музыкально-литературная композиция "Будем жить!"
методическая разработка (10 класс) на тему

Пальцева Марина Юрьевна


Данная композиция посвящена 100-летию со дня рождения военного журналиста и поэта Константина Симонова. Предназначена для широкого круга зрителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budem_zhit.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная композиция «Будем жить!»

Цель: Создание условий для воспитания патриотических качеств личности средствами малых театральных форм.

Задачи:

  • Вызвать эмоциональный отклик на творчество Константина Симонова.
  • Популяризация поэтического слова среди участников театрального объединения «Ангажемент» и учащихся гимназии .
  • Создание среды творческого общения.
  • Развитие эстетических чувств.
  • Самореализация.

Сценарный ход

Звучит мелодия «Рио-Рита»

На сцену поднимаются юноши со стульями в руках и девушки. Юноши расставляют стулья в один ряд, девушки прихорашиваются, садятся на стулья, юноши встают за ними, замирают. Фотограф делает снимок.

Участники композиции (говорят по очереди):

- Я мечтал стать летчиком...

- Я мечтала стать учительницей...

- Я мечтал приносить добро людям...

- Я мечтала о любви!..

- Я мечтал!..

- Я мечтала!..

- Мы мечтали!..

- Мечтали... мечтали... мечтали....

- Но потом... началась война!

Хореографическая зарисовка «В вихре войны»

Солдат.

Июнь. Интендантство.

Шинель с непривычки длинна.

Мать застыла в дверях. Что это значит?

Нет, она не заплачет. Что же делать - война!

Мать.

- А во сколько твой поезд? –

Солдат.

И все же заплачет.

1-й юноша.

 Синий свет на платформах.

Белорусский вокзал.

Кто-то долго целует.

1-ая девушка.

Как ты сказал?

Милый, потише...

1-й юноша.

…И мельканье подножек.

И ответа уже не услышать.

2-й юноша.

Из объятий, из слез,

Из недоговоренных слов

Сразу в пекло, на землю.

В заиканье пулеметных стволов.

3-й юноша.

Только пыль на зубах.

И с убитого каска: бери!

И его же винтовка: бери!

4-й юноша.

И бомбежка - весь день,

И всю ночь, до рассвета.

Неподвижные, круглые,

Желтые, как фонари,

Над твоей головою - ракеты...

Солдат.

Да, война не такая, какой мы писали ее, -

Это горькая штука...

(все объединяются вокруг солдата)

3-й юноша.

Тот самый длинный  день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

4-й юноша.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

(Разбивание на позировки)

3-й юноша. Можно научиться воевать, но привыкнуть к войне невозможно. Вот пригрело солнышко, небо синее, и самолеты летят куда-то не сюда, и пушки стреляют не сюда, и ты идешь, и тебе так хочется жить, так хочется жить, что прямо хоть упади на землю и заплачь и жадно попроси еще день, два, неделю вот такой безопасной тишины, чтобы знать, что, пока она длится, ты не умрешь…

Солдат. Война каждый час разлучает людей: то навсегда, то на время; то смертью, то увечьем, то раной. И все-таки, как ни наглядишься на все это, но что она такое, разлука, до конца понимаешь, только когда она нагрянет на тебя самого.

1-й Юноша.

Когда на выжженном плато

Лежал я под стеной огня,

Я думал: слава богу, что

Ты так далеко от меня,

2-й Юноша.

Что ты не слышишь этот гром,

Что ты не видишь этот ад,

Что где-то в городе другом

Есть тихий дом и тихий сад,

3-й Юноша.

Что вместо камня - там вода,

А вместо грома - кленов тень

И что со мною никогда

Ты не разделишь этот день.

4-й Юноша.

Мы можем пережить большое горе,

Мы можем задыхаться от тоски,

Тонуть и выплывать. Но в этом море

Всегда должны остаться островки.

Голос Симонова (стихотворение «Жди меня»)

1-ая девушка.

Жду тебя. На сердце – грусть.

За окном – дожди.

Ты сказал мне: «Я вернусь.

Только очень жди».

2-ая девушка.

Я голубкою взлечу…

Смерть мне не страшна.

Бог зажжет для нас свечу.

Проклята война!!!

3-я девушка.

Ты любимого не тронь!-

В голос я кричу.

Взрывы, стоны, страх, огонь…

Справлюсь – долечу.

4-я девушка.

Ведь любовь сильней врага,

И надежда с ней.

С ними им не совладать.

С верой мы сильней.

1-ая девушка.

Я ждала, и ты дождись.

Льют по прошлому дожди…

Песня «Кукушка» (музыка Матвея Блантера, стихи Константина  Симонова)

В дремучем лесу на зелёной опушке

Кукует, кукует, тоскует кукушка,

То счастье сулит нам, то горе пророчит,

Кому-то считает года.

Проскачет ли всадник порой запоздалый,

Пройдёт ли по лесу охотник усталый,

На счастье, чтоб смерти они не страшились,

Она им кукует сто раз.

Голос кукушки

(участники собираются в первоначальную картину)

- Я мечтал стать летчиком...

- Я мечтала стать учительницей...

- Я мечтал приносить добро людям...

- Я мечтала о любви!..

- А я мечтал построить дом,

  И чтобы рядом - дивный сад,

  И чтобы солнце за окном,

  И каждый был друг другу рад!..

- И пусть придет сюда война,

  И пусть порвется мира нить,

  Но будут жить мир и страна,

  Мы будем жить, мы будем жить!

Мелодия «Песенки военных корреспондентов» (музыка Матвея Блантера)

(Поклон. Уход со сцены).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературная композиция "Подвиг ленинградцев"

Музыкально-литературная композиция "Подвиг ленинградцев" посвящена Дню полного освобождения ленинградцев от вражеской блокады. В композицию вошли стихи, песни, посвящённые подвигам ленинградцев....

Сценарий музыкально-литературной композиции Памяти павших будьте достойны!

Использованный музыкальный материал: « Победный марш»слова и музыка Е.Никоновой,« Священная война» муз. А Александрова, сл.. В. Лебедева-Кумача, «Русь непокорная» муз.,слова В. Шурака, «Сини...

Сценарий музыкально - литературного мероприятия "День пожарной охраны - 30 апреля".

Наша школа сотрудничает с подразделением МЧС - пожарной частью. В школе обучаются кадеты - будущие спасатели. Учащиеся занимаются не только военными дисциплинами, но и поют в кадетском хоре. Традицион...

Сценарий музыкально - литературного мероприятия "День спасателя России".

Этот сценарий составлен к празднику "День спасателя". Он отмечается в конце года, поэтому я решила объединить его с праздником Новый год. В качестве иллюстраций к мероприятию я создала презентацию....

Урок-концерт. Музыкально-литературная композиция, посвящённая празднику Победы,"Даавно закончилась война"

Воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине, знания истории и памяти павших героев, уважения к ветеранам....

Музыкально - литературное представление «Они были молодыми» о Великой Отечественной войне

Внеклассное мероприятие посвящено участником Великой Отечественной войны. В подготовке музыкально-литературной композиции использован краеведческий материал....

Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!» Музыкально - литературная композиция по творчеству Николая Рубцова «Россия! Русь! Храни себя, храни!»

Николай Рубцов будет жить в своем народе, как будут жить свободные, глубокие, печальные и светлые звуки его стихов, будет звучать его негромкий и добрый поэтический голос. И чистая звезда его душ...