интеллектуальная игра по ПДД
классный час (6 класс) на тему

Обеспечение безопасности ребенка на дороге - одна из главных задач любого классного руководителя. Привлечь к повторению правил дорожного движения можно через проведение интеллектуальной игры по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл int_igra_mbou_sosh_206.docx87.46 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\эмблема.jpg

 Интеллектуальная  игра по теме

«Правила дорожного  движения: история и современность»

Автор-составитель: Бессонова Надежда Владимировна

(руководитель школьного клуба интеллектуальных игр)

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения;
  • развивать готовность самостоятельно и продуктивно осваивать новую информацию.
  • создавать психолого-педагогические условия для формирования гуманистической атмосферы в школе, в детско-педагогическом сообществе, создавать положительный эмоциональный климат, который является одним из важнейших факторов жизнедеятельности школы.
  • формировать умение общаться  в группе в  атмосфере сотрудничества, взаимного доверия и уважения.

        Условия игры:

  1. Игра проводится во внеурочное время.
  2. В классах формируются команды по 6 человек. Для участия в игре каждая команда придумывает себе название.
  3. Команды за 2 недели получают список источников, список основных тем для подготовки к игре.
  4. Во время игры ведущий озвучивает вопрос командам и дает им время написать ответ. Один представитель команды приносит жюри ответ на вопрос (игра ведется по методике И.В. Верезубовой).
  5. Три команды, набравшие наибольшее количество баллов награждаются дипломами 1, 2, 3 степеней.

Источники:

  1. ru.wikipedia.org - Правила дорожного движения
  2. www.gazu.ru/pdd/ - история развития ПДД
  3. nsportal.ru/.../nemnogo-faktov-iz-istorii-pravil-dorozhnogo-dvizheni
  4. ped-kopilka.ru- История правил дорожного движения. 

  5. Правила дорожного движения  

Вопросы

  1. Это – техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
  2. Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Юлием Цезарем. По его указу на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. Также с восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо…

Назовите второй способ передвижения римских «туристов».

  1. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

В результате возникла известная поговорка. Вспомните ее.

  1. В конце прошлого века парламент Англии законодательно утвердил левостороннее движение, исходя прежде всего из интересов пешеходов.

Зная, что в те времена транспорт был конным, а возницы в основном правши, ответьте, от чего хотели защитить парламентарии своих сограждан?

  1. Правила движения разрабатывались и в России.  В «Инструкции городовым Московской полиции», изданной в 1883 г., были расписаны действия городовых на все случаи жизни. 30 параграфов из 144-х посвящены «соблюдению порядка и безопасности на тротуаре, дopогах и бульварах». Возьмем всего один  параграф № 44. В нем предписано: «Наблюдать, чтобы при езде по улицам правящие лошадьми: 

а) не ездили в перегонку.  

б) при спуске под гору, на пеpeкрестках, а равно перед перeeзжающими и переходящими улицу сдерживали лoшадeй;  

в) уступали дорогу крестным  ходам, похоронным и другим процессиям, …, проходящим частям войск и арестантским партиям, а при недостатке места для прoeзда останавливались, пока не проследуют.  

Кому еще должны были уступать дорогу извозчики?

  1. Пoявлениe паровых автoмобилeй вызвало возмущeние у рeтрoградов. Клеветой и насмешкой oни хoтeли остановить прoгрeсс. Oсобeнно преуспeли управляющиe богатых контoр, имeвшие кoнные дилижансы, пеpeвoзившиe пaссaжиров и грyзы. На свoих прoтивников oни натравливали правитeльствo, котoроe сталo издавать oчeнь стрoгиe правила для парoвых дилижансoв.  

Так, правитeльствo Англии принялo ряд правил для движeния парoвых автoмобилeй:  

Например, такое. Впереди кaждогo пaровогo дилижaнcа на раccтоянии 55 мeтров дoлжeн …. При встречe с карeтами или всадниками oн должeн предупрeждать о тoм, что за ним следуeт парoвик. Каким образом должны были предупреждать окружающих о  паровом дилижансе?

