Программа пришкольного лагеря "Последний герой"
рабочая программа на тему
Рабочая программа для пришкольного лагеря. Смена "Последний герой". С планом работы на 21 день
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_posledniy_geroy.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________А.А.Лукошко
«__»_____2013г.
МБОУ «Усть-Бюрская СОШ»
Программа воспитательной деятельности лагеря с дневным пребыванием детей «Гармония»
«Последний герой»
Номинация «Комплексная воспитательная программа»
Автор: Шиман Ольга Алексеевна
с.Усть-Бюр 2013г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
| Последний герой |
| Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря. |
| Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием |
| Работа по направлениям: образовательное, физкультурно-оздоровительное, игровое, трудовое, культурно-досуговое, экологическое, информационно-эстетическое, духовно-нравственное. Специфика программы ориентирована на развитие личности учащихся и экологическое воспитание. |
| В основе воспитательной программы сюжетно-ролевая игра «Последний герой». Сюжет игры определяет правила и принципы жизнедеятельности и нормы поведения детей и взрослых. Каждое племя, живя на острове и проходя испытания, получают костерок: 1 место красный, 2 место красно-желтый, 3 место желтый, а на карте каждого племени отмечается путь флажком. Один раз в 6 дней на Совете племён решается, кто должен получить ТОТЕМ, определяется по цвету и величине костра племени. |
| Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых 120 мальчишек и девчонок нашей школы. Совершенствование личности и раскрытие ее творческого потенциала; - развитие личностных качеств: эстетического отношения к миру, к природе; - гармонизация отношений личности с социоприродным окружением, понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой; - повышение экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды; - умение находить решение по устранению экологических проблем родного края; умение реализовывать свои права и обязанности по отношению к самому себе, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля; - понимание и осознание ценности человеческой жизни, ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни. |
| Шиман Ольга Алексеевна, Солодянкина Татьяна Сергеевна |
| 655120, РХ, Усть-Абаканский район, с.Усть-Бюр, ул.Школьная, 1А |
| (839032)2-46-25 ust-bur soh.@mail.ru |
| Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, с.Усть-Бюр, ул. Школьная 1 А. |
| Обучающиеся 1-5 классов МБОУ «Усть-Бюрская СОШ» |
| 120 учащихся |
| с 31 мая по 21 июня |
| впервые |
|
Содержание программы
стр.
- Пояснительная записка……………………………………………………5-6
- Тематическая направленность программы. Актуальность и
новизна…………………………………………………………………………..5-6
- Цели и задачи программы…………………………………………...………….6
- Направления деятельности, специфика содержания программы…………….6
- Содержание. Модель тематической сюжетно-ролевой игры……………7-14
- Последовательность реализации сюжетно-ролевой игры……………………7
- Принципиальные позиции………………………………………………..........7-8
- Сюжетно-ролевая игра………………………………………………………….8-14
- Органы самоуправления……………………………………………………......12-13
- Условия реализации программы. Ресурсное обеспечение……………….15-16
- Кадровое обеспечение………………………………………………………….15
- Методическое обеспечение…………………………………………………….16
- Механизмы реализации программы……………………………………….17
- Предполагаемые результаты программы………………………………….18
Критерии эффективности реализации программы……………………………19-21
Возможные риски……………………………………………………………….22
Способы коррекции рисков……………………………………………………23
6. Заключение…………………………………………………………………..24
7. Список литературы………………………………………………………….25
8. Приложение…………………………………………………………………26-35
Пояснительная записка
Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне, поддержать систему детского отдыха и оздоровления, что нашло своё отражение в Федеральных целевых и региональных программах, направленных на улучшение положения оздоровления и отдыха детей и подростков. Вместе с тем, наряду с созданием экономической базы организации летнего отдыха, немаловажной составляющей остаётся процесс воспитания детей.
Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Месяц в лагере иногда равен году жизни ребёнка: приходя в школу, он становится дисциплинированнее, серьёзнее. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребёнке основы здоровой нравственности.
Ежегодно 120 учеников нашей школы окунаются в кипучую жизнь творчества, дружбы. Наш лагерь «Гармония» даёт возможность для раскрытия творческих способностей детей и способствует психологическому комфорту в общении. Кроме того, правильно организованная деятельность, отдых, досуг, оздоровление способствуют духовному и физическому росту детей, имеет реальный выход в жизнь. Это подтверждается не только результатами исследований, но и практикой сегодняшнего дня. Дети, выросшие из лагеря, возвращаются в него вожатыми, т.е. становятся членами педагогического отряда «В одном дыхании».
За период существования лагеря отработались технологии, накопился методический опыт, создана воспитательная система лагеря, лагерь имеет свой авторитет и имидж в селе - всё это позволяет получить положительные результаты.
Каждый день, прожитый в лагере, по-своему незабываем. Каждый день- открытие, у каждого дня своё лицо, свой характер. Каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании тематику лагеря. В гармонии с самим собой и природой. Вместе они составляют смену: интересную, неповторимую, яркую, богатую событиями, встречами, делами. И всё это не без участия вожатого.
Вожатый- «стрелка компаса», определяющая курс на размышления, серьёзный разговор, мечту, веселье, грусть…
Игра - это не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Фактически, становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребёнок пробует себя в различных социальных ролях. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива. Таким образом, игра становится фактором социального развития личности.
В каждый этап программы «Последний герой» включены разнообразные типы игр, с целью развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.
Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.
Актуальность нашего лагеря в том, что в рамках программы ребята не только оздоравливаются, но и получают конкретные знания, умения и навыки лидерства. Для реализации проекта программы «Последний герой» в ДОЛ «Гармония» есть все условия (кадры, ресурсы и др.) для того, чтобы проект понравился детям, и всему педагогическому составу. Лагерь даёт дополнительные возможности для организации микросреды ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. И создание такой микросреды в деятельности отрядов является одной из последующих задач лагеря.
