урок гандбола в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
В конспекте рассмотрены технические приемы ловли и передачи мяча, броска мяча согнутой рукой сверху. Представлены схемы простейших тактических комбинаций одиночного прорыва. Также есть специальные упражнения для развития прыгучести юного гандболиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovka_yunogo_gandbolista.rar | 42.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок гандбола в 6 классе.
Быстрый одиночный прорыв
В современном гандболе нападающая команда стремится эффективно использовать любую возможность для организации быстрого прорыва. Так можно назвать систему нападения, применяемую против команды не успевшей занять оборону.
Игроки, начинающие контратаку, стремятся в минимально короткое время преодолеть расстояние до ворот противника и за счет численного превосходства добиться успеха при ее завершении.
Обучение элементам быстрого прорыва осуществляется параллельно с ознакомлением техники ловли и передачи мяча в движении. В начале изучается техника быстрого одиночного прорыва, затем техника быстрого прорыва в группах и в команде.
На начальном этапе обучения необходимо акцентировать внимание на следующем моменте: игрок, убегающий в отрыв, должен с максимальной скоростью бежать до центра площадки, а затем, незначительно срезая угол, повернуть голову в сторону вратаря, получить мяч и в зависимости от расстояния до ворот на ведении, или, используя правило трех шагов, завершить атаку броском в ворота.
Упражнения
1. Игроки с мячами в колонне располагаются в углу площадки (рис.13). Направляющий передает мяч вратарю и убегает на отрыв, получив мяч от вратаря, за центром площадки заканчивает упражнение броском в ворота.
2. То же самое, что и упражнение 13, но мяч вратарю отдается преподавателем в различные участки площади ворот.
3. То же самое, что и упражнение 13, но вратарь овладевает мячом после броска преподавателя или игрока.
4. Игроки располагаются в колоннах А и Б так, как показано на рисунке 14. мячи у игроков колонны Б. по сигналу преподавателя игрок колонны выполняет бросок в ворота. Вратарь, овладев мячом, выводит длинной передачей в отрыв игрока колонны А. Игрок колонны Б преследует его, мешая получить мяч, и завершить атаку броском в противоположные ворота (игровая ситуация 1×1).
5. Игроки с мячами располагаются в колонне на месте левого края. Направляющий, отдав мяч вратарю, выполняет длинный рывок, получает мяч за центром, передает его игроку А, обегает стойку, выполняет рывок и получив обратно мяч, завершает упражнение броском в ворота, после чего подбирает мяч и занимает место в конце колонны (рис.15).
6. Игроки располагаются так, как показано на рисунке 16. направляющий колонны А, отдав мяч вратарю устремляется в отрыв, получив мяч обратно, отдает его вратарю противоположной команды, что служит сигналом для убегания в отрыв игрока колонны Б. Игрок команды А становится защитником и преследует игрока команды Б, мешая ему получить мяч. После броска в ворота упражнение начинается в обратной последовательности.
Финты – это движения игрока, предназначенные для обмана соперника. Любой финт состоит из двух фаз движений: ложной и истинной. Задача первой фазы – заставить поверить противника в правдивость первого движения и среагировать на него, второй – быстро выполнить истинное движение в противоположную сторону и освободиться от противника. Эффективность выполнения финта зависит от естественности выполнения первой фазы движений и быстроты второй. Применяются финты как с мячом, так и без мяча.
Финты без мяча. Смысл их заключается в том, что нападающий, изменяя направление движения, совершает уход от защитника и занимает позицию, удобную для получения мяча.
Наиболее часто встречаются следующие финты:
1. Нападающий делает рывок в сторону ворот, приостанавливается, затем резко увеличивает скорость и продолжает двигаться в первоначальном направлении.
2. Нападающий, двигаясь в сторону ворот, резко меняет направление движения, затем движется в первоначальном направлении.
3. Нападающий показывает уход влево, а затем, резко увеличив скорость, начинает движение в правую сторону.
