Образовательная программа дополнительного образования детей "Бокс"
учебно-методический материал на тему

Атакишиев Тахир Зульфигарович

Программа по боксу направлена на повышение двигательной активности учащихся, заключается в содействии физическому развитию детей и подростков, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл boks.docx47.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 109

Приморского района Санкт-Петербурга

Отделение дополнительного образования детей

Рассмотрено  Педагогическим   советом

 государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа  № 109

 Приморского района  Санкт-Петербурга

 Протокол № 1 от «28» августа 2015

УТВЕРЖДАЮ:

Директор государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 109

Приморского района Санкт-Петербурга

______________________Н.И. Исаева

«_____»_______________2015  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

БОКС

Программа предназначена для детей в возрасте 10 – 17 лет.

Срок освоения программы – 4 года.

Автор-составитель: Атакишиев Т.З.,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2015 год

1. Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы:  программа по боксу направлена на повышение двигательной активности учащихся, заключается в содействии физическому развитию детей и подростков, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков.

Актуальность программы: 

Программа, несомненно, является актуальной в силу того, что современное общество ведет малоподвижный образ жизни и это негативно отражается на здоровье подрастающего поколения. Большинство занятий дополнительного образования, относятся к программам культурологической, научно-технической или художественной направленности. Дети нуждаются в эмоциональной и физической разрядке, которую как нельзя лучше может обеспечить спортивная секция. Таким образом, программа является педагогически-целесообразной.

Цель программы: повышение уровня физического развития учащихся, осуществление спортивной подготовки детей, подростков и молодежи, развития у них способностей в боксе и достижения ими спортивных результатов.

Образовательные задачи:

1. Способствовать овладению воспитанниками  базовых элементов бокса.

2. Обучить программным требованиям по физической, тактической и теоретической подготовке данного вида спорта.

3. Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам  бокса.

Развивающие задачи:

1. Развитие у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в данном виде спорта.

2. Укрепление здоровья воспитанников, развитие быстроты, гибкости, быстроты реакции, выполнение рациональных движений, координации, ловкости, скоростно-силовых качеств и спортивной выносливости учащихся.

3. Развитие уверенности в себе, своих силах и готовности к  высоким спортивным достижениям.

Воспитательные задачи:

1. Формировать патриотизм.

2. Развивать психологическую подготовку, выработку способности к перенесению высокого психологического напряжения.

3. Воспитывать чувство ответственности и товарищества.

4. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Условия реализации образовательной программы:

Программа предназначена для детей и подростков  в возрасте от 10 до 17 лет.

Программа рассчитана на 4 - летнее обучение.

Начало обучения осуществляется при наличии:

-заявления от родителей

-медицинского заключения

Количество занятий в неделю, часов в неделю и в год:

- у первого года обучения   2  занятия в неделю  по  2 часа (144 часа в год)

- у второго года обучения 2-3 занятия в неделю  по 3-2 часа (216 часов в год)

- у третьего года обучения 2-3 занятия в неделю  по 3-2 часа (216 часов в год)

- у четвертого года обучения 2-3 занятия в неделю  по 3-2 часа (216 часов в год)

Занятия групповые,  в состав  группы  входят от 10 до 15 человек. Первый год  - не менее 15 человек в группе, второй год обучения – не менее 12 человек в группе. Третий и четвертый год – не менее 10 человек в группе при сохранении контингента занимающихся 80% и выше.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

У посетивших от 80 до 100% занятий должны наблюдаться сформированные знания по теоретическому разделу программы, практические умения в освоенных упражнениях и достигнутый для своих  лет результат. Учащиеся должны демонстрировать прикладное значение изученных упражнений. Сформирована «база», владения основными техническими элементами  бокса. Понимание сущности движений боксера, значение техники и тактики. Умение не только самостоятельно выполнять действие, но и обучать упражнениям товарищей. Уметь  демонстрировать высокий уровень работоспособности, без снижения эффективности освоенных технических движений.

Способ проверки:

-  показательные выступления;

- участие в открытом занятии, школьных, районных и городских соревнованиях.

По итогам  выступлений  воспитанники переводятся в группу следующего года обучения.

Программа составлена на основе директивных и нормативных документов, в соответствии с Законом «Об образовании» и типовым Положением об

отделении дополнительного образования детей в государственном образовательном учреждении.