Каждое поколение оставляет в истории свой собственный отпечаток, свою индивидуальность и неповторимость. Сегодняшние мальчишки и девчонки, юные современники эпохи новой информационной технологии, эрудированнее, развитее, чем их предшественники. Калейдоскоп их эмоций, впечатлений, суждений необычно ярок, изменчив, подвижен.
В течение этого года лагерь проходит в форме сюжетно-ролевой игры. По своей продолжительности программа является краткосрочной, т.е реализуется в течение лагерной смены с 31мая по 21 июня пришкольного оздоровительного лагеря «Гармония» на базе МБОУ «Усть-Бюрская СОШ». Программа рассчитана на разновозрастные группы учащихся 1-5 классов.
Цель: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря. Реализация естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической и духовно-нравственной направленности.
Задачи:
- создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия её творческого потенциала и коммуникативных способностей учащихся, стимулирования самопознания и самовоспитания членов детской организации, создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере;
- воспитание эстетического отношения к миру, чувства любви к природе, роль которой в развитии личностных качеств выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе;
- формирование гражданской позиции юного гражданина, реализация им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля;
- привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;
- организация режима дня в соответствии с возрастными особенностями;
- организация полноценного отдыха и оздоровления детей;
2. СОДЕРЖАНИЕ.
МОДЕЛЬ ТЕМАТИЧЕСКОЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ
Механизм реализации программы
Мы по-прежнему считаем, что педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.
Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.
Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.
Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.
Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.
В основу жизни на острове (лагере) положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка и его экологического воспитания.
Участники игры: дети, вожатые педагогического отряда «В одном дыхании» (учащиеся 7-8 классов школы), воспитатели, администрация лагеря, библиотекарь, музыкальный работник, физкультурный руководитель.
Принципы реализации программы.
В основе программы «Последний герой» лежат следующие принципы:
- Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия, открытости в деятельности племён (отрядов), учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;
- Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, участия в делах программы, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели, доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;
- Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи, систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности детей и вожатых поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех дел смены;
- Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда, каждое дело смены наглядно отражается в карте путешествия и в летописи племени;
- Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости, развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей;
- Принцип коллективности: этот принцип является основой для проведения коллективного творческого дела с возникающей целью (по И.П.Иванову);
- Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей;
- Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.
Легенда Острова (Лагеря)
Давным-давно на земле жил всемогущий Волшебник. Люди его уважали и шли к нему за помощью. А помогал он тем, что наделял людей добротой, любовью, дружбой и другими ценностями. И всегда среди людей царил мир взаимопонимание и любовь. Но однажды один человек сказал: «Мы сами можем справиться со своими трудностями». Мы вполне можем обойтись без твоей помощи, нам не нужна доброта и любовь и без дружбы мы можем прожить. И тогда Волшебник рассердился на людей и полетел по миру искать тех, кому он был нужен. Он долго летал по свету, но однажды пролетая над зелёным, цветущим Островом он почувствовал себя счастливым. Волшебник опустился на красивейший остров и прожил на нём счастливо и безмятежно. Всю свою волшебную силу и знания он вложил в Тотемы, которые разбросал по Острову. Когда же Волшебник улетел от людей, то сгустились над ними тёмные силы, у людей появилась ненависть, зависть и злоба. Начались войны и разрушения. Люди стали уничтожать природу, животные гибли от безжалостных людей. Устав от войн и разрушений люди поняли, что им нужна волшебная сила, чтобы жизнь людей стала снова счастливой, они стали дружными и воцарилась любовь и мир на Земле нужно ещё найти эти ТОТЕМЫ. А чтобы стать «Последним героем» острова нужно найти главный ТОТЕМ. А достанется он только тем, кто поверит, что эта ценность им нужна.
Остров, на котором Волшебник прожил много лет, был назван «Островом Последнего героя». С тех пор очень часто люди приезжают на Остров для того, чтобы разыскать эти сокровища.
На маленький необитаемый тропический островок высаживается 5 команд из отважных искателей приключений, которым предстоит не только подобно Робинзону бороться за выживание, но и раз в 6 дней решить, кто из племён должен получить священный Тотем. Для того чтобы стать обладателем священного Тотема, надо победить в трудном и опасном испытании. То племя, которое за время нахождения на острове наберёт больше всех тотемов, становится победителем. Пользуясь картой Острова, которую участники племён соберут во второй день смены, они начнут бороться за «выживание» на острове. Попытаются найти разумные выходы из «Интеллектуального лабиринта», будут жить яркой и незабываемой жизнью в «Парке развлечений», вместе с нечистой силой из русских сказок проведут день в «Пещере сказок», потренируют здоровое тело для здорового духа в «Долине спорта», познакомятся с чудесами природы и заповедными местами села в путешествии по «Родным тропам», совместно с лесовичком проведут трудовой десант по очистке берегов озера и школьного парка и т.д. Карта вывешивается во второй день смены на видном месте в холле. Пройденный путь отмечается на ней флажками. Каждое племя ведёт свой путевой дневник, куда заносят, зарисовывают, вклеивают всё самое интересное, с чем встречаются во время испытаний.
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Зов джунглей!».
Игра проходит в два этапа: индивидуальный и командный.
На первом этапе ребята индивидуально зарабатывают для своей команды стартовый взнос для участия в игре. Второй этап- командный, состоит в «постройке» своего жилища. Здесь команда проходит испытания, при выполнении которых ребята получают какую-то вещь нужную для проживания на острове (топор, кружка, ложка, и т.д.).