Упражнения
1. Один игрок стоит в центре площадки, остальные игроки в колонне по одному бегут ему навстречу. Задача игроков в 2-3 метрах от первого игрока резко изменить направление движения (можно дважды) и пройти сбоку, не дав себя осалить.
2. Один из занимающихся в роли защитника отступает, другой стремится обойти его за счет использования обманных движений.
3. Бег между стойками (расстояние 1-2 метра)с выполнением обманных движений перед каждой стойкой.
4. Бег в парах, расстояние между партнерами 1 метр, задний игрок повторяет движения, бегущего впереди.
5. Слаломный бег, с выполнением обманных движений перед каждой стойкой.
6. Занимающиеся выстраиваются в колонну и по сигналу начинают двигаться в сторону противоположных ворот. Направляющий обегает партнеров, выполняя слаломный бег, и становится замыкающим.
7. Медленный бег в колонне. По сигналу рывки на 4-6 метров с выполнением обманных движений.
8. Игроки разделены на тройки, в каждой из которых, первый стремиться осалить второго, а третий – первого.
9. Игра проводится на ограниченной площади, за которую нельзя выходить. Один из игроков должен осалить кого-либо из играющих. Партнера можно обыграть, не дав себя осалить.
10. Один из занимающихся в роли защитника, другой – в роли нападающего стремится обойти за счет использования обманных движений.
Основная стойка и перемещения. Для вратаря большое значение имеет правильная стойка (положения рук, ног, корпуса) перед выполнением того или иного приема. Практика показывает, что наиболее оптимальной является стойка, при которой ступни ног параллельны и находятся на расстоянии не более 25-30 сантиметров друг от друга. Пятки чуть касаются поверхности площадки, руки согнуты в локтях и направлены в стороны – вверх, кисти рук на уровне плеч (или чуть выше) и развернуты ладонями к мячу, корпус несколько подан вперед.
Во время игры вратарь непрерывно перемещается в воротах для занятия наиболее выгодной позиции. Перемещение осуществляется по дуге с максимальным удалением от центра ворот (35-45 сантиметров) приставными, скрестными, а также обычными шагами и бегом.
Прием мяча. Вратаря применяет все способы приема мяча, характерные для полевых игроков. Эти приемы он осваивает вместе с полевыми игроками.
Отбивание мяча руками. Мяч, сильно посланный в угол ворот, не всегда можно поймать, или вернее его очень трудно поймать. Такой мяч вратарь обычно отбивает.
Высокие мячи парируются быстрым выносом руки в направлении полета мяча, что сопровождается сильным наклоном туловища в том же направлении.
Таким же способом отбиваются и боковые мячи. Мяч, брошенный с близкого расстояния, парируется ладонью или предплечьем.
Низко летящие мячи или мячи, идущие в ворота рикошетом от пола, отбиваются руками с выпадом в сторону мяча.
Отбивание мяча ногой. Если у вратаря нет возможности отбить мяч рукой, он отбивает его ногой, делая короткий или длинный выпад «шпагат». В обоих случаях ступня развернута наружу, а рука с раскрытой ладонью готова подстраховать эти действия.
Отбивать мяч можно также туловищем и бедром.
Введение мяча в игру. Вратарь вводит мяч в игру с места или небольшого разбега. В случае, если мяч вводится в игру с разбега, применяют скрестные или удлиненные шаги.
Обучение вратарей начинается с освоения стойки и перемещений. Действия по защите своих ворот следует начинать с отбивания мячей на месте. Начиная с этого момента и далее, очень большое значение приобретает общий психологический настрой вратарей на отбивание мячей, а не на их ловлю. Это дает положительные результаты в дальнейшем совершенствовании вратаря в случае возможной специализации в этой роли.
Упражнения
1. Игроки становятся по кругу радиусом 4 метра, вратарь находится в центре круга, игроки передают мяч друг другу ногой, а вратарь также ногой старается достать его (рис.22).
2. То же упражнение, но мяч передается руками.
3. «Защитник крепости» (рис.23). Игроки образуют круг, в центре которого находится вратарь и пирамида из трех палок, связанных между собой, которая и является мишенью для игроков. Он разыгрывает мяч между собой, пытаясь обмануть вратаря и выбрать момент, когда пирамида останется незащищенной, чтобы попасть в нее мячом. Вратарь защищает пирамиду только ногами.
