Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»
методическая разработка (5, 6, 7 класс)

Киямова Ольга Константиновна

Сценарий профориентационной игры "Интеллектуальный марафон" является сосотавной частью профориентационной работы с учащимися технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7  классы) в рамках реализации программы развития Дома детского творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий

 профориентационной игры (интеллектуальный марафон )

 для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов)

«Профессии  от А  до Я»

Дата- 17.12.2019 в 15.00

Место проведения – актовый зал ДДТ ( ул.Пограничника  Гарькавого д.36 корп.6)

Регистрация с 14.45 до 15.00. Жеребьевка очередности выступления команд.

( В  актовом зале расставлены столы и стулья  на 6 команд и для жюри, определены места для болельщиков, установлен экран для видеоигры и музыкальная аппаратура)

Звучит сигнал к началу мероприятия.

 Ведущий- Дорогие друзья!. Мы начинаем конкурс-  интеллектуальный марафон « Профессии от А до Я». Свои знания , умение работать в команде, смекалку и волю к победе сегодня продемонстрируют учащиеся 5-7ых классов  3 отделов   Дома детского творчества: технического  и декоративно прикладного творчества  и спортивного туризма. Вести игру буду я-педагог-организатор  Павлова  Полина  Валентиновна.

 Ведущий- До начала игры состоялась жеребьевка, определена очередность выступления коллективов. И мы просим  команды представить свою визитку: название команды, девиз, свой коллектив и капитана команды.  Готовы?..Поехали..

                           ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ

  Ведущий- Слово для презентации предоставляется  первому номеру…

 (Идет представление команд, ведущий руководит  этим процессом.)

 Ведущий-Команды представились и готовы к состязаниям, Пожелаем им успеха  в игровом марафоне.

 ( аплодисменты..)

 Ведущий – А я хочу представить  игрокам и болельщикам наше независимое, профессиональное и  доброжелательное жюри

(Идет представление жюри  согласно приказа по ДДТ.    Аплодисменты)

 Ведущий-  Игра  «Профессии от А до Я» посвящена  сегодня  самым разным профессиям, но большинство из них перекликаются с  видами  творчества, которыми вы  занимаетесь в нашем Доме .

                           

Ведущий -Начинаем мы с разминки- конкурса загадок «Угадай профессию».. Внимание на электронное табло..

 На табло будут загораться вначале   номер вопроса , а затем открываться выбранный  командой вопрос, на который  нужно будет дать ответ. Время на обсуждение ответа-10 секунд. Стоимость правильного ответа 1 балл.

Ведущий- После варианта ответа команды , правильный ответ  появится на экране.

Ведущий-Помогать жюри и ведущей вести учет порядка перехода хода и полученных командой баллов будет методист Дома творчества Альбицкая Татьяна Алексеевна

(Идет конкурс загадок, право выбирать вопрос предоставляется каждой команде по очереди . Всего 12 загадок на 2 круга)

 Ведущий –Друзья,  разминка закончилась. Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим к следующему конкурсу  «Пословицы и поговорки о труде» -ваша задача  дать свою , но правильную версию, продолжения текста. Стоимость правильного ответа -1 балл.

Но прежде, чем мы перейдем ко второму конкурсу, я хочу вам представить находящегося за пультом педагога-организатора  ДДТ Владимира Геннадьевича  Белаш. Это он разработал электронную версию игры.

Кстати, Владимир выпускник класса баяна  и аккордеона Дома детского творчества.

        ( Аплодисменты)

 Ведущий- Итак, внимание на табло…Вопрос выбирает команда …..

      ( Идет конкурс, ведущий следит за переходом хода, после высвечивания правильного ответа,  импровизирует: хвалит команды, поддерживает, следит за дисциплиной)

  Ведущий- Внимание!  И этот несложный для вас конкурс закончен . Следующий конкурс, думаю, окажется не таким простым. Мы знаем многих известных людей : читаем их книги,  слушаем музыку, любуемся картинами и другими произведениями искусства. Но иногда мы пользуемся великими открытиями, изобретениями, творениями разума и рук  великих людей, не зная их имен. Наш следующий конкурс называется «Известные люди в профессии»

 Оценивается этот конкурс иначе:  вы выбираете вопрос определенной стоимости от  1 до 5 баллов, которые  можете получить при правильном ответе.

 ( Идет конкурс…Ведущий им руководит..)

 ведущий- Пока жюри подсчитывает баллы электронного тура игры, мы предлагаем командам отдохнуть.

 

 Музыкальная пауза-выступление  учащихся коллектива

 Ведущий- Думаю, что теперь настало время и нам перейти к конкурсу «Профи-тест». Ваша задача  выбрать вопрос определенной стоимости и из четырех, предложенных вариантов ответа, выбрать правильный . Внимание на экран. Начинает команда…..

                             ( Идет конкурс «Профи-тест»)

Ведущий-  Ребята, вы демонстрируете замечательные (?) знания по вопросам  предложенных конкурсов.  Сейчас на экране появятся задания конкурса « Есть такая профессия-Родину защищать». Этот конкурс посвящен 75-летию Великой Победы нашего народа над  фашистской Германией.  

