Внеклассное мероприятие "День здоровья"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Беседа + игра. Приобщение к культуре здорового образа жизни посредством полученных знаний, умений и навыков при признаках утомления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_skvortsova_a.yu_original.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное агентство по образованию
Кузбасская государственная педагогическая академия
Кафедра теории и методики профессионального образования
Классный час
День здоровья
Выполнил(а): студентка ФФК
1 курса 1 группы
Скворцова А.Ю.
Научный руководитель:
канд. пед. наук,
доцент
Козырева О. А.
г. Новокузнецк, 2009.
Тема: День Здоровья
Возраст: 5 класс (10-11 лет)
Форма: комплексная (беседа + игра)
Цель: Приобщение к культуре здорового образа жизни посредством полученных знаний, умений и навыков при признаках утомления
Задачи:
- Воспитательные: продолжить воспитание позитивного отношения к культуре здорового образа жизни.
- Образовательные: продолжить получение знаний, умений и навыков при признаках утомления и методов их снятия.
- Развивающие: продолжить развитие внимания, познавательного интереса.
Методы воспитания: 1. По В.А. Караковскому: воспитание словом, делом, примером, ситуацией, общением, игрой, отношениями, музыкой.
2. По Г.И. Щюкиной:
- Методы формирования сознания: рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример.
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, приручение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации.
- Методы стимулирования: соревнование, поощрение, наказание.
3. Традиционный
Средства воспитания: голосовые, речевые, карточки, аудиоаппаратура.
Методологическая основа классного часа: Культурологический подход, опирающийся на систему принципов:
- Принцип научности, доступности воспитательных воздействий.
- Принцип последовательности, системности и систематичности в воспитании.
- Принцип ценно-смысловой направленности воспитания:
- принцип единства целей и ценностей воспитательных воздействий в процессе воспитания-перевоспитания;
- принцип относительности воспитательного воздействия;
- принцип учета индивидуальных способностей личности;
- принцип веры в большие человеческие возможности;
- принцип гуманизма;
- принцип природосообразности;
- принцип культуросообразности;
- принцип уважения, толерантности и ответственности за себя и других;
- принцип диалектического развития воспитанника и пр.
- Принцип формирования и развития самостоятельности воспитанника:
- принцип перехода из воспитания к самовоспитанию;
- принцип перехода из контроля к самоконтролю;
- принцип создания и реализации условий для личностного и профессионального самоопределения воспитанника;
- принцип формирования позитивной, адекватной самооценки и необходимого уровня притязаний;
- принцип формирования мотивации и целеполагания;
- Принцип позитивного социального взаимодействия:
- принцип сотрудничества педагога с детьми или принцип взаимодействия в процессе воспитания-перевоспитания;
- принцип воспитания в коллективе и через коллектив;
- принцип взаимосвязи воспитания, обучения, развития, образования, социализации и адаптации;
- принцип ведущей роли деятельности педагога в процессе взаимодействия;
- принцип сознательности и активности в воспитании при включении
воспитанника в значимую деятельность; - принцип оптимизации воспитательного процесса;
- принцип создания внутреннего и внешнего в системе социокультурных отношений;
- принцип адекватного отражения объективной действительности в процессе взаимодействия;
- принцип условно бесконфликтных взаимоотношений;
- принцип ограниченности условиями процесса взаимодействия и др.
План:
- Вступление.
- Практическое упражнение «Сбрось усталость».
- Работа в группах. Теоретический разбор ситуаций.
- Практическое упражнение «Оживлялки».
- Заключение. Снятие психоэмоционального напряжения.
Ход работы:
Скажите, ребята, бывали ли у вас ситуации, когда, выполняя задания в школе или дома, вы чувствовали сильную усталость? Расскажите о своих ощущениях. Продолжали ли вы после этого выполнять задания? Легко ли вам удавалось это делать?
