Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»
методическая разработка (5, 6, 7 класс)
Сценарий профориентационной игры "Интеллектуальный марафон" является сосотавной частью профориентационной работы с учащимися технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 классы) в рамках реализации программы развития Дома детского творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_provedeniya_proforientatsionnoyigry_dlya_ddt2_17.12.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
профориентационной игры (интеллектуальный марафон )
для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов)
«Профессии от А до Я»
Дата- 17.12.2019 в 15.00
Место проведения – актовый зал ДДТ ( ул.Пограничника Гарькавого д.36 корп.6)
Регистрация с 14.45 до 15.00. Жеребьевка очередности выступления команд.
( В актовом зале расставлены столы и стулья на 6 команд и для жюри, определены места для болельщиков, установлен экран для видеоигры и музыкальная аппаратура)
Звучит сигнал к началу мероприятия.
Ведущий- Дорогие друзья!. Мы начинаем конкурс- интеллектуальный марафон « Профессии от А до Я». Свои знания , умение работать в команде, смекалку и волю к победе сегодня продемонстрируют учащиеся 5-7ых классов 3 отделов Дома детского творчества: технического и декоративно прикладного творчества и спортивного туризма. Вести игру буду я-педагог-организатор Павлова Полина Валентиновна.
Ведущий- До начала игры состоялась жеребьевка, определена очередность выступления коллективов. И мы просим команды представить свою визитку: название команды, девиз, свой коллектив и капитана команды. Готовы?..Поехали..
ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ
Ведущий- Слово для презентации предоставляется первому номеру…
(Идет представление команд, ведущий руководит этим процессом.)
Ведущий-Команды представились и готовы к состязаниям, Пожелаем им успеха в игровом марафоне.
( аплодисменты..)
Ведущий – А я хочу представить игрокам и болельщикам наше независимое, профессиональное и доброжелательное жюри
(Идет представление жюри согласно приказа по ДДТ. Аплодисменты)
Ведущий- Игра «Профессии от А до Я» посвящена сегодня самым разным профессиям, но большинство из них перекликаются с видами творчества, которыми вы занимаетесь в нашем Доме .
Ведущий -Начинаем мы с разминки- конкурса загадок «Угадай профессию».. Внимание на электронное табло..
На табло будут загораться вначале номер вопроса , а затем открываться выбранный командой вопрос, на который нужно будет дать ответ. Время на обсуждение ответа-10 секунд. Стоимость правильного ответа 1 балл.
Ведущий- После варианта ответа команды , правильный ответ появится на экране.
Ведущий-Помогать жюри и ведущей вести учет порядка перехода хода и полученных командой баллов будет методист Дома творчества Альбицкая Татьяна Алексеевна
(Идет конкурс загадок, право выбирать вопрос предоставляется каждой команде по очереди . Всего 12 загадок на 2 круга)
Ведущий –Друзья, разминка закончилась. Жюри подсчитывает баллы, а мы переходим к следующему конкурсу «Пословицы и поговорки о труде» -ваша задача дать свою , но правильную версию, продолжения текста. Стоимость правильного ответа -1 балл.
Но прежде, чем мы перейдем ко второму конкурсу, я хочу вам представить находящегося за пультом педагога-организатора ДДТ Владимира Геннадьевича Белаш. Это он разработал электронную версию игры.
Кстати, Владимир выпускник класса баяна и аккордеона Дома детского творчества.
( Аплодисменты)
Ведущий- Итак, внимание на табло…Вопрос выбирает команда …..
( Идет конкурс, ведущий следит за переходом хода, после высвечивания правильного ответа, импровизирует: хвалит команды, поддерживает, следит за дисциплиной)
Ведущий- Внимание! И этот несложный для вас конкурс закончен . Следующий конкурс, думаю, окажется не таким простым. Мы знаем многих известных людей : читаем их книги, слушаем музыку, любуемся картинами и другими произведениями искусства. Но иногда мы пользуемся великими открытиями, изобретениями, творениями разума и рук великих людей, не зная их имен. Наш следующий конкурс называется «Известные люди в профессии»
Оценивается этот конкурс иначе: вы выбираете вопрос определенной стоимости от 1 до 5 баллов, которые можете получить при правильном ответе.
( Идет конкурс…Ведущий им руководит..)
ведущий- Пока жюри подсчитывает баллы электронного тура игры, мы предлагаем командам отдохнуть.
Музыкальная пауза-выступление учащихся коллектива
Ведущий- Думаю, что теперь настало время и нам перейти к конкурсу «Профи-тест». Ваша задача выбрать вопрос определенной стоимости и из четырех, предложенных вариантов ответа, выбрать правильный . Внимание на экран. Начинает команда…..
( Идет конкурс «Профи-тест»)
Ведущий- Ребята, вы демонстрируете замечательные (?) знания по вопросам предложенных конкурсов. Сейчас на экране появятся задания конкурса « Есть такая профессия-Родину защищать». Этот конкурс посвящен 75-летию Великой Победы нашего народа над фашистской Германией.
Наш район находится на территории, где в годы войны проходила линия обороны Ленинграда . И не случайно большинство улиц нашего района названы именами героев, отдавших свои жизни за свободу и независимость Родины.
