Сценарий Знай наших!
материал на тему
интеллектуально - познавательная игра для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_znay_nashih.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
проведения интеллектуальной игры «Знай наших!» для групп дошкольников на базе
МБОУ ДОД ЦВР «Парус» г. о. Самара
Оформление: задник сцены оформлен фигурами сказочных героев, шарами,
Название конкурса: интеллектуальная игра для дошкольников «Знай наших!»
На сцене: Волшебная книга на мольберте, экран, проектор.
Музыкальное оформление: аппаратура, микрофоны 3 шт., подборка детских песен.
/До начала игры звучат детские песни/
Звучит сигнал «Внимание!»
Вед. Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые.
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поучаствовать в городской интеллектуальной игре «Знай наших!».
В конкурсе участвуют 7 команд:
- «Малышок» - ЦВР Куйбышевского района
Педагог Цыденкова Раиса Васильевна
- «Кроха» - ЦВР «Парус» Железнодорожного района
Матянина Татьяна Ивановна, Романова Юлия Николаевна.
- «Веснушки» ЦВО «Творчество» Советского района
Сорокина Елена Николаевна, Носова Ирина Евгеньевна
- « Почемучки» - ЦДОД «Искра» - Промышленного района
Сапарова Ираида Викторовна, Кузнецова Наталья Ивановна
- «Светлячки» - Центр «Спектр» Промышленного района
- «Умники и умницы» - ЦДО Красноглинского района
Чевновик Галина Юрьевна
- «Солнечный круг» - ЦДТ «Ирбис» - Кировского района
Верховцева Ольга Николаевна, Сенников Ю.С., Сураева А .С.
Прошу выйти капитанов команд на жеребьёвку.
/Проводится жеребьёвка/
Вед. А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя:
- Семёнова Наталья Вячеславовна – ведущий специалист Администрации Железнодорожного района
- Роговская Инесса Анатольевна – методист ТИМО Железнодорожного района
- Андрюшина Татьяна Александровна – старший воспитатель Д\С № 283
Прошу занять свои места.
Вед. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать и мы вместе много путешествуем по различным конкурсам.
Вот сегодня у нас в гостях добрая Волшебница - Фея со своей волшебной палочкой и самый знающий «Знаток» всего на свете. Встречайте их!
/Звучит ф-ма на выход Феи и Знатока/
Волшебница Я вижу, что здесь собрались самые замечательные и смелые ребята.
Знаток. Не только. Я вижу, что ребята ещё и очень умные. Они готовы ответить на все вопросы.
Фея. Здравствуйте, ребята! Я добрая Фея.. Слышала, вам нужна моя помощь – волшебство. Я помогу вам! У меня есть волшебная книга. ( даёт ведущему). С её помощью вы попадёте куда захотите.
Знаток: Я пойду открою, посмотрю, что за сюрприз там.
Фея. Здесь пригодится моя волшебная палочка.
/Фея дотрагивается волшебной палочкой до книги. Звучит хрустальный звон/
Знаток открывает и достаёт из книги 1 лист. Показывает его всем./
Смотрите, здесь задание для ребят. Пожелаю вам удачи!
/Вед. оглашает задание первого конкурса./
Блок № 1 . «Математический калейдоскоп»
Участники команд в составе 5 человек располагаются на стульчиках возле столов с табличками – названиями групп. Ведущий выдаёт задание каждой группе:
1 задание – отгадай загадку( счёт до 5)
- У Андрюши были груши,
Поделился он с Танюшей,
Разделил их пополам:
Сам две съел и Тане дал.
Сколько груш было у Андрюши
- Пять гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами
- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Три румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
- Пять весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
- Привела гусыня – мать
Пять детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
- Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
- У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
- Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
Три - уплыли далеко,
Два – нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду?
Сосчитать я не могу.
- Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
2 под берёзой, три у осины.
Сколько их стало в плетёной корзине? (5)
2 задание – «Подбери узор» - подобрать заплатки - геометрические фигуры по цвету и форме, назвать их.
(Треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, ромб, сердечко)
Вед. Ребята, посмотрите, что это за весёлые человечки? Да это же геометрические фигуры! Назовите их.
/Дети выполняют задание: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат.
/Каждой команде выдаётся задание – волшебный коврик, но на нём не хватает некоторых деталей. Ваша задача как можно быстрее подобрать недостающие фигуры, поставить их по местам и назвать их.
/Кто быстрее/
Задание выполнено и сейчас весёлые человечки приглашают вас поиграть.
3 задание. – «Живые цифры» - по команде ведущего командам поочерёдно построить цифровой ряд от 1 до 5 и от 5 до 1
/Пока жюри ведёт подсчёт баллов, Фея и Знаток проводят с детьми разминку/
Разминка.
Фея произносит текст и показывает карточки с цифрами.
Фея: Головой киваем – цифры повторяем.
(Кивают головой 1 раз)
Давайте хлопнем столько раз,
сколько покажу сейчас.
( хлопают 2 раза)
Мы присядем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
( приседают 3 раза)
Давайте топнем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
( Топают 4 раза)
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько покажу сейчас.
( подпрыгивают 5 раз)
Фея: Ну что же, молодцы ребята, а сейчас волшебная палочка поможет открыть следующую страницу.
