Сценарий Знай наших!
материал на тему

интеллектуально - познавательная игра для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_znay_nashih.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

проведения   интеллектуальной игры «Знай наших!» для групп дошкольников  на базе

МБОУ ДОД ЦВР «Парус»  г. о. Самара

Оформление: задник сцены оформлен фигурами сказочных героев, шарами,

Название конкурса: интеллектуальная игра  для дошкольников «Знай наших!»

На сцене: Волшебная книга на мольберте, экран, проектор.

Музыкальное  оформление: аппаратура, микрофоны 3 шт., подборка детских песен.

/До начала игры звучат детские песни/

Звучит сигнал «Внимание!» 

Вед. Здравствуйте ребята и уважаемые  взрослые.

Сегодня мы собрались  в этом зале, чтобы поучаствовать в  городской интеллектуальной игре  «Знай наших!».

В конкурсе участвуют 7  команд:

  • «Малышок» - ЦВР Куйбышевского района

Педагог  Цыденкова  Раиса Васильевна

  • «Кроха» - ЦВР «Парус» Железнодорожного района

Матянина Татьяна Ивановна, Романова Юлия Николаевна.

  • «Веснушки» ЦВО «Творчество» Советского района

Сорокина Елена  Николаевна, Носова Ирина Евгеньевна                

  • « Почемучки» - ЦДОД «Искра» - Промышленного района

Сапарова Ираида Викторовна, Кузнецова Наталья Ивановна

  • «Светлячки» - Центр «Спектр» Промышленного района
  • «Умники и умницы» - ЦДО Красноглинского  района

Чевновик Галина Юрьевна

  • «Солнечный круг» - ЦДТ «Ирбис»  - Кировского района

Верховцева Ольга  Николаевна, Сенников Ю.С., Сураева  А .С.

Прошу выйти капитанов команд на жеребьёвку.

/Проводится жеребьёвка/

Вед. А теперь я хочу  представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя:

  • Семёнова Наталья Вячеславовна – ведущий специалист Администрации Железнодорожного района
  • Роговская  Инесса Анатольевна – методист  ТИМО  Железнодорожного района
  • Андрюшина Татьяна Александровна – старший воспитатель Д\С № 283

Прошу занять свои места.

Вед. Ребята,  я  знаю, что вы любите путешествовать  и мы вместе  много путешествуем  по различным конкурсам.

 Вот сегодня у нас в гостях добрая Волшебница - Фея  со своей волшебной палочкой и самый знающий «Знаток» всего на свете. Встречайте их!

/Звучит ф-ма на выход Феи и Знатока/

 Волшебница Я вижу, что здесь собрались самые замечательные  и смелые ребята.

Знаток. Не только. Я вижу, что ребята ещё и очень умные. Они готовы ответить на все вопросы.

Фея. Здравствуйте, ребята! Я добрая  Фея.. Слышала, вам нужна моя помощь – волшебство. Я помогу вам!  У меня есть волшебная книга. ( даёт ведущему). С её помощью вы попадёте куда захотите.  

Знаток: Я  пойду  открою, посмотрю, что за сюрприз там.

Фея. Здесь  пригодится моя волшебная палочка.

/Фея дотрагивается  волшебной палочкой до книги. Звучит хрустальный звон/

Знаток открывает  и достаёт из книги 1 лист. Показывает его всем./

Смотрите, здесь задание для ребят. Пожелаю вам удачи!

/Вед.  оглашает задание первого конкурса./

Блок № 1 . «Математический калейдоскоп»

Участники команд в составе 5 человек располагаются на стульчиках возле столов с табличками – названиями групп.  Ведущий выдаёт задание каждой группе:

1 задание – отгадай загадку( счёт до 5)

  • У Андрюши были груши,

Поделился он с Танюшей,

Разделил их пополам:

Сам две съел и Тане дал.