2. Учебно-тематический план

Учебно-тематический план первого года обучения.

№п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1

Теоретическая подготовка

7

7

-

2

Общая физическая подготовка

73

-

73

3

Специальная физическая подготовка

32

7

25

4

Технико-тактическое мастерство

32

10

22

Итого часов:

144

24

120

Содержание программы первого года обучения.

  1. Теоретическая подготовка. История древнего бокса. Бокс как спортивное единоборство. Кулачный бой как спортивное единоборство в различных формах, в разные времена развития общества. Развитие кулачных боёв среди народов мира. Включение кулачных боев в программу Олимпийских игр.

Требования ведения кулачного боя от бойцов. Развитие кулачных боев на Руси – один из элементов народной системы физического воспитания.

Первые правила кулачного боя в Англии.  Бокс как вид спорта в современных Олимпийских играх.

Основоположники отечественного бокса. Первые русские боксеры, советская школа бокса. Первые соревнования в России, в СССР и за рубежом. Советские - российские боксеры на Олимпийских играх.

Техника безопасности. Правила поведения в зале, правила поведения на занятиях боксом, оказание первой медицинской помощи, информирование тренера. Правила поведения при выполнении упражнений на снарядах.

Личная и общая гигиена, требования к хранению и использованию инвентаря. Значение врачебного контроля, дневник самоконтроля.

  1. Общая физическая подготовка. Беседа «Бокс как вид спорта». Характеристика бокса как вида спорта в системе физического воспитания. Влияние бокса на организованность занимающихся. Общая физическая подготовка боксера предусматривает всестороннее физическое развитие, направленное на выработку быстроты, ловкости, силы, выносливости и работоспособности организма в целом. Построение в шеренгу, объяснения задачи и содержания занятий. Строевые упражнения: колонна, фронт, фланг, дистанция, интервал и т.д.

Спортивная ходьба с согнутыми в локтях руками, ходьба комбинированная: на носках, на внутренней и наружной стороне стопы, носками внутрь, в стороны, на пятках, с «перекатом» с пятки на носок. Ускоренная ходьба, переходящая в бег. Передвижение приставными шагами правым и левым боком вперед. Гимнастические упражнения при ходьбе, гимнастические упражнения стоя, сидя, лежа.

На решение задач общей физической подготовки активно включает в себя подвижные игры: «Салочки ногами», «Толкачи», «Петушиный бой», «Мяч в воздухе», «Мяч над головой», эстафеты. Элементы футбола, баскетбола, регби. Беговые упражнения на короткие и длинные дистанции. Упражнения на различных тренажерах для развития силовых качеств.

  1. Специальная физическая подготовка. Изучение основных положений боксера из учебной (фронтальной) стойки.
  • Понятие «учебная стойка», упражнения из учебной стойки.
  • Изучение и совершенствование техники прямых ударов левой в голову из учебной, боевой и челночной стойки.
  • Упражнения в двухшереножном строю, боевые дистанции. Изучение защит.
  1. Технико-тактическое мастерство.
  • Разделение боксеров на весовые категории и возрастные группы.
  • Боксерский ринг, раунды боя.
  • Изучение и совершенствование техники прямого удара левой в голову из учебной и боевой стойки. Изучение защиты уклоном вправо, влево и встречного контрудара прямой левой в голову.
  • Беседа « Характеристика прямых ударов».
  • Прямой удар левой в туловище. Применение прямого удара левой в туловище во встречной и ответной формах боя.
  • Прямой удар правой в голову и защиты от него. Совершенствование изученных защит от атаки прямым левым в голову
  • Изучение прямого удара левой в туловище и защиты от него. Совершенствование техники удара.
  • Комбинация: с первым шагом прямой удар левой в голову, со вторым шагом прямой удар левой в туловище. То же с шагом влево, вправо.
  • Изучение прямого удара правой в туловище и защиты от него. Совершенствование техники удара.
  • Тактическое значение бокового удара в атакующей, встречной и ответной формах боя.
  • Комбинация: с первым шагом прямой удар правой в голову, со вторым шагом прямой удар правой в туловище. То же с шагом влево, вправо.
  • Комбинация: с первым шагом боковой удар левой в голову, со вторым шагом боковой удар левой в туловище. То же с шагом влево, вправо.
  • Техника и тактика ближнего боя.