/Знаток достаёт 2 лист с заданием/
Блок № 2 «Хочу всё знать»
Вед. Волшебная палочка дотронулась до второй страницы книги. Нам предлагается сыграть в интересную игру «Четвёртый лишний»
Презентация. На экране показан слайд из 4-х картинок по темам:
- Овощи- фрукты
- Животные
- Инструменты
- Птицы
- Дома
- Люди
- Цветы
- Насекомые
- Ягоды
Задание: выбрать лишнее и объяснить почему.
Ответы к презентации «Четвёртый лишний»
Кадр № | Что изображено | Что лишнее |
2 | 3 девочки | мальчик |
5 | Цветы | бабочка |
8 | Фрукты | Апельсин ( экзотический ) |
11 | дома | Сказочный домик тыквы |
14 | Домашние животные | Цыплёнок( птица) |
17 | Инструменты | зонтик |
20 | Фрукты | Тыква ( овощ) |
23 | Дикие животные | Кошка ( домашнее) |
26 | Птицы | Белка( животное) |
29 | Овощи | Слива( фрукт) |
Жюри ведёт подсчёт баллов.
/В это время Фея и знаток проводят разминку «Лунтик»/
Разминка ( по показу)
На Землю Лунтик приземлился,
(Дети приседают)
С детворой он подружился.
(Берутся за руки)
Будем с Лунтиком играть:
Руки выше поднимать.
(Поднимают руки вверх)
Вправо, влево наклонитесь.
(Наклоняются вправо, затем влево.)
Улыбнитесь, покружитесь.
(Кружатся)
Фея: Знаток, а ты знаешь геометрические фигуры?
Знаток. Да, знаю и мы вместе с ребятами сейчас это покажем /показывает фигуры, дети называют их/
Фея: Моя волшебная палочка вновь откроет волшебную книгу.
/Знаток достаёт и передаёт 3 лист с заданием/
Блок № 3 – «Творческая мастерская»
Задание: каждой команде собрать картинку из геометрических фигур по образцу.
( машина, поезд, кораблик, цветок, космический корабль, дерево, бабочка, грибок, кошку, зайку, домик, петушка и т.д)
Первая команда, выполнившая задание, получает 3 балла;
Вторая – 2 балла;
Третья – 1 балл
Вед. Молодцы, ребята! У всех получились красивые, интересные работы. Покажите их Волшебнице.
Жюри ведёт подсчёт баллов.
В это время Фея и знаток проводят пальчиковую гимнастику.
На моей руке 5 пальцев
( поворачивают ладони)
Пять хватальцев, пять держальцев.
(сжимают и разжимают кулаки)
Чтобы резать, рисовать,
(Имитируют названные действия)
Чтоб предметы ими брать.
( сжимают и разжимают кулаки)
Их не трудно сосчитать:
(Разводят пальцы в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять.
(поочерёдно загибают пальцы
Фея: Волшебная палочка в руках, она откроет следующую страницу.
/Знаток достаёт/
Фея: Какое чудесное музыкальное задание! Ведь с песней веселее жить!
Блок № 4 – «До – ми – соль- ка»
Задание: узнать знакомую песню и спеть всей командой 1 куплет:
- «Облака»
- «Дружба крепкая»
- «Вместе весело шагать»
- «В траве сидел кузнечик»
- «Голубой вагон»
- «Пусть бегут неуклюже»
- «Антошка»
- «Я на солнышке лежу»
- «Как положено друзьям»
Команда получает за узнавание – 1 балл + за исполнение 1 балл
Жюри ведёт подсчёт баллов. Удаляется для заполнения грамот.
В это время Фея и знаток проводят 5 блок.
Фея. Волшебная палочка вновь откроет волшебную книгу.
Блок № 5 - «Играем вместе».
Музыкальные игры:
- «Пельмешки»,
- «У жирафа пятнышки»,
- «Если нравится тебе»,
- «Танец утят»,
- «Пяточка – носочек»
Фанфары.
Вед. Слово для подведения итогов и награждения представляется председателю жюри
Роговской Инессе Анатольевне
За 1, 2, 3 место - грамоты
Каждая команда получает подарок в номинациях:
- «Юные математики»
- «Дружные ребята»
- «Юные эрудиты»
- «Юные вундеркинды»
Сценарий подготовила и провела мероприятие - зав. отделом социально – педагогической деятельности, методист Пахомова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знай наших"
в рамках заочного конкурса. посвященного 450-летию Астрахани...
СОЧИ- 2014. ЗНАЙ НАШИХ!
Материалы содержат фотографии и заслуги (медали) всех российских спортсменов - победителей олимпиады в СОЧИ (2014 год), с кратким содержанием всех представленных дисциплин....
Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!"
Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!" представляет опыт патриотического воспитания средствами поисковой краеведческой работы. Проект разработан и реализован для Пермского...
Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!"
Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!" представляет опыт патриотического воспитания средствами поисковой краеведческой работы. Проект разработан и реализован для Пермского...
Сценарий спектакля по пьесе Ирины Батюк "Шекспир отдыхает" "Пушкину и не снилось, или знай наших!"
Мне очень понравилась пьеса Ирины Батюк "Шекспир отдыхает", захотелось поставить спектакль. но внести в него северный колорит, адаптировать под возраст моих воспитанников. В городском конкурсе "...
Интеллектуальная игра "Знай наших!"
Данная игра развивает познавательную деятельность обучающихся, формирует умения играть в команде, воспитывает любовь к природе и бережному отношению к птицам....
Методическая разработка: Создание набора открыток "Знай наших!" к юбилею города Королёв
Целью современного дополнительного образования является развитие будущей успешной личности, которая способна к формированию образа будущего мира через творчество. Такое развитие м...