Включение в игру и её поддержке способствует игровой материал: знаки отличия и успеха, игровые талисманы, эмблемы, тайные знаки, посвящение в племена. Каждое племя вместе со своими главными вождями придумывает название, девиз, символику и создаёт свой «Вестник племени». Так же выбирают вождя племени.
Вся жизнедеятельность в ДОЛ «Гармония» пронизана духом приключений. В связи с этим многие объекты лагеря переименованы в соответствии с этим:
«Остров Последнего героя»- лагерь.
Племя- отряд в лагере.
Хранитель-воспитатель отряда.
Правитель Острова - начальник лагеря.
Вдохновитель - вожатый
Мастерская - кружки по интересам.
«Пресс-центр» - место встречи и обсуждения планов действий всех Хранителей и Правителя Острова.
Долина чудес - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех племён.
Долина спорта – стадион школы.
Трапезная долина-столовая лагеря.
Храм искусства - зрительный зал.
Духовный лекарь- психолог.
Совет племени - планёрка.
Лекарь- врач.
Старейшина Музы- музыкальный руководитель
Старейшина печати - библиотекарь
Старейшина спорта - физрук лагеря
Примечание. Терминология дорабатывается в лагере вместе с детьми во время работы смены.
Все участники включаются в игру, полную приключений, испытаний и трудностей. У каждого племени свои испытания и своё задание. Ребятам предлагается их пройти и получить ТОТЕМ. Дети и взрослые станут участниками различных конкурсов, состязаний, викторин. Когда все преграды будут позади, участники соберутся всей дружной командой в «Долине успеха» для «открытия тайны» и посвящения в «Хранители острова». Только достойные смогут стать почётными «Хранителями». Большой Совет подводит итог игры и проводит награждение активных участников. После подведения итогов все Тотемы (на них написаны буквы), заработанные племенами, выставляются в ряд и получается надпись: «Дружные ребята». Открывается главная тайна Тотемов, которая хранится не во внешнем облике Тотема, а в его внутреннем содержании. Для всех участников игры навсегда главным сокровищем остаются: дружба, взаимопонимание, успех каждого и отряда, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. И та команда, которая обладала многими этими сокровищами и будет победительница, обладательницей Большого ТОТЕМА и получит звание «ПОСЛЕДНЕГО ГЕРОЯ». Эта команда получит факел «Волшебства», который будет передаваться, загадывая желание всем членам отряда, а по окончании передан учителю физкультуры для общешкольного костра.
Игра развивается во все периоды смены, в каждом из которых она имеет свои особенности, а ребята получат навыки коллективно-творческой деятельности.
Пробуждению потребности в самосовершенствовании и повышении общекультурного уровня, снятию эмоционального напряжения детей способствуют ежедневные «предобеденные» встречи членов команд в жилищах. Сборы проводятся в форме диспутов бесед, ролевых игр, тренингов, огоньков.
На протяжении лагерной смены все члены племён смогут принять участие в интереснейших экскурсиях в киновидеоцентр, встрече театра «Читыген» из города Абакана, посмотреть цирковую программу, экскурсия в планетарий, побывать в музеи г.Абакана , в Садах мечты.
Этапы реализации программы
Вся игра делится на три этапа:
1. Организационный: «По следам Священного тотема».
2.Основной: «По пути приключений и испытаний».
3. Итоговый: «Остров сокровищ. Открытие тайны».
Организационный этап (или как его в последнее время называют адаптационный) характеризуется запуском игрового момента, знакомство ребят друг с другом, с предполагаемой игровой деятельностью, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом, проводятся огоньки знакомств. Так же проводится первичная диагностика членов команд. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация племён, выявление лидеров племени (вождь племени), церемония открытия смены «Праздник священного тотема». Поднимается флаг сюжетной игры.
Основной период смены - это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивается сюжет игры. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.
Главная задача:
- создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;
- возможность каждому проявить себя в различных видах деятельности;
- привить любовь и бережное отношение к окружающей природе.
На протяжении всей игры участники и организаторы программы действуют согласно своим ролям.
Для успешного решения задач этого оргпериода деятельность детей и вожатых должна иметь разносторонний творческий характер, быть насыщенной, эмоциональной, а само настроение- романтическим, приподнятым.
Основные дела периода:
- проведение диагностической работы по определению творческого потенциала участников;
- выход стенной газеты «Островок»;
- «В поисках сокровищ капитана Флинта»- спортивный день;
- «Бермудский треугольник»- просто весёлый день;
- «Большой аврал» - день отрядных тематических дел;
- «Хочу в Артисты» -день творчества, выявление и раскрытие детских талантов;
- «Экологическая тропа»- день юного эколога;
- «Школа безопасности» - день безопасности и здоровья;
- «Радость удачи»- день находок;
- «Триединство России»- день России;
- «Мисс и Мистер очарование»- день милашек;
- «Живой театр»- день театра;
- «Простоканикулово» -день весёлых испытаний;
- День доблести и славы;
- «Бой интеллектов» - день интеллектуалов.
Заключительный (или итоговый) этап – характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого участника. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа каждого члена острова «Последний герой».
Основное событие итогового этапа становится мероприятие, посвященное открытию истинной тайны Тотемов, которую всё это время знали лишь Хранители, а также игра «Всё о смене, всё о себе», прощальный костер и огонек «Расскажи мне обо мне», где можно написать наказ и пожелания ребятам на следующий год, передав его Хранителю. Проходит подведение итогов жизни племён, вручение памятных сувениров лагеря всем участникам игры. Так же проходит общий большой концерт вожатых и детей, закрытие острова, награждение победителей грамотами. Проводится анкетирование по отслеживанию результатов игры.
