Авторская разработка "Музыкальные кирпичики"
материал на тему

"Музыкальные кирпичики" - это деятельность инициативной группы учащихся музыкальной школы в организации культурного досуга детей и подростков. Программа включает в себя цели, задачи, методы и примерное перспективное планирование мероприятий на один учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_razrabotka_muzykalnye_kirpichiki.doc70 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторская разработка преподавателя теоретических дисциплин МБУ ДО «Рощинской ШИ» Поляковой Натальи Викторовны

«Музыкальные кирпичики»

«Музыкальные кирпичики» - творческий коллектив учащихся детской музыкальной школы, дошкольников и их родителей.

Теоретические основы деятельности коллектива «Музыкальные кирпичики» представляют собой поэтапное обоснование ее сущности и содержания.

Основополагающим, первым этапом является определение собственной позиции, которая характеризуется глубоким пониманием важности и необходимости создания социально-культурной программы «Музыкальные кирпичики».    

Определение целевой группы и ее потребностей – второй шаг. В целевую группу включены: дети дошкольного и школьного возраста; члены их семей (родители), а также, методисты, учителя и воспитатели учреждений обязательного и дополнительного образования. Предпочтения детей являются показателями их потребностей и интересов и показывают, каков уровень интеллектуального и нравственно-эстетического воспитания. Потребности целевой группы были выявлены после аналитического исследования социально-демографических характеристик участников программы и анкетировании субъектов культурно-досуговой деятельности.

Программная деятельность коллектива «Музыкальные кирпичики» реализуется на двух уровнях: работа с дошкольниками в детском саду и работа со школьниками в средне-образовательной школе.  «Ядром»  является группа учащихся детской музыкальной школы, имеющие желание активно принимать участие в реализации деятельности коллектива «Музыкальные Кирпичики».  Важно отметить, что эта работа дает ребятам ощущение собственной значимости,  так как, в одних делах ребята выступают как организаторы, в других - как участники, то есть происходит чередование творческих поручений. Важно подчеркнуть, что при такой системе организации досуговой деятельности дети выступают не столько как потребители, «объекты», а как организаторы досуга.

Третий этап – постановка цели и задач программы

Цели будут сформулированы следующим образом:

1) организовать  культурный досуг детей,   посредством ознакомления их с  мировой музыкальной культурой;

2) формировать музыкально-эстетический вкус ребенка,  стимулировать эмоциональную отзывчивость, воображение, желание включаться в активную творческую деятельность;

 3) повысить эмоциональные и социо-культурные самооценки детей, необходимые для последующей общественной активности.

 Наряду с этим для  школьников создаются условия, в которых возможно по-новому оценить свои возможности и перспективы в жизни. Это достигается через: обогащение мировосприятия детей; развитие творческого воображения и способности к художественному взаимодействию с классической музыкой, а также, обеспечение психологической комфортности; предоставление возможности заниматься общественно - полезной деятельностью.  Она основана на формировании позитивных социальных и психологических навыков, в том числе развития творческих способностей к художественному взаимодействию с классической музыкой.    

Для реализации этих целей  были определены задачи, которые смогли привести нас к желаемому результату:

1) подготовить инициативную группу учеников детской музыкальной школы для проведения  мероприятий, согласно тематико-экспозиционному плану;

2) информировать детей, родителей о времени и идейном содержании  культурно-досуговых мероприятий программы;

3) работать с педагогами и методистами учебных и внеучебных учреждений,  привлечь их к деятельности по организации культурного досуга детей;

4) создать условия для творческой самореализации детей и повышения их социальной активности;

5) сформировать, через проведение комплексных культурно-досуговых мероприятий, устойчивую потребность в данной социо-культурной услуге. Привить навыки здорового, «духовнообразующего» досуга детей.

  Определение содержания, формы и методов работы – описание окончательной структуры или тематико-экспозиционного плана культурно-досуговых мероприятий будет пятым этапом.

Мероприятия

Место проведе-ния

Время проведе-ния

Методические рекомендации

1.

Творческая акция «Придумай герб и гимн музыкальной школе»

 ДМШ

Начало сентября

Творческая акция проводится среди всех образовательных учреждений, участие принимают все желающие. С помощью выставки всех представленных вариантов в музыкальной школе в «День открытых дверей» проводится голосование – победители награждаются билетами на театральное представление «Случай в Музыкальном королевстве».

2.

Концерт «Художник по имени  осень»

Актовый зал в   средней образова-тельной школе

октябрь

В программе концерта будут звучать произведения известных классиков в исполнении детей музыкальной школы. А также при совместной работе с  музыкальным руководителем будут поставлены танцы на песни в исполнении Хора музыкальной школы.

3.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят на новый лад»

Музыкальный зал детского сада

ноябрь

Музыкально-театральная сказка проводится для детей старшей и подготовительной группы. После представления дети из музыкальной школы для младшего поколения устраивают развивающие музыкально-дидактические игры.

4.

Комплексное занятие «Русская зима»

  ДМШ

декабрь

На занятие приглашаются все желающие дети, включая их родителей. В классе всем будет предоставлена возможность под «Времена года» П.И.Чайковского нарисовать свою Русскую зиму. Затем будет организована выставка.

