Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!"
проект (7, 8, 9 класс) на тему
Презентация по теме "Социально-образовательный проект "Знай наших!" представляет опыт патриотического воспитания средствами поисковой краеведческой работы. Проект разработан и реализован для Пермского края может быть адаптирован для любой территории. Цель проекта: Создать условия для того, чтобы обучающиеся 7-х - 9-х классов больше узнали о знаменитых земляках и поделились этой информацией с другими обучающимися в школе, что позволит им «предметно» «поименно» гордиться своей малой Родиной и её людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Социально-образовательный проект "Знай наших!" | 152.35 КБ |
Социально-образовательный проект "Знай наших!" | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОГЛАВЛЕНИЕ: Автор проекта ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПРИМЕР ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОЦЕНКА ПРОДУКТА ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ТРУДНОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИСТОЧНИКИ:
Автор проекта : Жулина Лариса Александровна, учитель истории МАОУ СОШ №63 г. Перми Координаторы проекта : Кондакова Мария, Киселева Александра, Попова Алина, Нечаева Валерия Предмет : история, обществознание 7, 9 класс
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Обучающиеся 7-х, 9-х классов мало знают или совсем не знают имена знаменитых пермяков, людей, которые сыграли большую роль в истории города и Пермского края, которые прославили родной город в России и мире. Обучающиеся в школе редко встречаются с информацией о знаменитых пермяках. Отсутствие знаний о достижениях наших земляков снижает уровень «гордости» за свою малую Родину, снижает «градус» патриотизма.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создать условия для того, чтобы обучающиеся 7-х, 9-х классов больше узнали о знаменитых пермяках и поделились этой информацией с другими обучающимися в школе, что позволит им «предметно» «поименно» гордиться своей малой Родиной – Пермским краем и его людьми.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Помочь учащимся найти имена знаменитых пермяков: обратиться к книгам по краеведению, поисковым системам в интернете 2. Помочь учащимся собрать информацию об этих знаменитых пермяках: в печатных, электронных источниках 3. Помочь учащимся выбрать форму представления собранной информации о знаменитых пермяках: статья для школьной газеты, страничка для школьного сайта, электронная презентация, информационный листок и т.п. 4. Организовать защиту мини-проектов о знаменитых земляках в малых группах (класс) и на итоговом мероприятии проекта.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: № Мероприятия Сроки Формы деятельности Ответственные 1 Введение в проект 1-10 сент. 2013 Опрос по группам учащихся о знании имени знаменитых пермяков Жулина Л.А. 2 Разработка проекта Сент. 2013 г. Знакомство с именами знаменитых пермяков в печатных и электронных источниках Группы учащихся или отдельные учащиеся 3 Налаживание корпоративных связей Сент. – октябрь 2013 г. Переговоры с учителями русского языка Гришиной О.Б., Новиковой Л.О., Кладовой Е.П., техником медиа-цента Колеговым Н.И. о сотрудничестве в проекте Жулина Л.А.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Дидактические цели : помочь обучающимся в развитии навыка использования печатных и электронных источников для сбора информации по определенной теме, в развитии умения представлять информацию в разных формах: газетной статьи, странички сайта, электронной презентации, информационного листа и т.п. в развитии умении защищать свои проекты в устной форме
№ пп Мероприятие Время проведения Участники 1 Выбор темы - имени знаменитого пермяка - для мини-проекта Сентябрь 2013 г. Группы учащихся или отдельные учащиеся 2 Разработка критериев оценки мини-проекта Октябрь 2013 г. Координаторы проекта 3 Сбор информации о выбранных знаменитых пермяках Октябрь 2013 г. Группы учащихся или отдельные учащиеся 4 Сбор информации о том, чьи имена выбраны для мини-проектов Конец октября 2013 г. Координаторы проекта 5 Выбор формы представления мини - проекта Ноябрь 2013 г. Группы учащихся или отдельные учащиеся
№ Мероприятие Время проведения Участники 6 Представление мини проектов в малых группах Декабрь – январь 2013 г. Группы учащихся или отдельные учащиеся 7 Итоговое мероприятие проекта: конференция Конец января 2014 г. Победители конкурса мини-проектов в малых группах 8 Представление лучших работ на школьную НПК в школьную газету «Крымская мова» на школьный сайт Февраль 2014 г. Победители итоговой конференции
ПРИМЕР ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ: статья для школьной газеты, страничка для школьного сайта, электронная презентация, информационный листок и т.п. о знаменитых пермяках, людях, которые сыграли большую роль в истории города и Пермского края, которые прославили родной город в России и мире.