Учебно-тематический план второго года обучения.

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1

Теоретическая подготовка

7

7

-

2

Общая физическая подготовка

72

-

72

3

Специальная физическая подготовка

69

13

56

4

Технико-тактическое мастерство

68

14

54

Итого

216

34

182

Содержание программы второго года обучения.

1. Теоретическая подготовка. История древнего бокса. Бокс как спортивное единоборство. Кулачный бой как спортивное единоборство в различных формах, в разные времена развития общества. Развитие кулачных боёв среди народов мира. Включение кулачных боев в программу Олимпийских игр.

Информация о результатах выступлений отечественных боксеров на международных соревнованиях.

Техника безопасности. Правила поведения в зале, правила поведения на занятиях боксом, оказание первой медицинской помощи, информирование тренера. Правила поведения при выполнении упражнений на снарядах.

Личная и общая гигиена, требования к хранению и использованию инвентаря. Значение врачебного контроля, дневник самоконтроля.

2. Общая физическая подготовка. Бег на короткие дистанции, дистанции, разделенные на разные части. Бег в среднем темпе, переходящий в скоростной рывковый бег. Бег на длинные дистанции в определенных участках переходящий скоростным рывком на очень короткие дистанции.

Скоростной футбол. Все элементы и упражнения выполняются в быстром темпе. Баскетбол. Применяется для развития координации, ловкости. Упражнения с мячом под корзиной, броски мяча с прыжками. Передача мяча с поворотами. Упражнения в тренажерном зале, с набивными мячами. Броски и ловля набивных мячей.

  1. Специальная физическая подготовка. Совершенствование техники учебной стойки. Повороты, перенос веса тела с одной ноги на другую. Совершенствование техники прямых ударов в голову, в туловище из учебной, боевой стойки. Объяснение  и отработка уязвимых мест противника. Целесообразность нанесения ударов. Совершенствование техники боевых дистанций, передвижения по рингу в разных направлениях, выходы из углов и канатов ринга.
  2. Технико-тактическое мастерство.

Совершенствование техники и тактики прямых и боковых ударов. Учебные бои. Характеристика и изучение ударов снизу. Эффективность ударов снизу в ближнем бою. Тактическое значение ударов снизу в качестве встречного удара. Значение серийных ударов снизу при развитии атаки.

Учебно-тематический план третьего года обучения.

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1

Теоретическая подготовка

7

7

-

2

Общая физическая подготовка

30

-

30

3

Специальная физическая подготовка

90

13

77

4

Технико-тактическое мастерство

89

14

75

Итого

216

34

182

Содержание программы третьего года обучения.

1. Теоретическая подготовка. Существование бокса у народов Африки. Кулачные бои в Древнем Египте и в Древней Греции. Кулачные бои в программе Олимпиады Древней Греции до нашей эры. Сведения о первых правилах ведения кулачного боя в Древней Греции, о методах тренировки бойцов. Кулачные бои в Древнем Риме в средние века, кулачные бои на Западе. Призовой бокс в Англии в первой половине XVIII века. Новые правила «Лондонского призового ринга»  в 1838 году.

Развитие отечественного бокса, основоположники отечественного бокса. Первые правила бокса и условия состязаний. Информация о выступлении отечественных боксеров.

Техника безопасности. Правила поведения в зале, правила поведения на занятиях боксом, оказание первой медицинской помощи, информирование тренера. Правила поведения при выполнении упражнений на снарядах.

Личная и общая гигиена, требования к хранению и использованию инвентаря. Значение врачебного контроля, дневник самоконтроля.

2. Общая физическая подготовка. Бег на короткие дистанции, дистанции разделенные на разные части. Бег в среднем темпе, переходящий в скоростной рывковый бег. Бег на длинные дистанции в определенных участках переходящий скоростным рывком на очень короткие дистанции.

Скоростной футбол. Все элементы и упражнения выполняются в быстром темпе. Баскетбол. Применяется для развития координации, ловкости. Упражнения с мячом под корзиной, броски мяча с прыжками. Передача мяча с поворотами. Упражнения в тренажерном зале, с набивными мячами. Броски и ловля набивных мячей.

