статья "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕТЕРАНОВ ЦИРКА."
статья на тему
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕТЕРАНОВ ЦИРКА.
« Прекрасное не должно быть обязательно красивым,
можно выразить внутреннюю гармонию человека,
не обладая внешними прелестями. »
хореограф Шусаку Такеучи
Что бы раскрыть эту мысль в контексте нашей темы «Педагогическая деятельность ветеранов цирка» нужно вспомнить известный многим детям мультфильм «Гадкий утёнок». Коротко смысл этого мультика ( в моей интерпретации) можно рассматривать как результат некоего взросления и воспитательного процесса в жизни этого гадкого утёнка, где в результате преодолевая своё собственное непонимание природной предопределённости(считай способности к самосовершенствованию), пройдя через насмешки вызванные его детской неуклюжестью гадкий утёнок становится прекрасным лебедем , грациозным и гармоничным в своей природной простоте. Это один из примеров ,когда сама природа индивида толкает его познать своё призвание. Таких примеров среди артистов цирка великое множество. Вот почему используя прямые педагогические приёмы в профессиональной подготовке артиста циркового жанра , необходимо учитывать влияние условий первичных факторов . Это среда(окружение) , влияние случайных встреч, природная любознательность, появление в жизни достойного уважения авторитета , как пример для подражания и т.д .
В цирке , в цирковой среде . где рождались и всегда существовали семейные пары, возникла своя уникальная система воспитания и преподавания .Она позволяла создавать крупные номера и аттракционы , вовлекая в их структуру другие кадры из сопутствующего окружения . Это позволяло появляться таким известным семейным династиям как династия Дурова, Польди, Запашного, Корнилова, Бреда, Безкоровайной, Эльворти,Ермакова, Кантемирова, Абакарова, Маслянова, Брусникина, Стыкан и много других более или менее известных в цирковой среде.
В советское время после войны выросло количество стационарных цирков и это породило кадровый голод. Необходимо было поднять интенсивность обучения стали создаваться цирковые школы, самые известные в Москве и Киеве где преподавали те же артисты цирка ветераны. Они же преподавали в цирковых секциях ДК, при крупных предприятиях, где были свои любители цирка и клубные помещения чаще всего в тех городах где они сами проживали уходя на заслуженный отдых. Для этой деятельности ничего не требовалось кроме личных профессиональных навыков собственного желания передать свои умения молодым любителям цирковых жанров . Весь этот преподавательский опыт у цирковых ветеранов строился, как это может показаться некорректным по отношению к человеку, на «ДРЕССУРЕ»– это слово хорошо известно в цирковой среде, но и нём тоже заложены законы воспитания и педагогики; например «ПОВТОРЕНИЕ –МАТЬ УЧЕНИЯ». Действительно «ДРЕССУРА»( от французского DRESSER –дрессировать ,обучать, натаскивать) в практике подготовки циркового артиста подразумевает более жёсткие правила освоения дисциплин циркового жанра. Конечно не все учащиеся справляются, но тот кто преодолеет в себе леность, себялюбие, а зачастую страх и боль травмы- тот обязательно станет тем самым ЛЕБЕДЕМ о котором говорилось в мультике и он найдёт свой образ в цирковой жизни.
В наше время многое изменилось, изменились и требования к преподавательской деятельности. Резко сократился и переоборудован под другие функции объём площадей бывших ДК , где преподавали артисты цирка. Продолжить работу и пройти тарификацию смогли лишь те кто имел специальное цирковое образование или высшее гуманитарное в котором изучались педагогические дисциплины .Это говорит о том ,что только профессиональных навыков теперь недостаточно и необходимо привлечь внимание артистов цирка к своему будущему применению , то есть получать соответствующее дополнительное образование ,а в этом цирковая индустрия очень нуждается.
Мы все должны понять , что преподаватель-тренер должен находить индивидуальный подход к каждому ученику, уметь распознать в нём то единственное к чему он более стремится, систематизировать его первичные универсальные от природы способности,предугадать смену интересов , возрастных настроений в процессе воспитания.Как вы понимаете это долгий кропотливый процесс требующий как от преподавателя так и от ученика смелости в выборе жанра , в дальнейшем-выдержки, упорства,волевой настойчивости, терпения и жёсткой требовательности к себе от ученика.Весь этот процесс и раскрывает слово ДРЕССУРА-
Обучение- смелость в выборе жанра и освоение базовых приёмов этого жанра с помощью педагога .
Натаскивание (трюковое)-многократное повторение трюков доводя их до автоматизма , упорство,терпение,волевая настойчивость в достижении цели.
