Литературно-музыкальная композиция "Саласпилс"
материал ( класс) на тему
Литературно-музыкальная композиция к городскому конкурсу "Я люблю тебя, Россия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 21.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1-й чтец
На окраине балтийского города Рига находилось одно из самых зловещих мест в истории рода людского, - концлагерь Саласпилс- лагерь смерти для детей.
С осени 1942 года в Саласпилсскийлагерь пригонялись массы женщин, стариков, детей из оккупированных областей Советского Союза. Дети от грудного возраста и до 12 лет отбирались насильно от матерей и содержались в бараках.
2-й чтец
- фашисты забирали у детей кровь для нужд немецкой армии. Кровь брали до тех пор пока маленькие узники не падали в обморок, после этого их убивали;
- на них ставили опыты с ядами;
- в зимнее время гоняли в баню по снегу, где они мылись холодной водой потом держали без одежды в бараках по 4 дня;
- детей калек и получивших увечья вывозили на расстрел.
3-й чтец
Мне теперь ничего не снится –
Лишь фашистские лагеря.
Дети…
Дети…
Бледные лица…
Окровавленная земля.
Ток…
Колючки…
Собаки…
Заборы…
Это благо – мгновенная смерть.
Кровь из вены качают…
Уколы…
И кому-то в печи гореть.
4-й чтец
Умирают, да так неумело.
У фашизма – стальные тиски.
Взбухла памятью синяя вена.
Болью сжало виски.
Защищая планету от смерти -
Не давайте поблажку чуме!!!
Прошлый век.
Саласпилс.
Гибнут дети.
В предпоследней?
Последней войне?
Исполняется песенный коллаж:
«Мама» Автор и композитор песни - Анастасия Чешегорова
«Саласпилс» Музыка: А. Тимошенко, Э. Кузинер Слова: Я. Голяков
В сопровождении танцевального коллектива
Я целую твои руки, моя родная
Ты нежнее всех на свете, я точно знаю
В мире нет тебя дороже, в моём ты сердце
Обними меня покрепче, хочу согреться!
Захлебнулся детский крик
И растаял словно эхо
Горе скорбной тишиной
Проплывает над землёй
Над тобой и надо мной
Шелестит листвой платан
Над гранитною плитою
Он убитых пережил
Он им верность сохранил
Здесь когда-то лагерь был
Саласпилс( 2-а раза )
ПРИПЕВ:
Мама, будь всегда со мною рядом!
Мама, мне ведь большего не надо!
Мама, только не грусти!
И меня за всё, мамочка, прости!
Не несут сюда цветов
Здесь не слышен стон набатный
Только ветер много лет
Заметая страшный след
Кружит фантики конфет
Детский лагерь Саласпилс
Кто увидел не забудет
В мире нет страштей могил
Здесь когда-то лагерь был
Лагерь смерти Саласпилс
Саласпилс (3 раза)
4-й чтец
На гранитную плиту
Положи свою конфету
Он как ты ребёнком был
Как и ты он их любил
Саласпилс его убил
1-й чтец
В 1967 году на месте, где во время войны располагалась фабрика смерти Саласпилс, был открыт одноименный мемориальный комплекс.
В бетонной стене, над входом в комплекс, надпись на латышском языке: «За этими воротами стонет земля». Это ворота жизни и смерти. Войдя в них взгляду открывается большое поле, на нем семь фигур, отлитых из грубого галечного бетона, - это образы мучеников лагеря.
3-й чтец
Самым известным местом в этом комплексе является сохранившийся фундамент под бараком для детей, возле которого люди, в память о маленьких узниках, оставляют привезенные с собой конфеты и игрушки.
Звучит метроном, отбивающий ритм сердца. По краям поля, на бетонных кубах выбиты надписи на русском и латышском языках:
«Здесь людей казнили за то, что они были невиновны……… Здесь людей казнили за то, что каждый из них был человеком и любил Родину.
2-й чтец
В слове "война" мне слышится вой,
Который мне предлагает: "На!"
А мне не нужен вой никакой,
Никакая война не нужна.
4-й чтец
В слове "победа" слышна беда,
Через которую мы продирались,
И слышится краткое слово "да!"
Покою, который завоевали.
Да - радостным, сытым, здоровым детям!2-й чтец
Да - матерям, глядящим на это!.1-й чтец
Да - продолжению жизни на свете,4-й чтец
Миру на нашей большой планете!3-й чтец
Исполняется ПЕСНЯ«Аист на крыше»
Автор текста (слов): Поперечный А. Композитор (музыка): Тухманов Д.
в сопровождении танцевального коллектива
1.
Где это было,
Когда это было,
В детстве, а может во сне.
Аист на крыше
Гнездо для любимой
Свил по весне.
Чудился мне он
И в странствиях дальних
Символом верной любви.
Люди, прошу,
Не спугните случайно
Аиста вы.
ПРИПЕВ:
Люди, прошу я,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
2.
Аист на крыше
Гнездо с аистёнком
Ночью и днём бережёт.
Но а в том дом
Под крышей девчонка
Счастья так ждёт.
Люди в Нью-Йорке,
Берлине, Париже,
Верьте друг другу и мне.
Аист на крыше,
Счастье под крышей,
Мир на земле.
ПРИПЕВ ( тот же повторяется 2 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."
Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...
Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы
Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"
Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной Дню космонавтики....
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. – литературно-музыкальное путешествие по музыкальным образам «Музыкальный калейдоскоп»
Разработка сценария тематического направления в области театрального искусства....