секция волейбол
рабочая программа на тему

Лукин Роман Сергеевич

тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_voleybl.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность:

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в школе необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Цель:

Обогащение двигательного опыта

Задачи:

  1. Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
  2. Освоение техники игры в волейбол, способствование совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечнососудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей.
  3. Познакомить с историей игры волейбол.
  4. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  5. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  6. Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.
  7. Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
  8. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Количество занятий:  1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 35 занятий в учебном году (с сентября по май).

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №70, спортивная площадка.

Используемый материал: мячи волейбольные – 15 шт., волейбольная сетка, 4 гимнастические скамейки, гимнастическая стенка.

Срок реализации: 1 года.

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы

Диагностические критерии:

Низкий уровень: неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм с мячом.

Средний уровень: технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе.

 Высокий уровень: уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен придумать новые варианты действий с мячом.

Предполагаемый результат:

  1. Дети смогут владеть мячом на достойно высоком уровне.
  2. Освоят технику игры в волейбол.
  3. Познакомятся с историей игры волейбол.
  4. У детей выявятся улучшения показателей координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
  5. Овладеют технико-тактическими действиями с мячом: передача мяча, бросок мяча через сетку, подача мяча, блокирование, разучат индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
  6. Научаться понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила.

Организация образовательной деятельности:

На занятиях и вне занятий:        

  • Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
  • Дети должны освоить технику игры в волейбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)
  • Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча.
  • Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.

Обучение способам действия.

  • Нижняя, верхняя подача мяча.
  • Передача сверху двумя руками.
  • Прием мяча снизу двумя и одной рукой.
  • Блокирование

Тематический план

Месяц:

Мероприятия:

Цели и Задачи:

       Дата

план

факт

Сентябрь

  1. Обследование детей
  2. Инструктаж по технике безопасного поведения в физкультурном  зале
  3. Знакомство с мячом
  4. ОФП

Подготовить детей к обучающему процессу

Октябрь

  1. Совершенствование броска мяча вверх и ловля его двумя руками на месте
  2. Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений
  3. Работа с мячом
  4. ОФП

Научиться управлять мячом, чувствовать его

Ноябрь

  1. Выполнять броски и ловлю мяча в движении
  2. Отбивание мяча об пол  одной рукой на месте
  3. Ловля и бросок в различных положениях
  4. ОФП

Контролировать мяч в движении

Декабрь

  1. Отбивание мяча об пол правой и левой рукой в движении
  2. Передача мяча друг другу различным способом
  3. Работа в парах,в тандеме
  4. ОФП

Научить точности передачи мяча партнеру

Январь

  1. Передача мяча друг другу в разных направлениях стоя и сидя
  2. Перебрасывание друг другу и ловля мяча сидя и стоя спиной друг к другу
  3. Бросок и ловля одной рукой
  4. ОФП

Совершенствовать точность передачи мяча при игре в парах

Февраль

  1. Перебрасывание мяча через сетку
  2. Бросок мяча через сетку в прыжке
  3. Работа в парах и тройках
  4. ОФП

Подготовить детей к игре в пионербол с двумя мячами

Март

  1. Бросок мяча об стенку и ловля его двумя руками
  2. Подача и пас в игре
  3. Учебная игра в пионербол
  4. ОФП

Развивать ловкость, умения принимать решения в процессе игры пионербол

Апрель

  1. Верхняя подача в волейболе
  2. Обучение техники приема и передачи мяча
  3. Пионербол с элементами волейбола

Совершенствовать технику игры

Май

  1. Блокирование мяча в процессе игры
  2. Расстановка игроков на поле
  3. Учебная игра
  4. ОФП

Разработать тактику игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа секции "Волейбол"

Содержание данной образовательной программы соответствует физкультурно-спортивной направленности.Цели и задачи секции по волейболу направлены на то, чтобы приобщить детей к систематическим занят...

Планирование.СЕКЦИЯ «Волейбол»

Пояснительная запискаПрограмма секции волейбола предусматривает проведение занятий в форме лекций, практических занятий и соревновательной практики....

Рабочая программа секции "Волейбол"

Рабочая программа секции спортивных игр "Волейбол" содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование спортивной секции "Волейбол" для учащихся 8-11 классов

Секция спортивных игр: «Волейбол»Программа секции «Волейбол» адресована:  детям – подросткам, обучающимся в 8-11омклассе . Методическое обеспечение реализации программы секции спортивн...

Рабочая программа спортивной секции - Волейбол

Рабочая программа спортивной секции - Волейбол...

рабочая программа спортивной секции "Волейбол"

программа для учащихся 6 класса...

План воспитательной работы для обучающихся в секции Волейбол

План воспитательной работы составлен с учетом специфики образования.Для учащихся спортивной секции Волейбол сельской ДЮСШ....