Система стимулирования
После старта игры каждое племя получает флаг, на который делает и укрепляет эмблему своего племени. После каждого привала оценивается и участие каждого племени. Каждый день на тропинках зажигаются маленькие костры, которые символизируют участие племени в испытаниях. За победу в различных испытаниях (делах) племя может получить знак успеха на свой флаг в виде костра.
Каждый костёр имеет свой цвет и значение:
- Красный костерок -1 место. Все на Острове любуются вами, вы постарались по «полной программе»;
- Красно-жёлтый костерок-2 место. Чуть-чуть не хватило до ликования, но ваше племя достойно признания;
- Жёлтый костерок-3 место. Что-то сегодня вы подкачали, ждём ваших успехов на новом привале.
Костерок племенам вручаются утром на сборе всех племён в Долине Чудес (стадион школы). Результаты отражаются на экране соревнований в виде костра. Из маленьких костерков получатся один большой в конце игры, цвет лучика пламени костра символизирует активность всего племени.
Задача каждого племени - собрать как можно больше красных костерков и Тотемов, что может выявить лучшее племя по номинациям:
«Самое дружное», «Самое творческое», «Самое интеллектуальное», «Самый активные защитники природы», «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ».
Программа «РОСТ» -система поощрительных стимулов развития деятельности, индивидуального роста- представляет собой трёхступенчатую оценку деятельности участников игры.
Для индивидуальной системы роста в каждом племени ведётся дневник, где оформляется система роста каждого члена племени. За победу в различных конкурсах, состязаниях, соревнованиях участник может получить одно из званий и знак успеха на галстук. Вручение знака успеха проходит в племени при подведении итогов дня на предобеденных огоньках.
Варианты нематериальных стимулов
- поднятие флага на линейке;
-благодарственное письмо родителям;
-грамота за активное участие в жизни племени.
-исполнение песен по заказу победителя, отличившегося в той или иной деятельности;
-устная благодарность;
-занесение имени отличившегося в книгу Почёта жителей Острова.
Набрав 5 отличительных знаков успеха, участник игры получает звание «испытатель» и отличительный знак-бант жёлтого цвета, который прикрепляется на галстук. Те, кто зарабатывает в сумме 10 знаков успеха - присваивается звание «исследователь» и выдаётся бант зеленого цвета.
Звание «открыватель» и ключ получают те, ребята, кто за смену набирает 20 знаков. Этот ключ они могут поменять на Тотем.
На острове (в лагере) также введены и штрафные санкции:
-уход из лагеря – забирается 5 знаков успеха;
-курение – 10 знаков успеха;
-нецензурные выражения- 15 знаков успеха.
Для детей этого возраста характерно стремление к постоянным приключениям, и, чтобы постоянно поддерживать интерес к игре «Последний герой», созывается 1 раз в 3 дня Совет племени. Здесь вожди племён вытаскивают при помощи жеребьёвки испытания для племени (смотри Приложение ).
1.Зов джунглей.
Племя должно организовать КТД между двумя племенами на экологическую тему.
2.Тропа Ханума.
На племя свалилось сразу всё: и вода, и ветер и т.д. Племя в течение 3-х дней должно справиться с 5 различными по характеру заданиями.
3.Битва гигантов.
Два племени борются между собой за тотем дополнительный в спортивном соревновании.
4.Лабиринт призраков.
Племя, попавшее в лабиринт должно провести игру на местности.
5.Кольцо тьмы – племя должно сделать сюрприз для других племён, чтобы поднять настроение на Острове.
Дежурный вождь может дать костерок красного цвета за самое чистое жилище племени. Совет племени по проведению игры может дать так же костерок за интересное дело, которое было проведено в племени, если оно еще описано и сдано в банк интересных дел.
Детское самоуправление.
Детское самоуправление носит характер ролевой игры. Такие мероприятия способствуют формированию характера, слиянию физического, эмоционально-нравственного и социального аспекта в развитии каждого ребёнка. Формируется чувство «команды», ответственности за общее дело, стремление к победе, взаимопомощь и взаимовыручка.
Самоуправление на Острове складывается из деятельности временных и постоянных органов самоуправления.
К временным органам самоуправления относится деятельность временных помощников вождей в племени, работа творческих и инициативных групп, чередование творческих поручений (ЧТП), совета дела.
Всё племя делится на микрогруппы, по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня.
Постоянно действующие органы самоуправления включают в себя вождя племени и Сбор племён, который избирает Совет племён.
Группа «Досуг». Эта группа помогает вождям организовать различные мероприятия в племени, готовиться к большим делам.
Группа «Оформитель» выпускает ежедневный листок из дневника племени.
Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление места сбора племени, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.
Группа «Сюрприз». В течение дня или на предобеденном «огоньке» ребята этой группы должны удивить племя каким-то приятным сюрпризом.
Группа «Мастер». Эти ребята должны пополнить запас сувенирами племени, которыми ребят награждают в ходе дел.
Группа «Летопись». Описать вчерашний день, красочно оформить страничку дневника-летописи племени.
Группа «Спорт». Вместе с вождями организует различные спортивные мероприятия в племени, утренние зарядки.
Содержательная модель программы.
Логика развития смены, логика эмоционального развития, соотношение отрядных и общелагерных дел в разные периоды смены- это факторы, которые составляют содержательную модель смены.
Традиционно из детей формируется 5 отрядов. Ребята являются помощниками в организации тематических дней, дел. Каждый отряд выбирает вождя племени.
Также в рамках программы в течение всей смены ребята могут посетить любую мастерскую по своим интересам и потребностям. Занятия в мастерских ведут вожатые пед.отряда «В одном дыхании» и носят законченный характер. Для реализации интересов детей мы предлагаем разноплановые мастерские:
1.Спорт- в этом направлении планируются мастерские: футбола, волейбола, тенниса. Цель данных мастерских- способствовать оздоровлению участников лагеря (как физическому, так и эмоциональному).