Сколько груш было у Андрюши

  • Пять гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами

  • Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Три румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их?

  • Пять весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

  • Привела гусыня – мать

Пять детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

  • Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

  • У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

  • Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

Три  - уплыли далеко,

Два – нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду?

Сосчитать я не могу.

  • Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2 под берёзой, три у осины.

Сколько их стало в плетёной корзине? (5)

2 задание – «Подбери узор» - подобрать заплатки - геометрические фигуры по цвету и форме, назвать их.

(Треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, сердечко)

Вед. Ребята, посмотрите, что это за  весёлые человечки? Да это же геометрические фигуры! Назовите их.

/Дети выполняют задание: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат.

/Каждой  команде выдаётся задание – волшебный коврик, но на нём не хватает некоторых деталей.  Ваша задача как можно быстрее подобрать недостающие фигуры, поставить их по местам и назвать их.

/Кто быстрее/

Задание выполнено и сейчас весёлые человечки приглашают вас поиграть.

3 задание. – «Живые цифры» - по команде ведущего командам поочерёдно  построить цифровой ряд от 1 до 5 и от 5 до 1

/Пока жюри ведёт подсчёт  баллов, Фея и Знаток проводят с детьми разминку/

Разминка.

Фея произносит текст и показывает карточки с цифрами.

Фея: Головой киваем – цифры повторяем.

(Кивают головой 1 раз)

Давайте хлопнем столько раз,

сколько покажу сейчас.

( хлопают 2 раза)

Мы присядем столько раз,

Сколько покажу сейчас.

( приседают 3 раза)

Давайте топнем столько раз,

Сколько покажу сейчас.

( Топают 4 раза)

Мы подпрыгнем столько раз,

Сколько покажу сейчас.

( подпрыгивают 5 раз)

Фея: Ну что же, молодцы ребята,  а сейчас волшебная  палочка поможет открыть следующую страницу.

/Знаток достаёт 2 лист с заданием/

Блок № 2 «Хочу всё знать»

Вед. Волшебная палочка  дотронулась до второй страницы книги. Нам предлагается сыграть в интересную игру «Четвёртый лишний»

Презентация. На экране показан слайд  из 4-х картинок по темам:

  • Овощи- фрукты
  • Животные
  • Инструменты
  • Птицы
  • Дома
  • Люди
  • Цветы
  • Насекомые
  • Ягоды

Задание: выбрать лишнее и объяснить почему.

Ответы к презентации «Четвёртый лишний»

Кадр №

Что изображено

Что лишнее

2

3 девочки

мальчик

5

Цветы

бабочка

8

Фрукты

Апельсин ( экзотический )

11

дома

Сказочный домик тыквы

14

Домашние животные

Цыплёнок( птица)

17

Инструменты

зонтик

20

Фрукты

Тыква ( овощ)

23

Дикие животные

Кошка ( домашнее)

26

Птицы

Белка( животное)

29

Овощи

Слива( фрукт)

Жюри ведёт подсчёт баллов.

/В это время Фея и знаток проводят разминку «Лунтик»/

Разминка ( по показу)

На Землю Лунтик приземлился,

(Дети  приседают)

С детворой он подружился.

(Берутся за руки)

Будем с Лунтиком играть:

Руки выше поднимать.

(Поднимают руки вверх)

Вправо, влево наклонитесь.

(Наклоняются вправо, затем влево.)

Улыбнитесь, покружитесь.

(Кружатся)

Фея: Знаток, а ты знаешь геометрические фигуры?

Знаток. Да, знаю и мы вместе с ребятами сейчас это покажем  /показывает фигуры, дети называют их/

Фея: Моя волшебная палочка вновь  откроет волшебную книгу.

/Знаток достаёт и передаёт 3 лист с заданием/

Блок № 3 – «Творческая мастерская» 

Задание: каждой команде собрать картинку из геометрических фигур по образцу.

