Методическая разработка по гандболу
методическая разработка ( класс) по теме

Клюева Дарья Игоревна

Программа обучения броску мяча в падении (девочки 10-11 лет)

доп. образование (гандбол)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бросок мяча в падении24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка №1

Программа обучения броску мяча в падении.

  1. Студентка 5 курса, 501 группы, факультета ЛОВС Клюева Дарья Игоревна
  2. Состав занимающихся: девочки 10-11 лет, УТГ1.
  3. Общая задача двигательного действия:

Разучить технику выполнения броска мяча в падении.

  1. Модель двигательного действия:
  1. Общая цель движения – обеспечить мгновенный уход от защитника, находящегося в непосредственной близости от нападающего и совершить бросок мяча по воротам.
  2. Фазовый состав двигательного действия:

1 фаза – подготовительная; 2 фаза – основная; 3 фаза – заключительная.

Подготовительная фаза:

  • разбег;
  • падение;
  • замах рукой;
  • мах одной ногой и толчок другой.

И.п. – стойка лицом к воротам; ноги расставлены и слегка согнуты, одна нога немного выдвинута вперед. Гандболист начинает разбег с левой ноги. Вынесенную вперед для завершения второго шага правую ногу он  резко приставляет к левой и делает широкий и быстрый третий шаг левой ногой вперед. Движение ног опережает движение плечевого пояса. Начиная мах рукой, нужно перенести тяжесть тела на опорную ногу. Замахнувшись, следует отвести руку с мячом за голову, потом энергично выпрями согнутую (опорную) ногу и всем телом наклониться вперед. Тем временем маховую ногу повернуть вперед в сторону,  резко оттолкнуться в сторону ворот.

Основная фаза:

  • разгон мяча;
  • бросок мяча в ворота.

Ноги резко выталкиваются в сторону ворот, и, когда туловище выпрямится и займет положение под углом 45°, послать мяч в нужном направлении в сторону ворот.

Заключительная фаза:

  • приземление

Послав мяч в нужном направлении, гандболист опускается сначала на свободную, а потом на бросающую руку. Вся тяжесть тела приходится на руки. Недостаток амортизации компенсируется скольжением на груди.

4.3. Условия практического применения:

1) Сократить расстояние до ворот;

2) Завершить атакующие действия.

4.4. Количественные показатели.

Броски мяча в падении на точность с расстояния 6-метров от центра ворот в мишени 40х40 см установленные в углах ворот. Произвести 12 бросков (по 3 броска в каждый угол ворот) с места в падении.

Критерии оценивания техники и точности выполнения броска:

«5» - 12-10  попаданий без технических ошибок;

«4» - 9-7 попаданий и одна незначительная техническая ошибка;

«3»  - 6-4 попаданий и 1-2 незначительная техническая ошибка

«2» - менее 4 попаданий и допущено более двух технических ошибок.

1 этап: Ознакомление с двигательным действием.

Частные задачи

Средства и методические приемы обучения

1. Сформировать общее представление о двигательном действии и дать установку на овладение им.

С.:1.Назвать двигательное действие.

2.Демонстрация техники выполнения броска мяча в падении.

М.П.: Фронтальный метод. Показ, рассказ, объяснение.

2. Сформировать координационную и кондиционную готовность к обучению.

С.: Передачи мяча на разные расстояния в парах.

М.П.: Фронтальный метод. Показ, объяснение.

3. Разучить разгон мяча, предупредить и устранить грубые и значительные ошибки.

С.:1.Бросок мяча с места.

2.Иммитация броска мяча в падении на месте.

М.П.: Фронтальный метод. Поточный метод.  Показ, демонстрация  и устранение ошибок.

4. Разучить падение, предупредить и устранить грубые и значительные ошибки.

С.: И.п. – стойка лицом к воротам, ноги расставлены и слегка согнуты, одна нога немного выдвинута вперед, выполнить падение на руки.

М.П.: Поточный метод. Показ, рассказ, объяснение, демонстрация и устранение ошибок.