Всё это должно быть уложено в рамки педагогической этики, гуманного сопереживания к успехам и неудачам, тогда между учеником и педагогом устанавливается взаимопонимание.
Вот почему на этом форуме ещё и ещё раз нужно настоять чтобы и в Санкт – Петербурге второй столице России обязательно открылась настоящая школа цирковых жанров, дающая право впервые аттестоваться молодому исполнителю как полноправный профессиональный артист цирка ,знающий не только профессию, но и способный вести в будущем преподавание на требуемом уровне. И тогда преподавательские усилия нынешних ветеранов ведущих преподавательскую деятельность не пропадут в туне .Не секрет ,что сейчас часто проводятся фестивали –конкусы циркового искусства различного уровня, но перспектива лауреатов ,дипломантов так и остаётся перспективой . А ведь из них и можно собирать состав учащихся в цирковую школу.Вот здесь и будет оправдан не лёгкий труд преподавателей –ветеранов цирка
Сейчас мы живём в нашей стране в относительно спокойное время , но всегда нужно помнить что те качества , которые воспитывает цирк помогли нашему народу победить в В.О.В. Многие артисты цирка не вернулись с фронта, но их героический труд во фронтовых бригадах с оружием в руках , может быть “не красивый и без внешних прелестей” ,но духовно возвышенный останется в истории , был и будет примером самозабвенного, самоотверженного артистического труда- это их ЛЕБЕДИНАЯ песня символ верности цирковому братству . Те же кто вернулись продолжили свой труд и остаются нашими преподавателями – наставниками в цирковых жанрах.
Артист –акробат Канашкин К.А. ( мастер спорта СССР по спортивной акробатике, кавалер Ордена “Сердце Данко” ,Лареат Всесоюзного фестиваля советской молодёжи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_prekrasnoe_ne_dolzhno_byt_obyazatelno_krasivym.docx | 158.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕТЕРАНОВ ЦИРКА.
« Прекрасное не должно быть обязательно красивым,
можно выразить внутреннюю гармонию человека,
не обладая внешними прелестями. »
хореограф Шусаку Такеучи
Что бы раскрыть эту мысль в контексте нашей темы «Педагогическая деятельность ветеранов цирка» нужно вспомнить известный многим детям мультфильм «Гадкий утёнок». Коротко смысл этого мультика ( в моей интерпретации) можно рассматривать как результат некоего взросления и воспитательного процесса в жизни этого гадкого утёнка, где в результате преодолевая своё собственное непонимание природной предопределённости(считай способности к самосовершенствованию), пройдя через насмешки вызванные его детской неуклюжестью гадкий утёнок становится прекрасным лебедем , грациозным и гармоничным в своей природной простоте. Это один из примеров ,когда сама природа индивида толкает его познать своё призвание. Таких примеров среди артистов цирка великое множество. Вот почему используя прямые педагогические приёмы в профессиональной подготовке артиста циркового жанра , необходимо учитывать влияние условий первичных факторов . Это среда(окружение) , влияние случайных встреч, природная любознательность, появление в жизни достойного уважения авторитета , как пример для подражания и т.д .
В цирке , в цирковой среде . где рождались и всегда существовали семейные пары, возникла своя уникальная система воспитания и преподавания .Она позволяла создавать крупные номера и аттракционы , вовлекая в их структуру другие кадры из сопутствующего окружения . Это позволяло появляться таким известным семейным династиям как династия Дурова, Польди, Запашного, Корнилова, Бреда, Безкоровайной, Эльворти,Ермакова, Кантемирова, Абакарова, Маслянова, Брусникина, Стыкан и много других более или менее известных в цирковой среде.
В советское время после войны выросло количество стационарных цирков и это породило кадровый голод. Необходимо было поднять интенсивность обучения стали создаваться цирковые школы, самые известные в Москве и Киеве где преподавали те же артисты цирка ветераны. Они же преподавали в цирковых секциях ДК, при крупных предприятиях, где были свои любители цирка и клубные помещения чаще всего в тех городах где они сами проживали уходя на заслуженный отдых. Для этой деятельности ничего не требовалось кроме личных профессиональных навыков собственного желания передать свои умения молодым любителям цирковых жанров . Весь этот преподавательский опыт у цирковых ветеранов строился, как это может показаться некорректным по отношению к человеку, на «ДРЕССУРЕ»– это слово хорошо известно в цирковой среде, но и нём тоже заложены законы воспитания и педагогики; например «ПОВТОРЕНИЕ –МАТЬ УЧЕНИЯ». Действительно «ДРЕССУРА»( от французского DRESSER –дрессировать ,обучать, натаскивать) в практике подготовки циркового артиста подразумевает более жёсткие правила освоения дисциплин циркового жанра. Конечно не все учащиеся справляются, но тот кто преодолеет в себе леность, себялюбие, а зачастую страх и боль травмы- тот обязательно станет тем самым ЛЕБЕДЕМ о котором говорилось в мультике и он найдёт свой образ в цирковой жизни.