(  машина, поезд, кораблик, цветок, космический корабль, дерево, бабочка, грибок, кошку, зайку, домик, петушка и т.д)

Первая команда, выполнившая задание, получает 3 балла;

Вторая – 2 балла;

Третья – 1 балл

Вед. Молодцы, ребята! У всех получились  красивые, интересные работы. Покажите их  Волшебнице.

Жюри ведёт подсчёт баллов.

В это время Фея и знаток проводят  пальчиковую гимнастику.

На моей руке 5 пальцев

( поворачивают ладони)

Пять хватальцев,  пять держальцев.

(сжимают и разжимают кулаки)

Чтобы резать, рисовать,

(Имитируют названные действия)

Чтоб предметы ими брать.

( сжимают и разжимают кулаки)

Их не трудно сосчитать:

(Разводят пальцы в стороны.)

Один, два, три, четыре, пять.

(поочерёдно загибают пальцы

Фея: Волшебная палочка в руках, она откроет следующую  страницу.

/Знаток достаёт/

Фея: Какое чудесное музыкальное задание!  Ведь с песней веселее жить!

Блок № 4  – «До – ми – соль- ка»

 Задание: узнать знакомую песню и спеть  всей  командой 1 куплет:

  • «Облака»
  • «Дружба крепкая»
  • «Вместе весело шагать»
  • «В траве сидел кузнечик»
  • «Голубой вагон»
  • «Пусть бегут неуклюже»
  • «Антошка»
  • «Я на солнышке лежу»
  • «Как положено друзьям»

Команда получает  за узнавание – 1 балл + за исполнение 1 балл

Жюри ведёт подсчёт баллов. Удаляется для заполнения грамот.

В это время Фея и знаток проводят  5 блок.

Фея. Волшебная палочка вновь  откроет волшебную книгу.

Блок № 5  - «Играем вместе».    

Музыкальные игры:

  •  «Пельмешки»,
  •  «У жирафа пятнышки»,
  • «Если нравится тебе»,
  •  «Танец утят»,
  •  «Пяточка – носочек»

Фанфары.

Вед. Слово для подведения итогов и награждения  представляется председателю  жюри

 Роговской Инессе Анатольевне

За 1, 2, 3 место - грамоты

Каждая команда получает подарок в  номинациях:

  • «Юные математики»
  • «Дружные ребята»
  • «Юные эрудиты»
  • «Юные вундеркинды»

 

Сценарий подготовила и провела мероприятие - зав.  отделом социально – педагогической деятельности, методист  Пахомова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знай наших"

в рамках заочного конкурса. посвященного 450-летию Астрахани...

СОЧИ- 2014. ЗНАЙ НАШИХ!

Материалы содержат фотографии и заслуги (медали) всех российских спортсменов - победителей олимпиады в СОЧИ (2014 год), с кратким содержанием всех представленных дисциплин....

Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!"

Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!" представляет опыт патриотического воспитания средствами поисковой краеведческой работы. Проект разработан и реализован для Пермского...

Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!"

Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!" представляет опыт патриотического воспитания средствами поисковой краеведческой работы. Проект разработан и реализован для Пермского...

Сценарий спектакля по пьесе Ирины Батюк "Шекспир отдыхает" "Пушкину и не снилось, или знай наших!"

Мне очень понравилась пьеса Ирины Батюк "Шекспир отдыхает",  захотелось поставить спектакль. но внести в него северный колорит, адаптировать под возраст моих воспитанников. В городском конкурсе "...

Интеллектуальная игра "Знай наших!"

Данная игра развивает познавательную деятельность обучающихся, формирует умения играть в команде, воспитывает любовь к природе и бережному отношению к птицам....

Методическая разработка: Создание набора открыток "Знай наших!" к юбилею города Королёв

Целью современного дополнительного образования является развитие будущей успешной личности, которая способна к формированию образа будущего мира через творчество.  Такое развитие м...