ОЦЕНКА ПРОДУКТА: Оценивается содержание мини-проект: полнота раскрытия темы (биография знаменитого пермяка, его связь с Пермью, как хранится память о нем в Перми) Оценивается соблюдение требований стандарта при оформлении работы (титульный лист, список источников информации) Оценивается владение информацией по теме при представлении ее в устной форме, умении отвечать на вопросы по теме.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ТРУДНОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ № Предполагаемые трудности Пути их преодоления 1 Затруднения в поиске имен знаменитых пермяков Отослать учащихся к сайту «Имя Перми Великой» Распечатать имена, выдвигаемые на сайте «Имя Перми Великой» 2 Затруднения при оформлении материалов поиска Индивидуальные консультации 3 Затруднения в подготовке защиты проекта Индивидуальные консультации
ИСТОЧНИКИ: http://www.rusdeutsch.ru/biblio/files/455_biblio.pdf - о немцах Прикамья Сайт «Имя Перми Великой »: http:// kulturaperm.ru/projects?event=130 Энциклопедия « Пермский край»: http:// enc.permculture.ru/start.do;jsessionid=8C5646675E88BEFC98CFFAA25F48CD81
Предварительный просмотр:
АНО ДПО «Открытый институт профессионального образования»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №63» города Перми
Курсы повышения квалификации
По дополнительной профессиональной программе
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
СОЦИАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗНАЙ НАШИХ!»
Работу выполнила
учитель истории
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №63»
города Перми
Жулина Лариса Александровна
Пермь, 2013
СОЦИАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗНАЙ НАШИХ!»
Автор проекта: Жулина Лариса Александровна, учитель истории МАОУ СОШ №63 г. Перми
Координаторы проекта: Кондакова Мария, Киселева Александра, Попова Алина, Нечаева Валерия
Предмет: история, обществознание 7, 9 класс
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
1. Обучающиеся 7-х, 9-х классов мало знают или совсем не знают имена знаменитых пермяков, людей, которые сыграли большую роль в истории города и Пермского края, которые прославили родной город в России и мире.
2. Обучающиеся в школе редко встречаются с информацией о знаменитых пермяках.
3. Отсутствие знаний о достижениях наших земляков снижает уровень «гордости» за свою малую Родину, снижает «градус» патриотизма.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Создать условия для того, чтобы обучающиеся 7-х, 9-х классов больше узнали о знаменитых пермяках и поделились этой информацией с другими обучающимися в школе, что позволит им «предметно» «поименно» гордиться своей малой Родиной – Пермским краем и его людьми.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Помочь учащимся найти имена знаменитых пермяков: обратиться к книгам по краеведению, поисковым системам в интернете
2. Помочь учащимся собрать информацию об этих знаменитых пермяках: в печатных, электронных источниках
3. Помочь учащимся выбрать форму представления собранной информации о знаменитых пермяках: статья для школьной газеты, страничка для школьного сайта, электронная презентация, информационный листок и т.п.