3. Специальная физическая подготовка. Совершенствование техники учебной стойки. Повороты, перенос веса тела с одной ноги на другую. Совершенствование техники прямых ударов в голову, в туловище из учебной, боевой стойки. Объяснение  и отработка уязвимых мест противника. Целесообразность нанесения ударов. Совершенствование техники боевых дистанций, передвижения по рингу в разных направлениях, выходы из углов и канатов ринга.

4. Технико-тактическое мастерство.

Совершенствование техники и тактики прямых и боковых ударов. Учебные бои. Характеристика и изучение ударов снизу. Эффективность ударов снизу в ближнем бою. Тактическое значение ударов снизу в качестве встречного удара. Значение серийных ударов снизу при развитии атаки.

Учебно-тематический план четвертого года обучения.

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1

Теоретическая подготовка

7

7

-

2

Общая физическая подготовка

25

-

25

3

Специальная физическая подготовка

92

13

79

4

Технико-тактическое мастерство

92

14

78

Итого

216

34

182

Содержание программы четвертого года обучения.

1. Теоретическая подготовка. Повторение истории возникновения древнего и современного бокса. Информация о результатах выступления отечественных боксеров на различных соревнованиях.

Техника безопасности. Правила поведения в зале, правила поведения на занятиях боксом, оказание первой медицинской помощи, информирование тренера. Правила поведения при выполнении упражнений на снарядах.

Личная и общая гигиена, требования к хранению и использованию инвентаря. Значение врачебного контроля, дневник самоконтроля.

2. Общая физическая подготовка. Скоростные игры: футбол, баскетбол, регби. Работа над развитием скоростных качеств. Бег на скоростные дистанции.

Бег на длинные дистанции с препятствиями, кросс. Упражнения на развитие мышц брюшного пресса, плечевого пояса, шеи, рук и ног. Работа в  тренажерном зале.

  1. Специальная физическая подготовка. Совершенствование техники учебной и боевой стойки. Работа на снарядах, на лапах, с партнером. Повороты в учебной стойке, передвижение скользящими шагами вперед, назад, влево, вправо. Согласованность частей рук, ног и туловища при выполнении различных ударов и приемов.

Совершенствование техники ударов в голову, в корпус. Напоминание о запрещенных приёмах, о нанесении ударов разрешенными частями тела.

Совершенствование техники ведения боя на дальней, средней, ближней дистанциях, как нападении, так и обороны. Совершенствование перемещения по рингу вперед, назад, влево, вправо шагом, скачком и приставными шагами. Подвижные игры: «Салочки ногами, «Толкачи», «Петушиный бой», эстафеты, «Мяч над головой». Упражнения со скакалками и на снарядах.

  1. Технико-тактическое мастерство.

Упражнения в движении, на месте, стоя, сидя, лежа. Совершенствование техники упражнений на снарядах и упражнений для развития гибкости, силовых качеств, быстроты, координации и ловкости, используя подвижные спортивные игры.

Совершенствование техники прямых ударов в голову и туловище, боковых ударов в голову и туловище, ближнего боя. Защиты: отбивы, подставки ладони и локтей, уклоны, отходы назад и в стороны. Упражнения в парах и на снарядах. Условный и вольный бой.

3. Методическое обеспечение программы

Для реализации программы применяются разнообразные формы и методы — как в практическом, так и в теоретическом аспекте.

Для усвоения теоретической информации обучающимися, применяются методы демонстрации, беседы, показа видеоматериалов. Для наглядной демонстрации проводятся посещения соревнований и товарищеских турниров с дальнейшим разбором боев.

Практическое применение нарабатывается в тренировочном процессе и на соревнованиях.

Общая физическая подготовка

Общая физическая подготовка боксера направлена на разностороннее развитие физических способностей. Она повышает уровень функциональных возможностей организма путем воспитания общей работоспособности, стимулирует развитие выносливости, скоростно-силовых качеств, координационных способностей и др.

Общая физическая подготовка комплексно развивает физические способности в сочетании с вариативными двигательными навыками и действиями.

