"Современный классный час как эффективное средство формирования личности современного школьника".
статья (9 класс) на тему
Формы проведения классных часов разнообразны6 лекции, беседы, встречи с интересными людьми и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_klassnyy_chas.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный классный час
как эффективное средство формирования личности современного школьника
Классный час – одна из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день.
Формы классных часов разнообразны: лекция, беседа диспут, викторина, конкурс, игра, конференция, заочное путешествие, праздник, акция, «мозговой штурм». Микрофон.
По мнению некоторых ученых, классный час выполняет следующие воспитательные функции:
- просветительную;
- ориентирующую;
- направляющую;
- формирующую.
Просветительная функция заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа может быть информация из различных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей.
Ориентирующая функция состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений.
Направляющая функция классного часа предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, чтобы знания перешли в убеждения.
Формирующая функция проявляется в выработке у учащихся навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивает аргументацию, отстаивать собственное мнение.
Тематика классных часов разнообразна. Классные часы могут посвящаться:
- Морально-этическим проблемам;
- Проблемам науки и познания;
- Психологическим проблемам (значимым общественным событиям, праздничным датам);
Планируя воспитательную работу с учащимися, каждый классный руководитель должен опираться на ряд нормативных документов:
- Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе на 2002-2005 годы»;
- Федеральная целевая программа «Дети России» на период с 2006 по 2010 годы.
- Типовое положение об образовательном учреждении;
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
Основная цель воспитания школьника – это социализация, т.е. включение его в общество, в человеческую культуру, формирование человека, адекватного треьбованиям данного общества, эпохи, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать.
По мнению ученых, процесс социализации имеет такие стадии:
- Адаптация (ощущение себя частью народа, страны, края, семьи);
- Индивидуализация (осознание себя личностью, открытие путей самопознания, саморазвития);
- Интеграция («желание вписаться в контекст современного общества, развивать навыки общения).
Исходя из этого все классные часы условно можно сгруппировать по направлениям:
- Историческое «Истоки» -
(объединяет классные часы патриотического, эстетического, историко-культурного содержания);
- Развивающее «Личность» - включает в себя психологические, интеллектуальные классные часы.
- Коммуникативное «Общение» - классные часы нравственного, психологического содержания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование активных и интерактивных методик преподавания предметов гуманитарного цикла как эффективное средство повышения качества современного образования
Презентация об использовании активных и интерактивных методик при изучении предметов гуманитарного цикла...
Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников
В статье рассказывается как с помощью технологии социального проектирования сделать процесс воспитания подрастающего поколения более эффективным. Дается понятие социального проектирования, значимость ...
Мастер-класс для педагогов "Дискуссия как эффективное средство формирования критического мышления школьников"
Разработка мастер-класса для педагогов...
"Роль инновационных технологий в формировании личности современного школьника"
Сообщение на школьном МО...
ИГРА – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В статье рассматриваются предпосылки к применению игровых технологий и особенности их использования в обучении школьников. Также указывается...
Статья" Проектная деятельность как технология в формировании личности современного петербургского школьника на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время»
Проект «И мы сохраним тебя русская речь…» предполагает через последовательное и углубленное изучение национальной культуры слова воспитать не просто носителя русского языка, но обра...
Волонтёрство как эффективное средство формирования социальной активности школьников
Актуальность данной темы в том, что волонтеры востребованы сегодняшним обществом, так как огромное количество людей нуждается в помощи и поддержке. Сосавитель Базанова Л.Н, учитель географии и...