"Мир вокального искусства"
рабочая программа по теме
Образовательная программа "Мир вокального искусства"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Приобщение воспитанников к вокально-хоровому искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Формирование устойчивого интереса к пению. Обучение выразительному пению. Обучение певческим навыкам. Развитие слуха и голоса детей. Формирование голосового аппарата. Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма. Сохранение и укрепление психического здоровья детей. Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества). Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.
Актуальность программы Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование. Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана эта программа.
Новизна программы Особенность программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа «Мир вокального искусства» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.
Формы и режим занятий Беседа , на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами. Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов. Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей. Заключительное занятие , завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей. На занятиях используются следующие методы обучения: – наглядно-слуховой; – наглядно-зрительный. Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом правильной манеры пения.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки Дети должны научиться красиво петь: петь звонко, напевно, чисто интонировать мелодию, выразительно исполнять различные по характеру вокальные произведения, постепенно переходить к исполнению более сложных вокальных произведений, к песням с более широким диапазоном. Необходимо постепенно подвести ребят к хоровому многоголосию, к ансамблевому пению, то есть научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному опыту, принимать участие в концертах, в районных конкурсах и фестивалях песни. В процессе обучения в вокальном объединении репертуар должен соответствовать развитию необходимых певческих качеств: голоса, интонации, пластики, ритмичности. Важно воспитывать у воспитанников артистичность, умение перевоплощаться в художественный образ произведения. Это должно проявляться в мимике лица, движениях рук и корпуса. Критерием оценки считать качество звука, свободу при пении, не количество, а качество выученного материала, умение практически использовать полученные умения и навыки,
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного
образования детей Москаленского муниципального района Омской области
«Москаленский дом детского творчества»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ДДТ
______________
С.А. Милютина
Дополнительная общеобразовательная программа
Вокально-хорового объединения
«Мир Вокального искусства»
Срок реализации программы 3 года
Возраст детей 6-10 лет
Составила программу
Титенкова Е.И педагог
дополнительного образования
Утверждено:
на методическом совете
«_______»______________
Председатель метод. совета
_______________Барыляк Н.И.
Реализует программу
Титенкова Е.И педагог
дополнительного образования
р.п. Москаленки 2014 год
Пояснительная записка.
Человек наделен от природы особым даром – голосом. Это голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. Приобщение детей к певческому искусству способствует развитию их творческой фантазии, погружает в мир классической поэзии и драматического искусства.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Новизна программы Особенность программы в том, что она разработана для детей общеобразовательной школы, которые сами стремятся научиться красиво и грамотно петь. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности. В данных условиях программа «Мир вокального искусства» - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы учителя по формированию и развитию вокальных умений и навыков. Новизна программа в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся последовательности, сопровождающая систему практических занятий.
Актуальность программы
Пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование.
Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана эта программа.
Педагогическая целесообразность программы
В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать ребенка к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Приобщение учащихся к вокальному искусству, обучение пению и развитие их певческих способностей.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
- Формирование устойчивого интереса к пению.
- Обучение выразительному пению.
- Обучение певческим навыкам.
- Развитие слуха и голоса детей.
- Формирование голосового аппарата.
- Развитие музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма.
- Сохранение и укрепление психического здоровья детей.
- Приобщение к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).
- Создание комфортного психологического климата, благоприятной ситуации успеха.
Программа отличается от других программ тем, что:
- позволяет в условиях общеобразовательной школы через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Вокальное искусство»;
- она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности;
- включение в занятия упражнений дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой;
- применение речевых игр и упражнений;
- использование игровых заданий, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;
- знакомство с национальными особенностями музыкального колорита родного края, песенным репертуаром коми композиторов.
- песенный репертуар подобран с учетом традиционных дней, тематических праздников и других мероприятий
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал ребенка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствованию певческих навыков, помогает реализовать потребность в общении.
Основные педагогические технологии организации
образовательного процесса .
Педагогической основой организации образовательного процесса по данной программе являются личностно-ориентированные технологии, в центре внимания которых – личность ребенка, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей.
В основу деятельности взяты следующие педагогические технологии:
индивидуальный подход;
педагогика сотрудничества;
компьютерные технологии;
игровые технологии.