Общее развивающее упражнение можно разделить на упражнение косвенного и прямого влияния. Косвенные упражнения содействуют развитию общей гибкости, общей ловкости, общей силы, общей быстроты, т. е. помогают спортсмену стать более подготовленным для специальной тренировки. К косвенным упражнениям относятся прыжки, плавание, бег на лыжах. К прямым упражнениям (часто их называют специализированными упражнениями по физической подготовке) относятся спортивные игры, толкание и метание ядра, бег, смешанное передвижение, упражнения с набивными и теннисными мячами и подобные другие.

Специальная физическая подготовка

Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических способностей, отвечающих в данном случае, специфике боксера. Это упражнения на координацию движений при ударах и защитах в передвижении, игровые упражнения, бой с тенью, упражнения на специальных боксерских снарядах (мешках, грушах, мяче на резинках, на лапах и пр.) и специальные упражнения с партнером.

Специальную физическую подготовку подразделяют на 2 части: предварительную, направленную на построение специального фундамента, основная цель которой — как можно более широкое развитие двигательных качеств, применительно к требованиям бокса и основную.

В круглогодичной тренировке боксера виды физической тренировки должны сочетаться между собой таким образом, чтобы при включении специальной физической подготовки оставалась (в меньшей степени) и общая физическая подготовка. При переходе к высшей ступени специальной физической подготовки должны поддерживаться на достигнутом уровне общая физическая подготовленность и специальный фундамент.

Техника и тактика бокса

1. Классификация технических действий боксера:

Классификация физических упражнений по их требованиям к физическим качествам:

• скоростно-силовые упражнения;
• упражнения, требующие определенной выносливости;
• упражнения, требующие высокой координации.

В настоящее время действия боксера делятся на 3 вида:

• удары;
• защиты;
• контрудары.

Если говорить о классификации и систематике, то по направлению движений к партнеру выделяют:

• с фронта — прямые и снизу;
• с фланга — боковые.

Всего насчитывается 12 ударов:

• прямой удар левой в голову;
• прямой удар правой в голову;
• прямой удар левой в туловище;
• прямой удар правой в туловище;
• боковой удар левой в голову;
• боковой удар правой в голову;
• боковой удар левой в туловище;
• боковой удар правой в туловище;
• удар снизу левой в голову;
• удар снизу правой в голову;
• удар снизу левой в туловище;
• удар снизу правой в туловище.

Каждый из перечисленных ударов может видоизменяться по длине и по направленности. Это зависит от дистанции, с которой он наносится. Например, чем ближе находятся боксеры друг к другу, тем короче удары. Прямой удар, наносимый с дальней дистанции, достигает цели при вытянутой руке, а со средней дистанции - при полусогнутой.

Что касается защитных действий, то можно отметить следующее. На каждый из трех ударов (в туловище и в голову) может быть применено несколько защит: передвижением, руками, туловищем. Все зависит от дистанции и направленности удара.

2. Биомеханические основы движений боксера:

Движения в боксе в зависимости от морфологических, функциональных и психических особенностей боксера имеют свои пространственные, временные, скоростные динамические характеристики. От кинематической цепи голень-бедро движение передается в трехсоставную цепь плечо-предплечье-кисть. При нанесении ударов усилие передается от стопы на голень и бедро, затем на таз, туловище к поясу верхней конечности и от него на ударную часть кисти. Таким образом, начиная с первого момента ударного действия (от толчка стопой) и до заключительного (действие ударной части кисти), сила и скорость нарастают в каждом звене цепей. В зависимости от направления удара (прямой, боковой, снизу или комбинированный снизу-сбоку, прямой-сбоку), в активную работу включаются те или иные группы мышц, от качественного действия которых зависит скорость, сила.

3. Тактика боя:

Под тактикой в боксе следует понимать искусство применения технических средств с учетом своих технико-тактических, морально-волевых и физических возможностей в бою с разными по стилю и манере противниками. Тактика находит свое выражение в атаках и контратаках: умелом использовании способов вызова на атаку, применения защит с последующими активными действиями, в ложных действиях для введения противника в заблуждение, нарушении его планов.

По тактической направленности действия боксера можно распределить на три группы:

• подготовительные действия;
• наступательные действия;
• оборонительные действия.

Подготовительные действия осуществляются при помощи большой маневренности, атаками и контратаками одним, двумя и сериями ударов, защитами и т.д.