5. Добиться выполнения техники в целом.

С.: Выполнить бросок мяча в падении с центральной позиции.

М.П.: Поточный метод. Показ, рассказ, объяснение, устранение ошибок.

6. Проверить и оценить основу техники.

С.: контрольное упражнение

М.П.: Поточный метод.

2 этап: Углубленное разучивание двигательного действия.

.

1.Углубить понимание закономерностей техники двигательного действия.

С.: 1. Сообщить о биомеханических закономерностях техники выполнения броска мяча в падении.

2. Рассказ о наиболее рациональном применении бросков мяча в падении в различных игровых ситуациях.

М.П.: Фронтальный метод. Показ, рассказ, объяснение.

2. Разучить дополнительные варианты техники бросков мяча в падении.

С.: 1. Бросок мяча в падении отталкиваясь двумя ногами.

2. Бросок мяча в падении с приземление на ногу и руки.

3. Бросок мяча в падении с приземлением на туловище.

М.П.: Поточный метод. Показ, рассказ, объяснение, демонстрация и устранение ошибок.

3. Добиться правильности выполнения броска мяча в падении отталкиваясь двумя ногами.

С.: Броски мяча в падении отталкиваясь двумя ногами, стоя спиной к воротам, с позиции линейного игрока.

М.П.: Поточный метод. Показ, рассказ, объяснение, устранение ошибок.

4. Совершенствовать технику выполнения броска мяча в падении с преодолением помех.

С.: Броски мяча в падении с малоактивным защитником с различных игровых позиций.

М.П.: Поточный метод. Показ, рассказ, объяснение, устранение ошибок.

5.Совершенствовать изучение броска мяча в падении с другими двигательными действиями.

С.: Броски мяча в падении после передачи партнера с последующим применением обманных действий против защитника, с различных игровых позиций.

М.П.: Поточный метод. Показ, рассказ, объяснение, устранение ошибок.

6.Проверить и оценить технику выполнения броска мяча в падении.

С.: Упражнения в парах: применение обманных действий против защитников, атака завершается броском мяча в падении.

М.П.: Групповой метод. Объяснение и устранение ошибок.

3 этап: Совершенствование двигательного действия.

1. Совершенствовать подвижность и вариативность приема.

С.: Броски мяча в падении с различных игровых позиций в игре по упрощенным правилам на половину площадки.

М.П.: Игровой метод.

2. Совершенствовать технику выполнения броска мяча в падении при повышающихся волевых и физических усилиях, вплоть до максимальных.

С.: Учебно-тренировочная игра гандбол по упрощенным правилам.

М.П.: Игровой метод.

3.Проверить и оценить технику выполнения броска мяча в падении.

С.: Учебно-тренировочная игра гандбол.

М.П.: Игровой метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку по гандболу для 6 класса." Техника перемещений, ловли - передачи в игре в ручной мяч".

Ресурс содержит подробный конспект урока и наглядную презентацию. Для удобства, в плане урока используются схематические рисунки. Предназначен для учителей физической культуры общеобразовательных учре...

Программа по гандболу в школе

Программа разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Рос...

Гандбол в России.

Возникновение российского гандбола относится к началу XX столетия...

Гандбол - основные понятия

›Обучить технике приемов передвижений и ведения мяча в гандболе›Обучить технике ловли, передачи и бросков мяча в гандболе›Содействовать развитию ловкости и быстроты›Содействовать развитию вниман...

Начальное обучение игре в гандбол

1.    Основы начального отбора1.1. Общие основы (начальная стадия обучения1.2. Основы техники1.3. Тактика игры2.    Эффективность начального обучения технике гандбо...

урок гандбола в 6 классе

В конспекте рассмотрены технические приемы ловли и передачи мяча, броска мяча согнутой рукой сверху.  Представлены схемы простейших тактических комбинаций одиночного прорыва. Также есть специальн...

Гандбол

КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 6 классе. Раздел программы: гандболТема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движенииЦель урока: создание устойчивой мотивации...