Технологическая карта занятия "От идеи до коллекции"
план-конспект на тему

Зверева Юлия Николаевна

Здесь представлена модель занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта занятия45 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема занятия - "От идеи к созданию коллекции "В ожидании чуда"

Детское объединение – Конструирование и моделирование одежды

Дидактическая цель – Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации

Образовательные цели – Создать  условия для творческого самовыражения  обучающихся; расширить знания о встрече Нового года; способствовать применению полученных знаний на практике

Развивающая цель – Продолжить развитие творческих способностей, воображения, образного мышления, внимания, памяти

Воспитательная цель – Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса;  единого коллектива в группе.

Тип занятия – изучение нового материала

Форма занятия – практикум

Формы организации познавательно-творческой деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная

Методы обучения:

  • Словесный
  • Объяснительно-иллюстративный
  • Частично-поисковый
  • Практический
  • Эвристический
  • Информационной поддержки
  • Метод создания ситуации успеха

Методическое обеспечение – ТСО, рисунки, схема "Как решить проблему?", таблицы с определениями: "ИДЕЯ", "КОЛЛЕКЦИЯ"

Оборудование –

Наглядные пособия и материал – доска; ветки ели с кружками и мишурой; видеоматериал; магнитофон и диск с записями новогодних песен

Раздаточный материал – бумага формата А4; шаблоны женской фигуры; цветные карандаши; фломастеры; журналы мод

Ожидаемый результат:

  • Эскиз наряда для коллекции "В ожидании чуда", выполненный в цвете с учетом зрительных иллюзий
  • Чувство удовлетворенности
  • Адекватная самооценка

МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организацион-ный момент

Приветствует детей. Проверяет количество детей в группе. Проверяет готовность рабочего места, учебное оборудование или учебный инвентарь

Приветствуют педагога. Готовятся к занятию, проверяют необходимые материалы для учебного занятия

Целеполагание мотивация

Предлагает рассмотреть атрибуты главного праздника года. Задает вопрос:

  1. С каким праздником они ассоциируются?

Говорит, что в начале года в начальной диагностике мы выбирали темы коллекций. Корректирует ответы обучающихся, дополняет, обобщает и делает выводы. Определяет потребности детей в создании и выполнении изделий к Новому году. Подводит обучающихся к определению темы занятия. Совместно с детьми определяет цель и задачи  занятия. Знакомит с планом занятия

Рассматривают атрибуты, отвечают на вопрос педагога, определяют потребность совместно с педагогом. В ходе дискуссии определяют конечную цель. Предлагают различные варианты названия темы учебного занятия, знакомятся с темой. Определяют общую и личную цель учебного занятия.

Актуализация знаний и умений

Подготавливает обучающихся к выполнению работы путем наводящих вопросов. Предлагает вспомнить ключевые моменты предыдущих занятий и назвать ряд важных тем по выявлению потребности. Предлагает обучающимся своими словами дать определение слова "КОЛЛЕКЦИЯ". Дополняет, уточняет ответы. Предлагает проранжировать последовательность технологии изготовления изделия. Инструктаж по выполнению последовательности. Разбирает вместе с детьми последовательность.

Выясняют пути достижения решения проблемы, выбирают наилучший вариант. Вспоминают наиболее важные темы, обобщают все составляющие для вечерних нарядов. Перечисляют самые разные определения слова "КОЛЛЕКЦИЯ". Ранжируют последовательность вместе с педагогом. Проверяют полученный результат совместно с педагогом.

Первичное усвоение  знаний (материала)

Предлагает задание (индивидуально) выработать первоначальные идеи с учетом требований к изделию. Наблюдает за деятельностью детей, консультирует. Дает дополнительную информацию – в чем встретить Новый год – год Тигра. Обзор литературы. Показ слайдовой презентации, делает акцент на очень интересные идеи

Выполняют задание индивидуально. Разрабатывают первоначальные идеи. Принимают дополнительную информацию к сведению. Просматривают слайды

Осознание и осмысление учебной информации

Первичное закрепление учебного материала

Предлагает индивидуально выполнить эскиз с учетом назначения ткани, внешних данных и рекомендаций встречи Нового года. Наблюдает за деятельностью детей, консультирует, оказывает необходимую помощь. Создает ситуацию успеха. Проводит экспресс-выставку работ

Выполняют эскизы индивидуально. Обсуждают и защищают свои идеи. Дают комментарии к идеям по тканям, цвету, конкретным внешним данным. Анализируют свою деятельность и деятельность других, обобщают результаты.

Подведение итогов

Подводит итоги учебного занятия. Вместе с детьми обсуждают, чем они сегодня занимались. Что удалось выполнить? Что осталось непонятным? По результатам работы поощряет лучших воспитанниц

Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на учебном занятии

Рефлексия

Задает вопросы:

Что показалось интересным?

Что вы уже знали?

Где вы будете использовать полученные знания и умения в дальнейшем? Предлагает дать оценку проведенному  занятию

Отвечают на вопросы педагога. Высказывают оценку собственной деятельности. Дают оценку своего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Мы идем за покупками"

Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Мы идем за покупками"  Урок закрепления и развития полученных знаний, умений и навыков в игровой форме....

Технологическая карта урока 5 кл по теме "Мои коллекции"

Тип урока: уроки общеметодологической направленности; Дидактическая цель урока: познакомить с разными коллекциямиЗадачи урока: практическая — научить говорить о своих коллекциях и коллекциях других лю...

Технологическая карта к уроку "Моя коллекция" 5 кл. УМК "Английский в фокусе" по ФГОС

Технологическая карта к уроку "Моя коллекция" 5 кл. УМК "Английский в фокусе" по ФГОС позволит учителям использовать её за основу для составления своих собственных уроков и карт к ним....

Технологическая карта урока "Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере" 7 класс

Данный материал является технологической картой урока в 7 классе по разделу "Интерьер жилого дома"....

Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома». Технологическая карта урока технологии, 7 класс

Тема урока:  Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома».Цель урока:  организация деятельности  обучающихся  по развитию графических навык...

Технологическая карта урока для 5 класса. «Моя коллекция»

Учитель: Алексахина ЯнаУчебный предмет:  английский языкКласс: 5Автор и название УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. «Spotlight»Тема урока: «Моя коллекция»...