Рекомендации для родителей и специалистов по воспитанию детей (презентация)
презентация к уроку на тему

Тюмавина Наталья Геннадьевна

  презентация для работы с родителями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 1. Не мешайте супругу(-ге) воспитывать детей по-своему . Ваше вмешательство обижает другого супруга, т.к. вы подчеркиваете его несостоятельность. Ребенок быстро научится использовать одного родителя против другого в своих интересах. Найдите способ не вмешиваться. Скажите ребенку, что ему самому надо решать все вопросы с другим родителем, а вы – не помощник. Ребенок должен знать, что вы не будете вмешиваться.

Слайд 2

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 2. Не читайте длинных нотаций. Дети «не слышат» длинных нотаций. Они перестают на них реагировать. В разных ситуациях надо действовать. Не объяснять, что это нельзя, а показать, как нужно.

Слайд 3

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 3. Не проявляйте чувство жалости к ребенку. Ребенок может сам начать испытывать к себе жалость (культ болезни), ожидать особого отношения к себе. Жалость снижает уверенность в себе. Возникает чувство неполноценности. Дайте понять ребенку, что верите в него, его способность справляться самостоятельно. Проявите сочувствие и понимание.

Слайд 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 4. Не ставьте перед ребенком нереальных целей. Ребенок может посчитать, что не способен оправдать ожиданий родителей, и откажется от попыток действовать. Высказывать поддержку и одобрение его усилиям. Учитывать все результаты, хвалить даже за самые незначительные достижения.

Слайд 5

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 5. Не критикуйте. Дети не становятся лучше благодаря постоянной критике. Делать упор на положительное в ребенке, а не отрицательное. Одобрять ребенка, чтобы он не боялся совершить ошибки и не переставал действовать.

Слайд 6

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 6. Не делайте за ребенка того, что он может делать сам. Вы подрываете уверенность в его силах. Ребенок начинает думать, что всегда найдутся люди, которые будут делать за него. Делайте за ребенка только тогда, когда очень торопитесь.

Слайд 7

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 7. Не используйте телесных наказаний. Наказание – форма борьбы за власть в семье. Ребенка учат логической связи: поступок – его последствия. У ребенка выбор: сделать то или это… Будут разные последствия. Такая методика будет эффективной, если перестроить систему взаимоотношений с ребенком: не борьба, а партнерство.

Слайд 8

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 8. Не заставляйте ребенка повиноваться. Ребенок может приучиться повиноваться только при сильном давлении. Обсудить ситуацию с ребенком. Предложить варианты взаимодействия. Обсудить логические последствия на случай, если ребенок нарушит соглашение.

Слайд 9

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 9. Выбирайте формулировки для поощрения. Не хвалите часто ребенка. Он может начать думать, что он плохой, если его не похвалили. Не хвалите самого ребенка, а отмечайте то, что он сделал: Мне нравится, что ты …. Приятная неожиданность! Ты смог это сделать…

Слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 10. Не позволяйте ребенку диктовать свои условия. Диктат ребенка – неуважение родителей самих себя. Диктат учит ребенка приказывать и ожидать подчинения. Родители изначально сами выбрали роль подчиненных. Им надо менять свою роль.

Слайд 11

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 11. Не напоминайте постоянно ребенку, что ему надо делать . Это подкрепляет желание ребенка видеть родителей постоянно заботящимися о нём. Скажите ребенку 2-3 раза, что вы хотите от него. Если он не слушается, то используйте логические последствия. Нужны действия, а не слова.

Слайд 12

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 12. Не требуйте, чтобы ребенок сразу после просьбы прекратил что-то делать. Дайте ребенку возможность досмотреть фильм, дочитать страницу, доиграть… Ребенок не собака. Он не должен немедленно подчиняться командам.

