План - конспект мастер классов.
план-конспект на тему

Костюкова Татьяна Анатольевна

Конспект занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_podhvaty_iz_fetra.docx22.16 КБ
Файл plan_dekupazh.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

по теме "Изготовление аксессуаров из фетра».

У каждой рукодельницы накапливается очень много мелких, ненужных обрезков после раскроя изделий и если у Вас  есть кусочки фетра, я предлагаю использовать их для изготовления небольших, но необходимых безделушек, которые подчеркнут Вашу индивидуальность. Это занятие приучает обучающихся к экономии и бережливости, хорошо развивает фантазию.

Цель:

  • Создать условия для ознакомления с  приёмами и технологией изготовления изделий из фетра. Способствовать развитию творческой фантазии.

Задачи:

  • Научить выполнять обмёточный шов,  ознакомить с отличительными особенностями фетра, технологической последовательностью изготовления изделия.
  • Развивать внимание, память, навыки шитья, эстетический вкус.
  • Воспитывать уважение к традициям народного искусства; интерес к лоскутному шитью, аккуратность, усидчивость.
  • Воспитать бережное отношение к человеческому труду и вещам.

Тип занятия:

  • изучение нового материала и систематизация знаний и имений.
    Формы работы: 
  • индивидуальная, групповая.

Методы:

  • Объяснительно-иллюстрированый, самостоятельная работа.

Оборудование:

  • Т.С.О. – проектор, ноутбук.
  •  Материалы и инструменты:
  • Куски фетра и синтепон;
  • Металлические штифы, кольца розетки для бус и тд.;
  • Шаблоны;
  • Бусины, бисер, пуговицы и тд. для декорирования изделий;
  • Нитки;
  • Ножницы;
  • Игольница с иглой и булавками.

Зрительный ряд:

       а) Дидактический материал:

  • Карточки с последовательностью изготовления изделия.

б) Демонстрационный материал:

  • Презентация “Изготовление  аксессуаров из фетра”;
  • Образцы  готовых аксессуаров из фетра.

.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

II. Знакомство с темой и целями занятия.

2.1. Объявление темы.

Тема нашего занятия: «Изготовление аксессуаров из фетра».

2.2. Рассказ о традициях лоскутного шитья.

Все окружающие нас вещи (книги, мебель, одежда и др.) носят на себе печать своих владельцев и составляют неповторимый индивидуальный предметный мир, наше второе “я”. Бережное, рачительное отношение к своему второму “я” говорит о том, какой хозяин в доме.

В старину в крестьянских семьях хозяйство вели очень рачительно и ничего не выбрасывали. Считалось, что с выброшенными вещами из дома уйдет достаток. Сломанные вещи ремонтировались,  одежда перешивалась, а то, что не подлежало переделке, сжигалось в печи. Даже изношенные старые лапти, после изготовления новых, закапывались в грядки.

Ненужные вещи использовались народными мастерицами в лоскутном шитье. Из мелких обрезков самых разных по фактуре тканей изготавливались разные изделия: лоскутные покрывала и одеяла, подушки, игрушки, коврики и многое другое. С годами всё изменилось, но использование лоскутков осталось. Из различных остатков любых тканей рукодельницы научились делать замечательные украшения.

III. Изучение нового материала.

3.1. Словарная работа.

Что же такое фетр? Прежде всего, фетр — это нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, волоса, меха или других искусственных или синтетических волокон, посредством их сваливания или свойлачивания (т.е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, непохожую на структуру, тканных материалов. И именно благодаря этой структуре, фетр так удобен в работе. Удобен настолько, что его запросто можно сравнить с бумагой. Его можно резать и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать, — он абсолютно пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям — теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.

3.2. Изделия из фетра (обзор).

Существует несколько вариантов изготовления аксессуаров из фетра:

1вариант – две детали изделия сшиваются обмёточным стежком.

2 вариант – две детали изделия сшиваются смёточным стежком.

Форма изделий может быть  разной, в виде сердечка, цветов, фигурок животных. Чтобы изделия были аккуратными и красивыми, ткань берут не осыпающуюся, лучше всего фетр, разнообразной толщины. Получаются вот такие красивые изделия. Для объёма,  во внутрь вкладывается  синтепон.

