Педагогическое взаимодействие в воспитании в танцевальном коллективе"Тедди"
учебно-методический материал ( класс) на тему

Коротченкова Ольга Викторовна

Всегда дети после уроков приходят на занятия танцем в актовый зал шумными, сами не могут успокоиться, или иногда, видя  меня, готовой начать урок, пытаются единично успокоиться сами или успокоить своих одноклассников. В этом случае я включаю без приветствия мелодию разминки (диско-танец). Сама музыка собирает детей и настраивает на рабочий лад. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ольга  Коротченкова

Педагогическое взаимодействие в воспитании

Тема: «Психолого-педагогические основы сотрудничества  и взаимодействия педагога и учащихся в учебном процессе»

Семинар 2

Практическое  задание:

Рассмотрите предложенные ситуации и разработайте  собственную  технологию предъявления педагогического требования:

1. дети невнимательны на уроке, педагогу сложно добиться внимания всех;

2. в классе сложно организовать порядок: зачастую перед началом урока грязная доска;

3. в классе дети плохо заботятся друг о друге.

Ситуация: дети невнимательны на уроке, педагогу сложно добиться внимания всех

1.  Начало урока «Ритмика и танец» - шум.

        Всегда дети после уроков приходят в актовый зал шумными, сами не могут успокоиться, или иногда, видя  меня, готовой начать урок, пытаются единично успокоиться сами или успокоить своих одноклассников. В этом случае я включаю без приветствия мелодию разминки (диско-танец). Дети исполняют его. Как только танец закончился, я поклоном приветствую класс, ребята чуть успокоились. Я говорю им: «Я рада видеть дружный класс, которому есть о чем поговорить после уроков. Но давайте перейдем к подготовке номера. Начать лучше всего с ...» «Сначала, разумеется, надо ...», «Если сделать это так, то ...», «Давайте вспомним, как это делали на прошлом занятии ...» и дальше звучит инструкция.

Во время урока «Ритмика и танец» – шум, невнимание.

        Возможно это из-за того, что дети не могут надолго сосредоточить свое внимание на одном виде деятельности. В таком случае я «переключаю» внимание на то, что у детей уже очень хорошо получается или нравится делать (либо полетать «птичками» под музыку по залу, либо станцевать легкий в исполнении танец или этюд).

Бывают ситуации, когда ребята готовы выполнить задание, но личностные особенности служат временной преградой. В паре или в коллективе начинается шум, выяснение причин, отвлекаются.  В таком случае я спрашиваю: «Нужна помощь?..» И по возможности помогаю сама или прошу помочь кого-то из ребят.

Если кто-то из ребят исполняет танец  не точно, спрашиваю: «Тебе что-то мешает?» (да – мне неудобно здесь стоять, там проходить, тут танцевать и т.д.) стараюсь разобраться в причине и дать точные инструкции  для исполнения движения.

        Бывают ситуации, когда два ученика никак не могут успокоиться, обзываются, толкаются, догоняют друг друга  - это явные нарушители дисциплины. В таких случаях я непреклонна: рассаживаю детей по разным сторонам, продолжаю работать с классом, а как только появляется возможность (класс занимается самостоятельно), веду беседу с каждым в отдельности, а потом вместе. Говорю о своих требованиях к дисциплине,  почему и для чего я их предъявляю (не мешай соседу; не подводи класс; не понял – попроси помощи; обидели – выясняем причину, никому не мешая; если нечаянно – попроси прощения и объясни, почему так получилось.).

Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого. Поэтому я практически к каждому танцу или танцевальному движению стараюсь подобрать слова-подсказки. Чтобы успокоить класс, я прошу вместе с танцевальными движениями произносить вслух эти слова. А потом прошу кого-то одного из ребят произнести подсказки. «Послушаем, как зазвучат те же слова-подсказки в исполнении другого ...»

Ситуация: в классе сложно организовать порядок: зачастую перед началом урока грязная доска.

В актовом зале нет досок, но есть стулья, которые не убрали после очередного мероприятия.

 Здесь все очень просто: «Нам нужно свободное пространство для занятий? Значит надо это пространство очистить! Тут главное - ножки стульев: они такие нежные, не выносят грубого обращения ...». Ребята с удовольствием убирают стулья, точнее катят их по полу, или кого-то катают «на машине», играясь в догонялки (кто быстрее поставит стул на место и возьмется за другой стул).

Если же есть ребенок, который никак сегодня не хочет работать, а только мешает другим обучающимся, я предлагаю выбор: или подровнять стулья или расставить их по цвету, или принести воды для поливки цветов.

        Таким образом, в личностно-ориентированном образовании педагогическое требование носит не приказной, а договорной характер и включает в себя потенциальную возможность свободы выбора формы принятия в широких рамках требования.

Ольга  Коротченкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИКИ ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ

В данной статье на основе личного педагогического опыта автор пытается проанализировать некоторые недостатки организации процесса воспитания в детском коллективе, приводящие к потребительскому отношен...

Выступление на педсовете "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка".

Выступление на педсовете. Тема выступления : "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка"....

Фотографии танцевальных коллективов

Танцевальные коллективы: "Мана", "Ассорти", "Солнышко", "Карамельки". Лауреаты международных конкурсов: "Звездный дождь", "Хрустальное сердце мира", победители краевого конкурса "Коллектив года" и "Мо...

Презентация танцевального коллектива "Стиль"

Презентация танцевального коллектива...

Тест «Лесенка» (тест «Десять ступенек»), используемый в танцевальном коллективе "Тедди"

Нужно нарисовать на листе бумаги лесенку из 10 ступенек, показать ребенку и объяснить, что на самой первой, нижней ступеньке стоят самые нехорошие детишки (злые, жадные, неумехи и т.д.), на второй - д...

Педагогическая программа Танцевального коллектива "Вдохновения"

Дополнительной общеразвивающей программы «Мир эстрадной хореографии»Срок обучения – 5 летПрограмма учебного предмета «Хореографии»Программа «Мир эстрадной хор...