Слайд 13

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 13. Не потакайте ребенку. Ребенок сам не знает границ дозволенности. Он быстро учиться манипулировать родителями. Он ждет, что ему будут уступать. Родители должны быть последовательны. Сказав: «Нет», они не должны отступать. Уступая, они признают, что ошиблись в видении ситуации. Нужно ли ошибаться бесконечно?

Слайд 14

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 14. Не платите ребенку за выполнение повседневных домашних обязанностей. Ребенок решит, что ему за все должны платить. Оплата лишает ребенка радости принимать участие в совместных домашних делах. Пусть ребенок вносит свою долю в общее дело. Пусть он получает деньги на карманные расходы независимо от выполнения поручений и не в качестве оплаты. Деньги – не средство для поощрения и наказания детей.

Слайд 15

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 15. Не отдавайте предпочтения кому-то из детей. Ребенок теряет ориентиры. Этим нарушается принцип равноправия и создаётся почва для возникновения обид и чувства несправедливости.

Слайд 16

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 16. Не умаляйте чувство собственного достоинства ребенка. Всегда относитесь к ребенку с уважением, обращайтесь с ним с той же степенью вежливости и предупредительности, как и со взрослым.

Слайд 17

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 17. Не отказывайте ребенку, если он хочет помочь. Родители не приучают ребенка осознавать приносимую им пользу. Они приучают чувствовать его неполноценным и неподготовленным. Ребенок может утратить веру в свои силы. Он не будет предлагать свою помощь. Позже он может отказать от своих обязанностей. Не говорите ребенку, что после его помощи у родителей будет еще больше работы.

Слайд 18

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 18. Не потакайте упрямству ребенка. Упрямство может привести ребенка к убеждению, что если он будет долго настаивать на своём и ныть, то добьётся своего. Родители и дети учатся партнерским отношениям. Ребенок должен понять, что упрямство – неэффективное средство.

Слайд 19

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 19. Не давайте детям прозвищ. Это способствует развитию чувства неполноценности и служит примером для общения с другими людьми. Ребенок во многом копирует своих родителей. Чему научат, что покажет, этому ребенок и будет подражать, копировать.

Слайд 20

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 20. Не следуйте двойному стандарту. Дети не понимают двойного стандарта. Если родители настаивают, чтобы ребенок зря не тратил время, проводя его у экрана телевизора, тол и сами не должны смотреть телевизор часами.

Слайд 21

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 21. Не относитесь с пренебрежением с общепринятым правилам. Ребенок, который не привык к порядку и не научился каким-то повседневным домашним обязанностям, может столкнуться с трудностями при адаптации к школьной жизни. Родители сохраняют все общекультурные навыки и демонстрируют своему ребенку.

Слайд 22

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 22. Не отстраняйтесь от ребенка после разных поступков. Отвергайте только поведение ребенка, а не его самого. Он всегда должен чувствовать, что его любят. Ребенку можно и нужно говорить, что не все его поступки нравятся и будут не замечены родителями.

Слайд 23

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 23. Не лгать ребенку и не учить его лжи. Ребенок может научиться тому, что вовремя солгать – выгодно. Он будет лгать, когда потребуется. Например, родители говорят: «Возьми трубку и скажи, что меня нет дома» или «Напишем в школу, что ты заболел» и пр. Выглядит, как обучение лжи. Родители могут оказаться жертвой собственных ошибок в воспитании.

Слайд 24

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 24. Не запрещайте ребенку приводить домой друзей. У ребенка появится чувство, что он не равноправный член семьи. Это вредит развитию социального интереса. Поговорите с друзьями ребенка и обсудите с ними правила поведения.

Слайд 25

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 25. Не давайте обещаний, если не можете их выполнить. Нарушая обещание родители учат ребенка тому, что к обещаниям можно несерьезно относиться.

Слайд 26

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 26. Не проявляйте сверхопеку. Родители прививают ребенку страх перед риском, лишают его нового опыта и ощущения независимости. Пусть ребенок делает то, что он может. Пусть определяется сам: ехать ли на прогулку, идти ли поздно по городу пешком и пр.

