Технологическая карта занятия "От идеи до коллекции"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема занятия - "От идеи к созданию коллекции "В ожидании чуда"
Детское объединение – Конструирование и моделирование одежды
Дидактическая цель – Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации
Образовательные цели – Создать условия для творческого самовыражения обучающихся; расширить знания о встрече Нового года; способствовать применению полученных знаний на практике
Развивающая цель – Продолжить развитие творческих способностей, воображения, образного мышления, внимания, памяти
Воспитательная цель – Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса; единого коллектива в группе.
Тип занятия – изучение нового материала
Форма занятия – практикум
Формы организации познавательно-творческой деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная
Методы обучения:
- Словесный
- Объяснительно-иллюстративный
- Частично-поисковый
- Практический
- Эвристический
- Информационной поддержки
- Метод создания ситуации успеха
Методическое обеспечение – ТСО, рисунки, схема "Как решить проблему?", таблицы с определениями: "ИДЕЯ", "КОЛЛЕКЦИЯ"
Оборудование –
Наглядные пособия и материал – доска; ветки ели с кружками и мишурой; видеоматериал; магнитофон и диск с записями новогодних песен
Раздаточный материал – бумага формата А4; шаблоны женской фигуры; цветные карандаши; фломастеры; журналы мод
Ожидаемый результат:
- Эскиз наряда для коллекции "В ожидании чуда", выполненный в цвете с учетом зрительных иллюзий
- Чувство удовлетворенности
- Адекватная самооценка
МОДЕЛЬ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организацион-ный момент | Приветствует детей. Проверяет количество детей в группе. Проверяет готовность рабочего места, учебное оборудование или учебный инвентарь | Приветствуют педагога. Готовятся к занятию, проверяют необходимые материалы для учебного занятия |
Целеполагание мотивация | Предлагает рассмотреть атрибуты главного праздника года. Задает вопрос:
Говорит, что в начале года в начальной диагностике мы выбирали темы коллекций. Корректирует ответы обучающихся, дополняет, обобщает и делает выводы. Определяет потребности детей в создании и выполнении изделий к Новому году. Подводит обучающихся к определению темы занятия. Совместно с детьми определяет цель и задачи занятия. Знакомит с планом занятия | Рассматривают атрибуты, отвечают на вопрос педагога, определяют потребность совместно с педагогом. В ходе дискуссии определяют конечную цель. Предлагают различные варианты названия темы учебного занятия, знакомятся с темой. Определяют общую и личную цель учебного занятия. |
Актуализация знаний и умений | Подготавливает обучающихся к выполнению работы путем наводящих вопросов. Предлагает вспомнить ключевые моменты предыдущих занятий и назвать ряд важных тем по выявлению потребности. Предлагает обучающимся своими словами дать определение слова "КОЛЛЕКЦИЯ". Дополняет, уточняет ответы. Предлагает проранжировать последовательность технологии изготовления изделия. Инструктаж по выполнению последовательности. Разбирает вместе с детьми последовательность. | Выясняют пути достижения решения проблемы, выбирают наилучший вариант. Вспоминают наиболее важные темы, обобщают все составляющие для вечерних нарядов. Перечисляют самые разные определения слова "КОЛЛЕКЦИЯ". Ранжируют последовательность вместе с педагогом. Проверяют полученный результат совместно с педагогом. |
Первичное усвоение знаний (материала) | Предлагает задание (индивидуально) выработать первоначальные идеи с учетом требований к изделию. Наблюдает за деятельностью детей, консультирует. Дает дополнительную информацию – в чем встретить Новый год – год Тигра. Обзор литературы. Показ слайдовой презентации, делает акцент на очень интересные идеи | Выполняют задание индивидуально. Разрабатывают первоначальные идеи. Принимают дополнительную информацию к сведению. Просматривают слайды |
Осознание и осмысление учебной информации | ||
Первичное закрепление учебного материала | Предлагает индивидуально выполнить эскиз с учетом назначения ткани, внешних данных и рекомендаций встречи Нового года. Наблюдает за деятельностью детей, консультирует, оказывает необходимую помощь. Создает ситуацию успеха. Проводит экспресс-выставку работ | Выполняют эскизы индивидуально. Обсуждают и защищают свои идеи. Дают комментарии к идеям по тканям, цвету, конкретным внешним данным. Анализируют свою деятельность и деятельность других, обобщают результаты. |
Подведение итогов | Подводит итоги учебного занятия. Вместе с детьми обсуждают, чем они сегодня занимались. Что удалось выполнить? Что осталось непонятным? По результатам работы поощряет лучших воспитанниц | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на учебном занятии |
Рефлексия | Задает вопросы: Что показалось интересным? Что вы уже знали? Где вы будете использовать полученные знания и умения в дальнейшем? Предлагает дать оценку проведенному занятию | Отвечают на вопросы педагога. Высказывают оценку собственной деятельности. Дают оценку своего настроения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Мы идем за покупками"
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе по теме "Мы идем за покупками" Урок закрепления и развития полученных знаний, умений и навыков в игровой форме....
Технологическая карта урока 5 кл по теме "Мои коллекции"
Тип урока: уроки общеметодологической направленности; Дидактическая цель урока: познакомить с разными коллекциямиЗадачи урока: практическая — научить говорить о своих коллекциях и коллекциях других лю...
Технологическая карта к уроку "Моя коллекция" 5 кл. УМК "Английский в фокусе" по ФГОС
Технологическая карта к уроку "Моя коллекция" 5 кл. УМК "Английский в фокусе" по ФГОС позволит учителям использовать её за основу для составления своих собственных уроков и карт к ним....
Технологическая карта урока "Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере" 7 класс
Данный материал является технологической картой урока в 7 классе по разделу "Интерьер жилого дома"....
Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома». Технологическая карта урока технологии, 7 класс
Тема урока: Творческий проект «Предметы искусства, коллекции в интерьере жилого дома».Цель урока: организация деятельности обучающихся по развитию графических навык...
Технологическая карта урока для 5 класса. «Моя коллекция»
Учитель: Алексахина ЯнаУчебный предмет: английский языкКласс: 5Автор и название УМК: Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. «Spotlight»Тема урока: «Моя коллекция»...