Методическая разработка по гандболу
методическая разработка ( класс) по теме
Программа обучения броску мяча в падении (девочки 10-11 лет)
доп. образование (гандбол)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бросок мяча в падении | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка №1
Программа обучения броску мяча в падении.
- Студентка 5 курса, 501 группы, факультета ЛОВС Клюева Дарья Игоревна
- Состав занимающихся: девочки 10-11 лет, УТГ1.
- Общая задача двигательного действия:
Разучить технику выполнения броска мяча в падении.
- Модель двигательного действия:
- Общая цель движения – обеспечить мгновенный уход от защитника, находящегося в непосредственной близости от нападающего и совершить бросок мяча по воротам.
- Фазовый состав двигательного действия:
1 фаза – подготовительная; 2 фаза – основная; 3 фаза – заключительная.
Подготовительная фаза:
- разбег;
- падение;
- замах рукой;
- мах одной ногой и толчок другой.
И.п. – стойка лицом к воротам; ноги расставлены и слегка согнуты, одна нога немного выдвинута вперед. Гандболист начинает разбег с левой ноги. Вынесенную вперед для завершения второго шага правую ногу он резко приставляет к левой и делает широкий и быстрый третий шаг левой ногой вперед. Движение ног опережает движение плечевого пояса. Начиная мах рукой, нужно перенести тяжесть тела на опорную ногу. Замахнувшись, следует отвести руку с мячом за голову, потом энергично выпрями согнутую (опорную) ногу и всем телом наклониться вперед. Тем временем маховую ногу повернуть вперед в сторону, резко оттолкнуться в сторону ворот.
Основная фаза:
- разгон мяча;
- бросок мяча в ворота.
Ноги резко выталкиваются в сторону ворот, и, когда туловище выпрямится и займет положение под углом 45°, послать мяч в нужном направлении в сторону ворот.
Заключительная фаза:
- приземление
Послав мяч в нужном направлении, гандболист опускается сначала на свободную, а потом на бросающую руку. Вся тяжесть тела приходится на руки. Недостаток амортизации компенсируется скольжением на груди.
4.3. Условия практического применения:
1) Сократить расстояние до ворот;
2) Завершить атакующие действия.
4.4. Количественные показатели.
Броски мяча в падении на точность с расстояния 6-метров от центра ворот в мишени 40х40 см установленные в углах ворот. Произвести 12 бросков (по 3 броска в каждый угол ворот) с места в падении.
Критерии оценивания техники и точности выполнения броска:
«5» - 12-10 попаданий без технических ошибок;
«4» - 9-7 попаданий и одна незначительная техническая ошибка;
«3» - 6-4 попаданий и 1-2 незначительная техническая ошибка
«2» - менее 4 попаданий и допущено более двух технических ошибок.
1 этап: Ознакомление с двигательным действием.