Обеспечение процесса развития личности ребенка по программе «Мир вокального искусства»
Характеристика программы.
Тип – дополнительная образовательная программа.
Направленность – художественно- эстетическая.
Классификация:
По характеру деятельности – познавательная, развивающая творческую личность.
По возрастному принципу – разновозрастная.
По времени – 3 года.
Организационно- педагогические основы обучения.
Программа «Мир вокального искусства» рассчитана на 3 года:
Занятия 2 раза в неделю по 1 час. Всего в году – 72 занятия,
Условиями отбора детей в вокальную объединение являются: их желание заниматься именно этим видом искусства и способность к систематическим занятиям. В процессе занятий возможен естественный отбор детей, способных заниматься пением, но не по принципу их одарённости, а в силу различных, в том числе организационных, обстоятельств.Предусматривается возможность индивидуальных певческих занятий с солистами, а так же небольшими группами, дуэтами, трио. Время, отведённое для индивидуальной работы, педагог может использовать для дополнительных занятий с вновь принятыми детьми. Занятия проводятся индивидуально с каждым солистом и одно занятие в группе.
Согласно Сан ПиН (2.4.4.125.1 – 03) рекомендуемый режим занятий в ДО от 2 до 3 раз в неделю, продолжительность – 45 минут ( групповые) и 30 минут (индивидуальные) с 10- минутным перерывом между ними для отдыха и проветривания.
Формы и режим занятий
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:
– наглядно-слуховой;
– наглядно-зрительный.
Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом правильной манеры пения.
Каждое занятие строится по схеме:
– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческим дыханием (2–3 мин);
– дыхательная гимнастика;
– речевые упражнения;
– распевание;
– пение вокализов;
– работа над произведением;
– анализ занятия;
– задание на дом.
Необходимые условие реализации программы.
Материально-техническое обеспечение
1. Наличие специального кабинета
2. Наличие репетиционного зала (сцена).
3. Фортепиано.
4. Музыкальный центр, компьютер.
5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-».
6. Нотный материал, подборка репертуара.
7. Записи аудио, видео, формат CD, MP3.
Ожидаемые результаты, способы их проверки и формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Первый год обучения:
- наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях);
- владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
- уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
- стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
Второй год обучения:
- наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках);
- увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия,);
- умение исполнять одноголосные произведения различной сложности, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;
- усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;
- участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.
Третий год обучения:
- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом);
- умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;
- участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной и пропагандистской деятельности;
- услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;
- умение самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров;
- умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации.
Этапы педагогического контроля 1-го года обучения.
Сроки | Задачи | Содержание | Формы | Критерии |
декабрь | Текущий контроль: определить умение исполнять чисто вокализ. Умение использовать цепное дыхание при пении. Знание особенностей исполнения лирических песен. | Вокализ. Цепное дыхание. Лирические песни. | Исполнение несложной песни вокализом. Исполнение попевки хором, используя цепное дыхание. | « Зачет» за чистое исполнение вокализа. |
Апрель | Итоговый контроль: Определить умение «видеть» развитие музыкальной мысли в произведении. Умение петь, а капелла. | А капелла. Исполнение коротких фраз на одном дыхании. | Исполнение а капелла. | «Зачет» за качественное исполнение, а капелла. |
Этапы педагогического контроля 2-го года обучения.
Сроки | Задачи | Содержание | Формы | Критерии |
Декабрь | Текущий контроль: определить знание жанров вокальной музыки. Способы реабилитации после простудных заболеваний и охрана голоса. Уровень навыков исполнения в унисон. | Жанры вокальной музыки. | Опрос по теории; исполнение песни в унисон. | «Зачет» за правильный ответ по теории и качественное исполнение песни в унисон. |
Апрель | Итоговый контроль: определить степень освоения программы 2-го года обучения по программе. | Народное творчество. Музыка других народов. | Опрос по теории; правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса и дать критическую оценку своему исполнению. | «Зачет» за правильный ответ по теории и правильно показанное самое красивое звучание своего голоса. |
Этапы педагогического контроля 3-го года обучения.