Правильно, усталость проявляется в нежелании выполнять ту работу, которую до этого вы делали с удовольствием, в слабости, появлении головной боли. И поэтому утомление – сигнал к тому, что надо отдохнуть. А если вы будете продолжать работу в состоянии усталости и будете часто это делать, то утомление может перейти в особое состояние- переутомление, а это уже болезнь. Она проявляется в ослаблении памяти, снижении внимания, затруднении мышления. Человек становится рассеянным, раздражительным, ему неинтересно, что происходит вокруг, нарушается сон, снижается аппетит, часто мучают головные боли. При этом наблюдается также снижение устойчивости организма к различным заболеваниям, в первую очередь к простудным.
Хотелось бы вам приобрести такое заболевание? Конечно, нет. Для этого мы с вами разучим упражнение. Как только вы почувствуете утомление, выполняйте его в течение 1-2 минут.
Практическое упражнение «Сбрось усталость»
Встаньте, ноги врозь, слегка согнув колени, немного отклонитесь вперёд, руки свободно опустите вдоль туловища, расправьте пальцы, склоните голову к груди. Плавно покачивайтесь из стороны в сторону и вперёд-назад. Резко встряхните головой, руками, ногами, всем телом. Вы стряхнули почти всю усталость. Чуть-чуть осталось? Повторите упражнение. Вы почувствовали прилив бодрости, настроение улучшилось.
Работа в группах
Анализ ситуаций. Каждая группа читает текст, рассматривает ситуации, делает вывод, от чего наступает утомление?
Ситуация 1
Сережа очень любит смотреть телевизор и играть на компьютере. Придя из школы, домой, пообедав, он идет к другу. Они обмениваются книгами или кассетами, немного гуляют, а затем расходятся по домам, чтобы выполнить домашнее задание. После этого Сережа занимается своим любимым делом: чтением книг или игрой на компьютере допоздна, иногда до 12 часов ночи. Утором ему нелегко вставать, но, сделав утреннюю гимнастику, он чувствует себя лучше. В школе на втором уроке он чувствует себя утомленным. Почему?
Ситуация 2
Света веселая, общительная девочка. После школы она любит поболтать с подружками, погулять по улице, никогда не спешит домой. Вернувшись поздно, она вспоминает, что должна выполнить поручения мамы. Выполняя их, часто отвлекается на звонки друзей, долго беседует с ними. Домашнее задание садится делать в разное время, иногда, в 17 часов, иногда в 19. И так на протяжение месяца. Света начала замечать, что успеваемость в школе стала хуже, чаще появляется плохое настроение, устает. Почему? Какой бы совет вы дали Свете?
Ситуация 3
Денис предпочитает подольше поспать, не успевает перед школой позавтракать. В школьной столовой он наспех съедает булочку, запивает ее чаем. Вернувшись, он опять наспех съедает бутерброды, потому что на разогревание еды ему не хочется тратить время. Потом надо садиться делать уроки. К вечеру он чувствует, что болит голова. Почему? Какой бы вы совет дали Денису?
Ситуация 4
Лиля не любит гулять на улице, предпочитает отдыхать у себя в комнате, занимаясь любимым делом. Никогда не открывает форточку, боится заболеть. Вечером у нее часто болит голова. Почему? Какой бы вы совет дали Лиле?
Практическое упражнение «Оживлялки»
Оживлялка 1.
Сложите ладони перед грудью пальцами вверх, не дышите, сдавите изо всех сил основание ладоней, чтобы руки задрожали. Мускулы плеч и груди напряжены. Втяните живот и потянитесь вверх, как будто вы, опираясь на руки выглядываете из окна.10-15 сек. Повторите 3 раза.
Оживлялка 2.
Сложите руки в «замок», обхватите ими затылок, отведите руки вперед. Потяните голову к локтям. Не сопротивляйтесь, растягивайте шейный отдел позвоночника.10-15 сек. Тяните ровно, так чтобы было приятно.
Оживлялка 3.
Разотрите пальцами мочки ушей, а потом ладонями ушную раковину вверх-вниз, вперед-назад, при этом поцокайте языком, как лошадка.15-20с.
Оживлялка 4.
Дотянитесь языком до подбородка. Еще дальше(6 раз)
Оживлялка 5.
