ЗАЩИТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Юный автомобилист»
рабочая программа на тему
В работе представлена Защита авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Юный автомобилист", реализуемой в СТО СПбЦД(Ю)ТТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст защиты программы | 73.5 КБ |
Слайды защиты программы | 107 КБ |
Презент прогр Юный автомобилист | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
ЗАЩИТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Юный автомобилист»
Программа - это изобретение педагога и результат его творческого поиска. |
Если предположить, что программа система, то только в своей целостности она может выполнить главную свою функцию – реализовать поставленную цель. |
В автомобилизме работает своя система – дорожная система безопасности «Человек-автомобиль-дорога», где все 3 составляющие являются неразрывными звеньями единой цепи. |
Итак, я, Славная Алина Яковлевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, представляю программу технической направленности «Юный автомобилист», которая реализуется в спортивно-техническом отделе Санкт-Петербургского центра детского (юношеского) технического творчества. Программа рассчитана на углубленный уровень освоения детьми от 11 до 17 лет и предполагает постепенное расширение знаний по всем ее разделам. Авторская, в основе программы использованы элементы материалов примерных учебных планов и программ по подготовке водителей транспортных средств, авторская программа по подготовке водителей в юношеской автошколе и собственный педагогический опыт работы. Построена с учетом психофизиологических и возрастных особенностей детей.
|
Необходимость создания программы определена, прежде всего:
|
Работа над программой началась более 10 лет назад – как результат творческого педагогического поиска той системы обучения основам автодела, которая бы удовлетворила потребность общества в грамотных технических специалистах и культурных участниках дорожного движения. По представленной программе я работаю восьмой год. Особенностью данной программы является комплексный подход к знакомству с системой «Человек - автомобиль - дорога», где значительное место уделено творческой, проектно - исследовательской деятельности. Такой подход позволяет воспитать будущих инженерно-технических специалистов, обладающих способностью к опережающему развитию и сформировать у обучающихся компетенции, необходимые для осознанного выполнения детьми безопасной нормы поведения на дорогах, основанные на полученных знаниях, умениях и навыках. |
Так какая же главная функция представленной программы? Формирование у обучающихся культуры безопасного поведения на дороге, на основе технических знаний и практических навыков в обслуживании и управлении автомобилем. |
На пути к данной цели надо решить определённые образовательные задачи. Главные из них: Изучение
|
Среди развивающих задач трудно выделить главную, все они одинаково важны. Современный водитель должен владеть: техническим мышлением, психоэмоциональной устойчивостью, быстротой реакции в экстремальных ситуациях, что и включено в задачи программы. |
И конечно огромно значение воспитательных задач в условиях современного научно-технического прогресса для формирования творчески активной успешной личности. Здесь главное внимание уделяется вопросам нравственности, гражданственности и повышения общего уровня культуры поведения. Решению воспитательных задач способствуют: экскурсии в музеи, на автотранспортные предприятия города, в автомастерские и станции техобслуживания, высшие образовательные учреждения Санкт-Петербурга, где обучающиеся знакомятся с профессиями, связанными с транспортной техникой, а также конструктора, технолога, инженера. |
Процесс достижения цели и задач программы осуществляется в сотрудничестве обучающихся, педагога дополнительного образования, родителей и учителей школы. |
На воспитание грамотного и ответственного участника дорожного движения направлены и основополагающие принципы обучения, заложенные в программе которые позволяют:
|
Очень важно в педагогическом процессе применение разнообразных методов обучения. Выбор метода зависит от формы и содержания занятия, уровня подготовки и опыта обучающихся. Предлагаю вам посмотреть в методическом отделе некоторые интересные формы проведения занятий. |
Построение программы спиральное, содержание объединено основными блоками, которые вы видите на слайде. |
Образовательный процесс неразрывно связан:
|
Обучением навыкам вождения включает 3 этапа: 1 этап: отработка навыков вождения на автотренажере, знакомство с первичными основами практического вождения автомобиля. 2 этап: обучение навыкам вождения автомобиля, изучение основных узлов автомобиля. Практическое вождение проводится в малой подгруппе по 3 - 4 человека в соответствии с графиком; 3 этап: изучение и отработка приемов экстремального управления автомобилем, получение знаний по техническому обслуживанию легкового автомобиля. |
