Брейн-ринг
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Бугай Анна Васильевна

Задачи:

·   Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;

·   Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

·   Развитие логических способностей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

 «Брейн - ринг»

7-8 классы

Задачи:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • Развитие логических способностей

Цели мероприятия: 

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
  • Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы: 

  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
  • бланк для жюри (Приложение 1)
  • листы ответов для жюри (Приложение 2)
  • оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)
  • магнитофон с записями легкой музыки и бодрой для начала мероприятия
  • призы

Организация мероприятия 

  • 3 команды по 6 человек в каждой
  • Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие соперникам и 3 вопроса

Ход соревнования

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения «Брейн-ринга» для знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

1  тур.  Он  называется  "Дальше,  дальше,  дальше..." 

Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

Дальше, дальше, дальше...” (1 балл правильный ответ) (3 мин) 

 Вопросы для команды 1. 

  1. Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.  /информатика/ 
  2. Организованная последовательность действий.  /алгоритм/ 
  3. Устройство ввода информации.          /клавиатура/
  4. Набор символов алфавита русского языка. /кириллица/
  5. Сколько байт в одном килобайте.  /1024/ 
  6. Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.
                       
    /сканер/

Вопросы для команды 2. 

  1. Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/ 
  2. Перечень файлов   /каталог/
  3. Пересылка данных с носителя данных в основную память
                       
    /загрузка/                              
  4. Универсальное электронное устройство обработки информации
                          /
    ЭВМ/
  5. Специальный индикатор, указывающий позицию на экране
                         
    /курсор/
  6. Алгоритм, записанный на языке программирования
                         
    /программа/

Вопросы для команды 3. 

  1. Центральное устройство компьютера  
    /процессор, системный блок/
  2. Сколько бит в одном байте
    /8/
  3. Поименованная область внешней памяти
    /файл/
  4. Программы для подключения внешней памяти
    /драйверы/
  5. Небольшая программа ,которая может приписывать себя к другим программам
    /вирус/
  6. Что является носителем информации: клавиатура; мышь; магнитный диск; принтер. (Ответ: магнитный диск)

Второй тур «Опознай пословицу».

Этот конкурс можно провести, используя заранее подготовленную мультимедиапрезентацию (см. CD-диск), или с помощью надувных шаров.
В надувные шары поместить скрученные в тонкие трубочки листы с текстом измененных пословиц. К шарам по очереди подходят участники команд, прокалывают шар булавкой, берут листок с заданием, читают пословицу и дают правильную интерпретацию. За каждую отгаданную пословицу команде начисляется 1 балл. Если участник команды затрудняется дать ответ, то команде-сопернице дается шанс угадать пословицу, за что она получает дополнительное очко.

ЗАДАНИЯ

ОТВЕТЫ

Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

 

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Компьютер памятью не испортишь.

Кашу маслом не испортишь.

Дареному компьютеру в системный блок не   заглядывают.

Дареному коню в зубы не смотрят.

В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят.

В Тулу со своим самоваром не ездят.

Утопающий за F1 хватается

Утопающий за соломинку   хватается.

Бит байт бережет.

Копейка рубль бережет.

Что из Корзины удалено, то пропало.

 

Что с возу упало, то пропало.

Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

Волков бояться – в лес не ходить.

 

За одного хакера семь кандидатов наук дают.

За одного битого семь небитых дают.

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 

Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

 

Третий тур. Изобразить  мимикой и жестами:

I команде:

  1. Принтер
  2. Компьютер завис

II команде:

  1. Мышь.
  2. Мальчика, играющего в компьютерную игру

III команде:

  1. Защитный экран
  2. Неисправный дисковод

    Четвертый тур «Отгадай-ка»

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом.

Железная, женская, формальная, диалектическая, индуктивная, дедуктивная, математическая, двузначная, многозначная ... (логика).

Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, исчерпывающая, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ... (информация).

Новая, обнаженная, стройная, красивая, высокая, уменьшенная, увеличенная, бумажная, летающая, цветовая, концептуальная, логическая, физическая, материальная, информационная, графическая, вербальная (словесная), структурная, математическая ... (модель).

Информационная, жизненная, телевизионная, обязательная, показательная, концертная, цирковая, социальная, политическая, школьная, жизненная, бухгалтерская, компьютерная, системная, прикладная, офисная, мультимедийная, профессиональная, развлекательная, образовательная, вспомогательная, сетевая, резидентная, игровая ... (программа).