4. Игроки бросают мячи с короткой дистанции один за другим, не делая больших промежутков между бросками и не указывая место в воротах, куда будет направлен мяч.
5. Игроки бросают по воротам теннисные мячи, вынуждая вратаря выполнять все движения гораздо быстрее.
6. Вратарь стоит лицом к стенке на расстоянии 1,5-2 метра от нее. Преподаватель бросает мяч о стену. Вратарь должен задержать отскочивший мяч, не зная направления полета мяча, он должен очень быстро среагировать.
7. Вратарь стоит спиной к занимающимся. По сигналу преподавателя он должен повернуться и задержать мяч, брошенный одним из игроков.
Бросок согнутой рукой сверху. При броске в ворота нога противоположная бросающей руке выставлена вперед. Готовясь к броску, игрок отводит мяч назад над плечом, перенося большую тяжесть тела на сзади стоящую ногу, при этом туловище развернуто в сторону бросающей руки.
Для того, чтобы бросок был сильным, сзади стоящая нога сначала сгибается, а затем резко выпрямляется и толкает туловище вперед. Рука давит на мяч, а затем выталкивает его, одновременно с поворотом и наклоном туловища вперед. Заключительный толчок, переданный мячу, осуществляется сгибанием кисти. Прием разучивается одновременно с обучением передачи мяча с места.
Обучение начинается с овладения правильным исходным положением. Затем обращается внимание на согласованность движений рук, ног и туловища.
Различные способы бросков изучаются после того, как изучены одноименные передачи. Это в значительной степени сокращает сроки обучения. Сложные броски (с переводом, с отклонением туловища) изучаются, когда игроки имеют значительный опыт и подготовку.
В начале обучения большое внимание необходимо обращать на работу кисти. С учетом сказанного на занятиях, особенно в подготовительной части должны постоянно присутствовать упражнения, направленные на воспитание ощущения мяча на концах пальцев и управление кистью. Такими могут быть следующие упражнения:
1. Поднять прямую руку с мячом вверх, выполнить тыльное сгибание кисти, скатить мяч с концов пальцев назад по руке.
2. Поднять прямую руку с мячом вверх, выполнять круговые вращения, замахи, перебрасывание мяча над головой, из рук в руки, круговые вращения мяча вокруг туловища.
На начальных стадиях обучении могут возникать следующие ошибки: нарушение ритма шагов при
ловле (подскок) – прыжок в длину, а не вверх, поперечные раскачивания мяча в момент броска согнута в локте и не отводится назад.
Своевременное выявление и исправление ошибок предполагает подбор специальных и подводящих упражнений и систематическое их использование в практических занятиях.
Упражнения
1. Занимающиеся в колонне располагаются на расстоянии 10-12 метров от ворот. Преподаватель с мячом стоит на линии 9 метров свободных бросков. Игрок выбегает на колонны. Снимает мяч с руки преподавателя и, продолжая движения, выполняет бросок.
2. То же упражнение, но преподаватель подбрасывает мяч, чтобы занимающиеся овладевали им в воздухе.
3. Тоже, но мяч ловят с передачи навстречу.
4. Занимающиеся с мячами располагаются в колонне на месте левого полусреднего на расстоянии 9-10 метров от ворот.
Преподаватель стоит в центре на позиции крайнего нападающего (рис.8). Нападающий делает три шага, получает мяч от преподавателя и выполняет бросок в ворота.
5. То же, что и упражнения 8, но занимающийся передает мяч преподавателю, получает его обратно и выполняет бросок.
6. То же, что и упражнения 8, но занимающийся выполняет бросок центральной позиции и его.
7. То же, что и упражнения 8, но занимающийся получает мяч от преподавателя с угла и выполняет бросок с места левого и правого полусредних.
8. То же, что и в вышеперечисленных упражнениях, но в упражнения включается защитник.