Сейчас мы будем изготавливать  изделия из фетра.    Для этого  необходимы лоскутки прямоугольной формы размером 10х10см. Для соединения деталей мы будем использовать швейную иглу и нитки мулине. Выбираем форму будущего изделия, шаблон накладываем на ткань, обводим, вырезаем.    

IV. Практическая работа.

4.1. Инструктаж по технике безопасности.

Но перед началом работы повторим правила техники безопасности. Вначале вы назовете правила ТБ при работе с иглой и булавками, затем проверим правильность ответов на экране.

А теперь назовите правила ТБ при работе с ножницами. Проверяем, все ли вы назвали  

4.2. Организация рабочего места.

Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?

 Материалы и инструменты:

  • Фетр разного цвета;
  • Нитки мулине;
  • Ножницы;
  • Игольница с иглой и булавками;
  • Шаблоны;
  • Металлические штифы, кольца розетки для бус и тд.;
  • Бусины, бисер, пуговицы и тд. для декорирования изделий;

Возьмите всё необходимое для работы и подготовьте свои рабочие места.

V. Анализ работ.

При анализе работ отмечается:

  • Аккуратность работы;
  • Правильность сшивания деталей.
  • Эстетический вид.

VI. Итог занятия.

  • С каким видом работы  вы познакомились?
  • Что такое фетр?

Сегодня мы с вами познакомились с такой интересной тканью как фетр. Аксессуары,  изготовленные вашими руками,  будут интересным и оригинальным подарком к празднику вашим родным и близким людям. А знания, полученные на занятии, вам пригодятся: вы можете научить изготавливать такие изделия своих родных, подруг или друзей. Я благодарю вас всех за работу. Вы хорошо потрудились и увидели первые результаты своего труда.

Используемые интернет сайты:

http://www.trozo.ru/archives/20383

http://izfetra.ru/

http://www.samoshvejka.ru/forum/42-217-1

http://www.goodhouse.ru/home/DIY/350033/



Предварительный просмотр:

План-конспект  мастер- класса

«Декупаж. Магнит в стиле шебби-шик»

Цель:

  • Создать условия для ознакомления с  приёмами и технологией изготовления магнита в технике декупаж. Способствовать развитию творческой фантазии.

Задачи:

  • Научить изготавливать изделие в технике декупаж,  ознакомить с отличительными особенностями стиля шебби –шик.
  • Развивать внимание, память, эстетический вкус.
  • Воспитывать интерес к декупажу, аккуратность, усидчивость.
  • Воспитать бережное отношение к человеческому труду и вещам.

Тип занятия:

  • изучение нового материала и систематизация знаний и имений.
    Формы работы: 
  • индивидуальная, групповая.

Методы:

  • Объяснительно-иллюстрированый, самостоятельная работа.

Оборудование:

  • Т.С.О. – проектор, ноутбук.
  •  Материалы и инструменты:
  • Заготовки для декупажа;
  • Акриловые краски и лак;
  • Клей ПВА;
  • Кисти, поролон;
  • Трёхслойные салфетки;
  • Воск или парафин.

Зрительный ряд:

       а) Дидактический материал:

  • Карточки с последовательностью изготовления изделия.

б) Демонстрационный материал:

  • Презентация “Декупаж ”;
  • Образцы  готовых изделий.

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

II. Знакомство с темой и целями занятия.

2.1. Объявление темы.

Тема нашего занятия: «Декупаж. Магнит в стиле шебби-шик»

2.2. Рассказ о возникновении техники декупаж.

Декупаж (фр. découper — вырезать) — техника декорирования различныхпредметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычного вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради эффективности, сохранности и долговечности.

Истоки декупажа восходят к Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Европе, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты 30-40 слоями лака. Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что делало мебель значительно дешевле, однако она пользовалась не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.

Декупаж был очень моден при дворе французского короля Людовика XVIМария Антуанетта и её придворные дамы использовали для украшения работы Ватто и Фрагонара, уничтоженные позднее во время Великой французской революции.

В Англии декупаж стал доступен широким слоям населения в Викторианскую эпоху, когда в большом количестве появились коллекции с отпечатанными листами для вырезания, и декупаж проник почти в каждый дом. К середине XIX века это увлечение стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. Из Англии декупаж в качестве хобби проник в Америку, где был широко известен между Первой и Второй мировыми войнами.