4. Организовать защиту мини-проектов о знаменитых земляках в малых группах (класс) и на итоговом мероприятии проекта.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
№ | Мероприятия | Сроки | Формы деятельности | Ответственные |
1 | Введение в проект | 1-10 сентября 2013 | Опрос по группам учащихся о знании имени знаменитых пермяков | Жулина Л.А. |
2 | Разработка проекта | Сентябрь 2013 г. | Знакомство с именами знаменитых пермяков в печатных и электронных источниках | Группы учащихся или отдельные учащиеся |
3 | Налаживание корпоративных связей | Сентябрь – октябрь 2013 г. | Переговоры с учителями русского языка Гришиной О.Б., Новиковой Л.О., Кладовой Е.П., техником медиа-цента Колеговым Н.И. о сотрудничестве в проекте | Жулина Л.А. |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Дидактические цели: помочь обучающимся
- в развитии навыка использования печатных и электронных источников для сбора информации по определенной теме,
- в развитии умения представлять информацию в разных формах: газетной статьи, странички сайта, электронной презентации, информационного листа и т.п.
- в развитии умении защищать свои проекты в устной форме
№пп | Мероприятие | Время проведения | Участники |
1 | Выбор темы - имени знаменитого пермяка - для мини-проекта | Сентябрь 2013 г. | Группы учащихся или отдельные учащиеся |
2 | Разработка критериев оценки мини-проекта | Октябрь 2013 г. | Координаторы проекта |
3 | Сбор информации о выбранных знаменитых пермяках | Октябрь 2013 г. | Группы учащихся или отдельные учащиеся |
4 | Сбор информации о том, чьи имена выбраны для мини-проектов | Конец октября 2013 г. | Координаторы проекта |
5 | Выбор формы представления мини - проекта | Ноябрь 2013 г. | Группы учащихся или отдельные учащиеся |
6 | Представление мини проектов в малых группах | Декабрь – январь 2013 г. | Группы учащихся или отдельные учащиеся |
7 | Итоговое мероприятие проекта: конференция | Конец января 2014 г. | Победители конкурса мини-проектов в малых группах |
8 | Представление лучших работ
| Февраль 2014 г. | Победители итоговой конференции |
ПРИМЕР ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
- статья для школьной газеты,
- страничка для школьного сайта,
- электронная презентация,
- информационный листок и т.п. о знаменитых пермяках, людях, которые сыграли большую роль в истории города и Пермского края, которые прославили родной город в России и мире.
ОЦЕНКА ПРОДУКТА:
- Оценивается содержание мини-проект: полнота раскрытия темы (биография знаменитого пермяка, его связь с Пермью, как хранится память о нем в Перми)
- Оценивается соблюдение требований стандарта при оформлении работы (титульный лист, список источников информации)
- Оценивается владение информацией по теме при представлении ее в устной форме, умении отвечать на вопросы по теме.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ТРУДНОСТИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ:
№ | Предполагаемые трудности | Пути их преодоления |
1 | Затруднения в поиске имен знаменитых пермяков |
|
2 | Затруднения при оформлении материалов поиска | Индивидуальные консультации |
3 | Затруднения в подготовке защиты проекта | Индивидуальные консультации |
ИСТОЧНИКИ:
- http://www.rusdeutsch.ru/biblio/files/455_biblio.pdf - о немцах Прикамья
- Сайт «Имя Перми Великой»: http://kulturaperm.ru/projects?event=130
- Энциклопедия «Пермский край»: http://enc.permculture.ru/start.do;jsessionid=8C5646675E88BEFC98CFFAA25F48CD81
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"
В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...
Презентация к уроку "Надписи в нашей жизни"
Презентация демонстрирует практические этапы урока....
Презентация к уроку литературы "Поэзия нашего края-Югры"
Презентация...
Презентация "Урок мужества. Герои - выпускники нашей школы"
Презентация к классному часу "Урок мужества. Герои - выпускники нашей школы"...
Презентация к уроку: "Животные в нашей жизни"
Презентация рассказывает о диких животных, обитателях морей и рек, лесов и пустынь....
Презентация по теме "Животные в нашем мире" 6 класс к УМК Биболетовой и др.
Данную презентацию целесообразно применять на уроках английского языка при формировании коммуникативной компетенции....
Презентация к уроку "Животные в нашей жизни"
6 класс , тема урока "Animals in our life". Виды диких и домашних животных. Жизнь животных в зоопарке,заповеднике и на воле....
- Мне нравится (1)