9. Занимающиеся с мячами располагаются в колонне месте левого (правого) полусредних краев, преподаватель стоит на позиции левого (правого) полусредних (рис.9). Последовательность выполнения заданий такая же, что и в вышеприведенных упражнениях.
10. То же, что и в упражнении 9, но первая передача выполняется в борьбе с защитником.
Необходимо научиться правильному отталкиванию (в желаемых направлениях), высоте взлета, координации движений в безопорном положении и правильному приземлению. В начале изучаются прыжки с места, а затем в движении толчком одной и двумя ногами. По мере усвоения прыжки совершенствуются с помощью одних и тех же упражнений и приемов, куда они входят органической частью.
Упражнения
1. Отталкиваясь толчковой ногой выполнять прыжок вверх. Вверх – вперед, с разворотом туловища, вверх вперед с отклонением туловища, вверх в сторону, вверх – назад.
2. Прыжки вверх с поворотом от 900 до 3600.
3. Многоскоки с акцентом на высоту.
4. На одной ноге вправо и влево с продвижением вперед и назад.
5. На одной ноге вперед и назад, вправо и влево.
6. На одной ноге вперед и назад, вправо и влево с различной последовательностью.
7. Толчком двух ног с продвижением в различных направлениях.
Ловля и передача мяча при передвижении игроков в парах и тройках
Ловля и передача мяча при передвижении игроков в парах и тройках. Игроки передвигаются вперед боком, параллельно в 3-4 метрах друг от друга. В зависимости от скорости передвижения мяч передается на один-два корпуса вперед или на расстояние вытянутых рук. Во время ловли и передачи мяча очень важно быстро переключать внимание на партнера, мяч и направление
продвижения.
Ловля мяча выполняется двумя руками. Более совершенная техника ловли мяча при передвижении с партнером – ловля одной с последующим подхватом другой рукой. При передаче с правой руки в локтевом суставе к мячу приближается левая рука и мяч надежно охватывается обеими руками. При передаче с левой стороны мяч встречает левая рука. Во время ее сгибания мяч подхватывается правой рукой. Следует помнить, что мяч необходимо принимать в прыжке или во время бега в течение одного шага. Затем рука выпрямляется одновременно с выносом ноги, делающей второй шаг. Когда ловля и передача осуществляются в тройках, мяч все время передается через центрального. Он попеременно передает мяч крайним, которые передвигаются несколько впереди от центрального. Игроки в тройках должны располагаться в форме равнобедренного треугольника вершиной книзу.
В процессе обучения возможны следующие ошибки:
а) передача мяча прямо на партнера, без учета скорости его бега;
б) передвижение боком (без мяча).
Пути исправления:
а) передача мяча на выход вперед на расстоянии равного половине вытянутых рук;
б) передвижение по прямой, повернув голову в сторону ожидаемой передачи.
Упражнения
1. Занимающиеся строятся в четыре колонны. Две параллельные колонны находятся в 3-5 шагах друг от друга. В таком же порядке две другие колонны находятся на расстоянии 15-18 метров с противоположной стороны площадки. Игроки первой пары в движении передают мяч друг другу одной рукой от плеча сверху. Передача партнеру должна быть не далее как на половину вытянутых вперед рук.
2. То же, что и в упражнении 1, но после выполнения двух передач выполнить скоростное перемещение.
3. То же, что и в упражнении 2, но выполнять диагональные передачи после короткого рывка.
4. То же, что и в упражнении 3, но выполнять передачи с отскоком от пола.
5. То же, что и в упражнении 4, но на пути занимающихся становится несколько препятствий (стулья, стойки, набивные мячи). Они должны обегать препятствия с внешней стороны и рассчитывать свой бег так, чтобы оказаться между препятствиями при выполнении передачи или ловли мяча.
6. Занимающиеся располагаются в шести колоннах. Три колонны находятся в 3-4 шагах друг от друга. Три другие – в 15-18 метрах с противоположной стороны. Первые номера из трех колонн начинают выполнять задание. Они передают мяч между собой с одновременным продвижением вперед: упражнение заканчивается передачей мяча очередной тройке из противоположных колонн. После передачи мяча занимающиеся становятся в конец противоположных колонн.