Каждая команда получает портрет одного из героев. В течении 30 секунд команда готовит свой ответ: имя героя, его воинская профессия и звание, описание подвига, местонахождение улицы носящей его имя. За полный рассказ команда может получить до 5 баллов….. Начинает команда…
( Идет конкурс « Есть такая профессия»)
Ведущий- И ещё один конкурс, который проходит с помощью электронного табло «Путь в профессию». Чтобы получить любую творческую профессию необходимо много учиться. Можно сказать, что некоторые из вас уже начали свой путь в профессию, занимаясь по программам дополнительного образования в Доме детского творчества разными видами творчества. Но получить диплом о профессиональном образовании можно только в Высших или специальных средних учебных заведениях. А знаете ли вы такие в Красносельском и Кировском районе, мы и проверим следующим конкурсом.
Внимание на табло. Вопрос выбирает команда …………
(На экране появляются поочередно названия ВУЗов и СУЗов Кировского и Красносельского районов. Команды должны назвать учебные заведения и их профиль)
Ведущий- Электронные виды конкурсов закончились, но наш интеллектуальный марафон продолжается. Ребята, вы знаете что такое анаграмма ? (Если никто не знает, отвечает ведущий «……..)
Вам будет предложено решить ряд анаграмм. Это задание вы будете выполнять всей командой. У вас будет пять минут.
Прошу капитанов команд подойти и получить задание. Не забудьте подписать название своей команды на листочке.
( Идет конкурс решения анаграмм.)
Ведущий–Вы прекрасно справились с этим заданием. Жюри интенсивно работает, подсчитывая баллы А мы переходим к конкурсу капитанов Прошу капитанов выйти ко мне…(звучит КВНовская музыка).
Мы предлагаем капитанам презентовать и обосновать в течении 2х минут свой личный выбор профессионального будущего или своего творческого увлечения сегодня. Если капитан выполнит задание отлично и убедительно, то принесет команде 2 балла, если нет, то 1 или 0 баллов… На подготовку капитанам дается 2 минуты. Мы верим в капитанов и желаем им удачи!.
Ведущий- А пока капитаны готовятся предлагается творческая пауза..
( Идет концертный номер..)
.Ведущий - Капитаны готовы и мы принимаем их выступления . Кто самый смелый? Итак, начинает конкурс капитан команды ____________________________________
( Капитаны по очереди выступают, ведущий их вдохновляет и т.д.)
Ведущий- И, наконец, последний конкурс «Шифровки». Вы получаете карточки с очередным командным заданием. Нужно будет вычеркнуть из таблицы все профессиональные инструменты, которые вы знаете и сможете увидеть в зашифрованной наборе букв .Если вы укажите 10 инструментов, получите 5 баллов. За каждую последующую, правильно указанную позицию ещё по 0.5 балла. На выполнение задания дается 2 мин.
( Команды выполняют задания … )
Ведущий – Команды, время истекло. Сдайте свои листочки жюри и не забудьте подписать их...
Пока жюри подводит итоги конкурса и готовится к награждению команд, свое творческое выступление нам дарит
ВЫСТУПЛЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО КОЛЛЕКТИВА
ведущий- Слово нашему справедливому жюри:_председатель жюри Прохорова Лариса Сергеевна, заместитель директор Дома творчества по социо-культурной деятельности.
( Идет подведение итогов, награждение победителей и призеров)
ведущий- Интеллектуальный марафон « Профессии от А до Я» завершен .Команды продемонстрировали серьезную подготовку, спасибо вам ребята за знания, упорство и творчество! . Мы желаем вам удачи, успешного окончания учебного года и в школе, и в ваших творческих объединениях в ДДТ
ведущий Мы благодарим педагогов, подготовивших команды к состязаниям. Аплодисменты вашим наставникам.!
ведущий- Мы благодарим наше строгое, но справедливое жюри за их напряженный труд , за то, что они нашли время поддержать наш конкурс. Аплодисменты жюри.
ведущий-
Интеллектуальный марафон завершен. Надеемся ,что игра вам понравилась. Да? Спасибо! .До новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный марафон для учащихся 8-9 классов
Уважаемые коллеги! Я новичок на сайте.Предлагаю разработку внеклассного мереприятия" Интеллектуальный марафон", рассчитанный на учащихся 8-9 классов....
Информационно-аналитическая справка по итогам реализации областной программы развития технического, декоративно-прикладного, эколого-биологического направлений работы в образовательных учреждениях Выксунского района «Дети. Творчество. Родина» за 2011-20
В материале содержатся аналитические данные основных количественно-качественных показателей реализации Программы развития технического, декоративно-прикладного творчества и эколого-биологического напр...
Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)
Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в комплексе, ...
Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон ) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно-туристского отделов ДДТ (5-7 ых классов) «Профессии от А до Я»
Сценарий профориентационной игры (интеллектуальный марафон) для учащихся технического, декоративно-прикладного и спортивно туристского отделов ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга (для 5...
Квест-игра: Интеллектуальный марафон.Путешествие по России.Для учащихся 7-9-10-х классов естественнонаучного профиля.
Актуальность проведения квеста «Путешествие по России» В процессе реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения исследование как способ позн...
Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)
Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в комплексе, ...
Методическая разработка сценария Профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон)
Методическая разработка сценария профориентационной игры «Профессии от А до Я» (интеллектуальный марафон) содержит задания и упражнения, которые могут быть использованы в комплексе, ...