Цели и задачи дополнительного образования.
учебно-методический материал на тему
Цели и задачи дополнительного образования. Практические упражнения. Формирование навыков пения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_rabote_nad_vokalom.odt_tsel_dop._obrazovaniya.odt | 11.59 КБ |
Предварительный просмотр:
1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОКАЛЬНОЙ РАБОТЕ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2. Цели и задачи дополнительного образования.
1. 1 Упражнения на дыхание.
Цель: формирование у детей так называемого " низкого дыхания" (нижнереберное дыхание) , снятие зажатости с плечевого пояса и груди.
А. "Надувание шарика в животе" , фиксация и постепенное "сдувание шарика" путем выпускания тонкой струи воздуха через "трубочку" губ. Забор воздуха производится через нос.
Б. Упражнение "Собачки". Руки на диафрагме, язык высунут, дыхание интенсивное.
В. Упражнение на формирование объема дыхания и распределение дыхания на звуке.
1.2 Упражнения на формирование мягкого округлого звука
и плавного звуковедения.
Цель: сформировать у детей округлый, мягкий звук, избегать открытого, "плоского" звучания и довиться пения LEGATO.
Эти упражнения также способствуют формированию у детей "высокой певческой позиции", раскрепощают голосовой аппарат, развивают дыхание, позволяют добиться мягкой, но четкой атаки звука, развивают певческий диапазон детского голоса.
1.3 Упражнения на развитие четкой, ясной дикции и артикуляции.
Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста или вокального произведения. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом.
Артикуляция – это работа органов артикуляционного аппарата направленная на создание звуков речи (гласных и согласных), в переводе "соединение" .
Рот говорящего или поющего человека должен быть абсолютно свободен от зажимов. Хорошо разработанный, свободный артикуляционный аппарат позволит вам освободиться от привычных зажимов и яснее выразить то, что вы хотите сказать (для выполнения всех артикуляционных упражнений вам понадобится зеркало).
Упражнение 1. Сядьте ровно, позвоночник прямо. Сосредоточьте внимание на лице. Поднимите брови как можно выше и удерживайте их в этом положении до полного изнеможения мышц. Затем сильно зажмурьте глаза и сразу же расслабьте их. После этого максимально растяните рот (улыбка до ушей) и тут же соберите губы, вытянув их вперед.
Упражнение 2. Опустите челюсть как можно ниже. Аккуратно двигайте ее влево и вправо, задерживая в каждом положении на 2-3 секунды. Затем двигайте вперед и назад. Закончите упражнение круговыми движениями челюсти.
Упражнение 3. Откиньте челюсть и раскройте рот как можно больше. Представьте, что вы — лев, которому дрессировщик кладет голову в пасть. В этом положении тяните губы навстречу друг другу (челюсть остается в прежнем положении), стараясь сомкнуть их. Разумеется, сомкнуть губы у вас не получится, ваша задача — растянуть их как можно больше.
Упражнение 4. Представьте себе, что ваш язык — малярный валик. Слегка закрутите кончик языка. Начинайте «красить» этим валиком жесткое нёбо. Старайтесь «прокрасить» его полностью, максимально доставая валиком-языком до краев.
Упражнение 5. Вам очень хочется спать. Вы громко зеваете со звуками:
ААХ ,ЭЭХ, ЫЫХ, ООХ, УУХ
Упражнение 6. Запрокиньте голову назад и представьте себе, что вы полощете горло. Издавайте характерные звуки «гррррр».
Упражнение 7. Откиньте нижнюю челюсть. Положение должно быть свободным, естественным, без напряжения. Подставьте под челюсть кулаки и начинайте — сначала немного, затем сильнее — давить кулаками на челюсть, стараясь закрыть рот. А челюсть должна сопротивляться движению кулаков. Нижняя челюсть давит вниз, кулаки давят наверх — и положение остается прежним.
Упражнение 8. Надуйте обе щеки как можно сильнее. Затем резко выпустите воздух: «пфу!». Повторите так несколько раз. После этого надувайте и втягивайте щеки, не выпуская воздух изо рта.
Упражнение 9. Слегка надуйте одну щеку, чтобы получился как бы шарик воздуха. Перекатывайте этот шарик под верхней губой к другой щеке, и под нижней губой — обратно. Шарик можно увеличить в размерах, надув щеку сильнее.
Упражнение 10. Втяните щеки в ротовую полость, нижнюю челюсть опустите. Соберите губы так, будто собираетесь изображать рыбку. Покажите, как рыбка хватает ртом пузырьки воздуха и выпускает их обратно. Смыкайте и размыкайте губы.
Упражнение 11. Представьте, что у вас очень сильно чешутся губы. Откройте рот и почешите губы зубами — сначала верхнюю губу, затем нижнюю. После этого натягивайте губы на зубы, стараясь закрыть губами внутреннюю поверхность зубов.
Упражнение 12. Обнажите верхние зубы, подтянув верхнюю губу. Постарайтесь достать губой до носа. Затем потяните вниз нижнюю губу, обнажая нижние зубы. Теперь доставайте губой до подбородка.
