Программа кружка по информатике
рабочая программа на тему
Программа предусматривает получение теоретических знаний и практического навыка работы на компьютере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласованно» Заместитель директора по УВР МОУ Деяновской ОШ ________ / / «___»___________ 2015 г. | «Утверждено» Директор МОУ Деяновской ОШ _________ / / «___»___________ 2015 г. |
Программа кружка по информатике
«В мире информатики»
для учащихся 5 классов
учитель: Алексеева С. П.
- Пояснительная записка
Программа предусматривает получение теоретических знаний и практического навыка работы на компьютере. Обучение по программе не требует базовых знаний по информационным технологиям. В основе программы используется такой тип воспитательной системы, как индивидуально – личностной ориентации учащихся. Видом воспитательной системы является развитие индивидуальности и самореализация при создании информационных ресурсов.
Цели:
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать её результаты;
- изучение технологии создания электронных презентаций, освоение приемов создания мультимедийных презентаций;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения; избирательного отношения к полученной информации.
Исходя из данных целей, работа в кружке «В мире информатики» предполагает решать следующие методические задачи:
1. работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
2. развивать познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве;
3. ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать
необходимые сведения;
4. связывать конкретные вопросы с более общими, направляя исследовательский процесс раскрытия важных понятий в нужное русло;
5. проводить исследования и оформлять результаты, чётко излагая свои мысли;
6. обрабатывать цифровую и графическую информацию, анализировать данные и подавать новые идеи;
7. планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы.
2.Общая характеристика рабочей программы внеурочной деятельности
В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который заключается в вовлечении обучающегося в учебную деятельность, формировании компетентности обучающегося. Он реализуется не только за счѐт подбора содержания образования, но и за счѐт определения наиболее оптимальных видов деятельности обучающихся. Ориентация программы на системно-деятельностный подход позволяет учесть индивидуальные особенности обучающихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося.
Образовательные технологии: технология личностно-ориентированного обучения,
коллективные и групповые способы обучения, технология проблемного обучения
поисковые модели обучения, игровые технологии.
Курс носит интеграционный характер, одной из его характеристик является включение компьютерных технологий в различные учебные предметы школы.
Ожидаемый результат:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Создание банка данных детских работ (статей, рисунков, презентаций) для использования в учебно-воспитательном процессе. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса Совершенствование материально-технической базы.
3. Описание места программы внеурочной деятельности в учебном плане
Согласно планированию внеурочной деятельности МОУ Деяновской основной школы на занятия кружка «В мире информатики» в 5 классе отводится 34 часа в год из расчѐта 1час в неделю.
4. Ценностные ориентиры содержания программы внеурочной деятельности
- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
- формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором
стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;
- развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
- формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить
простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять
простейшие гипотезы;
- привлечение обучающихся к обмену информацией в ходе общения на занятиях.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности
В результате работы по программе обучающимися должны быть достигнуты следующие результаты освоения основной образовательной программы общего образования:
Личностные:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
Метапредметные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ;
- использование различных способов сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества.
Предметные:
- овладение практически значимыми информационными умениями и навыками;
- использование справочного материала для поиска нужной информации;
6. Содержание тематического планирования
В результате изучения программы обучающийся должен:
Обучающиеся должны знать:
- назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления
- возможности текстового редактора Word;
- назначение и работу программы Power Point;
- нумерацию и маркирование;
- копирование и перемещение фрагментов.
Обучающиеся должны уметь:
- изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;
- пользоваться текстовым редактором (не только набирать текст в нем, но и использовать все функции, например изменение шрифтов, вставка символов, рисунков, рамок, изменение форматов листа и т. д.);
- работать с программами Word, Power Point работать с различными источниками информации, что обеспечит формирование компьютерной компетентности;
- осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом.
- сохранять, сканировать и печатать документ;
- создавать свои информационные объекты.
7. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение. Microsoft Office Word | 8 | 2 | 6 |
2 | Microsoft Office PowerPoint | 26 | 5 | 21 |
Итого: | 34 | 7 | 27 |
8. Материально – техническое обеспечение
1. Печатные пособия:
1. Симонович С. В., Евсеев Г. А. «Практическая информатика», М., АСТпресс, 2002
2. Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего
образования. – М.: Просвещение, 2009
3. Роберт И.В. «Современные информационные технологии в школьном образовании», М., Школа – Пресс, 2004 г.;
2. Технические средства обучения.
1. Экран.
2. Ноутбук.
3. Мультимедийный проектор.
Тематическое планирование
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата | Факт |
1 | Занятие по технике безопасности в кабинете. Знакомство с текстовым редактором «Word» и его возможностями. | 1 | ||
2 | Набор текста. Форматирование текста: шрифт, цвет, выравнивание. Нумерация и маркирование. Исправление ошибок. | 2 | ||
3 | Редактирование текста: вставка, удаление и замена объекта. | 1 | ||
4 | Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы | 1 | ||
5 | Работа с таблицей. | 3 | ||
6 | Знакомство с текстовым редактором «PowerPoint» и его возможностями. | 1 | ||
7 | Планирование презентации. Создание пустой презентации. | 1 | ||
8 | Создание презентации с помощью шаблона. | 1 | ||
9 | Разметка и оформление слайда. Изменение свойств рамки. | 2 | ||
10 | Редактирование текста: вставка, удаление и замена объекта. | 2 | ||
11 | Перекрашивание и обрезка объекта. | 2 | ||
12 | Влияние цвета на восприятие информации. Художественное оформление презентации. | 1 | ||
13 | Анимация. | 5 | ||
14 | Настройка презентации. Демонстрация презентации. | 3 | ||
15 | Использование гиперссылок. | 4 | ||
16 | Использование звука в презентации. | 2 | ||
17 | Защита презентации. | 2 | ||
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Занимательная информатика"
Кружок по Информатике И ИКТ для учащихся 5-6 классов. На уроках Информатике (1 час в неделю) большую часть времени необходимо уделить теории и работе в рабочих тетрадях, на практику остается мало врем...
Программа кружка по информатике
Программа кружка по информатике "Компьютерные технологии"...
Авторская программа кружка по информатике "Мы с компьютером на ты!"
Цель: Организация активного обучения курса «Пользователь ПК»...
Программа кружка по информатике для 2 - 4 классов
Данная программа внеурочной деятельности учащихся расчитана на 3 года обучения и соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа кружка по информатике "В мире информатики"
Данная программа имеет выраженную практическую направленность, которая и определяет логику построения материала учебных занятий. Программа дополнительного образования школьников по информатике построе...
Рабочая программа кружка по информатике для 5-6 классов
Рабочая программа дополнительного образования по информатике Мой друг - компьютер....