Устный информационный журнал для старших дошкольников Героев помним имена...
классный час по теме
Героев помним имена… Устный информационный журнал для старших дошкольников, посвящен Дню юного героя-антифашиста, который отмечается во всем мире 8 февраля. Цель мероприятия: формирование духовно-нравственного потенциала личности дошкольника. Задачи: знакомство с историческим прошлым страны и Кубани, развитие познавательного интереса, воспитание чувства гордости за победу в ВОв. Оборудование: портреты детей, участников ВОв, свеча, ноутбук, музыкальный материал. Может быть проведен как классный час или час общения, акция памяти, тематическое мероприятие. Содержание можно легко дополнить историческими фактами, литературными заставками, музыкальными композициями. Рекомендуется для коллег - учителей начальной школы, воспитателей старших групп детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustnyy_zhurnal_geroev_pomnim_imena_.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
устный информационный журнал,
посвященный Дню юного героя-антифашиста
(для часа общения со старшими дошкольниками)
Цель: формирование духовно-нравственного потенциала личности дошкольника.
Задачи: знакомство с историческим прошлым страны и Кубани, развитие познавательного интереса, воспитание чувства гордости за победу в ВОв.
Оборудование: портреты детей, участников ВОв, свеча, ноутбук, музыкальный материал.
Ребята, памяти юных мальчиков и девочек всех стран, тех, кто боролся и умирал за свободу, мир, независимость, равенство и счастье людей, посвящается во всем мире день 8 февраля – День юного героя-антифашиста.
Янтарные рассветы и закаты,
И свежесть леса, и речная гладь.
Чтоб радовались этому ребята,
Отцы и деды, бывшие солдаты,
Умели за Отчизну постоять.
И в восемнадцатом, и в сорок первом
Шли в бой они, а рядышком порой
Шагал парнишка, сверстник наш, наверно,
Еще мальчишка, но уже герой.
Тысячи ребят в красных галстуках встали вместе с взрослыми на защиту нашей Родины в1941 году, когда на Советский Союз напали войска фашистской Германии. Они становились сыновьями полков, партизанами, подпольщиками. Рядом с именами легендарных героев войны: Панфилова, Карбышева, Гастелло, Покрышкина и многих других мы называем имена юных героев. Среди них были и юные герои Кубани. Давайте вспомним их сегодня.
Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Педагог называет имена кубанских детей, участников ВОв
и показывает детям их портреты.
Володя Дубинин Валера Волков
Лёня Голиков Нина Сагайдак
Валя Котик Марат Казей
Зина Портнова Женя Попов
Муся Пинкензон Валя Масалыкин
Имена у них разные, но взрослые дали им общее имя - орлята. Орлята – это значит отважные, смелые. Их, орлят нашей родной Кубани, мы вспоминаем сегодня, говорим слова любви и благодарности, посвящаем стихи и песни.
Прослушивание песни «Орленок»
Много юных героев – детей погибло в огненные военные годы. Они - герои минувших лет, немеркнущих лет - мало прожили, но прожили достойно. Мы не знаем, кем бы они стали - поэтами, учеными, космонавтами или строителями, но мы знаем, что потеряли очень хороших людей, которые совершили бы еще немало добрых дел: построили бы дома, посадили сады, вырастили детей. И хоть время далеко отодвинуло грозные военные годы, но ничто не забыто, никто не забыт... В благодарной памяти народа будут вечно жить подвиги верных сынов и дочерей Отечества, вырвавших победу у сильного, вероломного врага. Хранить память о героях – наш долг перед потомками.
Минута памяти. Педагог зажигает поминальную свечу.
Под фонограмму песни «Журавли» звучит стихотворение:
Мы их не забыли, мальчишек, девчонок,
Чья жизнь молодая за нас отдана.
Мы в сердце своем, как на знамени пишем
Простые и гордые их имена.
Бессильна смерть, кровавый росчерк пули
Не зачеркнет героев имена.
У их могил в почетном карауле
Стоит сегодня вся страна…
Дорогие друзья! Пусть имена юных героев и память об их подвигах живет и в ваших сердцах. Пусть небо над вами всегда будет мирным! Пусть всегда будет солнце и мама рядом!
Журнал завершается исполнением песни «Пусть всегда будет солнце!»
СОСТАВИЛ:
педагог дополнительного образования Е.Н. Звягина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный экологический журнал "Приведем планету в порядок!"
Экологический журнал предназначен для учащихся 5-6-х классов. Состоит из трех страниц: "Отношение человека к природе", "Экология нашей...
Устный лингвистический журнал.
Устный лингвистический журнал может быть проведен в рамках школьной Недели русского языка. Подобная форма внеклассно-предметной работы помогает развить и углубить и...
Сценарий утренника по ономастике. Устный лингвистический журнал. «Что в имени тебе моем?..» Бал имен .5-6 классы
Устный лингвистический журнал проведен нами в рамках школьной Недели русского языка в шестом классе. Подобная форма внеклассно-предметной работы помогае...
Устный лингвистический журнал "Русский язык в дни Великой Отечественной войны"
Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия по русскому языку....
Устный журнал «Героев помним имена»
Цель:Формирование духовно-нравственного потенциала личности школьника.Задачи:Знакомить учащихся с историческим прошлым нашей страны и родного края.Развивать познавательный интерес учащихся.Воспитывать...
Разработка дополнительной общеобразовательной развивающей программы для старших дошкольников и младших школьников, являющейся пропедевтическим блоком программы по основам информационных технологий
Рассматривается возможность успешного использования в образовательной деятельности основ информационных технологий для старших дошкольников и младших школьников. Разработка программы опирается на шест...
Устный журнал "М. Твен и герои его произведений"
Материал может быть использован во внеклассной работе. Цель мероприятия: привитие любви к книге, знакомство с творчеством писателя, развитие творческих способностей учащихся....