В наше время многое изменилось, изменились и требования к преподавательской деятельности. Резко сократился и переоборудован под другие функции объём площадей бывших ДК , где преподавали артисты цирка. Продолжить работу и пройти тарификацию смогли лишь те кто имел специальное цирковое образование или высшее гуманитарное в котором изучались педагогические дисциплины .Это говорит о том ,что только профессиональных навыков теперь недостаточно и необходимо привлечь внимание артистов цирка к своему будущему применению , то есть получать соответствующее дополнительное образование ,а в этом цирковая индустрия очень нуждается.
Мы все должны понять , что преподаватель-тренер должен находить индивидуальный подход к каждому ученику, уметь распознать в нём то единственное к чему он более стремится, систематизировать его первичные универсальные от природы способности,предугадать смену интересов , возрастных настроений в процессе воспитания.Как вы понимаете это долгий кропотливый процесс требующий как от преподавателя так и от ученика смелости в выборе жанра , в дальнейшем-выдержки, упорства,волевой настойчивости, терпения и жёсткой требовательности к себе от ученика.Весь этот процесс и раскрывает слово ДРЕССУРА-
Обучение- смелость в выборе жанра и освоение базовых приёмов этого жанра с помощью педагога .
Натаскивание (трюковое)-многократное повторение трюков доводя их до автоматизма , упорство,терпение,волевая настойчивость в достижении цели.
Всё это должно быть уложено в рамки педагогической этики, гуманного сопереживания к успехам и неудачам, тогда между учеником и педагогом устанавливается взаимопонимание.
Вот почему на этом форуме ещё и ещё раз нужно настоять чтобы и в Санкт – Петербурге второй столице России обязательно открылась настоящая школа цирковых жанров, дающая право впервые аттестоваться молодому исполнителю как полноправный профессиональный артист цирка ,знающий не только профессию, но и способный вести в будущем преподавание на требуемом уровне. И тогда преподавательские усилия нынешних ветеранов ведущих преподавательскую деятельность не пропадут в туне .Не секрет ,что сейчас часто проводятся фестивали –конкусы циркового искусства различного уровня, но перспектива лауреатов ,дипломантов так и остаётся перспективой . А ведь из них и можно собирать состав учащихся в цирковую школу.Вот здесь и будет оправдан не лёгкий труд преподавателей –ветеранов цирка
Сейчас мы живём в нашей стране в относительно спокойное время , но всегда нужно помнить что те качества , которые воспитывает цирк помогли нашему народу победить в В.О.В. Многие артисты цирка не вернулись с фронта, но их героический труд во фронтовых бригадах с оружием в руках , может быть “не красивый и без внешних прелестей” ,но духовно возвышенный останется в истории , был и будет примером самозабвенного, самоотверженного артистического труда- это их ЛЕБЕДИНАЯ песня символ верности цирковому братству . Те же кто вернулись продолжили свой труд и остаются нашими преподавателями – наставниками в цирковых жанрах.
Артист –акробат Канашкин К.А. ( мастер спорта СССР по спортивной акробатике, кавалер Ордена “Сердце Данко” ,Лареат Всесоюзного фестиваля советской молодёжи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цирк! Цирк! Цирк!"
сценарий новогоднего представления для старшей и подготовительной групп детского сада...
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов «Цирк! Цирк! Цирк!»
Занятие направлено на развитие творческого потенциала детей–инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование коммуникативных навыков общения, коррекцию творческих способностей, м...
Цирк!!!! Цирк!!! Цирк!!!
Манит цирк к себе гостей -Людей взрослых и детей.Все спешат на представление,Цирк подарит всем веселье. В субботу во Дворце Культуры города Заводоуковска прошел фестиваль среди детски...
Цирк. Цирк? Цирк!
Внеклассное мероприятие во 2 классе «Цирк. Цирк? Цирк!...
План совместной деятельности с Советом ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил.
План совместной деятельности МБОУ «СОКШ №4» и общественной организацией «Совет ветеранов войны, труда и Вооруженных Сил» на 2015-2016 учебный год...
речевое развлечение "Цирк! Цирк! Цирк!"
Конспект речевого развлечения "Цирк! Цирк! Цирк!"Цель: обогащение детско-родительских отношений опытом совместной игровой деятельности. ...
Цирк! Цирк! Цирк!
Краткосрочный проект "Але!Ап!" в подготовительной группе. Описание проекта и результат....