Работа над развитием чувства лада
рабочая программа на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА хорового занятия (1 год обучения)
Тема: Работа над развитием чувства лада
Возраст обучающихся: 7-8лет
Год обучения: 1 год
Тип занятия: формирование умений и навыков, закрепление и совершенствование знаний;
Оборудование: фортепиано, ноутбук, интерактивная доска;
Программное обеспечение: модифицированная программа «Мир вокального искусства»
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, проблемное обучение;
Вид занятия: комбинированный
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;
Наглядность:
Цель занятия: формирование чистоты интонирования, познакомить с понятиями: ансамбль и строй в пении
Задачи урока:
Личностные:
- формирование навыка воспринимать, запоминать и воспроизводить мелодиию;
- формирование навыка петь в хоре;
- формирование личной ответственности в процессе пения;
- формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;
- формирование навыка слышать собственное исполнение и исполнение хористов;
- формирование навыка анализировать собственное исполнение и исполнение хористов
Метапредметные:
- формирование умения понимать образное содержание песни;
- формирования первоначальных исполнительских умений и навыков;
- формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
Предметные:
- формирование навыка воспринимать, запоминать и воспроизводить мелодию ;
- формирование слушательской культуры;
- формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;
- формирование навыка накопления мелодических слуховых впечатлений;
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся познакомятся с песней А. Лядов «Колыбельная»;
- учащиеся узнают о ступенях в пении;
- учащиеся узнают о ладе в музыке: мажор и минор
Метапредметные:
- учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
- учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
- учащиеся узнают о ладе в музыке;
Личностные:
- учащиеся познакомятся с навыком петь мелодии по памяти;
- учащиеся узнают о ладовых окрасках в песнях;
- учащиеся слышать себя и других хористов;
- учащиеся научатся анализировать свое исполнение и исполнение других хористов;
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Результаты урока |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
|
Постановка темы и цели занятия Постановка проблемной задачи: Что значит слово лад? Для чего нужен лад в музыке? | 1 | Обозначить тему урока. Подведение детей к постановке задач урока. Постановка проблемного вопроса урока: Что значит слово лад? Для чего нужен лад в музыке? |
|
| Совместно с учащимися формулирует задачи урока. Ставит проблемную задачу. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока. | Конкретный: Обозначили тему и задачи урока |
Подготовка к освоению нового материала
| 10 | Разминка, разогрев голосового аппарата | Упражнения для распевки | Объяснительно-иллюстративный метод | Показывает вокальные упражнения | Выполняют вокальные упражнения | Предметные: учащиеся закрепляют и разогревают голосовой аппарат; |
Ставит проблемную ситуацию: пользуясь упр. В.В. Емельянова ФМРГ надо озвучить сказку «Маша и медведь» | Пользуясь комплексом ФМРГ В.В. Емельянова подбирают упр. И озвучивают сказку. | ||||||
Показывает лесенку со ступенями | Поют по лесенке ступени | ||||||
Освоение нового материала | 10 | Познакомить учащихся с песней: А. Лядов «Колыбельная» | А. Лядов «Колыбельная» | Беседа Слушание. | Исполняет песню
| Слушают песню
| Предметные: учащиеся знакомятся с новой песней. |
Разучивание | Исполняет песню по фразам
| Тщательно работают над интонацией песни | Предметные: учащиеся разучивают с новую песню | ||||
Показывает сложные интервалы в мелодии | Добиваются осмысленного интонирование каждого интервала | ||||||
Исполняет песню 1 куплета
| Освоение мелодии и текста 1 куплета | ||||||
Физ.минутка | 1 | Устранение усталости и повышения работоспособности Обучающихся. |
| Активные движения | Включает mp3 файл | Стоя выполняют упражнения | Результат-вклад: учащиеся научаться умению слушать музыкальные произведения и овладеют исполнительской культурой; |
|
| ||||||
Проверка понимания учащимися нового материала: впевание Проблемный вопрос: Почему в хоровом пении важен навык умения слышать себя и других? | 15 | Формирование исполнительских навыков | А. Гречанинов «Петушок» Ю. Слонов «Неваляшки» | Проверка знаний и умений | Включает видео фр. Исполнения песен др. хоровыми коллективами | Исполняют, предлагают интерпретации к исполнению
| Предметные: учащиеся научатся сравнивать и анализировать Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; |
Закрепление знаний Проблемные вопросы: Что дает музыкальный слух? | 5 | Формирование навыков: сравнение и анализ | А. Гречанинов «Петушок» Ю. Слонов «Неваляшки» А. Лядов «Колыбельная» | Проверка знаний и умений | Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой. | Отвечают на вопросы. | Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
|
Обобщение и систематизация знаний. Итог. Проблемные вопросы: Надо ли развивать ладовый слух? Почему?
Рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся | 2
| Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами. |
|
Рефлексия | Подводит учащихся к выводу: значения ансамбля, стоя в пении
| Называют основные позиции нового материала.
Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему.
| Метапредметные: учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества; Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
Конкретные: учащиеся узнают о значении ансамбля и интерпретации; Результат-вклад: учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям вокального искусства и собственному исполнению; |
Литература:
1. Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе / Санкт-Петербург : Композитор - Санкт-Петербург, 2007.
2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС , 2005 год
3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_god_obucheniya_-_rabota_nad_razvitiem_chuvstva_lada-2.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА хорового занятия (1 год обучения)
Тема: Работа над развитием чувства лада
Возраст обучающихся: 7-8лет
Год обучения: 1 год
Тип занятия: формирование умений и навыков, закрепление и совершенствование знаний;
Оборудование: фортепиано, ноутбук, интерактивная доска;
Программное обеспечение: модифицированная программа «Мир вокального искусства»
Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, проблемное обучение;
Вид занятия: комбинированный
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая;
Наглядность:
Цель занятия: формирование чистоты интонирования, познакомить с понятиями: ансамбль и строй в пении
Задачи урока:
Личностные:
- формирование навыка воспринимать, запоминать и воспроизводить мелодиию;
- формирование навыка петь в хоре;
- формирование личной ответственности в процессе пения;
- формирование коммуникативной компетенции в процессе образовательной деятельности;
- формирование навыка слышать собственное исполнение и исполнение хористов;
- формирование навыка анализировать собственное исполнение и исполнение хористов
Метапредметные:
- формирование умения понимать образное содержание песни;
- формирования первоначальных исполнительских умений и навыков;
- формирование эстетического вкуса и внутренней культуры;
Предметные:
- формирование навыка воспринимать, запоминать и воспроизводить мелодию ;
- формирование слушательской культуры;
- формирование вокально-хоровой и исполнительской культуры;
- формирование навыка накопления мелодических слуховых впечатлений;
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся познакомятся с песней А. Лядов «Колыбельная»;
- учащиеся узнают о ступенях в пении;
- учащиеся узнают о ладе в музыке: мажор и минор
Метапредметные:
- учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы;
- учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества;
- учащиеся узнают о ладе в музыке;
Личностные:
- учащиеся познакомятся с навыком петь мелодии по памяти;
- учащиеся узнают о ладовых окрасках в песнях;
- учащиеся слышать себя и других хористов;
- учащиеся научатся анализировать свое исполнение и исполнение других хористов;
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Результаты урока |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Постановка темы и цели занятия Постановка проблемной задачи: Что значит слово лад? Для чего нужен лад в музыке? | 1 | Обозначить тему урока. Подведение детей к постановке задач урока. Постановка проблемного вопроса урока: Что значит слово лад? Для чего нужен лад в музыке? | Совместно с учащимися формулирует задачи урока. Ставит проблемную задачу. | Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему и задачу урока. | Конкретный: Обозначили тему и задачи урока | ||
Подготовка к освоению нового материала | 10 | Разминка, разогрев голосового аппарата | Упражнения для распевки | Объяснительно-иллюстративный метод | Показывает вокальные упражнения | Выполняют вокальные упражнения | Предметные: учащиеся закрепляют и разогревают голосовой аппарат; |
Ставит проблемную ситуацию: пользуясь упр. В.В. Емельянова ФМРГ надо озвучить сказку «Маша и медведь» | Пользуясь комплексом ФМРГ В.В. Емельянова подбирают упр. И озвучивают сказку. | ||||||