Улыбнитесь и скажите «Сы-ы-ы-ы-р», а потом надавите на точку на кончике носа и произнесите «Ха-ха-ха» или «Гы-гы-гы», сначала медленно, потом быстрее и быстрее. Помните, смеются победители!
Оживлялка 6.
Быстро-быстро сожмите и разожмите пальцы рук, поморгайте, затем крепко зажмурьтесь, сожмите кулаки и скажите: «Я справлюсь! Я могу! Я ничего не боюсь!»
Снятие психоэмоционального напряжения
А сейчас завершая занятия, познакомимся еще с одним секретом преодоления умственного утомления. С древнейших времен музыка сопровождала человека, даря ему духовное и физическое здоровье.
Звучит легкая, спокойная музыка…
… мы отправляемся в путешествие на «Голубую звезду».
Сядьте удобно, Закройте глаза, представьте себе ночное небо с яркими звездами. Где-то там далеко-далеко есть жизнь. Вы - команда межпланетного космического корабля землян. Корабль поднимается в небо.
(Вдох-выдох,3 раза.)
- Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Держите, держите. Молодцы!
А теперь отпустите штурвалы и педали… Вдох-выдох, чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас?
- Корабль взлетает. Нам становится легко.
Дышите ровно: вдох-выдох,3 раза.
Хорошо! Мы почти не чувствуем своего тела, оно легкое, невесомое.
Вдох-выдох, 2 раза.
Мы летим в космос. На нас смотрят звезды, а впереди «Голубая звезда»… Она уже близко, яркая, голубая. Делаем плавную посадку. Снова крепко возьмитесь за штурвалы, сильно надавите на педали.
Глубокий вдох-выдох.
Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко вы сели!
Выходим из корабля. Перед нами океан, вместо воды цветы: белые, желтые, розовые с голубыми стебельками, поэтому планета и кажется голубей. В этом океане цветов живут необычные существа с прозрачными крылышками, огромными голубыми глазами, серебристыми усиками. Это и есть наши соседи, жители «Голубой звезды» - чистокрылышки. Они рады нам, улыбаются, мы им нравимся, они предлагают нам свою дружбу и нежность. Они протягивают нам свои чистые крылышки. Мы тоже протягиваем им руки и… Чувствуете, как в наше тело входит тепло, покой, доброта?
- Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой радость и чистоту, которую нам подарили, и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми землянами. Милые чистокрылышки, дорогие соседи, мы рады встрече с вами, мы никогда не забудем вас, будем стараться быть такими же добрыми, чистыми и нежными.
Литература
- Дятлова, С. С. Урок Здоровья. [Текст] / С. С. Дятлова // Последний звонок. – 2003. - №4. – С. 12-13.
- Козырева, О.А. Общие основы педагогики: учебное пособие для студентов педагогических вузов. [Текст] / О.А. Козырева. - Новокузнецк: КузГПА : МОУ ДПО ИПК, 2008.- 279с. - ISBN 5-85117-353-0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни или вредные привычки".
Именно в школе должны решаться задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью....
Внеклассное мероприятие" «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы. «Здоровье - не все, но без здоровья ничто».Цель: формирование среди воспитанников школы-интерната здорового образа жизни; привитие ку...
Внеклассное мероприятие "Здоровым быть здорово!
Мероприятие направленно на актуализацию и развитие знаний студентов о здоровье и здоровом образе жизни, воспитания активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью....
Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"
Цель урока (мероприятия): - пропаганда здорового образа жизни; - вовлечение детей в двигательную деятельность; - привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом через ...
Внеклассное мероприятие "ЗдОрово - есть здорОво"
Цель мероприятия: формировать положительную мотивацию изучения английского языка.Задачи мероприятия:ü актуализация знаний по теме "Еда";ü развитие речевых и языковых компетенций;ü ра...
Внеклассное мероприятие "Здоровый ребенок - здоровое будущее"
Школьный спортивный праздник "Здоровый ребенок - здоровое будущее"...
Внеклассное мероприятие "Здоровому всё здорово"
Час внеклассного занятия по теме здоровьесбережения....