проект Логотипов в рамках акции Великая история - Великая держава
проект на тему
В рамках изучения основ работы в программе Paint был разраобатн проект создания логотипа с помощью средств ИКТ по теме «Великая история - Великая держава». Для реализации проекта ребятам предстояло собрать необходимые факты из истории России, используя различные источники: интернет-ресурсы, книги. Оформить исследовательские работы в программе Word с последующим устным изложением и графическим представлением в программе Paint в виде логотипа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_logotipov_ramkah_aktsii_velikaya_istooriya_-_velikaya_derzhava.docx | 258.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Октябрьский» Тема: «Логотип» В рамках городской воспитательной акции «Великая история – Великая держава» |
1. Введение
2. Основная часть
- Сбор и анализ информации по теме проекта
- Мини-исследование
- Разработка логотипа
- Защита проекта
3. Заключение.
1.Введение
В Доме детского творчества «Октябрьский», реализуются различные тематические проекты, которые могут быть приурочены к городским воспитательным акциям или быть самостоятельными, выходящими за рамки дополнительной образовательной программы. Их готовят воспитанники детского объединения совместно с педагогом.
В этом учебном году, обсудив с учащимися тему городской в воспитательной акции «Великая история – Великая держава», было решено в рамках изучения основ работы в программе Paint создать проект логотипа с помощью средств ИКТ по теме «Великая история - Великая держава». Перед этим ребятам предстояло собрать необходимые факты из истории России, используя различные источники: интернет-ресурсы, книги. Основные темы проекта, предложенные к рассмотрению: «Происхождение названия», «История России», «Доисторический период», «Древнерусское государство», «Монголо-татарское иго», «Создание Русского государства», «Правление Ивана Грозного», «Смутное время. Начало царствования Романовых», «Российская империя», «Советское государство», «Российская Федерация», «Физико-географическая характеристика», «Государственное устройство», «Экономика и финансы», «Демография и социальная сфера», «Духовная сфера», «Государственные праздники», «Спорт», «Русская кухня»…
Приступив к работе, мы выдвинули гипотезу о том, возможно ли результаты исследовательской работы преобразовать в графическую форму, в форму компьютерного рисунка, а именно создать логотип, соответствующий теме исследовательской работы, а значит и теме городской воспитательной акции.
Цель нашего проекта: познакомиться с историей России, собрав наиболее значимые факты, оформить исследовательские работы в программе Word с последующим устным изложением и графическим представлением в программе Paint в виде логотипа.
В ходе работы над проектом мы поставили перед собой задачи:
- Изучить литературу по теме проекта
- Закрепить навыки работы в программе Paint;
- Закрепить навыки работы в программе Word;
Методы работы:
- Работа с литературой и интернет-ресурсами, сбор материалов по теме;
- оформление материала в текстовом редакторе;
- защита работы;
- представление работы в графическом варианте.
Предполагаемые результаты:
- выяснить, что Россия – Великая Держава с Великой историей.
- оформить полученные знания в текстовом и графическом виде – логотип;
- поделиться результатами своей работы с другими воспитанниками и педагогами ДДТ «Октябрьский» и других ОУ.
Срок реализации проекта – 1-2 месяца.
Возраст – 11-14 лет.
2. Основная часть
Приступив к исследованию, мы узнали, что Первобытные люди появились на территории России более миллиона лет назад. А становление собственно русской государственности произошло в VII-XIX веках, когда славянские народы начали двигаться из Центральной Европы на восток. Переселенцы основали два независимых центра - Новгород и Киев.
Датой образования Древнерусского государства считается 8 сентября 862 года, когда новгородцы, желая прекратить междоусобные войны, призвали на царство Рюрика. Варяжскому князю удалось объединить крупнейшие восточнославянские племена, а его преемник, Вещий Олег, покорил Киев и присоединил к русскому государству южные земли.
Наивысшего расцвета и могущества Русь достигла в XI веке при Ярославе Мудром, избавившим её от набегов печенегов и осуществившим важные судебные и церковные реформы.
Однако сыновья Ярослава начали междоусобные войны, из-за которых Древнерусское государство распалось на несколько самостоятельных княжеств. В XIII веке разрозненные славянские земли стали лёгкой добычей монголо-татарских орд. Воспользовавшись ослаблением Руси, на неё напали шведские и немецкие крестоносцы. Новгородский князь Александр Невский, объединив русские войска, изгнал врага, что предотвратило насильственную ассимиляцию славян.
Независимость Руси от Золотой Орды удалось восстановить князю Ивану Великому в XV веке.
Первым царём в 1547 году стал Иван IV Грозный, который значительно расширил территорию государства и провёл важные реформы, способствовавшие централизации Руси.
В 1613 году началось царствование династии Романовых, произошло присоединение Сибири и Дальнего Востока. В 1654 году в состав Руси вошла Украина.
Благодаря реформам Петра I, правившего с 1689 по 1725 год, Россия превратилась в мощную империю. Царь преобразовал армию и флот, развил образование, промышленность и судостроение. Пётр I отвоевал у шведов берега Балтийского моря, где основал новую столицу государства — Санкт-Петербург (вместо Москвы, бывшей столицей с 1389 года).
После смерти Петра I в стране началось время дворцовых переворотов. При императрице Елизавете Петровне (1741 - 1761) власть стабилизировалась, был основан Московский Университет, была отменена смертная казнь, Россия вела успешную войну с Пруссией.