Показывает лесенку со ступенями | Поют по лесенке ступени | ||||||
Освоение нового материала | 10 | Познакомить учащихся с песней: А. Лядов «Колыбельная» | А. Лядов «Колыбельная» | Беседа Слушание. | Исполняет песню | Слушают песню | Предметные: учащиеся знакомятся с новой песней. |
Разучивание | Исполняет песню по фразам | Тщательно работают над интонацией песни | Предметные: учащиеся разучивают с новую песню | ||||
Показывает сложные интервалы в мелодии | Добиваются осмысленного интонирование каждого интервала | ||||||
Исполняет песню 1 куплета | Освоение мелодии и текста 1 куплета | ||||||
Физ.минутка | 1 | Устранение усталости и повышения работоспособности Обучающихся. | Активные движения | Включает mp3 файл | Стоя выполняют упражнения | Результат-вклад: учащиеся научаться умению слушать музыкальные произведения и овладеют исполнительской культурой; | |
Проверка понимания учащимися нового материала: впевание Проблемный вопрос: Почему в хоровом пении важен навык умения слышать себя и других? | 15 | Формирование исполнительских навыков | А. Гречанинов «Петушок»Ю. Слонов «Неваляшки» | Проверка знаний и умений | Включает видео фр. Исполнения песен др. хоровыми коллективами | Исполняют, предлагают интерпретации к исполнению | Предметные: учащиеся научатся сравнивать и анализировать Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; |
Закрепление знаний Проблемные вопросы: Что дает музыкальный слух? | 5 | Формирование навыков: сравнение и анализ | А. Гречанинов «Петушок»Ю. Слонов «Неваляшки» А. Лядов «Колыбельная» | Проверка знаний и умений | Беседует, задает вопросы. Создает эмоциональный настрой. | Отвечают на вопросы. | Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; |
Обобщение и систематизация знаний. Итог. Проблемные вопросы: Надо ли развивать ладовый слух? Почему? Рефлексия настроения и эмоционального состояния учащихся | 2 | Соотношение поставленных задач с достигнутыми результатами. | Рефлексия | Подводит учащихся к выводу: значения ансамбля, стоя в пении | Называют основные позиции нового материала. Делают вывод, что на уроке получилось, а что нет и почему. | Метапредметные: учащиеся научаться рефлексировать в ходе творческого сотрудничества; Метапредметные: учащиеся научаться обсуждать проблемные вопросы; Конкретные: учащиеся узнают о значении ансамбля и интерпретации; Результат-вклад: учащиеся научаться уважительно и бережно относиться к произведениям вокального искусства и собственному исполнению; |
Литература:
1. Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе / Санкт-Петербург : Композитор - Санкт-Петербург, 2007.
2. Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки. Конспекты уроков. Репертуар. Методика Издательство: ВЛАДОС-ПРЕСС , 2005 год
3. Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности: Учебно–методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2011.-160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для развития чувства ритма у начинающих музыкантов
Игра в паровозик, где колёса каждого вагончика стучат свой ритм. Ребёнок сам расставляет вагончики в разной последовательности и стучит пульс, поёт ритмослоги.Предназначен для детей младшего школьного...
Развитие чувства ритма у младших школьников на уроках музыки
В реферате рассмотрен очень важный аспект музыкального развития ребенка- ритмическая сторона. Многие годы педагоги "бьются" над этой проблемой и не секрет, что неритмичных детей...
Развитие чувства цвета у младшего школьника.
Важно отметить, что цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети. С раннего детства ребёнок активно воспринимает мир света и цвета. Дети любят цвет, реагируют на него, и...
Методическое сообщение «Развитие чувства метроритма на уроках сольфеджио»
Основатель системы ритмического воспитания Эмиль Жак Далькроз назначение своей системы сформулировал так: «Цель ритмики – это подвести ее последователей к тому, чтобы они могли сказать к концу своих з...
Опыт работы "Развитие чувства ритма и музыкальной памяти в процессе экспериментирования при игре на детских музыкальных инструментах"
Опыт работы является результатом 2-хлетнего исследования....
План работы спортивного клуба "Белая ладья"
План работы спортивного клуба...