Педагогическое взаимодействие в воспитании в танцевальном коллективе"Тедди"
учебно-методический материал ( класс) на тему
Всегда дети после уроков приходят на занятия танцем в актовый зал шумными, сами не могут успокоиться, или иногда, видя меня, готовой начать урок, пытаются единично успокоиться сами или успокоить своих одноклассников. В этом случае я включаю без приветствия мелодию разминки (диско-танец). Сама музыка собирает детей и настраивает на рабочий лад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическое взаимодействие в воспитании в танцевальном коллективе"Тедди" | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Ольга Коротченкова
Педагогическое взаимодействие в воспитании
Тема: «Психолого-педагогические основы сотрудничества и взаимодействия педагога и учащихся в учебном процессе»
Семинар 2
Практическое задание:
Рассмотрите предложенные ситуации и разработайте собственную технологию предъявления педагогического требования:
1. дети невнимательны на уроке, педагогу сложно добиться внимания всех;
2. в классе сложно организовать порядок: зачастую перед началом урока грязная доска;
3. в классе дети плохо заботятся друг о друге.
Ситуация: дети невнимательны на уроке, педагогу сложно добиться внимания всех
1. Начало урока «Ритмика и танец» - шум.
Всегда дети после уроков приходят в актовый зал шумными, сами не могут успокоиться, или иногда, видя меня, готовой начать урок, пытаются единично успокоиться сами или успокоить своих одноклассников. В этом случае я включаю без приветствия мелодию разминки (диско-танец). Дети исполняют его. Как только танец закончился, я поклоном приветствую класс, ребята чуть успокоились. Я говорю им: «Я рада видеть дружный класс, которому есть о чем поговорить после уроков. Но давайте перейдем к подготовке номера. Начать лучше всего с ...» «Сначала, разумеется, надо ...», «Если сделать это так, то ...», «Давайте вспомним, как это делали на прошлом занятии ...» и дальше звучит инструкция.
Во время урока «Ритмика и танец» – шум, невнимание.
Возможно это из-за того, что дети не могут надолго сосредоточить свое внимание на одном виде деятельности. В таком случае я «переключаю» внимание на то, что у детей уже очень хорошо получается или нравится делать (либо полетать «птичками» под музыку по залу, либо станцевать легкий в исполнении танец или этюд).
Бывают ситуации, когда ребята готовы выполнить задание, но личностные особенности служат временной преградой. В паре или в коллективе начинается шум, выяснение причин, отвлекаются. В таком случае я спрашиваю: «Нужна помощь?..» И по возможности помогаю сама или прошу помочь кого-то из ребят.
Если кто-то из ребят исполняет танец не точно, спрашиваю: «Тебе что-то мешает?» (да – мне неудобно здесь стоять, там проходить, тут танцевать и т.д.) стараюсь разобраться в причине и дать точные инструкции для исполнения движения.
Бывают ситуации, когда два ученика никак не могут успокоиться, обзываются, толкаются, догоняют друг друга - это явные нарушители дисциплины. В таких случаях я непреклонна: рассаживаю детей по разным сторонам, продолжаю работать с классом, а как только появляется возможность (класс занимается самостоятельно), веду беседу с каждым в отдельности, а потом вместе. Говорю о своих требованиях к дисциплине, почему и для чего я их предъявляю (не мешай соседу; не подводи класс; не понял – попроси помощи; обидели – выясняем причину, никому не мешая; если нечаянно – попроси прощения и объясни, почему так получилось.).
Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого. Поэтому я практически к каждому танцу или танцевальному движению стараюсь подобрать слова-подсказки. Чтобы успокоить класс, я прошу вместе с танцевальными движениями произносить вслух эти слова. А потом прошу кого-то одного из ребят произнести подсказки. «Послушаем, как зазвучат те же слова-подсказки в исполнении другого ...»
Ситуация: в классе сложно организовать порядок: зачастую перед началом урока грязная доска.
В актовом зале нет досок, но есть стулья, которые не убрали после очередного мероприятия.
Здесь все очень просто: «Нам нужно свободное пространство для занятий? Значит надо это пространство очистить! Тут главное - ножки стульев: они такие нежные, не выносят грубого обращения ...». Ребята с удовольствием убирают стулья, точнее катят их по полу, или кого-то катают «на машине», играясь в догонялки (кто быстрее поставит стул на место и возьмется за другой стул).
Если же есть ребенок, который никак сегодня не хочет работать, а только мешает другим обучающимся, я предлагаю выбор: или подровнять стулья или расставить их по цвету, или принести воды для поливки цветов.
Таким образом, в личностно-ориентированном образовании педагогическое требование носит не приказной, а договорной характер и включает в себя потенциальную возможность свободы выбора формы принятия в широких рамках требования.
Ольга Коротченкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИКИ ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ
В данной статье на основе личного педагогического опыта автор пытается проанализировать некоторые недостатки организации процесса воспитания в детском коллективе, приводящие к потребительскому отношен...
Выступление на педсовете "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка".
Выступление на педсовете. Тема выступления : "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка"....
Фотографии танцевальных коллективов
Танцевальные коллективы: "Мана", "Ассорти", "Солнышко", "Карамельки". Лауреаты международных конкурсов: "Звездный дождь", "Хрустальное сердце мира", победители краевого конкурса "Коллектив года" и "Мо...
Презентация танцевального коллектива "Стиль"
Презентация танцевального коллектива...
УСЛОВИЯ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ В СИСТЕМЕ ПЕДАГОГИКИ ОБЩЕЙ ЗАБОТЫ
Для родителей...
Тест «Лесенка» (тест «Десять ступенек»), используемый в танцевальном коллективе "Тедди"
Нужно нарисовать на листе бумаги лесенку из 10 ступенек, показать ребенку и объяснить, что на самой первой, нижней ступеньке стоят самые нехорошие детишки (злые, жадные, неумехи и т.д.), на второй - д...
Педагогическая программа Танцевального коллектива "Вдохновения"
Дополнительной общеразвивающей программы «Мир эстрадной хореографии»Срок обучения – 5 летПрограмма учебного предмета «Хореографии»Программа «Мир эстрадной хор...