2.Творчество- направление представлено мастерскими: «Весёлые нотки», «Я мастер на все ручки», Бисероплетение, «Ритмика», Оригами.
3.Интеллект: логические игры, шахматы, шашки, лаборатория «Эколог», «Клуб точных наук».
Участники смены являются одной командой. Отряд- это племя, входящее в команду. Главной целью всех племён, является получение Тотема, который через 3 дня может получить любое племя от Большого Совета. Тотем выдаётся за определённые качества, проявленные в ходе испытаний и приключений. В племенах устанавливаются взаимоотношения с взрослыми, здесь ребёнок может самореализоваться. Именно в процессе групповых отношений формируются условия, при которых более успешно проходит процесс социализации. Именно поэтому мы уделяем большое внимание отрядной работе. Она логично вписывается в идею смены и предполагает учёт возрастных особенностей детей, обеспечивает личностный рост каждого ребёнка.
План работы отряда(племени) включает в себя:
- Отрядные дела (для всего отряда);
- Групповые (когда организуются несколько одновременно групп по подготовке или проведению дел);
- Межотрядные, направленные на взаимодействие с другими отрядами (племенами) лагеря.
Каждый отряд(племя) в лагере имеет свой неповторимый имидж. Он выражается в:
- названии;
- девизе, которому следует в своей творческой деятельности;
- символах и атрибутах;
- законах и традициях отрядной жизни;
- игровых отрядных условностях, свои особые приветствия, прощания, пожелания успеха, и т.д.
- оформлении уголка племени.
Гласность в игре осуществляет «Информационный - центр» - информационное обеспечение после каждого периода выпуск газеты «Островок», радиопередачи. Информационный центр создаётся из вождей племён (отрядов) и утверждается на общем сборе СОВЕТА ПЛЕМЕНИ. Руководит центром Старейшина печати (библиотекарь).
Направление деятельности центра следующие:
- выпуск газеты «Островок», освещающей наиболее важные события из жизни племён;
- выпуск оперативных информационных листов, отражающих решение Большого Совета;
- оформление летописи о жизнедеятельности на Острове.
Направления деятельности программы:
В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы:
1.Коммуникативно-игровая деятельность - деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
2.Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка.
3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, спец. мероприятиях (ролевые игры, игры по станциям и др.).
Формы реализации программы
Лагерь «Гармония»- это педагогическая система, способствующая развитию ребёнка как личности, его духовного и физического саморазвития. Возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремлённости, здорового образа жизни, любви к окружающей природе.
В основу реализации программы «Последний герой» заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, фестивали, диспуты, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации на экологическую, правовую темы, КТД, КВН, огоньки в племенах, орлятский круг, утренние и предобеденные линейки, экскурсии, дежурство племён на территории Острова, выставка поделок из природного материала, конкурсы стенгазет и плакатов на тему: «Экологическая тревога», «Мир вокруг нас», «Пожарной безопасности», панно «Мой край родной», вечер Памяти.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кадровое обеспечение (и сетевое взаимодействие)
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
В реализации программы участвуют опытные педагоги образовательного учреждения:
1.Начальник лагеря -1
2.Социальный педагог школы-1
3.Школьный библиотекарь-1
4.Медецинский работник -1
5.Физ.инструктор-1
6.Музыкальный работник-1
7.Воспитатели-5
8.Повар-1
9.Кух.работник-3
10.Технический персонал-2
11.Вожатые учащиеся 7-8 классов- 5.
При реализации программы привлекаем работников сельского дома культуры, работников сельской библиотеки, прошедших обучение по организации работы с детьми в летний период. Предусмотрены поездки в музей и приезд театра «Читиген».
За многие годы организации лагеря «Гармония» сложился педагогический коллектив, имеющий психолого-педагогические знания и умения, большой практический опыт. Педагогический коллектив является одним из самых главных слагаемых успеха любого лагеря.
Педагогический коллектив нашего лагеря - это педагоги (учителя начальных классов) школы, педагогический отряд вожатых «В одном дыхании», в состав которого входят учащиеся 7-8 классов, те кто хочет работать с детьми в лагере. Ребята 4-5 классов являются помощниками вожатых.
Подготовка вожатых осуществляется по специальной программе «Мы вожатые», которая разработана заместителем директора по воспитательной работе.
Специальные кадры (библиотекарь, физрук, музыкальный руководитель): осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.
Методическое обеспечение
Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены.
Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:
-автобус;
-фотоаппарат;
- мультимедийная установка, компьютеры
-магнитофоны, музыкальный центр,
- домашний кинотеатр;
- компакт- диски и аудиокассеты;
- видиокассеты;
-выход в интернет
- спортивно- игровой инвентарь;
- школьный фонд библиотеки;
- школьный музей;
- спорт зал и актовый зал;
- музыкальная комната;
- канцелярские товары;
- призовой фонд;
-сувенирная продукция- значки(для вручения по окончанию смены) , грамоты, дипломы, сувенирная продукция на ярмарку, подарки;
-изготовленные ТОТЕМЫ вожатыми и воспитателями, а также учащимися школы до открытия лагеря
- наличие программы лагеря, планов работы племён, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;
- должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы; проведение установочного семинара для педагогов и отрядных вожатых до начала лагерной смены;
- подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т.д.);
- формирование методического комплекса материалов и реквизита для проведения дел;
- разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности ребят, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.
4. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Механизм реализации программы предполагает разработку схемы управления программой и проектирование этапов реализации программы.
5.ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Критерии эффективности реализации программы
В лагере осуществляется следующие виды диагностики:
Предварительная диагностика - проводится до начала смены и в оргпериод с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними.