5.

Музыкальное представление «Новогодняя сюита»

Музыкальный зал детского сада

Конец декабря

Музыкально-театральное представление проводится для детей старшей и подготовительной группы.

6.

«Колядки»

На улице

Начало января

Группа детей из музыкальной школы одетые в костюмы зверей будут ходить по домам  и колядовать, исполняя русские народные колядки.

7.

Музыкальное представление «Масленичное гулянье»

На специально отведенной площадке

Конец февраля

Приглашаются все желающие. В программу входит: театральная постановка, общие хороводы, песни, пляски и  сжигание чучела. Далее гулянье продолжается с чаепитием и блинами.

8.

Музыкальная сказка «О глупом мышонке»

Музыкальный зал детского сада

Март

Постановка приурочена к праздничному дню «8 марта» для всех групп детского сада. С последующем поздравлением всего коллектива детского сада с праздником.

9.

Опера – игра для детей «Муха-Цокатуха»

ДМШ

Апрель

Дети 5-7 лет приглашаются в музыкальную школу для знакомства с учителями, классами, инструментами. И в заключении ученики музыкальной школы покажут свою постановку «Муха-Цокатуха».

10.

Концерт «До свиданье детский сад, здравствуй школа!»

Музыкальный зал детского сада

Май

Концерт из популярной классической музыки, импровизации и музыкально-дидактических игр.

В следующем этапе речь пойдет об информировании и проведение мероприятий по организации  мероприятий согласно плану. На данном этапе необходимо определить даты, время и  работу по информированию целевой группы.

Концептуально важным этапом программы является оценка и анализ мероприятий. В оценку программы включены следующие пункты:

 - осуществление мониторинга, т.е. оформление аналитических отчетов после проведения того или иного мероприятия;

- оценка качества работы по программе являются аналитические отчеты, собранные в результате анкетирования участников мероприятий;

- в ходе проведения творческих акций проводились опросы целевых групп для оценки качества проводимых мероприятий.

Этот шаг необходим для того, чтобы в дальнейшем учитывать допущенные ошибки и недочеты. Для проведения качественного анализа необходимо учитывать обратную связь с участниками мероприятий, например, в форме анкетирования. Не последнее место занимает и самоанализ, так как степень личной удовлетворенности организаторов мероприятия своей работой тоже является определенным показателем.

 Организация культурно-досуговых мероприятий для детей сложный, творческий процесс, который должен вести ребенка от восприятия красоты, эмоционального отклика на нее к пониманию, формированию эстетических представлений, суждений, оценок. Это работа кропотливая, требующая от преподавателя умения систематически, ненавязчиво пронизывать жизнь ребенка красотой, всячески облагораживать его окружение.

С самого начала, деятельность организационной группы «Музыкальные Кирпичики» должна быть представлена в своем системном виде как модель, отражающая данную музыкально-творческую деятельность в ее целостности. Модель, которая предусматривает строгую ориентацию на содержание и плановость музыкального продукта продвигаемого силами инициативных учеников детской музыкальной школы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Творческая акция «Придумай герб и гимн музыкальной школе».

Творческая акция, как активная форма работы, которую проводят  инициативные участники программы «Музыкальные Кирпичики», проводится среди всех образовательных учреждений, участие принимают все желающие. Акция проходит одновременно с посвящением в музыканты по сценарию «Случай в музыкальном королевстве». Затем проводится   голосование – победители награждаются билетами на театральное представление.

 Цель акции: информирование, пропаганда активной музыкальной жизни, привлечение внимание к идейно-содержательным мероприятиям программы. Поэтому творческая акция планируется на начало сентября, одновременно с посвящением в ученики ДМШ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по физике.7-9 класс.Авторская программа А.В.Грачёва,В.А.Погожева,А.В.Селиверстова

Учебник нового поколения авт. А.В. Грачев, В.А. Погожев и др. находится в перечне Допущенных учебников Министерством образования . Я участвовала в Федеральном эксперименте по апробации этого учебника ...

Авторская методика Пак Лидии Петровны "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей"

Учебно-методическое пособие "Авторская глиняная расписная игрушка в развитии творческих способностей детей", автором которой является преподаватель Ногинской детской художественной школы (г. Ногинск М...

Авторская песня "Династия врачей моей семьи"Бурловой Марии,воспитанницы студии "Камертон", объединения "Авторская песня"

Авторская песня "Династия врачей моей семьи"Бурловой Марии - 9 лет, воспитанницы студии "Камертон", объединения "Авторская песня" МКОУ ДОД Дом детского творчества г. Кушва, Свердловской области.Эта пе...

Тест для школьников "Кирпичики живой материи. Белки."

Тест на знание строения, свойств и значения белков в нашей жизни...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ (составлена на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Нем

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА УРОВНЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ  5-7  КЛАССОВ(составлена на основе авторской программы «Изобразительное искус...

Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ Мурадхановой (Султановой) Гулизат Меджидовны

     Авторская программа по теме: « Применение авторских стихов на уроках истории», учителя истории МКОУ Маджалисской СОШ  Мурадхановой (Султановой) Гулиза...