После Елизаветы на престол вступила Екатерина II, прозванная Великой за преобразования в государственном устройстве и укреплении страны.
В начале XIX века ухудшились отношения России с Францией, что привело к Отечественной войне 1812 года. В 1814 году русские войска разгромили полумиллионную армию Наполеона и вошли в Париж.
XIX век ознаменовался промышленным переворотом, отменой крепостного права, денежной и либеральными реформами.
В 1894 году на трон взошёл последний российский император Николай II, чьё правление сопровождалось как бурным экономическим развитием страны, так и нарастанием общественно-политических противоречий. В 1914 году страна вступает в Первую мировую войну, приведшую к свержению монархии и краху Российской империи.
В октябре 1917 года власть в стране захватили большевики под руководством Владимира Ленина. Коммунистам удалось привлечь на свою сторону огромную часть населения благодаря обещанию прекратить войну и обобществить частную собственность. В своём стремлении улучшить жизнь простого народа советское правительство часто прибегало к репрессиям.
В 1922 году Россия, Белоруссия, Украина и республики Закавказья образовали Союз Советских Социалистических Республик (СССР).
В 20-е и 30-е годы форсировалась индустриализация страны, существенно возрос её промышленный и технический потенциал.
22 июня 1941 года на СССР напала нацистская Германия, целью которой была оккупация страны, истребление и порабощение населения. Ценой неимоверных жертв советский народ в 1945 году разгромил фашистскую армию и освободил Европу от нацизма.
В конце 40-х годов начался период холодной войны с Западом. В процессе противостояния с крупнейшими мировыми державами в СССР были созданы мощные военно-промышленные и научно-технические комплексы. В 1957 году страна первой в мире запустила в космос искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества на околоземную орбиту был выведен космический корабль с человеком на борту — Юрием Гагариным.
Нарастание застойных явлений в экономической и политической жизни страны в 70-80-х годах XX века привело СССР к необходимости модернизации. Однако реформы, начатые Михаилом Горбачевым, не смогли справиться с кризисом и привели к распаду страны в 1991 году. Правопреемницей Советского Союза стала Россия.
90-е годы — период радикальных реформ в экономике, приведший к капитализации страны и значительному расслоению общества, расцвету криминальных структур.
В 2000 году президентом России стал Владимир Путин, под чьим руководством были проведены важные социально-экономические реформы, способствовавшие стабилизации ситуации в стране.
2014 год ознаменовался новым витком холодной войны с США и Европой из-за политического кризиса на Украине. В марте Крым, не признавший итоги государственного переворота, провёл референдум о возврате в Россию. США и ЕС отреагировали на присоединение Крыма введением экономических санкций против России.
Также ребята подготовили доклады по географии нашей страны, особенностям климата, флоре и фауне, отдельным городам и их достопримечательностям, культуре, образовании, кухне.
Каждый воспитанник выступил по теме и представил свой логотип, выполненный в программе Paint. Это была непростая задача, преобразовать большой объем текстовой информации и графическую, с минимальным количеством элементов, не забывая при этом, что Идеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций:
- фактическую (канал, контакт между носителем и получателем);
- экспрессивную (визуальное сообщение миссии);
- референтную (информация);
- импрессивную (впечатление от увиденного);
- поэтическую (эмоциональный позыв, эстетическое восприятие);
- металингвистическую (информационный код сообщения: словесное и символьное восприятие).
3.Заключение
В результате полученной информации мы провели анализ, в результате которого стало ясно, что наша страна – Великая держава с Великой историей. И мы будем её достойными гражданами, с уважением, благодарностью и почетом будем относиться к нашей истории.
Подготовленные доклады и выполненные логотипы существенно пополнили знания воспитанников не только в области информационных технологий, но и в области истории, литературы, искусства и культуры и обязательно пригодятся ребята в дальнейшем.
Пример Логотипа, автор Барыбина Евгения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект в рамках акции "Я- гражданин России"
Социальный проект ««Благоустройство береговой зоны пруда Гарган микрорайона школы №12 г Новочеркасска» в рамках акции: «Я – гражданин России». ...
Урок по истории "Россия: становление великой державы"
Методическая разработка урока истории по теме "Россия: становление великой державы". Изучению этой темы уделяется большое внимание в отечественной истории и в истории Нового времени в целом...
Социальный проект «Среднее профессиональное образование в нашем городе. В помощь девятикласснику» в рамках акции "Я - гражданин России"
Цель проекта: - создание информационного справочника о средних специальных учебных заведениях города Нижневартовска. Для достижения этого результата следует решить следующие Задачи: *Изучить особен...
Урок по истории России "Победа великой державы"
Урок разработан для учащихся 7 класса в соотвествии с требованиями ФГОС. Тип урока -комбинированный. Учащихся научатся определять направления. задачи и итоги внешней политики России XVIII века....
Всероссийская акция «Тест по истории Великой Отечественной войны» (федеральный проект Молодёжного парламента при Государственной Думе РФ)- 2018г..
Итоговая таблица работа площадки МБОУ "Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского" Всероссийская акция «Тест по истории Великой Отечественной войны» (федеральный проект Молодёжного ...
Итоговая таблица работы площадки Международной акции «Тест по истории Великой Отечественной войны»-2017г.
Результаты работы площадки...
Презентация к уроку истории "Великие державы Азии в XVI-XVII вв." 7 класс
______________________________________...