Методика «живой» анкеты «Давайте познакомимся!»
Цель: изучение интересов и потребностей ребёнка.
Анкета «Цветок»
Цель: получение первичной информации о ребёнке.
Методика «Волшебное озеро»
Цель: получение информации о качественных поступках ребёнка через его характеристику.
Методика «Семь желаний»
Цель: изучение направленности личности.
Методика «Самый - самый» и анкета «Самооценка»
Цель: изучение самооценки личности.
Рисуночный тест «Какой я?»
Цель: получение информации о характере ребёнка.
Текущая диагностика - проводится в основной период смены с целью определения степени успешности в достижении поставленных целей и задач. Предполагаемые диагностики в этот период: Мониторинг-карта.
Цель: получение условной оценки степени развития коллектива « на сегодня» .Методика «Мишень настроения» Цель: получение информации о настроении ребёнка. Методика «Эмоциональная цветопись». Цель: изучение эмоционального самочувствия ребёнка. Методика «Градусник».
Цель: выявление эмоционального состояния ребёнка. Методика «Рисунок - образ» и «Рисунок — символ». Цель: выявление эмоционального отношения ребёнка к коллективу.
Итоговая диагностика - проводится в итоговый период смены, с целью определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности.
Игра «Чудо - дерево». Рейтинг личностного роста. Цель: выявление отношения каждого ребенка к содержанию работы экипажа в течение всей лагерной смены.
Анкета «Согласен - не согласен ». Цель:определение степени развития личности.
Методика «Поляна цветов». Цель: получение информации об отношении личности к лагерной смене.
Методика «Строим дом». Цель: анализ отражения участия детей в отрядных и лагерных делах.
2.Проблемная диагностика - проводится в случае возникновения проблемной ситуации, относящейся к коллективу в целом, отдельному ребёнку, с целью корректировки данной ситуации.
В течение смены используем следующие методы диагностики:
1. Опрос:
♦ интервью
♦ беседа: индивидуальная, групповая, коллективная
♦ анкетирование: открытое (с вопросами, не имеющими сформированных ответов), закрытое (с вопросами, предполагающими несколько вариантов ответов).
2.Наблюдение:
♦ включённое, когда вожатый вместе с детьми выполняет конкретное дело;
♦ не включённое , когда вожатый наблюдает за детьми со стороны.
3. Тестирование:
♦ письменное;
♦ устное («Цветопись» Лутошкина , определение уровня развития коллектива, определение своего состояния по заданной шкале).
4.Социометрические методы:
♦ метод социометрических измерений.
Диагностика необходима на протяжении всей смены. Основными показателями, в первую очередь, будут являться отзывы самих детей, количество и качество реализованных проектов, успешность конкретного ребенка в росте по конкретному виду деятельности, заинтересованность вожатых, представителей общественных организаций «Женсовета», «Совета ветеранов» – в участии, а инвесторов - в финансировании таких смен.
Ожидаемые результаты по программе.
Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых 120 мальчишек и девчонок нашей школы.
По окончании смены у ребёнка:
- будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
-будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;
- будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
- будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности.
Также произойдёт улучшение качества творческих работ, за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируется умения и навыки, приобретённые в секциях, мастерских, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребёнка.
В ходе реализации программы «Последний герой» мы предполагаем рассматривать ожидаемые результаты смены также через:
Результаты, касающиеся детского объединения:
- создание у детей эмоционального настроя на работу во временных детских объединениях.
Результаты, способствующие развитию воспитательной системы лагеря:
- апробация новой модели лагерной смены;
- совершенствование новых методик массовых, групповых, индивидуальных форм работы с детьми;
- пополнение копилки форм работы;
- развитие опыта деятельности пресс-центра лагеря.
Результаты, направленные на педагогический отряд вожатых:
- повышение уровня педагогического мастерства;
- апробация модели взаимодействия пед. отряда «В одном дыхании» с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры «Последний герой»,
- самореализация вожатых.
Нормативно-правовое обеспечение
В основе программы лежит следующая нормативная база:
- Конвенция о правах ребенка, статьи 24, 26, 27, 29, 31;
- Конституция Российской Федерации;
- Закон РФ «Об образовании», статьи 50, 51,52;
- Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ФЗ – 98 от 28.07.1998г., ст.1,4, 7, 9, 10,12,,13, 14,15, 23);
- Указ Президента РФ «О проведении в Российской Федерации года охраны окружающей среды» № 1157 (от 10.08.2012г.)
- Федеральный закон « О внесении изменений в Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ » (ФЗ-170 от 21.12.2004г.);
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» ФЗ – 98 (с изменениями от 21.03.2002г. и 22.08.2004г.);
- Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999г.);
- Национальный стандарт РФ "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления" ГОСТ РФ 52887-2007 (утвержден и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (от 27 декабря 2007 г. N 565-ст);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Федеральные государственные образовательные стандарты. (2009 г.)
- Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей – СанПиН 2.4.4.1204-03;
- Постановление Правительства Российской Федерации «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы» (от 05.10.2011 №795);
- Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе « Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы» (от 11.01. 2006г. N7);
- Постановление Правительства РФ « О типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (от 07.12.2006г. № 752);
- Закон РХ « Об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия » (от 15.02.2011 № 4-3 РХ);
- Постановление Правительства РХ « Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы «Дети Хакасии» (от 23.11.2010г.№ 605);
- Постановление Правительства Республики Хакасия "Об утверждении региональной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Хакасия, на 2012-2015 годы» (от 22.11.2011 N800);
- Постановление Правительства РХ "Об утверждении региональной программы "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия (2012 - 2014 годы)" (от 22.11.2011 N 794);
- Устав МБОУ «Усть-Бюрская СОШ »;
- Законы жизни пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Гармония»
- Штатное расписание ДОЛ «Гармония»
Возможные риски
1.Отсутствие необходимого опыта работы у педагогического коллектива в организации смены по тематике ролевой игры у педагогов в вопросах истории Острова может вызвать сложности в создании эффективных организационно - педагогических условий для проведения смены.