Наш район находится  на территории, где в годы войны проходила линия обороны Ленинграда . И не случайно большинство улиц нашего района названы именами героев, отдавших свои жизни за свободу и независимость  Родины.

Каждая команда получает портрет одного из героев. В течении  30 секунд команда готовит свой ответ: имя героя, его воинская профессия и звание, описание подвига, местонахождение улицы носящей его имя. За полный рассказ команда может получить до 5 баллов….. Начинает команда…

                            ( Идет конкурс « Есть такая профессия»)

 Ведущий-  И ещё один конкурс, который проходит с помощью электронного табло «Путь в профессию». Чтобы получить любую творческую профессию необходимо много учиться.  Можно сказать, что некоторые из вас уже начали свой путь в профессию, занимаясь  по программам дополнительного образования в Доме детского творчества разными видами творчества. Но получить диплом о профессиональном образовании можно только в Высших или   специальных средних учебных заведениях. А знаете ли вы такие в Красносельском и Кировском районе, мы и проверим следующим конкурсом.

Внимание на табло. Вопрос выбирает команда …………

     (На  экране появляются  поочередно названия ВУЗов и СУЗов Кировского и Красносельского районов. Команды должны назвать учебные заведения и их профиль)

Ведущий-  Электронные виды конкурсов закончились, но наш интеллектуальный марафон продолжается.   Ребята, вы знаете что такое анаграмма ? (Если никто не знает, отвечает ведущий «……..)

 Вам будет предложено решить ряд анаграмм. Это задание вы будете выполнять всей командой. У вас будет пять минут.

 Прошу капитанов команд подойти и получить задание. Не забудьте  подписать название своей команды на листочке.

 ( Идет конкурс        решения анаграмм.)        

  Ведущий–Вы прекрасно справились с этим заданием. Жюри интенсивно работает, подсчитывая баллы  А мы переходим к  конкурсу капитанов  Прошу капитанов выйти ко мне…(звучит КВНовская музыка).

 Мы предлагаем капитанам презентовать и обосновать в течении 2х минут свой личный выбор профессионального будущего или своего творческого увлечения сегодня. Если капитан выполнит задание отлично и убедительно, то принесет команде 2 балла, если  нет, то 1 или 0 баллов… На  подготовку капитанам  дается 2 минуты.  Мы верим в капитанов и желаем им удачи!.

Ведущий- А пока капитаны готовятся предлагается  творческая пауза..

 ( Идет концертный номер..)

.Ведущий  -  Капитаны готовы и мы принимаем их выступления . Кто самый смелый?  Итак, начинает конкурс капитан команды ____________________________________

     ( Капитаны по очереди выступают, ведущий их вдохновляет и т.д.)

Ведущий- И, наконец, последний конкурс «Шифровки». Вы получаете карточки с очередным командным заданием. Нужно будет  вычеркнуть  из таблицы все профессиональные инструменты, которые вы знаете и сможете увидеть в зашифрованной наборе букв .Если вы укажите 10 инструментов, получите  5 баллов. За каждую последующую,  правильно указанную позицию ещё по 0.5 балла. На  выполнение задания дается  2 мин.

 ( Команды выполняют задания … )

Ведущий – Команды, время истекло. Сдайте свои листочки жюри и не забудьте подписать их...

Пока жюри подводит итоги конкурса и готовится к награждению команд, свое творческое выступление нам дарит

 ВЫСТУПЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА

 ведущий- Слово нашему справедливому жюри:_председатель жюри Прохорова Лариса  Сергеевна, заместитель директор Дома творчества по социо-культурной деятельности.

( Идет подведение итогов, награждение победителей и призеров)

  ведущий- Интеллектуальный марафон « Профессии от А до Я» завершен .Команды продемонстрировали серьезную подготовку, спасибо  вам ребята за знания, упорство и творчество! .  Мы желаем вам удачи, успешного окончания учебного года и в школе, и в ваших творческих объединениях   в ДДТ

 ведущий  Мы благодарим педагогов, подготовивших команды к состязаниям. Аплодисменты вашим наставникам.!

 ведущий-  Мы благодарим наше строгое, но справедливое жюри за их напряженный труд , за то, что они нашли время поддержать наш конкурс. Аплодисменты жюри.

ведущий-

  Интеллектуальный марафон завершен.  Надеемся ,что игра вам понравилась. Да?  Спасибо!    .До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов

Уважаемые коллеги! Я новичок на сайте.Предлагаю разработку внеклассного мереприятия" Интеллектуальный марафон", рассчитанный на  учащихся 8-9 классов....

Информационно-аналитическая справка по итогам реализации областной программы развития технического, декоративно-прикладного, эколого-биологического направлений работы в образовательных учреждениях Выксунского района «Дети. Творчество. Родина» за 2011-20

В материале содержатся аналитические данные основных количественно-качественных показателей реализации Программы развития технического, декоративно-прикладного творчества и эколого-биологического напр...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»

Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно туристского отделов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (для 5...

Квест-игра: Интеллектуальный марафон.Путешествие по России.Для учащихся 7-9-10-х классов естественнонаучного профиля.

Актуальность  проведения квеста «Путешествие по России» В процессе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения исследование как способ позн...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...

Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)

Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в  комплексе, ...