Сроки | Задачи | Содержание | Формы | Критерии |
Декабрь | Текущий контроль: определить знание творчества композиторов 18 века; умение делать самостоятельно разбор музыкального произведения и использованные композитором выразительные средства. Умение петь на одном дыхании более длинные муз. фразы. | Творчество композиторов 18 века; 2-3 несложных произведения для разбора. | Опрос по теории; исполнение на одном дыхании более длинных музыкальных фраз. | «Зачет» за правильный ответ по теории и качественный разбор музыкального произведения. |
Апрель | Итоговый контроль: определить качество освоения программы 3-го года обучения. | Творчество современных композиторов. | Опрос по теории; импровизация и сочинение мелодии на заданную тему или стихотворный текст. | Экзамен: вопрос по теории и правильно сочиненная(подходящая к тексту) мелодия. Исполнение несложной песни чистым по качеству звуком. |
Учебно- тематический план
1-й год обучения.
№ | Тема | Всего | Теория | Практика | Форма контроля |
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | |
2. | Вокально – хоровая работа | 16 | 4 | 12 | |
3. | Лирические песни. | 3 | 1 | 2 | Характеристика произведения. |
4. | Основы музыкальной грамоты. | 6 | 2 | 4 | |
5. | Просмотр видеозаписи выступления детей на Евровидении. | 1 | 1 | - | |
6. | Концертно – исполнительская деятельность. | 12 | 2 | 10 | Опрос по теории и анализ выступлений. |
7. | Работа над вокалом. | 26 | 6 | 20 | |
8. | Работа хора над подготовкой к праздникам 8 Марта, Дню Победы, к итоговой аттестации. | 7 | 2 | 5 | Опрос по теории ; итоговый концерт. |
Всего: | 72 | 19 | 53 |
Учебно - тематический план
2-й год обучения.
№ | Тема | Всего | Теория | Практика | Форма контроля |
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | - | |
2. | Вокально- хоровая работа | 16 | 6 | 10 | |
3. | Жанры вокальной музыки | 4 | 2 | 2 | Опрос по теории |
4. | Основы музыкальной грамоты. | 6 | 2 | 4 | |
5. | Музыка других народов .Народное творчество. | 3 | 1 | 2 | Опрос по теории |
6. | Концертно- исполнительская деятельность. | 10 | 2 | 8 | |
7. | Работа над вокалом. | 25 | 5 | 20 | Исполнение песни в унисон. |
8. | Работа хора над подготовкой к праздникам 8 Марта и Дню Победы, итоговой аттестации. | 7 | 2 | 5 | Итоговый концерт. |
Всего: | 72 | 21 | 51 |
Учебно – тематический план
3-й год обучения.
Содержание программы
1-го года обучения .
- Вводное занятие . Знакомство с программой и планами работы объединения на учебный год. Проводится инструктаж по ТБ и ПБ, о чем делается соответствующая запись в журнале работы объединения.
- Вокально-хоровая работа.
Теория . Беседы о правильной работе голосового аппарата и соблюдении певческой установки.
Практика. Упражнения для сохранения необходимых качеств певческого звука. Распевания, их функции. Упражнения на «дыхание».Певческое дыхание – как основа
вокально – хоровой техники. Цепное дыхание. Упражнения для достижения навыка цепного дыхания. Вокализ. Упражнения для выработки чистого исполнения вокализа. Звукообразование. Связное пение. Дикция. Упражнения для четкости дикции.
- Лирические песни.
Теория. Особенности исполнения современных лирических песен.
Практика. Определение характера исполнения лирических песен, использование средств выразительности для передачи точности настроения и замысла композитора.
- Основы музыкальной грамоты.
Теория. Знание названия звуков и их расположение на нотном стане в скрипичном ключе (первая, вторая октава).Знаки альтерации: бемоль, диез, бекар.
Практика. Умение различать динамические и темповые обозначения как основные средства музыкальной выразительности; тембры певческих голосов: сопрано, альт, тенор, бас. Умение исполнять короткие музыкальные фразы на одном дыхании. Знание видов темпов: адажио, анданте, аллегро.
- Просмотр видеозаписи выступления детей на Евровидении.
Просмотр и анализ выступлений детей.
- Концертно – исполнительская деятельность.
Теория. Беседа о важности качественной подготовки к выступлениям; об этике поведения во время поездки на концерт; беседы с родителями об эстетике внешнего вида детей.
