"Сердце отдаю детям"
презентация к уроку (6 класс) по теме
Занятие: "Введение в образовательную программу"
Автор: преподаватель - организатор ОБЖ МОУ "Аладьинская школа" Загудаев Алексей Евгеньевич
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся заинтересованности новым предметом - краеведением, источником знаний о родном крае.
Используемые технологии: компьютерная презентация, разноуровневые задания для учащихся.
Методическии рекомендации: данный материал можно использовать на уроках по краеведению, а так же для проведения внекласснх мероприятий.
Работа предназначена для учащихся 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka_kraevedenie.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Аладьинская школа»
Сценарий внеклассного мероприятия по предмету «Краеведение» по теме:
««Введение. Что изучает в краеведение? »»
Автор: преподаватель – организатор ОБЖ МОУ «Аладьинская школа» Загудаев Алексей Евгеньевич
Тип занятия: открытие новых знаний
Цели урока:
- Создание условий для формирования у учащихся заинтересованности новым предметом – краеведением, источником знаний о родном крае.
- Воспитание патриотизма, любви к своей Малой Родине.
- Развитие навыков анализа информации.
- Совершенствование навыков работы с информации.
Оборудование урока: ноутбук, проектор, презентация.
Конспект занятия
Слайд1. |
Учитель: Здравствуйте! Я преподаватель Аладьинской школы Загудаев Алексей Евгеньевич. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Человека в жизни часто окружают тайны, которые всегда хочется раскрыть. Одну из них вы можете раскрыть сегодня. |
Слайд 2 | 2.Мотивация. Игра. Раздать коробочки с пшеницой, в котором спрятаны буквы. Дети ищут буквы потом, их они собирают в слово. Предлагаю вам изучить содержание этих коробок. Каждый находит один предмет, который находится в коробке. Какие предметы вы нашли?..Что можно с ними сделать? «Краеведение» Молодцы! Это и будет темой нашего занятия. Чем вы сейчас занимались:… искали, анализировали, составляли. |
Слайд3. | 3. Основная часть. Открытие новых знаний. Учитель: Вот так и краеведы ищут, изучая архивный материал, проводя раскопки, анализируют факты и составляют историю Родного края.
|
Слайд 4 | Итак, краеведение занимается - изучением своего родного края, то есть того места, где человек родился, живет. Знание истоков своей семьи, родного края – это важнейшая часть самосознания человека, которая определяет его место в мире. От глубин этих знаний во многом зависит, будет ли человек гордиться своей родиной, заботиться о ее процветании, защищать ее, приумножать богатства своей земли. |
Краеведческие знания. Каким же образом можно получить сведения о своей местности? Для этого изучают письменные источники о родном крае – книги, газеты, письма, дневники, фотоальбомы, архивные материалы. Исследуют местность по карте. Краеведению помогает статистика, занимающая сбором и анализом числовых данных. Например: статистика для уточнения сведений о численности населения местности. Широко используется метод полевых исследований, который состоит в изучении, описании природных объектов и явлений на местности. Многие факты краеведению дают непосредственные наблюдения, зарисовки, фотографирование изучаемых объектов и явлений. Также применяется метод анкетирования или опроса местных жителей. | |
Слайд 5. Слайд 6,7 | Особенность краеведения заключается в том, что занимающийся им сталкивается с явлениями или фактами, сведения о которых забыли. Таким образом, исследователь становится еще своего рода первооткрывателем. Такими первооткрывателями стали мои ученики из Аладьинской школы. |
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | А вам я предлагаю первые шаги в изучении малой Родины. Задание. Перед вами карта Рязанской области. Сколько районов располагается в Рязанской области. (их 25) Найдите на карте Чучковский район. Определите в какой части Рязанской области он находится. Переходим к следующему слайду, на котором изображен Чучковский район. Найдите на этой карте п.Чучково? В какой части района расположен поселок? Вот так выглядит Чучково из космоса. (слайд) Чучково….какое интересное название. А вы знаете происхождение названия вашего поселка? (ответы детей) А откуда у вас эта информация? Какие источники (архив, музей, сайты) см.Интернет. Учитель: на сайте я узнал о происхождении названия поселка Чучково. Название сайта – топонимический словарь нас.пунктов Ряз.обл. 1 версия: по одной из версий считается, что название поселения произошло от имени старшего отряда ратников, который привел служивых людей с семьями в данный пункт. Прозвище человека было Чучко. 2 версия: для славян, заселявших эту территорию, проживавшее здесь было «чудью» - чужим, особенным. Наука которая занимается изучением происхождения названий называется Топонимика. Об этой науке говорят на занятиях по краеведению. |
Слайд 11 | Учитель: Кроме топонимики помощником в изучении родного края является Геральдика. Она изучает символику гербов. Задание. На слайде вы видите гербы городов и районов Рязанской области.
|
Слайд 12 | Герб Чучковского района. Задание. Раздать карточки со символами и чтоб они сами нашли обозначение к каждому символу. ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ – символизирует изобилие, плодородие, радость, свободу, покой и мир. КОЛОС – символизирует земледелие, богатство земли. МЕЧ – старинное оружие в виде длинного обоюдоострого ножа с рукоятью и эфесом. Символизирует готовность к защите отечества, рода, города от врагов, а также участие в сражениях. СОКОЛ – символ благородства, храбрости и нерушимости, имеет золотые глаза, клюв и лапы, означающие прозорливость (глаза) и готовность к активному действию (клюв и лапы). В центре геральдического щитка помещен золотой щиток, обрамленный старинной зеленой княжеской шапкой, венчающей голову князя в гербе Рязанской области, как знак административно - территориальной принадлежности района к Рязанской области. |
Слайд 13. | Подведение итогов. На занятиях по краеведению, кроме выше названного, изучаются истории отдельных семей, ремесел, народных костюмов, традиций.
|
А теперь ребята вы несколько минут превратитесь в социологов, людей которые проводят социальные опросы. И проведете сейчас опрос среди присутствующих. Отобрать двух активных. Задание раздать детям карточки с вопросами.
Сделать вывод. Другие разгадывают кроссворд по краеведению. | |
Рефлексия. (Смайлики) Ребята занятие подходит к концу. Давайте оценим впечатления нашего занятия. Перед вами три смайлика: веселый, грустный, равнодушный. Поднимите, пожалуйста, тот смайлик, которое отражает ваше настроение и будет виден всем. | |
Слайд 14. | Заключительное слово. Пусть сегодняшнее занятие станет уроком открытия, события, счастливых мгновений, когда рождается творчество, содружество, сотрудничество. Подумайте о том, что значит родной край для каждого из вас? И завершить наше занятие хочется словами С.А. Есенина: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». Всем спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг для участников конкурса "Сердце отдаю детям - 2012" в Республике Алтай
Ежегодно в Республике Алтай проходят Недели педагогического мастерства работников образования. Вот и в этом году меня попросили провести психологический тренинг для участников. Вот что получилось!...
Портфолио и презентация "Сердце отдаю детям"
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» ПОРТФОЛИОучителя биологии изобразительного искусства Суровцевой Натальи Петровны...
"Талант и сердце отданы детям!"
Концерт, посвященный Дню учителя....
Как подготовиться к районному конкурсу "Сердце отдаю детям"
Предлагаются методические рекомендации по подготовке участников к районному конкурсу педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"...
Сценарий «Сердце отдаю детям»
Сценарий конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»...
Эссе. Сердце отдаю детям
Эссе к конкурсу Учитель года....