Наступательные действия находят свое выражение в атаках и контратаках. Контратаки, в свою очередь, могут быть встречными, ответными и повторными на контратаку противника. Оборонительные действия применяют для того, чтобы притупить бдительность противника, который приобретает уверенность и вместе с тем неосторожность. К оборонительным действиям относятся и контрудары без последующего развития наступления. Атакуемый принимает глухую защиту, внимательно следит за действиями противника и в момент его раскрытия наносит один или два сильных удара в открытые места. Оборонительные действия разделяют на непреднамеренные и преднамеренные. Главная задача тактической подготовки боксера заключается в выработке умения правильного планирования боя и реализации плана.

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

   В работе с учащимися используются наглядные, словесные и практические методы.

Наглядные:

-  показ и исполнение педагогом,

- лидирующий показ ( показ лидера в группе, следование за лидером),

-посещение, просмотр рекомендуемых соревнований или видеоинформации,  с последующим обсуждением в группе.

- комментированный  показ.

Словесные:

- рассказ и объяснение  педагогом учебного материала

 - обсуждение и анализ танцевальных заданий.

 - беседы и свободный обмен мнениями о танцевальном мастерстве, физической подготовке, музыкально-ритмическом исполнении лучших танцоров современности.

- беседы о здоровом образе жизни, культуре поведения, артистической подаче на соревнованиях,

Практические:

- упражнения на развитие гибкости, выносливости, скорости, специальных технических  танцевальных навыков, музыкально-ритмических навыков  и т.д.

- разучивание танцевальных элементов, фигур, композиций,

-повторный метод ( многократное повторение упражнения, задания,)

-эвристический  (частично-поисковый),

- игровой метод,

- соревновательный метод.

   Кроме этого имеется дидактико-методическое оснащение:
Учебники по физической культуре. Учебники по боксу. Методические пособия по боксу, спортивным играм, методике занятий и тренировок. Правила соревнований. Инструкции по технике безопасности. Нормативные документы по дополнительному образованию. Учебные карточки с заданиями. Разработанные и утверждённые тесты, и нормативы по контролю ОФП, технической, тактической и теоретической подготовок и т.п.

Список литературы для педагога.

  1. Щитов В.К. Бокс. Основы техники бокса / В.К. Щитов. - Ростов н/Д. Феникс, 2007. - 234 с. 
  2. Атилов А.А. Школа бокса для начинающих Худож. оформитель А.Семёнова. - Ростов н/Д: "Феникс", 2005. - 224 с. 
  3. Бокс. Правила соревнований. - М.: Федерация бокса России, 2004.-34 с.
  4. Булычев А.И. Бокс: Учебное пособие для секций коллективов физической культуры. Изд. третье/Для занятий с начинающими. - М.: ФиС, 1965. - 200 с.
  5. Все о боксе/Сост. НА. Худадов, И.В. Циргиладзе; под ред. Л.Н. Сальникова. - М., 1995. - 212 с.
  6. Градополов К. В. Бокс: Учебное пособие для институтов физической культуры. Изд. четвертое. - М.: ФиС, 1965. - 338 с.
  7. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ. - М.: 1995. - 37 с.
  8. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. - М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство ACT», 2004. - 863 с.
  9. Борисова О.О. Питание спортсменов: зарубежный опыт и практические рекомендации: учеб.-метод. пособие /О.О. Борисова. - М.: Советский спорт, 2007. - 132 с.
  10. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 480 с.
  11. Филимонов В.И. Бокс. Педагогические основы обучения и совершенствования. - М.: ИНСАН, 2001. - 400 с.
  12. Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику. Изд. 2-е перераб. и доп. - СПб.: Изд-во «Шатон», 2002. - 190 с.

Список литературы для учащихся .

  1. Шатков Г. И. «Большой ринг» - М.: ФиС, 1969.
  2. Шатков Г.И., Ширяев А.Г. «Юный боксер». М.:  ФиС,1982.
  3. Ширяев А.Г. «Хочешь стать боксером?». М.: ФиС,1986.
  4. Ширяев А.Г. Знакомьтесь: Бокс! Л.: Лениздат, 1986

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования «Капитошка» (Образовательные области: « Познание», « Художественное творчество»)

Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного во...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...