2.Недостаточный уровень финансирования и низкая мотивация социума на поддержку ролевой игры смены могут вызвать затруднения в выполнении тех или иных условий реализации программы.
Способы коррекции рисков
Грамотные организационно - управленческие действия со стороны администрации школы и начальника ДОЛ «Гармония», педагогического коллектива при поддержке Администрации и Управления образованием муниципального образования Усть-Абаканский район помогут минимизировать возможные риски и обеспечить:
- целенаправленность и чёткость совместной деятельности всех вышеназванных заинтересованных сторон по созданию эффективных организационно – педагогических условий для проведения данной смены;
- мотивацию социума к организационной и финансовой поддержке смены, направленной на гражданско-патриотическое, экологическое воспитание детей Усть-Абаканского района и поддержку возрождения традиций села;
6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы предполагаем, что 21 день лагерной смены запомнится и останется в памяти и детей и педагогов нашей школы. Разнообразные формы работы и сюжет игры поможет учащимся раскрыть свои творческие и индивидуальные способности. Итогом работы пришкольного оздоровительного лагеря «Гармония» станет открытие тайны Острова. Ребята не только оздоровятся, но и получат конкретные знания и умения:
1.Как выжить в экстремальных ситуациях.
2.Заповедники Хакасии и нашего села
3.Лекарственные растения села и их применение.
Ребята покажут свои творческие и коммуникативные способности, научатся жить в коллективе по принципу «Один за всех и все за одного», бережно относиться к окружающей нас природе, любить и ценить то, что у них есть. Любить свою родину и гордиться ею.
7.ЛИТЕРАТУРА
- Афанасьев С. «Веселые каникулы». Настольная книга воспитателя. Москва, Аст-Пресс Книга, 2004.
- Григоренко Ю. Н. «Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере». Москва, 2003.
- «Досуг в школе», № 5, Мытищи, 2004.
- Дополнительное образование детей. Сборник авторских программ, выпуск 3, Москва - Ставрополь, 2007.
- Елжова Н. В «Лето звонкое, громче пой!», Ростов на Дону, 2004.
- Капустина Ю. «Детям до шестнадцати вход разрешен», Ярославль, 2004.
- Кузнецова Э.Г. «Игры, викторины, праздники в школе и дома (Занимательные сценарии)»
- Родионов В.А., Ступницкая М.А., Кардашина О.В. «Я и другие», тренинги социальных навыков, Ярославль, 2003г.
- Свечкина.Е В. «Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря в образовательном учреждении», Волгоград, 2007.
- Торгашов В. Н. «Мы играем в праздники, концерты, затеи, сюжеты, конкурсы, истории». Москва, 2004.
- Щуркова Н.Е. «Классное руководство: игровые методики», Педагогическое Общество России, М., 2001.
8.Приложение
Приложение 1.
План мероприятий по программе «Последний герой»
№ | Дни | Мероприятия |
1 | Познакомимся поближе с программой «Последний герой» День защиты детей. | Знакомство. Планирование дел на смену. Игра «Зов джунглей». Шуточная олимпиада. |
2 | Мастер «Шоу +» | Открытие смены. Выступление воспитателей. Выборы старейшин племён. Оформление Острова. Веселые старты. |
3 | Необитаемый остров | Игра-конкурс « Форд Баярд». |
4 | Бизнес день | Игра по станциям. Полезные дела для «Тёплого дома» в участковой больнице. Диско – бар |
5 | Долина спорта | Битва Гигантов. Малые олимпийские игры. Игра - эстафета. «В поисках сокровищ капитана Флинта» |
6 | Пещера сказок | Театрализованное представление племён по сказкам Андерсена. Викторина по сказкам. |
7 | Дорогами безопасности | Игра «Колесо безопасности». Путешествие по «Родным тропам». |
8 | Простоканикулово | Рисуем лето. Летняя мозаика. Беседа: «В гостях у Мальвины», «Для чего мы моем руки». Игра «Бермудский треугольник» |
9 | Живая страница | Зоологические забеги. Трудовой десант. Имитация движения животных. |
10 | День туриста | Тур-поход. Игра на местности. «Экологический биатлон». |
11 | Этикет и мы | Игры и забавы «Может быть? Не может быть?», «Шутка» и т. д. Этикетные подсказки. |
12 | Триединство России | Выступление агитбригад племён «Мы Россияне» |
13 | Парк развлечений | Мисс и Мистер очарование 2013 Интеллектуальная игра. Поле чудес. |
14 | Хочу в Артисты | Фабрика звезд племён. |
15 | Лабиринт призраков | Бой интеллектуалов. Цирковые номера. Русские народные игры. |
16 | День Доблести и славы. | Встреча поколений: «Детство, опаленное войной» Турнир рыцарей. Спартакиада |
17 | Тропа Ханума | Игры на местности. Экологическая тропа. Очистка берегов озера с лесовичком. |
18 | День семьи | Семейные посиделки. Экскурсии. |
19 | День на оборот | Банка глупостей. «Занимательные конкурсы». Сибирский цирюльник. |
20 | День индейцев | Строим вигвам. Конкурс племени. Песочная фантазия. |
21 | День сюрпризов | Игровой лабиринт. Подведение итогов. Радость удачи. Закрытие смены. |
Приложение 2.
«Диагностическое обеспечение»
Входящая - диагностика проводится до начала смены, в организационный период, с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных задач.
Цель: Изучение интереса учащихся.