Упражнение 13. Сомкните зубы, губы тоже сомкнуты и расслаблены. Пропустите воздух сквозь губы со звуком «фрррр!». Вспомните, как фыркают лошади — вам надо сымитировать этот звук.
Упражнение 14. Водите языком между верхними зубами, верхней губой и щеками. Представьте себе, что вы чистите языком полость рта. Затем проведите языком между нижними зубами и нижней губой. «Почистите» так же нёбо и область под языком.
Упражнение 15. Откройте рот и слегка раздвиньте губы. Касайтесь кончиком языка верхней губы, затем нижней губы, затем правого уголка губ, затем левого.
Упражнение 16. Прислоните язык к верхнему небу и сделайте присасывающее движение. Затем с силой отцепите язык от нёба. Должен получиться характерный «цокающий» звук. Поцокайте языком.
Упражнение 17. Возьмите глубокое дыхание, выдыхая, произносите звук «АААА». Высуньте язык и прикусите его, чтобы получился звук «ЛЛЛЛ». Поиграйте со сменой звуков.
Упражнение 18. Исходное положение — сидя или стоя. Спина прямая, поза свободная, лицо спокойное. Не двигая головой, «нарисуйте» носом яблоко, ананас, дерево. То же самое повторите губами, затем — глазами, бровями. «Рисуйте» разные картины всеми подвижными частями лица.
Упражнение 19. Вагоны вперед покатили, как мячики
ТАк -чики, ТАк -чики, ТАк -чики, ТАк -чики,
Бочка - Кочка - Бочка - Мочка - Ночка - Почка -Точка.
Печь - Жечь - Сечь - Течь - Лечь - Меч - Речь
Имитируйте: стук колес поезда (тУк-тУк...), пулеметную очередь (так-так-так...), цокот подков (цОк-цОк...), быстрое звяканье ножниц (чик-чмк-чик...), капли дождя (кап-кап-кап...), чириканье воробья (чик-чирик...0, звук детского пистолета (пиф-паф...),лягушку (ква-ква...), дудочку (ду-дУ...), дрожащего от холода (в-в-в-в...).
2. Цели и задачи дополнительного образования.
2.1 формирование основ музыкальной культуры;
2.2 развитие интереса к вокально-хоровым занятиям;
2.3 развитие певческого голоса, музыкального слуха, чувства ритма, дикции,
музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления;
2.4 освоение новых музыкальных произведений профессиональных
композиторов;
2.5 воспитание эмоционально-ценностного отношения к произведениям
вокально-хорового искусства;
2.6 воспитание любви и бережного отношения к своей школе, классу,
учителям и своим сверстникам;
2.7 формирование духовной культуры личности учащегося через освоение и
исполнение лучших образцов классической, духовной, современной и
народной вокально-хоровой музыки.
Научить учащихся:
2.1 знать и понимать специфику вокально-хоровой музыки;
2.2 понимать возможности песни в отражении проблем окружающего мира;
2.3 уметь выразительно петь в хоре.
Основные требования к хоровому исполнению.
- звучание каждого хора (коллектива) должно быть самобытно, оригинально в особой выразительности и интонационной осмысленности исполняемых произведений, связанных с музыкальным образованием, получаемым на уроках музыки и дополнительных занятиях по вокалу.
- ученики не только слушают друг друга во время исполнения, стремясь к ансамблю, но и со вниманием и уважением относятся к исполнению музыки их сверстниками, имеют представление о культуре Слушателя;
- ученикам должно доставлять удовольствие совместное исполнение песен, особенно любимых . Объяснить, почему эта песня так любима;
- ученики имеют представление об основах певческой культуры – правильном дыхании, звуковедении, звукоизвлечении, фразировке, певческой установке, артикуляции.
Кириллова О. А.
учитель музыки ГБОУ СОШ № 633
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели и задачи обучения английскому языку в системе дополнительного образования
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обу...
Взаимодействие педагога дополнительного образования и концертмейстера в решении педагогических задач дополнительного образования детей
Детское хоровое пение – важнейшее средство музыкально-эстетического и – шире – эстетического воспитания в целом. Достижение этой важнейшей цели не ограничивается собс...
Цели и задачи объединения "Юный техник" в системе дополнительного образования детей.
Ознакомительный лист объединения "Юный техник"....
Цели и задачи современного образования
Цели и задачи современного образования...
Цель и задачи инклюзивного образования лиц с ОВЗ
Феномен интеграции в образовании имеет глубокие дидактические корни и вполне развитые исторические традиции. Одна из его исторических форм - межпредметная интеграция (трудовая школа начала века - 20-х...
Методические рекомендации, составленные из опыта в целях повышения качества дополнительного образования "Использование игровых технологий на занятиях обучения стрельбе в полиатлоне , на этапе начальной подготовки."
В данной методике даются рекомендации по обучению приёмам стрельбы из пневматического оружия, в их основу положен обобщённый опыт проведения занятий по огневой подготовке в образовательных учреждениях...
Рабочая программа детского объединения "Физика в задачах" дополнительного образования
Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. ...