СПОРТИВНО-ТУРИСТСКИЙ УТРЕННИК «ТУРИСТЯТА -2» (для учащихся 2-х и 3-х классов )
методическая разработка на тему

Хоменко Артём Владимирович

1.   Воспитание на основе туристско-краеведческой работы у учащихся любви к Родине, стремление заботиться об окружающей среде, выполнять посильную природоохранную работу. Учить детей жить в туристском коллективе по принципу: «Один за всех - все за одного».

2.   Работа по формированию туристско-краеведческих умений и навыков у детей; знаний правил безопасности на прогулках и экскурсиях; законов туристят.

3.   Физическая подготовка учащихся, способствующая успешному преодолению трудностей похода.

Практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных при работе с учебной тетрадью «Туристята» ( Экспериментальный Центр Детско-юношеского туризма и экскурсий «Родина», Цветкова И.В., Москва, 1993г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivno_1.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

СПОРТИВНО-ТУРИСТСКИЙ УТРЕННИК

«ТУРИСТЯТА -2»

(для учащихся 2-х и 3-х классов )

Разработка  Хоменко Артёма Владимировича, педагога дополнительного образования  ОДОД  ГБОУ школы № 69 Калининского района Санкт-Петербурга

Цели и задачи :

  1. Воспитание на основе туристско-краеведческой работы у учащихся любви к Родине, стремление заботиться об окружающей среде, выполнять посильную природоохранную работу. Учить детей жить в туристском коллективе по принципу: «Один за всех - все за одного».
  2. Работа по формированию туристско-краеведческих умений и навыков у детей; знаний правил безопасности на прогулках и экскурсиях; законов туристят.
  3. Физическая подготовка учащихся, способствующая успешному преодолению трудностей похода.
  4. Практическое закрепление знаний, умений и навыков, полученных при работе с учебной тетрадью «Туристята» ( Экспериментальный Центр Детско-юношеского туризма и экскурсий «Родина», Цветкова И.В., Москва, 1993г.).        ,

ХОД  ПРАЗДНИКА.

I.        Выступление  учителя - китайская пословица гласит: «Дорога и в тысячу километров начинается с первого шага». В прошлом году вы сделали этот первый шаг – вы были посвящены в туристята и  совершили свой первый пеший поход в лесопарк Сосновку. Вы поняли, как это трудно, но в то же время - как это увлекательно - ходить по дорогам Родины, учиться «смотреть и видеть»,
жить по законам Юных туристов. С тех пор вы совершили немало путешествий,  походов и экскурсий.

Вы стали на год старше. Теперь вы - «Туристята-2». Сегодня вы покажете, чему научились в этом году.

  • С чего начинают день юные туристы? ( С зарядки!)
  • На зарядку становись! ( учитель физкультуры ).

II.        Учащиеся выстраиваются на зарядку и выполняют ее под музыку и после зарядки дети садятся на свои места.

Ведущий учитель:

У нас на утреннике много гостей: учителя, родители и ваши друзья.

А вот еще один гость.

Он  сам расскажет о себе.

Входит в зал Уголек (мальчик в спортивной форме, на голове шапочка, изображающая язычки пламени).

-        Давайте знакомиться! Меня зовут Уголек. Я родился в туристском костре и знаю некоторые секреты для любителей путешествий. Еще я умею рисовать, придумывать ребусы и головоломки.  Я припас для вас разные задания. Они помогут вам стать настоящими туристятами. Давайте скорее отправляться в путь! Надеюсь вы не боитесь трудностей? (Уголек садится за стол жюри и в дальнейшем будет вручать командам задания ).

III.        Начинаем соревнования «Туристята-2» (учитель физкультуры:

« Туристята, стройся! »)
От каждой команды выходят по 6 человек в спортивной одежде и выстраиваются в 2 команды.

На груди у каждого участника эмблема.

Жюри (родители и старшие ученики оценивают эмблемы, очки).

Дальше идет обмен девизами:

  1. команда:

«Назвался туристом - рюкзак надевай!

В походах здоровье свое укрепляй,  Душу и разум свой просветляй».

  1. команда:

«Если чувство дружбы тебе незнакомо,

То лучше всего оставайся дома!»

Ведущий учитель:

- Песню запевай!

(Команды по очереди , маршируя на месте, исполняют свою песню).

Жюри подводит итоги (эмблемы,  девиз,  песня).

Поёте хорошо! А как вы владеете музыкальной ритмикой? Ведь на привале надо уметь развлекаться, отдыхать.

IV.        Спортивно - туристская эстафета «Какая из команд быстрее соберет хворост для костра». (Соревнуются обе команды)

Подведение  итогов.

V.        Игра «Собери рюкзак».

Уголек: Кто быстрее всех соберет нужные для  похода вещи?

Команды строятся в две колонны.

Впереди в 2-х обручах лежат разные вещи: кружки, чашки, ложки, миски, упакованные продукты, полиэтиленовые пакеты (пустые), спички, маленькие подушки, упакованные одеяла.

Члены каждой  команды (поочерёдно) подбегают к обручу и кидают по одной нужной вещи в рюкзак, который лежит рядом с обручем (всего 6 вещей).

Уголек проверяет и задает командам вопросы:

  1. Почему не взяли спички?

(Костер не будем разжигать, можно его разжигать только с 10 лет)

  1. А зачем взяли одеяло?

(На нем можно сидеть или укрыться от непогоды)

  1. А зачем взяли пустые мешки?

(Для мусора, его нельзя сжигать, закапывать, а можно выбрасывать в специально отведённых  местах).

VI.        Уголек: А сейчас я проверю вашу сообразительность.

Он выдает командам по листку с зашифрованным словом (стр.17)- записать задание из тетради и дети должны выложить это слово из букв на столе у жюри

( МАРШРУТ).

VII.        Конкурс капитанов .

Его ведет Уголек  (стр. 7, 12, 13, 16, 18,20) – перечислить задания из тетради

Пока капитаны выполняют задания Уголька, команды выполняют задание со стр. 26, 27- перечислить задания из тетради, а болельщики - задание со стр. 30 -  перечислить задания из тетради 

( На плакате пишут крупными буквами;  могут помогать болельщики-родители).

VIII.        Подведение итогов: награждение участников и победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивно-туристского мероприятия "Папа, мама, я - туристская семья".

Конкурс "Папа, мама, я - туристская семья" проводится в соответствии с учебным планом и в рамках недели туризма. II. Цели и задачи конкурса. 2. Конкурс проводится в целях укрепления взаимоотно...

Внеклассное мероприятие "Спортивно-туристская игра-эстафета "Мы собираемся в поход".

Эта эстафета-игра может проводиться как внеклассное мероприятие между командами учащихся 5-6 классов,  так и на уроке, как проверка усвоения пройденного материала по разделу "Туризм"....

Спортивно-туристская эстафета "Веселые старты туристят"

Сценарий спортивно-туристской эстафеты "Веселые старты туристят" рассчитан на учащихся 6-10 лет (начальная школа). Сценарий мероприятия будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитате...

Пеший спортивный туристский маршрут 1 категории сложности по Западному Кавказу "Реки Предгорья"

Маршрут "Реки Предгорья" проложен по территории Северского, Геленджикского и Абинского района Краснодарского края по верховьям рек Афипс, Пшада, Убин и низкогорью Западного Кавказа. Маршрут проходит п...

О проведении спортивно-туристского праздника День здоровья

О проведении спортивно-туристского праздника День здоровья...

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно туристского отделов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (для 5...

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры "Интеллектуальный марафон" является сосотавной частью профориентационной работы с учащимися технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отд...