открытое занятие
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Гильманова Лариса Ивановна

Занятие по программе плотной региональной площадки "Внеурочная деятельность. Народное скусство и художественное творчество". Былопредставлено напрофессиональном конкурсе "Педагоггода 2016"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _gilmanova_l.i._otkrytoe_zanyatie.docx21.02 КБ
Файл traditsii_i_sovremennost._platok.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
педагога дополнительного образования Гильмановой Л.И.

Дата, время проведения: 25.11.2015 г., 09.00-09.40.

Место проведения: Гимназия № 1, каб. № 402.

Класс: 5.

Предметная область: внеурочная деятельность

Тема: «Традиции и современность. Моделирование элементов костюма из платка».

Цель: Формирование у учащихся основ целостного и эстетического мировоззрения, развитие творческих способностей посредством различных видов прикладного творчества и создание условий для творческой самореализации ребёнка.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, истории, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, народно – прикладного искусства;

- раскрыть истоки народного творчества;

Развивающие:

- пробуждать любознательность в области народно-прикладного искусства, технической эстетики, основ дизайна;

- формирование творческих способностей, духовной культуры;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

Воспитывающие:

- осуществлять художественно-эстетическое,  трудовое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- формировать  умения прогнозировать  предстоящую работу (составлять план);

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме, раскрывать творческий потенциал в предметной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, выставка, демонстрация результата деятельности.

Основной вид занятия:  практический.

Используемые методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично поисковый, творческий.

Оборудование:  интердоска  для презентации, манекен, экспозиция платков, платки, палантины, шали,  аксессуары, элементы крепления для текстиля, ножницы.

Ход занятия.

Часть занятия

Содержание

Хронометраж

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

10 мин

Организация занятия

Подготовительный блок:

Приветствие, сообщение задач занятия, подведение к пониманию и принятию цели занятия. Мотивационный блок.

Опрос учащихся по знаниям истории возникновения и развития народных промыслов, простейших элементов женского костюма.

Обращение внимание на изменение в интерьере кабинета.

Для чего нужно знать и использовать народные традиции?

Знания теории.

Каковы функции платка?

Организационный блок:

Демонстрация приемов использования платка, палантина, шали в качестве элементов женского костюма на манекене.

Презентация «Традиции и современность. Платок в качестве элементов  женского костюма».

Опрос самочувствия.

Мотивация на творческую деятельность в области дизайна костюма

Учащиеся проявляют готовность к творческой деятельности, работе в парах.

II

Основная часть. (ролевая игра)

  1. Разработка алгоритма деятельности.
  2. Выбор задания (карточки).
  3. Выбор предметов творческой деятельности по  усмотрению учащихся, подбор аксессуаров.
  4. Работа в парах: дизайнер-модель.

20 мин

Разработка алгоритма деятельности, правила работы в парах, техника безопасности с режущими, колющими инструментами.

Учащиеся организовывают и проводят совместно со сверстниками репродуктивную и творческую деятельность.

Задание: выполнить элемент костюма для:

-головы;

-шеи;

-плечевого пояса;

-торса;

-бедер;

-фигуры в целом.

Использовать минимальное количество креплений.

Определить роль дизайнера и модели (возможна смена ролей).

Правила поведения во время деятельности:

Выполнить задание, используя знания, применив умения, создать творческий продукт.

Помогать, поддерживать своих товарищей.

Создание положительного эмоционального настроения учащихся: фоновое музыкальное сопровождение (задание звукорежиссеру?)

Сопровождение презентацией (видеооператор)?

III

Заключительная часть –

дефиле, хоровод, фотосессия

5 мин

1.Подведение итога занятия (подвести учащихся к цели и узнать оправдывает ли цель достигнутых результатов и каких?)

2. Рефлексия.

3. Домашнее задание: выполнить творческий элемент костюма с помощью платка, сфотографировать селфи.

Прощание, призы всем в благодарность.

Какие мы можем сделать выводы?

Традиционный элемент женского национального костюма является уникальным современным элементом- трансформации, средством, декора, используя который, можно быть в тренде, использовать по различному назначению.

Список использованной литературы:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...