Усложнение заданий в той же последовательности, что в упражнениях 2, 3, 4, 5.
Трудность в обучении приемам защиты состоит в том, что их выполнение зависит от инициативы нападающего игрока. Поэтому одной из важных задач обучения является воспитание навыков наблюдения и оценки действий противника. Для этого преподаватель должен уточнить, куда надо направить основное внимание и как лучше осуществить прием противодействия.
Приемы защиты изучаются в такой последовательности: перемещения, выходы и блокирования, «связывание» игрока владеющего мячом, перехваты. Выходы осуществляются обычно против нападающих, обладающих сильными бросками. Выходы защитников имеют смысл в тех случаях, когда проводятся своевременно, то есть с опережением действий нападающего. При выполнении выходов необходимо соблюдать следующие основные методические правила:
- смешаться при выходе в сторону бросающей руки;
- сблизившись с нападающим, сопровождать его до тех пор, пока он не освободится от мяча;
- шаги защитника должны быть короткими и частыми (чтобы постоянно реагировать на любые действия нападающего);
- при нейтрализации финтов, следует помнить, что финт вправо проводится с постановкой левой ноги, а влево – правой;
- стремиться атаковать нападающего в момент приема мяча.
Перехваты мяча. При выполнении этого сложного технико-тактического приема от защитника требуется хорошая реакция и высокая стартовая скорость. Защитнику необходимо разобраться в конкретной игровой ситуации и четко представить, позволяет ли позиция нападающего идти на перехват мяча, стандартно ли всегда в одном направлении передается мяч.
Обороняющийся может также овладеть мячом после ошибки нападающих, при нарушениях правил, при разыгрывании угловых и спорных, при отскоке мяча от ворот или отбитым вратарем. Постоянная «заряженность» защитников на перехват мяча позволяет команде использовать хороший шанс для организации контратаки.
Блокирование бросков применяется центральным и полусредним защитниками против нападающих второй линии. Опекая нападающего с мячом, защитник держит руки немного приподнятыми, в постоянной готовности выставить их на пути мяча после возможного броска в ворота. Защитник не должен спешить с выпрыгиванием для блокирования броска (чтобы не позволить нападающему использовать отвлекающее движение для последующего прохода к воротам). В зависимости от договоренности защитник стремиться закрыть одну из сторон ворот, что облегчает действия вратаря.
Защитник должен постоянно стремиться занять позицию точно между своими воротами и нападающим с мячом (50-60 сантиметров влево или вправо от бросающей руки).
«Связывание» нападающего осуществляется в момент овладения им мячом. Сущность этого приема заключается в том, что защитник очень быстро сближается с нападающим, получающим мяч, накладывает руки на его плечо (особенно на предплечье), чтобы полностью ограничить подвижность руки с мячом и исключить возможность передачи мяча. Другой рукой защитник придерживает свободную руку нападающего, исключая возможность перекладывания мяча из руки в руку и круговых движений туловищем с целью освобождения от опеки защитника.
«Связывание» линейного имеет некоторые особенности, обусловленные позицией защитника. В игровой практике имеют место три такие позиции: впереди линейного, сзади и сбоку. Основная задача защитника в двух последних позициях – определить в какую сторону чаще разворачивается линейный для броска, и с учетом этого активно противодействовать ему в выполнении технического приема.
Упражнения
1. Игроки разбираются в парах – один нападающий, другой защитник. Нападающий имитирует броски по воротам в различных направлениях, на различной высоте, держа мяч захватом, а защитник реагирует движениями,соответствующими блоку, быстро вытягивая руки в направлении мяча.
2. Игроки разделены на группы по три человека (рис.17). Игрок А передает мяч игроку В. в это время игрок В блокирует мяч. Игроки меняются между собой местами и задачами (игрок А блокирует мяч, посланный игроком В игроку Б).
3. Нападающие бросают мяч в ворота, а защитник в это время пытается блокировать броски. Он располагается со стороны руки, бросающей мяч (рис.18). Нападающие могут применить любые способы для выполнения броска.