Частные задачи | Средства и методические приемы обучения |
1. Сформировать общее представление о двигательном действии и дать установку на овладение им. | С.:1.Назвать двигательное действие. 2.Демонстрация техники выполнения броска мяча в падении. М.П.: Фронтальный метод. Показ, рассказ, объяснение. |
2. Сформировать координационную и кондиционную готовность к обучению. | С.: Передачи мяча на разные расстояния в парах. М.П.: Фронтальный метод. Показ, объяснение. |
3. Разучить разгон мяча, предупредить и устранить грубые и значительные ошибки. | С.:1.Бросок мяча с места. 2.Иммитация броска мяча в падении на месте. М.П.: Фронтальный метод. Поточный метод. Показ, демонстрация и устранение ошибок. |
4. Разучить падение, предупредить и устранить грубые и значительные ошибки. | С.: И.п. – стойка лицом к воротам, ноги расставлены и слегка согнуты, одна нога немного выдвинута вперед, выполнить падение на руки. М.П.: Поточный метод. Показ, рассказ, объяснение, демонстрация и устранение ошибок. |
5. Добиться выполнения техники в целом. | С.: Выполнить бросок мяча в падении с центральной позиции. М.П.: Поточный метод. Показ, рассказ, объяснение, устранение ошибок. |
6. Проверить и оценить основу техники. | С.: контрольное упражнение М.П.: Поточный метод. |
2 этап: Углубленное разучивание двигательного действия. . | |
1.Углубить понимание закономерностей техники двигательного действия. | С.: 1. Сообщить о биомеханических закономерностях техники выполнения броска мяча в падении. 2. Рассказ о наиболее рациональном применении бросков мяча в падении в различных игровых ситуациях. М.П.: Фронтальный метод. Показ, рассказ, объяснение. |
2. Разучить дополнительные варианты техники бросков мяча в падении. | С.: 1. Бросок мяча в падении отталкиваясь двумя ногами. 2. Бросок мяча в падении с приземление на ногу и руки. 3. Бросок мяча в падении с приземлением на туловище. М.П.: Поточный метод. Показ, рассказ, объяснение, демонстрация и устранение ошибок. |
3. Добиться правильности выполнения броска мяча в падении отталкиваясь двумя ногами. | С.: Броски мяча в падении отталкиваясь двумя ногами, стоя спиной к воротам, с позиции линейного игрока. М.П.: Поточный метод. Показ, рассказ, объяснение, устранение ошибок. |
4. Совершенствовать технику выполнения броска мяча в падении с преодолением помех. | С.: Броски мяча в падении с малоактивным защитником с различных игровых позиций. М.П.: Поточный метод. Показ, рассказ, объяснение, устранение ошибок. |
5.Совершенствовать изучение броска мяча в падении с другими двигательными действиями. | С.: Броски мяча в падении после передачи партнера с последующим применением обманных действий против защитника, с различных игровых позиций. М.П.: Поточный метод. Показ, рассказ, объяснение, устранение ошибок. |
6.Проверить и оценить технику выполнения броска мяча в падении. | С.: Упражнения в парах: применение обманных действий против защитников, атака завершается броском мяча в падении. М.П.: Групповой метод. Объяснение и устранение ошибок. |
3 этап: Совершенствование двигательного действия. | |
1. Совершенствовать подвижность и вариативность приема. | С.: Броски мяча в падении с различных игровых позиций в игре по упрощенным правилам на половину площадки. М.П.: Игровой метод. |
2. Совершенствовать технику выполнения броска мяча в падении при повышающихся волевых и физических усилиях, вплоть до максимальных. | С.: Учебно-тренировочная игра гандбол по упрощенным правилам. М.П.: Игровой метод. |
3.Проверить и оценить технику выполнения броска мяча в падении. | С.: Учебно-тренировочная игра гандбол. М.П.: Игровой метод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку по гандболу для 6 класса." Техника перемещений, ловли - передачи в игре в ручной мяч".
Ресурс содержит подробный конспект урока и наглядную презентацию. Для удобства, в плане урока используются схематические рисунки. Предназначен для учителей физической культуры общеобразовательных учре...
Программа по гандболу в школе
Программа разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ, в соответствии с Законом Рос...
Гандбол в России.
Возникновение российского гандбола относится к началу XX столетия...
Гандбол - основные понятия
Обучить технике приемов передвижений и ведения мяча в гандболеОбучить технике ловли, передачи и бросков мяча в гандболеСодействовать развитию ловкости и быстротыСодействовать развитию вниман...
Начальное обучение игре в гандбол
1. Основы начального отбора1.1. Общие основы (начальная стадия обучения1.2. Основы техники1.3. Тактика игры2. Эффективность начального обучения технике гандбо...
урок гандбола в 6 классе
В конспекте рассмотрены технические приемы ловли и передачи мяча, броска мяча согнутой рукой сверху. Представлены схемы простейших тактических комбинаций одиночного прорыва. Также есть специальн...
Гандбол
КОНСПЕКТ урока по физической культуре в 6 классе. Раздел программы: гандболТема урока: ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движенииЦель урока: создание устойчивой мотивации...