Слайд 27

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 27. Не сидите рядом с ребенком, заставляя делать его домашние задания. Заставляя делать домашние задания, родители берут ответственность на себя за его выполнение. Ответственность за школьные дела должна лежать на ребенке. Родители могут что-то объяснять. В сложных случаях – нанять репетитора. Нельзя превращаться в прислугу.

Слайд 28

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 28. Не завершайте похвалу словом «но…». Родители внушают ребенку, что он ни с чем не справляется достаточно хорошо. Ребенок может отказаться от дальнейших попыток справляться со своими обязанностями. Ребенок выглядит отстраненным от своих родителей, которые вечно всем недовольны: им невозможно угодить.

Слайд 29

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 29. Не стыдитесь перед ребенком признать свою ошибку. Родители, которые никогда не признаются в своих ошибках, внушают ребенку, что и он тоже никогда не должен совершать ошибок.

Слайд 30

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 30. Не бойтесь спрашивать совета у ребенка. Ребенок будет думать, что родители доверяют его суждениям, ценят его, считают равноправным партнером.

Слайд 31

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 31. Не проявляйте чрезмерного любопытства, заглядывая в ящики и карманы ребенка. Такие действия – демонстрация неуважения к собственности ребенка. Родители вынуждают его тщательно прятать свои вещи. При таких проверках ребенок может обидеться на родителей.

Слайд 32

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 32. Постарайтесь всегда найти время для совместных игр. Когда родители играют со своими детьми, их отношения укрепляются. Каждый день следует уделять несколько минут тому, чтобы выслушать своих детей и немного с ними отдохнуть и повеселиться.

Слайд 33

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 33. Не скрывайте от ребенка свою любовь к нему. Будьте нежны к своему ребенку. Говорите ему, как вы его любите. Но не «душите» своей любовью. Просто покажите пример, как правильно демонстрировать свою любовь.

Слайд 34

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 34. Не совершайте при детях то, что не хотели бы потом увидеть в их поведении. Большинство детей смотрят на своих родителей как на образец поведения. Не ругайтесь при детях… Не употребляйте алкоголь…

Слайд 35

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ (по Б.Б. Грюнвальд, Г.В. Макаби) 35. Не кричите на ребенка. Крик – показатель того, что родители чего-то боятся. Проанализируйте причины своего крика. Это поможет его исключить из общения с ребенком. Дети кричат на родителей и других людей, если живут в постоянном крике.

Слайд 36

литература Грюнвальд Бернис Б., Макаби Гарольд В. Консультирование семьи. Практическое руководство / Пер. с англ., 2-е стереотипное изд. – М.: Когито-Центр, 2008. – 415 с. С. 195-204.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей"

Презентация предназначена для проведения родительского собрания в разных классах на тему "Роль родителей в повышении уровня воспитанности детей". В презентации сформулированы основные задачи воспитани...

Рекомендации для родителей пятиклассников. Золотые правила воспитания.

Для успешной адаптации учащихся в средней школе....

Рекомендации для родителей и специалистов в ситуации эпидемии коронавируса.

Краткие рекомендации для родителей, педагогов и специалистов психолого-педагогических служб в ситуации эпидемии коронавируса....

Тематические родительские собрания, круглые столы по психолого-педагогическому просвещению родителей, организация консультации, индивидуальных бесед помогают родителям задуматься над проблемами воспитания детей, разобраться в некоторых спорных вопросах

Тематические родительские собрания, круглые столы по психолого-педагогическому просвещению родителей, организация консультации, индивидуальных бесед  помогают родителям задуматься над  ...

Методическое пособие по ранней помощи для родителей и специалистов (часть 1. Дети с нарушениями слуха), (часть 2. Дети с синдромом Дауна)

В первой части пособия даны типы, классификация и причины нарушения слуха. Описаны объективные и субъективные методы исследования слуха у детей раннего возраста, а также этапы работы с глухими или сла...