4. Против одного защитника на расстоянии 1-2 метра располагаются два нападающих, которые передают между собой мяч. Защитник перемещается к игроку, владеющему мячом, и выполняет блокирование (рис.19).
5. Нападающие с мячами располагаются в двух колоннах в коридоре шириной от 1,5 до 2 метров. Защитник попеременно блокирует броски от игроков левой и правой колонн.
6. Две колонны защитников располагаются на расстоянии 4-6 метров от двух нападающих, передающих между собой мяч. Выходы к игроку, владеющему мячом по диагонали (рис.20).
7. Два защитника располагаются в треугольнике со сторонами от 6 до 8 метров трое нападающих передают между собой мяч. Защитники стараются его перехватить. Мяч выше головы не передается (рис.21).
Действия игроков при персональной защите. При персональной защите каждый игрок опекает одного из нападающих, постоянно мешая ему передвигаться в сторону защищаемых ворот, получать, вести и передавать мяч, производить броски в ворота. Защитник постоянно действует в тесном соприкосновении с нападающим противника, стремясь поставить его в невыгодное игровое положение или отойти дальше от атакуемых ворот.
Персональная защита используется в игре против любой команды и против любой системы нападения. Эта защита позволяет разрушать любые комбинации противника. Сбивать темп атаки, затруднять взаимодействие игроков нападения, создавать выгодные условия для перехвата и овладения мячом.
Персональная защита может применяться в зоне свободных бросков на своей половине поля, а также по всей игровой площадке.
Выполняя действия при персональной защите в зоне свободных бросков (до 9-10 метров), каждый защитник занимает позицию перед нападающим, действуя в определенном секторе защиты. При удалении опекаемого из этого сектора защитник сопровождает его до своего соседа по команде. Только после того как защитник убедится, то его подопечный принят играющим рядом защитником, он полностью переключается на другого нападающего, вошедшего в его сектор. Границы секторов между отдельными защитниками не устанавливаются, они подвижны.
При персональной защите на своей половине и по всему полю, защитник может сопровождать нападающего по всей ширине и глубине площадки, без передачи его партнеру. Здесь защита строится так, что сильнейший защитник опекает сильнейшего нападающего и т.д. в случае заслонов и при скрестных перемещениях на скорости защитники должны проводить смену подопечных. Но как только угроза своим воротам минует, сильнейший защитник вновь начинает опекать сильнейшего нападающего. Все это требует от игроков большой сыгранности игровых положений и моментального принятия решения.
Тактика позиционного нападения
Каждый гандболист должен владеть индивидуальными тактическими способами борьбы с противником. В практике состязаний часто складываются ситуации, когда один нападающий должен разыграть мяч и точно передать его партнеру, находящемуся в удобном положении для продолжения атаки, или когда он, получив мяч, должен самостоятельно принять решение и забросить мяч в ворота без непосредственной помощи партнеров. Только высокий уровень тактической подготовленности позволит нападающему выйти победителем в единоборстве с защитником.
Действия игрока без мяча. К действиям игрока без мяча относятся отрыв от опекающего его защитника и выход на свободное место для того, чтобы получить мяч от партнера и продолжить атакующие действия, или чтобы освободить партнеру часть площадки и создать ему выгодные условия единоборства с противником. Другими словами игру гандболиста высокого класса отличает стремление занять наилучшую позицию на площадке для дальнейших маневров в рамках общекомандного тактического плана.
На рисунках 24, 25, 26, 27 показаны способы выхода на свободное место игроков различных игровых амплуа.
При выполнении любого способа выхода на свободное место отрыв от защитника обеспечивается внезапным рывком, изменением направления и переменной темпа бега. Прежде чем попытаться выйти на свободное место, чтобы оказаться в выгодном положении для получения мяча и атаки ворот, игроку следует предварительно сблизиться с защитником, сделав финт на рывок в сторону, противоположную входу, и лишь затем в момент, предшествующий возможной передаче мяча, резко оторваться от защитника.