Практика. Работа над составлением репертуара; работа над текстами песен; отработка навыков пользования микрофоном; навыков сценического мастерства; репетиции к концертам.
- Работа над вокалом.
Теория. Беседы о необходимости укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального певческого развития.
Практика. На каждом занятии проводить хоровое сольфеджио, петь попевки по нотам; а капельное пение, сольное пение. Певческий диапазон первых голосов ДО первой октавы – РЕ(МИ) второй; вторых голосов: ЛЯ малой октавы – ЛЯ первой октавы. Упражнения для повышения интервала певческого диапазона.
- Работа над подготовкой к праздничным концертам 8 Марта, 9 Мая, итоговой аттестации.
Теория. Выбор репертуара для исполнения на праздничных концертах. Беседа о значимости этих праздников и необходимости качественного выступления.
Практика. Умение владеть микрофоном. Работа над текстами песен. Отработка навыков сценической хореографии. Репетиции к концертам. Проведение итоговой аттестации с использованием устного опроса и практического задания.
Содержание программы
2-го года обучения.
1.Вводное занятие.
Теория. Знакомство с программой на учебный год. Проведение инструктажа по ТБ и ПБ.
2.Вокально – хоровая работа.
Теория . Беседа о необходимости регулярных занятий вокалом.
Практика. Прослушивание голосов. Певческая установка. Дыхание. Распевание. Дирижерские жесты. Унисон. Вокальная позиция. Звуковедение. Дикция. Двухголосие. Работа с солистами. Сводные репетиции.
3.Жанры вокальной музыки.
Теория. Знакомство с жанрами вокальной музыки. Терминологический словарь.
Практика. Опера. Кантата. Оперетта. Джаз. Романсы. Оратория.
4.Основы музыкальной грамоты.
Теория. Знание названий «тон», «полутон»,устойчивые и неустойчивые звуки.
Практика. Развивать ритмический, ладовый и тембровый слух. Различать высокие и низкие звуки, восходящие и нисходящие движения мелодии, повторность их звуков, их долготу. Громкость.
5.Музыка других народов. Народное творчество.
Теория. Беседа о необходимости знать творчество других народов(Коми, Украины, Белоруссии).
Практика. Разучивание произведений народов Коми, Украины, Белоруссии. Знакомство с народной песней.
6.Концертно – исполнительская деятельность.
Теория. Беседа о необходимых для исполнителя качествах для концертной деятельности.
Практика. Репетиции на сцене. Работа над технической отточенностью, свободным и эмоциональным исполнением репертуара.
7.Работа над вокалом.
Теория. Охрана голоса. Способы реабилитации после перенесенных простудных заболеваний.
Практика. Пение мягким округлым нефорсированным звуком. Упражнения на артикуляцию. Одновременное дыхание и атака звука. Пение аккордов и различных ступеней гаммы. Импровизация.
8.Работа хора над подготовкой к праздничным концертам 8 Марта, 9 Мая, итоговой аттестации.
Теория. Объяснение технического устройства сцены, образование и направление звука. Сценический этикет.
Практика. Работа над репертуаром к выступлениям. Работа над текстами. Отработка входа и выхода со сцены, владение сценической хореографией, эстетика внешнего вида и этика поведения во время выступления. Работа с солистами. Работа по группам. Анализ выступлений после каждого концерта.
Содержание программы
3-го года обучения.
1.Вводное занятие.
Теория. Знакомство с программой на учебный год. Инструктаж по ТБ и ПБ. Правила пользования аудио и видиоаппаратурой.
2.Вокально – хоровая работа.
Теория. Беседы о необходимости укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального певческого развития.
Практика. Прослушивание голосов. Распевание. Дыхание. Унисон. Вокализ. А капелла. Вокальная позиция. Дикция. Звуковедение. Работа с солистами. Сводные репетиции.
3.Творчество композиторов – классиков 18 века.
Теория Знакомство с творчеством Рахманинова С.В., Мусоргского М. П., Штрауса.
Практика. Слушание в записи произведений композиторов. Умение видеть развитие музыкальной мысли в произведении. Определение средств выразительности, используемые композитором.
