ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ И БИЛЛИНГВАЛЬНЫХ ЭКСУРСИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
статья по теме
Статья о проведении краеведческих проектов и экскурсий на английском языке для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vergun_statya.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ КРАЕВЕДЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ И БИЛЛИНГВАЛЬНЫХ ЭКСУРСИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Т.Ю. Вергун
МБОУ «Начальная школа – детский сад № 44», учителя английского языка (г.Белгород)
Для обеспечения социокультурного развития младших школьников, учителя начальных классов могут включать детей в процессы познания и преобразования социальной среды Белгородчины и приобретения опыта реального действия. Это может быть реализовано через привлечение к участию в проектах, приобщающих обучащихся к природному, историческому и культурному наследию Белгородчины, таких как “Discover Belgorod” «Познай свой город», создание билингвальных экскурсий по городу.
Положительных результатов в этом направлении можно добиться, реализуя современную модель взаимодействия детей, родителей, педагогов дополнительного образования и учителей. Все участники образовательного процесса создают благоприятные условия для духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания.
Краткосрочный, совместный, практико-ориентированный информационно-творческий проект “Discover Belgorod” «Познай свой город» был проведен в МБОУ «Начальная школа-детский сад № 44» города Белгорода в начале сентября 2015 года. Проект был посвящен скульптурным композициям Белгорода, посвящённым учебе и знаниям.(«Гранит науки», «Слеза декана», «Учительница первая моя», «Русское слово», «Студенчество», "Наука").
Проект “Discover Belgorod” «Познай свой город».
Цель проекта: | повысить уровень знаний о скульптурных композициях города Белгорода, посвященных учебе и знаниям, у детей младшего школьного возраста в «Начальной школе-детском саду № 44» не менее чем на 5 % к 10 сентябрю 2015 года. |
Способ достижения цели: | создание и внедрение в практику «Начальной школы-детского сада № 44» комплекса мероприятий для повышения уровня знаний о скульптурных композициях города Белгорода, посвященных учебе и знаниям. |
Результат проекта: | реализован комплекс мероприятий для улучшения усвоения знаний о скульптурных композициях города Белгорода, посвященных учебе и знаниям; уровень качества знаний повышен не менее чем на 5 %. |
Требования к проекту: | составлена анкета для детей для определения уровня знаний о скульптурных композициях города Белгорода; разработан комплекс мероприятий по информированию детей о скульптурных композициях города Белгорода на русском и английском языках; проведена встреча с родителями; подготовлены презентационные материалы для учителей по информированию детей о скульптурных композициях города Белгорода; |
Пользователи результата проекта: | дети младшего школьного возраста, родители, учителя начальных классов. |
Уровень знаний о скульптурных композициях города Белгорода, посвященных учебе и знаниям, у детей младшего школьного возраста в «Начальной школе-детском саду № 44» повысился более чем на 7 % за период с 1 по 10 сентября 2015 года. Цель проекта достигнута.
В результате работы над проектом был создан электронный каталог скульптурных композиций города Белгорода, виртуальная билингвальная экскурсия, видеоролик и презентация на двух языках, которые помогут школьникам прикоснуться к истории родного города, почувствовать себя гражданами своей страны, вызвать чувство гордости за свое главное дело на сегодняшний день - учебу. Так же данная работа может быть интересна гостям нашего города. Продукты проекта могут быть полезны учителям начальных классов и родителям для повышения уровня знаний детей о Белгороде.
В образовательном учреждении реализуется идея создания виртуальных билингвальных экскурсий силами учащихся начальной школы для детей 1х и 2х классов. Мультимедийная коллекция виртуальных экскурсий на русском и английском языке, позволяет систематизировать накопленные знания в ходе экскурсионных поездок, повысить мотивацию изучения иностранного языка, способствовать формированию социокультурной компетенции.
Структура данной деятельности заключается в следующем.
Учащиеся посещают различные выставки, музеи, памятные места города и области и в процессе посещения узнают, накапливают и систематизируют полученные знания.
Затем в ходе внеурочной деятельности учащиеся под руководством педагога создают видео экскурсии при помощи стандартной программы Windows Movie Maker.
Дети с удовольствием включаются в работу, и теперь посещение музеев, библиотек и памятных мест является для них большим, чем просто экскурсия. Ведь они становятся авторами своих собственных, пусть и виртуальных экскурсий, которыми они могут поделиться не только с друзьями из своего города, региона, но и другими заинтересованными лицами.
Список использованной литературы:
- Белгород событийный. Событийный календарь./Белгородская областная типография., 2015.-24с.: ил.
- Огурцова, З. И. Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе / З. И. Огурцова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 8. – С. 25–28.
- Пять авторских экскурсий по городу Белгороду. Путеводитель./ Белгородская областная типография., 2014.- 90 с.: ил.
- Шликене Т. И. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т. И. Шликене // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 34–38.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности младших школьников посредством использования дидактических игр, как условие успешности обучения
-Актуальность проблемы активизации-Игра, как один из видов детской деятельности ( предметные игры, настольно печатные игры, словесные игры)-Познавательный интерес- как один из важнейших мотивов ...
педогогический опыт "дидактическая игра как средства познавательного интереса младших школьников на уроке казахского языка"
Даннный материал является моей творческой темой по которой работаю 4 год. по данной теме защищалась на конкурсе "Учительказахского языка 2013"...
АКТУАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ: "Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность при обучении иностранному языку"
Развитие познавательного интереса у старших дошкольников посредством включения краеведческого материала в образовательную деятельность при обучении иностранному языку...
Создание условий для активизации познавательной деятельности младших школьников посредством использования ИКТ во внеурочной деятельности
Введение ИКТ во внеурочную деятельность в начальной школе раскрывает перед обучающимися большие возможности. Использование ИКТ позволяет развивать умение обучающихся ориентироваться в информационных п...
Повышение познавательного интереса и творческой активности младших школьников посредством проведения тематических праздников
Презентация "Mad Hatter Tea Party"...
Педагогический проект «Использование информационно-коммуникационных технологий как средства активизации познавательного интереса младших школьников во внеурочное время»
Тема проекта: «Использование информационно-коммуникационных технологий как средства активизации познавательного интереса младших школьников во внеурочное время»Предметное или внепредметное направление...
"Развитие познавательных способностей младших школьников, посредством дидактических игр на занятиях с педагогом психологом"
Работы педагога - психолога в общеобразовательном учреждении состоит в том, что он должен владеть большим количеством различных игровых технологий, методов и приемов, уметь их комбинировать.Игровые те...