Выбирая позицию на поле, игрок без мяча должен соблюдать следующие правила:
1) стараться держать опекающего его защитника в состоянии постоянного напряжения, чтобы затруднить ему осуществление подстраховки или перехвата мяча;
2) располагаться на поле так, чтобы затруднить защитнику осуществление одновременного зрительного контроля за подопечным и мячом;
3) выбирать позицию на площадке таким образом, чтобы обеспечить себе хороший обзор и облегчить партнеру проведение взаимодействия; быть готовым в момент броска в ворота занять выгодную позицию для отхода назад и страховки тыла своей команды.
Групповые тактические действия. Фундаментом слаженных хорошо организованных комбинационных действий всей команды являются небольшие, но исключительно важные типовые групповые взаимодействия игроков различных линий. В групповых действиях проявляются навыки творческого взаимодействия игроков. Наиболее универсальными для тактических схем являются определенные способы взаимодействий двух и трех игроков.
Взаимодействие двух игроков. Сущность комбинации состоит в том, что нападающий с мячом, встретив защитника и сблизившись с ним, передает мяч своему партнеру. Можно выделить два способа этого взаимодействия в зависимости от задач, которые ставят перед собою нападающие: взаимодействовать, держать защитников на определенном расстоянии друг от друга или заставить их близко сойтись. На рисунках 28 и 29 показаны варианты таких взаимодействий.
Командные тактические действия
Командные тактические действия. Различные расстановки игроков применяются в игре для того, чтобы усложнить противнику игру в защите и дать возможность своим наиболее сильным игрокам применять активное участие в игре. Основными видами расстановок в гандболе являются 2-2-2 (или 2-4) и 3-3 (рис.30,31).
При наличии в составе команды двух нападающих, обладающих сильными бросками со средних и дальних дистанций, можно с успехом применять расстановку 2-2-2 – два игрока сзади (вторая линия нападения), два у линии площади ворот, два на краях (первая линия нападения).
Команда, в составе которой есть два бомбардира и один разыгрывающий, способный координировать действия партнеров может применить расстановку 3-3 – трое в первой линии нападения, трое – во второй линии. Три игрока первой линии нападения располагаются вдоль площади ворот так, чтобы два были на флангах, а один (линейный) в центре. Игроки второй линии обычно располагаются на одной линии: разыгрывающий игрок – в центре, а два других (полусредние) – в 3 -5 метрах от него. В зависимости от и индивидуальных особенностей разыгрывающего он может находиться несколько сзади других игроков, или наоборот выходить вперед (в зону свободных бросков).
При формировании команд для двусторонних игр необходимо учитывать игровые качества и склонности занимающихся. Игроков, обладающих хорошим рывком, умеющих уверенно ловить мяч на большой скорости, лучше размещать на флангах. Высоких игроков с сильными бросками нужно поставить в центре, во втором эшелоне нападения. В линии игроки должны владеть высокой техникой ловли мяча, хорошо завершать атаку бросками с места, с выпрыгиваниями в площадь ворот, с падениями.
Игроки должны помнить, что в атаке могут участвовать два или три игрока, остальные должны занимать позиции исключающие скученность и способствующие тем самым максимально, эффективному развитию атакующих действий. Так, если защитник выдвигается к игроку, владеющему мячом, и в освободившуюся зону устремляется линейный, туда не должен
перемещаться крайний нападающий (рис.32).
На рисунке 33 показана ситуация, когда первый полусредний нападающий осуществляет атаку в центр. В этом случае центральный игрок должен переместиться на его место, чтобы не допустить положения, когда один защитник имеет возможность нейтрализовать действия двух нападающих.
Опыт показывает, что самым эффективным способом борьбы против излишней концентрации игроков является использование дополнительного правила при судействе учебных игр: за скопление двух и более игроков нападающий команды на отдельных участках площадки судья временно приостанавливает игру и передает мяч противоположной команде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Элективный курс по ОФП "Спортивные игры-гандбол" 9 класс
Рабочая программа по элективным курсам ОФП для 9 класса составлена на основе методических разъяснений по определению третьего дополнительного часа физической культуры в 9х классах и письма...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....