Техника декупаж имеет очень продолжительную историю. Среди знаменитостей, увлекавшихся декупажем – королева Франции Мария Антуанетта, Мадам де Помпадур, Лорд Байрон, Матисс и Пикассо.

Сейчас,  эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшенийсолнечных часовшкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера,  при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров.

В России интерес к декупажу возник в начале XXI века и получил массовое распространение. Сейчас к традиционной технике добавился декупаж из салфетокиз тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания.Кроме того, активно применяются так называемые рисовые и декупажные карты. Это специальным образом подготовленные изображения, напечатанные типографским способом на специальной бумаге.

Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечикерамикуткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочениесостаривание (браширование, краклешебби), художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор в творчестве и исполнении.

В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: провансвикторианский стиль, кантри, шебби-шикмилитари, этно. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров.

Сегодня мы будем изготавливать магнитик на холодильник в стиле шебби –шик. Шебби Шик (Shabby chic) - «потёртый шик» – это название стиля в интерьере, декоре и моде. Это стиль «Викторианской романтики», рождённый в конце 1980-х годов 20-го века. Его автор - английский дизайнер Рэйчел Эшвел (Rachel Ashwell). Начинала она с того, что декорировала приобретённую на распродажах и блошиных рынках старую мебель, в начале – для собственного дома, для своей семьи. Со временем увлечение перешло на новый уровень...

III.  Практическая работа.

3.1.Организация рабочего места.

Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?

 Материалы и инструменты:

  • Заготовки для декупажа;
  • Акриловые краски и лак;
  • Клей ПВА;
  • Кисти, поролон;
  • Трёхслойные салфетки;
  • Воск или парафин.

3.2. Технологическая последовательность изготовления магнитика на холодильник в стиле шебби-шик.

1. Заготовку необходимо загрунтовать акриловой краской, затем дать просохнуть и зашкурить.

2.Расслоить салфетку, покрыть клеем ПВА загрунтованную поверхность заготовки, слегка просушить, наложить салфетку и приутюжить горячим утюгом через чистую бумагу.

3.Края заготовки прокрасить тёмной краской, просушить, натереть воском или парафином.

4.Опять прокрасить края с применением поролона белой краской, просушить.

5. Зашкурить края, создавая потёртости.

6. Покрыть акриловым лаком, просушить.

Магнитик готов.

IV.Итог занятия.

Сегодня мы с вами познакомились с такой интересной техникой какой является декупаж. Предметы,  изготовленные в этой технике вашими руками,  будут интересным и оригинальным подарком к празднику вашим родным и близким людям. А знания, полученные на мастер-классе, вам пригодятся: вы можете научить изготавливать такие изделия своих родных, подруг или друзей. Я благодарю вас всех за работу. Вы хорошо потрудились и увидели первые результаты своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект мастер-класса по теме "Репортаж как жанр публицистики"

Данный мастер-класс позволит учителям познакомить учащихся с основными видами репортажа как одного из публицистических жанров. Предназначен для учителей, работающих в спрофилированных на гуманитарные ...

План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»

План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»     ...

план-конспект мастер-класса сценическая речь

Театр – это синтетическое искусство. Колоссальное значение в театре имеет визуальный образ. Однако, стоит отметить, что театр ориентирован прежде всего на вербальное творчество. Поэтому важнейши...

План-конспект мастер-класса "КАНЗАШИ"

В план-конспекте представлена технология изготовления "КАНЗАШИ": история "КАНЗАШИ", образцы изделий для украшения интерьера жилых помещений и женской одежды, свадебный букет и мастер-класс....

План-конспект. Мастер-класс "игровой"

Конкурсно-игровая программа «Крестики-Нолики».На основе популярной игры «Крестики-Нолики» показано как можно интересно провести свой  досуг....

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

План-конспект мастер-класса по теме: «Роспись кухонной лопатки».

План-конспект мастер-классапо теме: «Роспись кухонной лопатки». Ход мастер-класса.  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РОСПИСИ КУХОННОЙ ЛОПАТКИ.Поэтапная роспись кухонной лопатки на примере кот...