План - конспект занятия Материаловедение (10 -12 лет)
материал на тему
План - конспект занятия Материаловедение (10 -12 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_zanyatiya_materialovedenie_10_-12_let.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект занятия: «Материаловедение» (10 -12 лет)
Тема: Увлекательное путешествие в мир замечательных тканей.
Цели занятия:
- Обобщение и систематизация знаний о свойствах тканей, их признаках.
- Развитие сенсорных навыков (умение определять качество материала на ощупь и взгляд).
- Формирование элементарных поведенческих умений в процессе труда, умений общаться, работать дружно, согласованно в коллективе.
Тип занятия: Занятие обобщения и закрепления знаний, умений и навыков.
Оборудование и материалы:
- коллекция тканей;
- плакаты: «Области применения тканей», «Ткачество»;
- таблицы: «Свойства натуральных волокон»;
- образцы тканей;
- индивидуальные карточки с заданиями;
- схемы: «Получение ткани», «Натуральные волокна»;
- коллекция «Хлопок»;
- карточки для тестирования.
Межпредметные связи: с историей, природоведением, культурологией.
Объект труда:
Образцы тканей – хлопчато-бумажная, льняная, шерстяная, шелк.
Ход занятия:
№ | Время | Содержание занятия | Деятельность учащихся | Цели и задачи каждого этапа | Методы и приемы |
1. 1-ый урок | 1-2 мин | Организационный момент. | Учащиеся готовятся к занятию | Добиться максимальной организованности занятия | Обращение учителя к детям, мотивация педагога |
2. | 10 мин | Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия. Краткий рассказ педагога о шелке. | Организуется экспедиция, дети делятся на 3 творческие группы. Рассказ детей о хлопке, шерсти, крепдешине. | Цель экспедиции: исследовать историю появления различных тканей, изучить их свойства. Научиться определять ткани по описанию. Изучить свойства волокон. | Метод рассказа |
3. | 12-13 мин | Работа по теме урока. Педагог предлагает коллекцию готовых тканей. Идет обсуждение коллекции (признаки определения ткани). | Воспитанники работают по карточкам -заданиям (шерсть, шелк, хлопок). Отвечают на вопросы, записанные на карточках. | Цель: формировать умения определять вид ткани по внешним признакам и переплетению нитей. | Работа с карточками, обсуждение в группах, индивидуальные выступления детей (рассказы), фронтальный опрос. |
4. | 15 мин | Работа в творческих лабораториях. Индивидуальное задание для каждой группы. | Задание всем группам: 1.Составить и объяснить схему получения ткани. 2.Составить схему «натуральные волокна». 3.Работа по карточкам - тестам. | Развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение, конкретизация). Составить и объяснить схему получения тканей. Проверить и оценить свои знания по теме. | Самостоятельная работа групп по составлению схем, практическая работа, рассказ -рассуждение. Проверка знаний по теме. Педагог работает с каждой группой. Коллективное обсуждение. |
5. 2-ой урок | 7 мин | Педагог раздает образцы тканей и карточки с названием тканей. | Обучающиеся определяют на ощупь по основным свойствам ткань и распределяют ткани в группы. | Формировать умение различать ткань на ощупь, доказывать, рассуждать. | Практическая работа на узнавание типа ткани. Индивидуальный опрос. |
6. | 7 мин | Педагог описывает ткань вслух. | Дети определяют тип ткани и поднимают образцы. | Формировать умение различать ткани по описанию (слуховое восприятие). | Рассказ - описание. Рассказ - объяснение воспитанников |
7. | 5 мин | Работа с кроссвордами различного уровня для каждой творческой группы. | Обучающиеся решают кроссворд, обсуждая его в группах. | Проверить знания обучающихся по изученной теме. Развивать умение оценивать самого себя. | Решение кроссвордов - творческое задание. Индивидуальный подход. Оценка деятельности группы и самооценка. |
8. | 3 мин | Творческим группам дается план отчета по теме: «Что мы узнали о тканях». | Дети готовятся сделать отчёт вслух. Каждая группа обсуждает ответ - отчет. | Формировать умение составлять связный рассказ по теме. Формировать умение общаться в коллективе, работать согласованно. | Коллективное составление рассказа - отчета. Обсуждение в группе (умение использовать нестандартных форм отчета) |
9. | 10 мин | Каждая группа представляет свой отчет. | Каждая группа выбирает индивидуальную форму отчета. | Развивать самостоятельность и активность. | Рассказы и творческие отчеты детей. |
10. | 5 мин | Итог экспедиции - путешествия (подводит педагог). Оценка занятию и самооценка каждого ребёнка Рефлексия. | Дети оценивают занятие, себя, свою деятельность в коллективе на занятии | Формировать умение оценивать самого себя, свою деятельность, деятельность всего коллектива. | Метод контроля и оценки знаний. Рецензирование ответов воспитанников и работы групп, всего коллектива детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-планирующая документация СПО. Календарно-тематический план МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ.
Календарно-тематический план Учебная дисциплина МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ...
план-конспект к занятию по теме "Материаловедение. Хлопчатобумажные ткани"
Раздел “Материаловедение” изучает материалы, которые применяются для изготовления швейных изделий: ткани, отделочные материалы, нитки и фурнитуру. Прежде, чем изготовить какое-либо изделие, необходимо...
План конспект урока технологии "Элементы материаловедения" 5 класс.
Материал в помощь учителям технологии....
Перспективно-тематический план УД ОП.04 Основы материаловедения
Перспективно-тематический план УД ОП.04 Основы материаловедения по профессии НПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)...
План конспект урока технологии по материаловедению "Ткачество " 7 класс
Разработка урока технологии "Ткачество" 7 класс...
План – конспект урока технологии 6 класс Раздел: Материаловедение.
Тема: «Натуральные волокна животного происхождения». 6 класс. технологияЦели урока:Образовательная – ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; научит...
Тематический план материаловедение
тематический план по материаловедению...