который также заслуживает внимания? Слайд № 5 Слайд № 6- Слайд № 7 Слайд № 8- Слайд № 9- Слайд № 10- Архи́в (лат. archivum — от греч. άρχεϊον — «присутственное место») — 1) учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов; 2) собрание письменных памятников (рукописей, писем и т. п.), относящихся к деятельности какого-нибудь учреждения. Ребята, давайте совершим путешествие в прошлое и используем архивные фото города Слайд № 11- Площадь Слайд № 12 –угадайте, где сейчас проложены такие красивые тропинки? Слайд №13 Попробуйте узнать, какая это школа, чей облик сегодня изменился до неузнаваемости? Слайд № 14 Посмотрите и сравните Стадион нашего города. Слайд № 15 Кто знает, как называется это место , где начинался наш город? Какое сооружение сегодня напоминает нам и гостям города об этом историческом событие? Найдите в буклете сообщение о нём и наклеим изображение его к вашему автобусу Слайд № 16 Любимое место горожан? Слайд № 17. ДК и К/Т КОСМОС Слайд № 18 Что означает символ? Слайд № 19. СИМВОЛЫ ЛЕНИНОГОРСКА. Выполняем задания в ХL / Назовите символы России и Татарстана/ | Учащиеся принимают цель занятия и готовы к активной учебной деятельности. 60-летнему Юбилею Ротонда- это фото № 1 -Монумент нефти-это фото № 2 Вечный огонь. Маяк на озере Монумент нефти Ротонда Площадь им Ленина Снова Ротонда Сквер по пр. Ленина Школа №2 Первый посёлок Монумент Время-фото № 3 |
Рефлексия | Слайд № 20- Город я тебя знаю- ? или ! | Рисуют на бедже |
Итог | Слайд № 21. Город мой стоит у леса Окружают и холмы И сложить мы нашу песню О нефтяниках должны Город наш построен ими Где-то люди жить должны Чтоб учиться их же дети В школах новеньких могли Чтоб ходили в парке люди У фонтана посидев Любовались нашим пляжем Будто на море смотрев Город наш Лениногорск Средь лесов стоит красиво Пусть цветёт наш родной край В наших людях его сила! Всем большое спасибо за участие. Думаю, что вы вырастите настоящими патриотами нашего города и напишите историю его и будите проводить интереснейшие экскурсии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люби и знай родной свой край
Игра-путешествие по родному краю. Материал по патриотическому воспитанию для следопытов...
Проект «Родной свой край люби и знай»
Родина. Отечество...В корнях этих слов близкие каждому образы: мать, отец, родители......
Родной край люби и знай"
урок-игра по теме "Родной город...я тебя знаю!"...
Поле чудес "Родной свой край люби и знай"
углубление знаний о природе нашего края. Воспитание бережного отношения к природе, привитие любознательности....
Родной свой край люби и знай
Викторина к 65-летию Липецкой области...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПОГРАММА «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ»
Направленность: ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ Уровень: БАЗОВЫЙ Возраст обучающихся: 6 класс Срок реализации: 1 год В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культур...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Родной свой край люби и знай».
Направление воспитательной работы: гражданско-патриотическое.Актуальность: огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины. Обучающихся 5-6 классов и...