Формирование навыков исследовательской, инженерной и конструкторской деятельности распределено по годам обучения. |
Программа обеспечена материально-технической базой и учебно – методическим комплексом. Занятия проходят в специализированном кабинете по автоделу, на закрытой площадке и в учебном боксе. Важным этапом любого занятия является инструктаж по технике безопасности. |
Помимо литературы по предмету используются мои авторские разработки, например такие, как представлены на слайде. |
Получить результат возможно только тогда, когда осуществляется грамотный контроль за освоением изучаемого материала по темам и разделам программы. Формы контроля представлены на экране. Примеры некоторых материалов для контроля и проверки результатов овладения знаниями, умениями и навыками можно посмотреть в методическом отделе. |
На основе результатов анкетирования, опроса обучающихся, наблюдений делаю выводы об успешности работы по различным показателям. В качестве примера приведены следующие критерии диагностики:
В результате текущего тестирования определена очевидная заинтересованность в занятиях: нужными, полезными, интересными, понятными считают занятия большее количество ребят. В процентном соотношении отражены ответы обучающихся на поставленные вопросы. Аналогично проводится входная и итоговая диагностика. |
Выявлен устойчивый интерес к практическому вождению автомобиля и соревнованиям по автомногоборью, работе с Комплексом интерактивной автошколы, изучению ПДД и устройства автомобиля, а также к изобретательской, рационализаторской и исследовательской деятельности. |
Полученные результаты участия в мероприятиях вы видите на слайде. |
Для меня, как для педагога очень важны результаты обучения по программе. Именно они говорят о ценности обучения. Это:
|
|
Успешность детей моего объединения определяется не только дипломами и грамотами, которые получены за высокие результаты, но и в индивидуальном росте каждого воспитанника. |
Программа способствует развитию профессиональной ориентации детей и подростков и повышает их интерес к автомобильной технике. Для тех, кто прошел полный курс обучения и заинтересовался автоделом появляются широкие возможности дальнейшего претворения в жизнь своих знаний и умений уже в качестве профессионалов своего дела. |
Обучение не заканчивается в стенах нашего Центра, а продолжается и дальше, уже во взрослой жизни. Я рада, что часть моих учеников, завершившие курс обучения по программе «Юный автомобилист», стали прекрасными профессионалами в выбранной области деятельности, связанной с автомобилизмом. |
В заключении, я бы хотела вернуться к понятию системы: Нельзя заставить ни одну техническую систему работать эффективно, если её составляющие будут разбалансированы, не согласованы. Ни один, даже самый замечательный автомобильный двигатель не приведет в движение автомобиль один, без остальных агрегатов. Так и в педагогике. Главная задача педагога согласовать, выверить, просчитать все составляющие своей образовательной программы, чтобы движение наших воспитанников было успешным и счастливым. |
Предварительный просмотр:
12ЗАЩИТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Юный автомобилист» ВСОД
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Юный информатик"
Рабочая программа кружка "Юный информатик"...
Образовательная программа "Юный турист"
Программа имеет туристско-краеведческую направленность . Актуальность данной программы обусловлена необходимостью организации активного отдыха детей на основе познавательной и интерес...
Образовательная программа «Юный географ»
Объединение по интересам «Юный географ» - это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого производятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Объ...
Дополнительная образовательная программа "Юный спасатель"
Необходимость в разработке данной программы заключается в создании условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, умеющих ориентироваться в современных социальных условиях, подг...
Образовательная программа "Юный журналист"
Образовательная программа дополнительного образования детей военно-патриотической направленности....
Защита образовательной программы дополнительного образования «Начальное техническое моделирование»
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование» - бюджетный вариант Типовой программы...
Рабочая программа по образовательной программе «Юный турист: изучаю родной край"
Пояснительная запискаОбразовательная программа «Юный турист: изучаю родной край» является составной частью духовно-нравственного образования детей в учреждении дополнительного образования ...