Анкета на входе
Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном лагере.
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
- Любите ли вы петь и танцевать, какие по жанру песни и танцы предпочитаете?
- Любите ли вы мастерить поделки своими руками, если «да», то из каких материалов?
- В какие игры вы любите играть?
- Каким видом спорта вы занимаетесь?
- Какие телепередачи вы любите?
- Чем бы вы хотели заняться летом?
- Интересуетесь ли прошлым нашего села?
Спасибо за ответы!
Итоговая – диагностика проводится в итоговый период смены для того, чтобы судить о достижении цели программы (т.е. удалось ли организаторам смены создать максимально благоприятные условия для формирования умения взаимодействовать в разновозрастном коллективе учащихся 6-16 лет).
Цель: определить степень удовлетворённости учащихся в лагере с дневным пребыванием детей.
Анкета на выходе
1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в эколого-краеведческой смене?
Да | |
Скорее да, чем нет | |
Затрудняюсь ответить | |
Скорее нет, чем да | |
Нет |
2. Насколько интересно был организован твой отдых?
Оцени по десятибалльной шкале.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3. Что для тебя было самым интересным в профильной смене?
Участие в конкурсах, концертах | |
Спортивные мероприятия | |
Экскурсии | |
Встречи с интересными людьми | |
Работа по профилю смены | |
Другое |
4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?
Поисковые | |
Спортивные | |
Организаторские | |
Затрудняюсь ответить |
5. Твои предложения по проведению отдыха юных экологов и краеведов:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 3
Игра «Зов джунглей»
Ведущий. Со всех дворов зовем гостей. Чем больше, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас:
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Представление участников игры. Участники выходят по одному. У каждого на груди приколот рисунок того зверя, роль которого он исполняет.
Команда «Хищники». В гости что-то зачастил. К нам зеленый... (Крокодил.) Веселится как ребенок Наш задорный рыжий... (Львенок.)
Готов уж для спортивных игр Суровый саблезубый... (Тигр.)
Где-то прячется в лесах Очень хитрая... (Лиса.)
Пришел в гости, стал реветь. Невоздержанный... (Медведь.)
Команда « Травоядные».
Перерос огромный шкаф Замечательный... (Жираф.)
К нам пришел сегодня он — Большой и сильный, добрый... (Слон.)
Сюда из джунглей поутру, Прискакала... (Кенгуру.)
В пустыне любит тяжкий труд, Наш выносливый... (Верблюд.)
Кто всегда в тельняшке ходит? В гости... (Зебра) к нам приходит!
Конкурс «Гонки с преследованием»
дичь, конечно, убегает.
Ее охотник догоняет.
Кто кого тут победит?
Быстрый будет впереди!
Эстафета с флажком. За победу в каждом конкурсе: «Хищники» получают одну «кость» из бумаги, а «Травоядные» одну — «морковку».
Конкурс «Опусти хвост в прорубь»
Лисичка хитрая сидит
Хвостик удочкой держит.
Но наш ерш не дурачок,
Не глотает он «крючок».
На конце прутика привязана ниточка, а на ней карандаш. Надо опустить карандаш в ведро, не дотрагиваясь до карандаша руками.
Конкурс «Охота»
Ох, трудна у нас работа:
На зверей пошла охота,
Как бы нам не прогадать,
От охотников удрать.
Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Затем команды меняются местами.
Болельщики команды «Травоядные» исполняют придуманный ими «Танец джунглей».
Конкурс «Раненый зверь»
Ах, какая незадача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной —
Придется прыгать на одной.
Эстафета с прыжками на одной ноге.
Конкурс «Плавающая добыча»
добыча плавает в реке,
А надо, чтоб была в руке.
. Надо ловким, смелым стать,
Из реки ее достать.
Пластмассовые футляры от «киндер сюрприза» плавают в чистом тазике с водой. Надо достать «добычу» зубами. Эстафета.
Конкурс болельщиков
Ведущий загадывает болельщикам загадки о животных.
В луже купался, сухим остался. (Гусь.)
Около криницы
дом построен из иглицы. (Муравейник.) Как стрела летает,
Мошек поедает. (Ласточка.)
Утром звонко распевает,
Всех он в поле приглашает. (Жаворонок.) Знает каждый здесь из вас
Рекордсменку в стиле «брасс. (Лягушка.)
Мышь не мышь, живу я в поле,
Ветерком дышу на воле. (Хомяк.)
Хлеб созрел, она напомнит:
- Жать пора! Жать пора!
Ночь пришла, она напомнит:
- Спать пора! Спать пора! (Перепелка.)
Конкурс «Освобождение из капкана»
Ох, какой у нас изъян!
Зверь лесной попал в капкан.
Как могло это случиться?
Надо бы освободиться!
Эстафета с обручем. Сначала бежит один игрок, затем в обруч влезают двое, затем трое, четверо, пятеро. Если все не помещаются внутри обруча, то держатся за его край с внешней стороны.
Конкурс «Проберись через лианы»
В джунглях, знает и профан,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись.
Эстафета со скакалкой.
«Танец джунглей исполняют болельщики команды «Хищники».
Подведение итогов. Награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием "Город Мастеров" при МОУ СОШ с. Вознесенское
программа летнего пришкольного лагеря...
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней" предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...
Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей
Летний пришкольный лагерь - с одной стороны, является формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой стороны - пространст...
Программа пришкольного лагеря 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольного лагеря "Мультландия" 2012год
Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовосп...
Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать.
Программа пришкольной площадки«КРУТО».Команда ребят, умеющих трудиться и отдыхать....
Программа пришкольного лагеря дневного пребывания детей «Радуга» профильная программа «Кинопоезд»
Лагерь «Радуга детства» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назид...