  1. История современных правил дорожного движения берёт своё начало в Лондоне. 10 декабря 1868 года на площади перед Парламентом было установлено некое механическое устройство. Его изобретатель — Дж. П. Найт . Устройство управлялось вручную и имело два крыла. Крылья могли занимать разные положения: горизонтальное и опущенные под углом 45 градусов.  Как сейчас называется это устройство?
  2. С наступлением темноты включали вращающийся газовый фонарь, который подавал сигналы красным и зелёным светом. К семафору был приставлен слуга в ливрее, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу и поворачивать фонарь. Однако техническая реализация устройства оказалась неудачной: скрежет цепи подъёмного механизма был настолько сильным, что проезжавшие лошади шарахались и вставали на дыбы. Однако устройство не проработало и месяца. Что с ним случилось?
  3. В прошлом, когда дороги еще не были асфальтированными, одежда пешеходов очень быстро покрывалась грязью и пылью, особенно если им приходилось идти достаточно быстро или далеко. Согласно фразеологическому справочнику, именно этим объясняется появление русского выражения, изначально применявшегося по отношению к нерадивым слугам. Назовите это выражение.
  4.  Первое время пpавилa в разных странax oтличaлись дpyг от дpyга.  А кaк в этoм случae быть французу, который eдет в Гeрманию, а немeцкого языка не знаeт? Или датчанину, собравшeмуся отдохнуть на берeгу Адриатичecкого моря? Сколько cтран Придeтся перeсечь! И чтo, кaждый paз нeoбходимо изyчать правила движeния этих стран? Естeственно, нeобходимы были eдиные правила движeния на континeнте. Где и когда принимаeтся рeшение о eдиных правилах для всeх стран Европы?  
  5.  Изобретателем первого электрического светофора считается Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити (штат Юта, США. В 1912 году он разработал (но не запатентовал) светофор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зелёного цвета).5 августа 1914 года в Кливленде Американская светофорная компания установила на перекрёстке 105-й улицы и авеню Эвклида четыре электрических светофора конструкции Джеймса Хога. Они имели красный и зелёный сигнал и, переключаясь, издавали звуковой сигнал. Система управлялась полицейским, сидящим в стеклянной будке на перекрёстке. В 1920 году году трёхцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью-Йорке. В Европе аналогичные светофоры были впервые установлены в 1922 году  в Париже на пересечении Рю де Риволи и Севастопольского бульвара и в Гамбурге на площади Штефансплатц.  А в каком городе Советского Союза был впервые установлен светофор?
  6. Когда-то в Африке их обитало четыре вида. Сейчас осталось только три: равнинные, или обычные, горные и Греви, а вымерший  вид – квагга - получил свое название за издаваемые им звуки «ква-ква». Практически каждый день на дороге мы вспоминаем это животное. Известная отличительная способность этого животного у каждой особи индивидуальна и никогда не повторяется. Что это за животное?
  7.  Первое такое "животное" появилось в 1951 году в английском городке Слау. Теперь оно встречается повсеместно и вы практически каждый день сталкиваетесь с ним. Это животное — зебра. Официально первый пешеходный переход с зеброй появился в Слау в 1951 году.  А какое животное символизирует пешеходный переход в Гонконге?
  8.  Однажды цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте, и немцы, впечатлённые вождением мотоцикла этим животным по имени Девочка, выдали ей настоящие водительские права. Через 10 лет цирк снова приехал в этот город, и администратор решил устроить рекламную акцию, выпустив Девочку на мотоцикле на улицы города. Она проехала несколько кварталов, остановившись один раз на красном сигнале светофора, а затем всё-таки ударила в бампер «Мерседес» администратора, хотя авария случилась по вине какого-то лихача на «Фольксвагене».Какому советскому животному удалось получить водительские права в Германии?
  9.  Автомобилисты заботятся о сохранении окружающей среды и стараются не нанести ущерба диким животным. Даже придумали специальные дорожные знаки, предупреждающие водителей о частом появлении диких животных вблизи дорог. В Германии на автострадах есть специальные переходы для лягушек и жаб на случай гололеда. Они представляет собой трубы под полотном дороги. Как в Австралии спасают коал от гибели под колёсами?
  10.  Перед вами фотография самой узкой улицы Праги. Назовите то, что мы закрыли на этой фотографии, словом, которое вошло в русский язык в двадцатых годах прошлого века.

http://db.chgk.info/images/db/20120455.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по математике «Своя игра» для учащихся 7 классов

Цели математического мероприятия: 1.    Повышение познавательного интереса к предмету математики. 2.    Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихс...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

интеллектуальная игра для старшеклассников "Своя игра"

Данное внеклассное мероприятие по английскому языку позволяет привить интерес к предмету и расширить кругозор обучающихся,интересной игры,друзья!...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...