открытое занятие
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Занятие по программе плотной региональной площадки "Внеурочная деятельность. Народное скусство и художественное творчество". Былопредставлено напрофессиональном конкурсе "Педагоггода 2016"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.02 КБ |
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
педагога дополнительного образования Гильмановой Л.И.
Дата, время проведения: 25.11.2015 г., 09.00-09.40.
Место проведения: Гимназия № 1, каб. № 402.
Класс: 5.
Предметная область: внеурочная деятельность
Тема: «Традиции и современность. Моделирование элементов костюма из платка».
Цель: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, истории, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, народно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народно-прикладного искусства, технической эстетики, основ дизайна;
- формирование творческих способностей, духовной культуры;
- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитывающие:
- осуществлять художественно-эстетическое, трудовое воспитание школьников;
- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию из всех источников;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме, раскрывать творческий потенциал в предметной деятельности.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, выставка, демонстрация результата деятельности.
Основной вид занятия: практический.
Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый, творческий.
Оборудование: интердоска для презентации, манекен, экспозиция платков, платки, палантины, шали, аксессуары, элементы крепления для текстиля, ножницы.
Ход занятия.
Часть занятия | Содержание | Хронометраж | Организационно-методические указания |
I | Вводная часть | 10 мин | Организация занятия |
Подготовительный блок: Приветствие, сообщение задач занятия, подведение к пониманию и принятию цели занятия. Мотивационный блок. Опрос учащихся по знаниям истории возникновения и развития народных промыслов, простейших элементов женского костюма. Обращение внимание на изменение в интерьере кабинета. | Для чего нужно знать и использовать народные традиции? Знания теории. Каковы функции платка? | ||
Организационный блок: Демонстрация приемов использования платка, палантина, шали в качестве элементов женского костюма на манекене. Презентация «Традиции и современность. Платок в качестве элементов женского костюма». | Опрос самочувствия. Мотивация на творческую деятельность в области дизайна костюма Учащиеся проявляют готовность к творческой деятельности, работе в парах. | ||
II | Основная часть. (ролевая игра)
| 20 мин | Разработка алгоритма деятельности, правила работы в парах, техника безопасности с режущими, колющими инструментами. Учащиеся организовывают и проводят совместно со сверстниками репродуктивную и творческую деятельность. |
Задание: выполнить элемент костюма для: -головы; -шеи; -плечевого пояса; -торса; -бедер; -фигуры в целом. Использовать минимальное количество креплений. Определить роль дизайнера и модели (возможна смена ролей). | Правила поведения во время деятельности: Выполнить задание, используя знания, применив умения, создать творческий продукт. Помогать, поддерживать своих товарищей. | ||
Создание положительного эмоционального настроения учащихся: фоновое музыкальное сопровождение (задание звукорежиссеру?) Сопровождение презентацией (видеооператор)? | |||
III | Заключительная часть – дефиле, хоровод, фотосессия | 5 мин | |
1.Подведение итога занятия (подвести учащихся к цели и узнать оправдывает ли цель достигнутых результатов и каких?) 2. Рефлексия. 3. Домашнее задание: выполнить творческий элемент костюма с помощью платка, сфотографировать селфи. Прощание, призы всем в благодарность. | Какие мы можем сделать выводы? Традиционный элемент женского национального костюма является уникальным современным элементом- трансформации, средством, декора, используя который, можно быть в тренде, использовать по различному назначению. |
Список использованной литературы:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...

Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....

День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...

2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...

2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...