Деловая, спортивная, настольная, подвижная, карточная, логическая, словесная, опасная, компьютерная, обучающая, имитационная ... (игра).

Текстовый, бинарный, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный ... (файл).

Честное, доброе, громкое, знакомое, красивое, редкое, собственное, полное, доменное ... (имя).

Большое, высокое, узкое, пластиковое, слуховое, закрытое, открытое, разбитое, распахнутое, восстановленное, активное, неактивное, диалоговое ... (окно).

Свежая, вчерашняя, утренняя, вечерняя, редакционная, читательская, воздушная, голубиная, полевая, электронная ... (почта).

Людские, природные, экономические, скрытые, аппаратные, программные, информационные, открытые, закрытые ... (ресурсы ).

Литературный, годовой, исторический, лекционный, вокальный, термодинамический, экономический, производственный, сонатный, нулевой, вложенный, внешний, внутренний, бесконечный ... (цикл).

Судебная, водная, воздушная, лечебная, оздоровительная, закаливающая, локальная, глобальная, событийная, общая, библиотечная, именованная ... (процедура).

Жилой, лесной, горный, информационный, линейный, двухмерный, трехмерный, упорядоченный, числовой, символьный ... (массив).

Пулеметная, длинная, живая, первая ... (очередь).

Материальное, пенсионное, техническое, финансовое, математическое, программное ... (обеспечение).

Пятый тур. «Звездный час»

Необходимые атрибуты для участников – карточки с номерами ответов.

1. Первая в мире женщина программист?

  1. Ада фон Нейм
  2. Ада Лавлейс
  3. Ада Жакард
  4. Ада Хорезми
  5. Лада Денс                Правильный ответ 2

2.Какой символ называют собачкой?

  1. #
  2. %
  3. $
  4. @                        Правильный ответ 4

3. Какой из операторов DRAW чертит линию вверх?

  1. E
  2. F
  3. H
  4. G
  5. D                        Правильный ответ 0 (U)

4. Как записывается х2 на BASICе?

  1. х^2
  2. x#2
  3. x/2
  4. х*2                        Правильный ответ 1

5. Сколько байт в восьми битах?

  1. 1 байт
  2. 2 байта
  3. 4 байта
  4. 64 бита                Правильный ответ 1

6. Какой из операторов лишний?

  1. FOR
  2. ABS
  3. SQR
  4. SIN                Правильный ответ 1

7. Какой род войск лишний?

  1. Ракетные войска
  2. Связисты
  3. Стройбат
  4. Авиация        Правильный ответ 3

8.Какое число лишнее?

  1. 8
  2. 16
  3. 32
  4. 68        Правильный ответ 4

6. Шестой тур. «Кто кого». Ответьте на вопросы, обсуждение 1 минута. Правильный ответ 2 балла.

  1. Состояние, при котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя. (Зависание)
  2. Популярный среди школьников вид прикладных компьютерных программ (Игра)
  3. Имя известного ученого, в честь которого названа самая популярная программа – оболочка. (Питер Нортон)
  4. Алгоритм, записанный на языке понятном исполнителю.(Программа)
  5. Неправильная запись в программе (Ошибка)
  6. Поименованная область на диске или другом носителе информации (Файл)
  7. Как Вы думаете, что на жаргонном компьютерном языке означает слово «засевить» (Сохранить файл надиске)
  8. Как называется часть экрана при работе с Norton Commander.(Панель)
  9. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30*30 и одним из элементов компьютера?(Винчестер)
  10. Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок).

Конкурс капитанов. Капитаны послушайте внимательно стихотворение и исправьте в нем ошибки.(5 баллов)

Ей было 1100 лет,

Она в 101 класс ходила,

В портфеле по 100 книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом зато 100-ногий.

Она ловила каждый звук

Своими 10-ю ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 темно – синих глаз

Рассматривали мир привычно…

Но станет все совсем обычным

Когда поймете наш рассказ.

Конкурс

Максимальный бал

1 команда

2 команда

3 команда

Представление команд 

2

 

 

 

1.Дальше,дальше,дальше

1б.правильн.ответ

 

 

 

2. Опознай пословицу

1б.правильн.ответ

 

 

 

3. Изобразить мимикой

5

 

 

 

4. Отгадай-ка

1б.правильн.ответ

 

 

 

5. Звездный час

1б.правильн.ответ

 

 

 

6. Кто кого

2б.правильн.ответ

 

 

 

7. Конкурс капитанов

5 баллов

Всего: 

 

 

 

 

Место: 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...