4.Основы музыкальной грамоты
Теория. Знание понятий «метр», «темп», «крещендо», «кантилена» , знание знаков альтерации. Тембры певческих голосов: сопрано, альт, тенор, бас.
Практике. Закрепление навыков одновременного начала и окончания пения; соблюдение правил пения и охраны голоса( петь естественно, правильно дышать при пении; ясно выговаривать слова).Ясно, грамотно произносить текст, петь, соблюдая ритмическую четкость и ясность дикции в песнях. Чисто и выразительно исполнять песни хором.
5.Творчество современных композиторов.
Теория. Знакомство с творчеством современных композиторов.
Практика. Разучивание детских песен, песен о Родине, о любви. Работа с текстами.
6.Концертно – исполнительская деятельность.
Теория. Беседы о важности серьезного полхода к систематическим репетициям перед выступлениями на концертах.
Практика. Отработка навыков входа и выхода со сцены, владение сценической хореографией, эстетика внешнего вида и этика поведения во время выступлений. Регулярные упражнения – распевания для закрепления различных умений и навыков.
7.Работа над вокалом.
Теория. Беседа о современности исполнения песен под караоке; способах выбора необходимой тональности.
Практика. Упражнения для отработки навыков сценического мастерства; сценическая хореография и пластика. Приемы для выработки непринужденности и раскрепощенности при выступлении. Повторение и закрепление навыков дыхания, звукообразования, артикуляции, дикции. Правильная вокализация, унисон. Пение аккордов и различных ступеней гаммы. Импровизация. Работа с солистами.
8.Работа хора над подготовкой к выступлениям на концертах к 8 Марта, 9 Мая, итоговой аттестации.
Теория. Беседа о серьезности подготовки к праздничным концертам. Беседа об эстетике внешнего вида, об этике поведения.
Практика. Подготовка репертуара к выступлениям, работа над текстами песен, подготовка сценических костюмов. Работа над сценической хореографией, пластикой.
Список литературы для педагога.
1.Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л., 1995
2.Артоболевская А.А. Первые встречи с искусством. – М.: Просвещение,1995.
3.Брагинская Ж.И. Время и песня. – м.: Профиздат, 1986.
4.Вендрова Т.Е. Воспитание музыкой. – М.,1991.
5. «Внешкольник», журнал №9, 2003.
6.Конвенция о правах ребенка(принята Генеральной Ассамблеей ООН, 20.11.1989г.) – ЮНИСЕФ, 1999.
7.Карачезов К. Основы эстетического воспитания школьников средствами музыки. Воронеж, 1996.
8.Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. –М.: Музыка, 1988.
9.Орлова Н.Д. Что надо знать учителю о детском голосе. – М.. 1972.
10. Сивкова М.Г. Дополнительная образовательная программа: структура, содержание. Технология разработки. Методические рекомендации: г.Сыктывкар, 2004г.
11. Учебное занятие в системе дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию "Вокальное искусство"
Рабочая программа "Вокальное искусство" разработана для работы с хоровым коллективом в системе дополнительного образования или при общеобразовательной школе. В программу включена работа не только с хо...
Рабочая программа по дополнительному образованию "Вокальное искусство"
Рабочая программа "Вокальное искусство" разработана для работы с хоровым коллективом в системе дополнительного образования или при общеобразовательной школе. В программу включена работа не только с хо...
Будущим вокалистам Электронное учебно-игровое средство Презентация Microsoft PowerPoint для самостоятельного развития исполнительских умений обучающихся по программе «Основы вокального искусства»
Данная презентация является электронным учебно-игровым средством, ориентированным на обеспечение взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятель...
Угадаешь? Знаешь? Тест Microsoft Excel Электронное контролирующее средство для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет (контролирующее средство
Данный тест является контролирующим средством для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокального искусства"
Рабочая программа курса «Мир вокального искусства» составлена и разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образовани...
НЕДОСТАТКИ В ФОРМИРОВАНИИ ТЕМБРА ГОЛОСА, И МЕТОДЫ ИХ ИСПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Краткий обзор проблем в формировании темра голоса и методы их преодоления....
Вокально-хоровые упражнения на занятиях кружка «Мир вокального искусства»
Примеры вокально-хоровых упражнений ....