ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ И БИЛЛИНГВАЛЬНЫХ ЭКСУРСИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
статья по теме

Вергун Татьяна Юрьевна

Статья о проведении краеведческих проектов и экскурсий  на английском языке  для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vergun_statya.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

                               

ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ И БИЛЛИНГВАЛЬНЫХ ЭКСУРСИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

Т.Ю. Вергун

МБОУ «Начальная школа – детский сад № 44», учителя английского языка (г.Белгород)

Для обеспечения социокультурного развития младших школьников, учителя начальных классов могут включать детей в процессы познания и преобразования социальной среды Белгородчины и приобретения опыта реального действия. Это может быть реализовано через привлечение к участию в проектах, приобщающих обучащихся к природному, историческому и культурному наследию Белгородчины, таких как “Discover Belgorod” «Познай свой город», создание билингвальных экскурсий по городу. 

Положительных результатов в этом направлении можно добиться, реализуя современную модель взаимодействия детей, родителей, педагогов дополнительного образования и учителей. Все участники образовательного процесса создают благоприятные условия для духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.

Краткосрочный, совместный, практико-ориентированный информационно-творческий проект “Discover Belgorod” «Познай свой город» был проведен в МБОУ «Начальная школа-детский сад № 44» города Белгорода в начале сентября 2015 года. Проект был посвящен скульптурным композициям Белгорода, посвящённым учебе и знаниям.(«Гранит науки», «Слеза декана», «Учительница первая моя», «Русское слово», «Студенчество», "Наука").

Проект “Discover Belgorod” «Познай свой город».

Цель проекта:

повысить уровень знаний о скульптурных композициях города Белгорода, посвященных учебе и знаниям, у детей младшего школьного возраста в «Начальной школе-детском саду № 44» не менее чем на 5 % к 10 сентябрю 2015 года.

Способ достижения цели:

создание и внедрение в практику «Начальной школы-детского сада № 44» комплекса мероприятий для повышения уровня знаний о скульптурных  композициях города Белгорода, посвященных учебе и знаниям.

Результат проекта:

реализован комплекс мероприятий для улучшения усвоения знаний о скульптурных  композициях города Белгорода, посвященных учебе и знаниям; уровень качества знаний повышен не менее чем на 5 %.

Требования к проекту:

составлена анкета для детей для определения уровня знаний о скульптурных композициях города Белгорода;

разработан комплекс мероприятий по информированию детей о скульптурных композициях города Белгорода на русском и английском языках;

проведена встреча с родителями;

подготовлены презентационные материалы для учителей по информированию детей о скульптурных композициях города Белгорода;

Пользователи результата проекта:

дети младшего школьного возраста, родители, учителя начальных классов.

Уровень знаний о скульптурных композициях города Белгорода, посвященных учебе и знаниям, у детей младшего школьного возраста в «Начальной школе-детском саду № 44» повысился более чем на 7 %  за период с 1 по 10 сентября 2015 года. Цель проекта достигнута.

В результате работы над проектом был создан электронный каталог скульптурных композиций города Белгорода, виртуальная билингвальная экскурсия, видеоролик и презентация на двух языках, которые помогут школьникам прикоснуться к истории родного города, почувствовать себя гражданами своей страны, вызвать чувство гордости за свое главное дело на сегодняшний день - учебу. Так же данная работа может быть интересна гостям нашего  города. Продукты проекта могут быть полезны учителям начальных классов и родителям для повышения уровня знаний детей о Белгороде.

В образовательном учреждении реализуется идея  создания  виртуальных билингвальных экскурсий  силами учащихся начальной школы   для детей 1х и 2х  классов. Мультимедийная коллекция  виртуальных экскурсий  на русском и английском языке,  позволяет систематизировать накопленные знания в ходе экскурсионных поездок, повысить  мотивацию изучения иностранного языка, способствовать  формированию социокультурной компетенции.

 Структура данной деятельности заключается в следующем.

Учащиеся посещают различные выставки, музеи, памятные места города и области и в процессе посещения узнают, накапливают и  систематизируют полученные знания.

Затем в ходе внеурочной деятельности учащиеся под руководством педагога создают видео экскурсии при помощи стандартной программы Windows Movie Maker.

 Дети с удовольствием включаются в работу, и теперь посещение музеев, библиотек и памятных мест является для них большим, чем просто экскурсия. Ведь они становятся авторами своих собственных, пусть и виртуальных экскурсий, которыми они могут поделиться не только с друзьями из своего города, региона, но и другими заинтересованными  лицами.


Список использованной литературы:

  1. Белгород событийный. Событийный календарь./Белгородская областная типография., 2015.-24с.: ил.
  2. Огурцова, З. И. Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе / З. И. Огурцова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 8. – С. 25–28.
  3. Пять авторских экскурсий по городу Белгороду. Путеводитель./ Белгородская областная типография., 2014.- 90 с.: ил.
  4. Шликене Т. И. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т. И. Шликене // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 34–38.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр, как условие успешности обучения

-Актуальность проблемы активизации-Игра, как один из видов детской деятельности ( предметные игры, настольно печатные игры, словесные игры)-Познавательный  интерес- как один из важнейших мотивов ...

педогогический опыт "дидактическая игра как средства познавательного интереса младших школьников на уроке казахского языка"

Даннный материал является моей  творческой темой по которой работаю 4 год. по данной теме защищалась на конкурсе "Учительказахского языка 2013"...

АКТУАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ: "Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность при обучении иностранному языку"

Развитие познавательного интереса  у старших дошкольников посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность при обучении иностранному языку...

Создание условий для активизации познавательной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ во внеурочной деятельности

Введение ИКТ во внеурочную деятельность в начальной школе раскрывает перед обучающимися большие возможности. Использование ИКТ позволяет развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных п...

Педагогический проект «Использование информационно-коммуникационных технологий как средства активизации познавательного интереса младших школьников во внеурочное время»

Тема проекта: «Использование информационно-коммуникационных технологий как средства активизации познавательного интереса младших школьников во внеурочное время»Предметное или внепредметное направление...

"Развитие познавательных способностей младших школьников, посредством дидактических игр на занятиях с педагогом психологом"

Работы педагога - психолога в общеобразовательном учреждении состоит в том, что он должен владеть большим количеством различных игровых технологий, методов и приемов, уметь их комбинировать.Игровые те...