Статья "Студийная форма работы в дополнительном образовании"
статья (5 класс) на тему
Основное направление в нашей деятельности - это литературное творчество. Воспитанники студии сочиняют стихи, литератуные произведения, рассказы ,которые являются основой литературно-музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zapovednik_statya.docx | 13.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ «ЗАПОВЕДНИК»
В наш прагматичный век тотальной компьютеризации, век
телевидения, совсем не просто научить детей осознавать самих себя и окружающий мир и относиться к этому миру бережно и с любовью. Иными словами, научить их не просто мыслить, но мыслить аналитически и творчески подходить к любому делу.
Существует немало детских литературных студий и кружков при различных школах, библиотеках и ДК. В процессе занятий в нашей студии «ЗАПОВЕДНИК», происходит не только обучение стихосложению, не только групповое чтение и аналитический разбор произведения, но на некоторые стихи сочиняется музыка и получаются песни.
Из песен, стихов, рассказов миниатюрных сценок и сказок, сочиненных детьми составляются программы, исполняемые ребятами на различных концертных площадках.
Ребята принимают участие в различных поэтических турнирах, конкурсах, фестивалях авторской песни и в различных радио передачах таких как: «СВЕРЧОК» (радио Россия),
«ТРИ КИТА» (радио МАРИЯ), «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ» (радиостанция ОТКРЫТЫЙ ГОРОД).
Наиболее интересные литературные произведения постоянно публикуются в периодической печати. В журнале «ТВОРЧЕСТВО ЮНЫХ», «ГРАФО», ежегодном литературном альманахе «ЗОЛОТАЯ НИТЬ», в ЦАРСКОСЕЛЬСКОЙ ГАЗЕТЕ, в газете «ДЕТИ и МЫ», в журнале «КОСТЕР» и других изданиях. Дипломы, грамоты, благодарственные письма, похвальные листы отражают итоги участия воспитанников студии «Заповедник» в различных литературных конкурсах, фестивалях авторской песни на районном, городском, международном уровнях.
В 2004 году в свет вышла книжка «СВЕТИТ МЕСЯЦ БУКВОЙ«С» со стихами и рассказами детей нашей студи, в 2010 году выпущен сборник с произведениями детей «СОЛНЦЕ В СОЛНЕЧНЫХ ОЧКАХ».
Выходные дни часто используются для экскурсий в Эрмитаж, Русский музей или другие музеи С-Петербурга и пригородов. Поэты должны быть людьми образованными. Иногда, если хорошая погода, можно просто съездить на природу.
Основное направление в нашей деятельности – это литературное творчество. И здесь выясняется, что научиться писать стихи или прозу – это, прежде всего, научиться образно мыслить.
Мы постоянно сочетаем теоретические занятия с практическими Чем больше человек пишет и читает, тем больше увеличивается и запас слов, и тем легче, со временем, находятся нужные рифмы.
Ребята учатся выразительно читать и петь, работая над голосом, и над интонацией, учатся двигаться и непринужденно держаться на сцене. Иногда, только что родившийся текст, тут же перекладывается на музыку. Гитара, как уже говорилось, всегда под
рукой. Рождается новая песня с упоением исполняемая всеми участниками, а точнее сказать авторами. Такая обстановка просто не может не вызывать положительных эмоций у детей, а значит – пробуждает в них добрые чувства и прививает, воспитывает в них доброе отношение друг к другу и к жизни вообще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мастер-класс, как современная форма методической работы педагога дополнительного образования "
С целью обобщения и распространения педагогического опыта предлагаю познакомиться с программой по самообразованию....
Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями
Методическая разработка на тему:«Методика работы педагогов дополнительного образования в образовательных организациях дополнительного образования с родителями».Цель: Помочь педагогам ...
Приказ об итогах проведении районного семинара проблемной группы по воспитательной работе и дополнительному образованию «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
итоги проведения семинара...
Статья "Формы организации воспитательной работы в дополнительном образовании"
Текущий год принёс новый опыт в развитие коммуникативных навыков учащихся. Массовые мероприятия были запрещены, и внеучебная жизнь отделения дополнительного образования детей протекала в онлайн-формат...
«Экскурсия, как эффективная форма работы в дополнительном образовании»
Экологическое воспитание немыслимо без проведения экскурсий в мир природы. Еще в XVIII веке французский философ Жан-Жак Руссо высказал мысль о том, сто экскурсии в природу развивают у детей творч...
Методическая разработка «Форма самоанализа занятия в работе педагога дополнительного образования»
В методической разработке рассмотрены методики самоанализа занятия педагога дополнительного образования, вопросники и схемы самоанализа учебного занятия, приведен один из вариантов формы сам...