музыкально-литературная композиция "Будем жить!"
методическая разработка (10 класс) на тему
Данная композиция посвящена 100-летию со дня рождения военного журналиста и поэта Константина Симонова. Предназначена для широкого круга зрителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературная композиция «Будем жить!»
Цель: Создание условий для воспитания патриотических качеств личности средствами малых театральных форм.
Задачи:
- Вызвать эмоциональный отклик на творчество Константина Симонова.
- Популяризация поэтического слова среди участников театрального объединения «Ангажемент» и учащихся гимназии .
- Создание среды творческого общения.
- Развитие эстетических чувств.
- Самореализация.
Сценарный ход
Звучит мелодия «Рио-Рита»
На сцену поднимаются юноши со стульями в руках и девушки. Юноши расставляют стулья в один ряд, девушки прихорашиваются, садятся на стулья, юноши встают за ними, замирают. Фотограф делает снимок.
Участники композиции (говорят по очереди):
- Я мечтал стать летчиком...
- Я мечтала стать учительницей...
- Я мечтал приносить добро людям...
- Я мечтала о любви!..
- Я мечтал!..
- Я мечтала!..
- Мы мечтали!..
- Мечтали... мечтали... мечтали....
- Но потом... началась война!
Хореографическая зарисовка «В вихре войны»
Солдат.
Июнь. Интендантство.
Шинель с непривычки длинна.
Мать застыла в дверях. Что это значит?
Нет, она не заплачет. Что же делать - война!
Мать.
- А во сколько твой поезд? –
Солдат.
И все же заплачет.
1-й юноша.
Синий свет на платформах.
Белорусский вокзал.
Кто-то долго целует.
1-ая девушка.
Как ты сказал?
Милый, потише...
1-й юноша.
…И мельканье подножек.
И ответа уже не услышать.
2-й юноша.
Из объятий, из слез,
Из недоговоренных слов
Сразу в пекло, на землю.
В заиканье пулеметных стволов.
3-й юноша.
Только пыль на зубах.
И с убитого каска: бери!
И его же винтовка: бери!
4-й юноша.
И бомбежка - весь день,
И всю ночь, до рассвета.
Неподвижные, круглые,
Желтые, как фонари,
Над твоей головою - ракеты...
Солдат.
Да, война не такая, какой мы писали ее, -
Это горькая штука...
(все объединяются вокруг солдата)
3-й юноша.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
4-й юноша.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что двадцать лет и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
(Разбивание на позировки)
3-й юноша. Можно научиться воевать, но привыкнуть к войне невозможно. Вот пригрело солнышко, небо синее, и самолеты летят куда-то не сюда, и пушки стреляют не сюда, и ты идешь, и тебе так хочется жить, так хочется жить, что прямо хоть упади на землю и заплачь и жадно попроси еще день, два, неделю вот такой безопасной тишины, чтобы знать, что, пока она длится, ты не умрешь…
Солдат. Война каждый час разлучает людей: то навсегда, то на время; то смертью, то увечьем, то раной. И все-таки, как ни наглядишься на все это, но что она такое, разлука, до конца понимаешь, только когда она нагрянет на тебя самого.
1-й Юноша.
Когда на выжженном плато
Лежал я под стеной огня,
Я думал: слава богу, что
Ты так далеко от меня,
2-й Юноша.
Что ты не слышишь этот гром,
Что ты не видишь этот ад,
Что где-то в городе другом
Есть тихий дом и тихий сад,
3-й Юноша.
Что вместо камня - там вода,
А вместо грома - кленов тень
И что со мною никогда
Ты не разделишь этот день.
4-й Юноша.
Мы можем пережить большое горе,
Мы можем задыхаться от тоски,
Тонуть и выплывать. Но в этом море
Всегда должны остаться островки.
Голос Симонова (стихотворение «Жди меня»)
1-ая девушка.
Жду тебя. На сердце – грусть.
За окном – дожди.
Ты сказал мне: «Я вернусь.
Только очень жди».
2-ая девушка.
Я голубкою взлечу…
Смерть мне не страшна.
Бог зажжет для нас свечу.
Проклята война!!!
3-я девушка.
Ты любимого не тронь!-
В голос я кричу.
Взрывы, стоны, страх, огонь…
Справлюсь – долечу.
4-я девушка.
Ведь любовь сильней врага,
И надежда с ней.
С ними им не совладать.
С верой мы сильней.
1-ая девушка.
Я ждала, и ты дождись.
Льют по прошлому дожди…
Песня «Кукушка» (музыка Матвея Блантера, стихи Константина Симонова)
В дремучем лесу на зелёной опушке
Кукует, кукует, тоскует кукушка,
То счастье сулит нам, то горе пророчит,
Кому-то считает года.
Проскачет ли всадник порой запоздалый,
Пройдёт ли по лесу охотник усталый,
На счастье, чтоб смерти они не страшились,
Она им кукует сто раз.
Голос кукушки
(участники собираются в первоначальную картину)
- Я мечтал стать летчиком...
- Я мечтала стать учительницей...
- Я мечтал приносить добро людям...
- Я мечтала о любви!..
- А я мечтал построить дом,
И чтобы рядом - дивный сад,
И чтобы солнце за окном,
И каждый был друг другу рад!..
- И пусть придет сюда война,
И пусть порвется мира нить,
Но будут жить мир и страна,
Мы будем жить, мы будем жить!
Мелодия «Песенки военных корреспондентов» (музыка Матвея Блантера)
(Поклон. Уход со сцены).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-40155-1580982212.jpg)
Музыкально-литературная композиция "Подвиг ленинградцев"
Музыкально-литературная композиция "Подвиг ленинградцев" посвящена Дню полного освобождения ленинградцев от вражеской блокады. В композицию вошли стихи, песни, посвящённые подвигам ленинградцев....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/20/picture-86847.jpg)
Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!
Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/29/picture-88861.jpg)
Сценарий музыкально - литературного мероприятия "День пожарной охраны - 30 апреля".
Наша школа сотрудничает с подразделением МЧС - пожарной частью. В школе обучаются кадеты - будущие спасатели. Учащиеся занимаются не только военными дисциплинами, но и поют в кадетском хоре. Традицион...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/29/picture-88861.jpg)
Сценарий музыкально - литературного мероприятия "День спасателя России".
Этот сценарий составлен к празднику "День спасателя". Он отмечается в конце года, поэтому я решила объединить его с праздником Новый год. В качестве иллюстраций к мероприятию я создала презентацию....
Урок-концерт. Музыкально-литературная композиция, посвящённая празднику Победы,"Даавно закончилась война"
Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, знания истории и памяти павших героев, уважения к ветеранам....
Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»
Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/30/picture-1544759-1732993433.jpg)
Музыкально-литературная программа, посвященная дню Великой Победы «Как искусство помогало жить и побеждать!» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Цель: пробудить у учащихся интерес к творчеству деятелей культуры времен Великой Отечественной войны, воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому нашей страны....