интелектуальная игра "Крестики нолики"
методическая разработка (6 класс) на тему

Узоровский Владимир Александрович

Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»

 Расширение кругозора учащихся 5-7 классов;     воспитание любви и уважения к истории родного края;      тренинг памяти и мобилизация интеллекта. 

На доске – игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:

«Собери слова»

«Телеграмма»

«Эрудит»

«Буриме»

«Пойди туда-не знаю куда»

«Гвоздь программы»

«Пословица»

«Пантомима»

«Фантазёры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интелектуальная игра48.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»

Цель: расширение кругозора учащихся 5-7 классов;

 воспитание любви и уважения к истории родного края;

тренинг памяти и мобилизация интеллекта.

 Ход игры.

- Ребята, сегодня мы проведем интеллектуальную игру.

- Что такое интеллект?

  • Интеллект – ум, мыслительная способность, умственное начало человека.

- Проведем игру для ума

- Отгадайте, как называется игра?

Загадки:

1. Вышивка перекрещивающимися стежками.

2. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой да не бублик.

Игра называется “Крестики – нолики”

На игре вы вспомните и обобщите знания, полученные на уроках, потренируйте свой интеллект, проверите насколько вы умеете сотрудничать, какие вы дружные, смелые, ловкие, умелые.

Послушайте правила игры:

В игре участвуют 2 команды.

Предлагаю выбрать капитана команды.

Капитан выходит, выбирает карточку. Так определяется название команды.

- Итак, я представляю команды.

За 1 столом играет команда “Крестиков” во главе с капитаном.(дети называют капитана)
За 2 столом играет команда “Ноликов” во главе с капитаном. (дети называют капитана)
На доске – игровое поле из 9 квадратов, каждый квадрат содержит задание и имеет соответствующее название:

«Собери слова»

«Телеграмма»

«Эрудит»

«Буриме»

«Пойди туда-не знаю куда»

«Гвоздь программы»

«Пословица»

«Пантомима»

«Фантазёры»

Команда, которая делает первый ход (по жребию), выбирает квадрат – задание. Задание выполняют обе команды: в игровом поле ставится знак той команде, которая правильно и быстро выполнит задание (если обе команды выполнили задание правильно и одновременно, знак ставится команде выбиравшей задание).

Выигрывает команда, которая поставит три своих знака в ряд по любому направлению (горизонтали, вертикали, диагонали).

- Приготовились! Игра начинается!

Всех приветствую сейчас, 
И желаю в этот час
Дружно, четко отвечать
И ответ не пропускать.

Жеребьевка .

 Право первенства  на участие определим по загадке (для капитанов):

Тёплый, длинный-длинный день.

В поле – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка! (июнь)

Та команда, чей капитан угадал загадку, первой выбирает конкурс.

Конкурсы

1.Собери слова.

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились.

В хороводе так кружились,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять

Помоги гостей собрать.

На доске появляется надпись:

Стра-ло-ти-мед-па-ко-дил-ведь-кро-о-не-мот-ге-бе-нок-ле-жи-ус

Команды по очереди называют животных. Побеждает команда, назвавшая больше животных.

2. Телеграмма.

Кто из сказочных персонажей мог прислать такие телеграммы:

  • Купил семена, приезжайте тянуть.(дед  из сказки «Репка»)
  • Хвост нашли, плакать перестал. (ослик из сказки»Вини-пух и все все все»
  • Помни, все исчезнет после 12 ночи.(фея из сказки «Золушка»
  • Ушел от волка, зайца и медведя.(колобок из сказки «Колобок»)
  • Купила самовар, приглашаю на чай.(муха-цекотуха)
  • Ключ достал, скоро буду.(буратино)
  • Обязуюсь впредь мыть посуду.(Федора из сказки «Федорино горе»)
  • В гости не прилечу, мотор забарахлил.(Карлсон из сказки «Карлсон который живёт на крыше)
  • Спасите! Нас съел серый волк… (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят) 
  •  Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (Мышка из сказки «Курочка Ряба») 
  • Прийти на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки… (Грязнуля, «Мойдодыр») 
  • Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби… (Волк, «Лисичка-сестричка и серый волк») 
  •  Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! (Муха-Цокотуха) 
  • Пришлите, пожалуйста, капли: 
    Мы лягушками нынче объелись, 
    И у нас животы разболелись! (Цапли, «Телефон») 
  • Резервный вопрос: Приходите, тетя кошка, нашу детку покачать! (Мышка «Сказка о глупом мышонке) 

Задание читается по-очередно каждой команде. Если команда не знает ответа, право ответа переходит к соперникам.

3. Эрудит.

Прочитайте ребусы. Время выполнения 2 мин. Побеждает та команда, которая отгадает быстрее.

img2

Перекрёсток

img3

Автобус

4. Буриме

Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.

Слова для первой команды – «каток», «свисток», «ЮИД», «ГИБДД».

Слова для второй команды – «мотор», «светофор», «пешеход», «переход».


5."Пойди туда - не знаю куда".    

Команды участвуют в конкурсе по одной. Один  из  участников команды получает  у  ведущего  карточку-задание  и,  прочитав ее,  должен через 20 секунд заставить остальных членов  своей  команды выполнить это задание. При этом ему запрещено что-либо говорить и прикасаться к кому бы то ни было.

 Пример карточек:

1. Организовать хоровод с "елочкой" в центре и, двигаясь по кругу, спеть хором любую детскую песню, кроме "В лесу родилась елочка".

2. Построить команду в колонну по два и заставить маршировать  на месте с любой детской песней.

 6. «Гвоздь программы» 
Надо отгадать, что лежит в ящике. Условия конкурса: по очереди каждый член команды задает по одному вопросу, на который ведущий может отвечать словами «да» или «нет». После заданных 6 вопросов команда, посовещавшись, называет то, что по их мнению лежит в ящике. Если ребята не отгадают, проследить логику их вопросов.  (яблоко или тетрадь)

7.«Пословица»

Головоломка, в которой зашифрована пословица о животных. Читая каждую вторую букву, можно восстановить пословицу в течение 1 минуты. При оценке будет учитываться скорость, дисциплина и правильность ответа.

Задание:             ЙСЛЛКОЕВКООНКЕЕВЕОРРООКБЕЕКЙИ,

                            ВКЫОЛГЕОТЗИЕТМНЛЕЯПЙОАЙАМЕАЕЕКШКЬК

       Ответ:                 Слово не воробей, вылетит, не поймаешь

8. «Пантомима»
Задание на умение использовать невербальные средства общения: мимику, жесты, позу, телодвижения. 
Каждая команда получает скороговорку. Необходимо изобразить ее так, чтобы соперники как можно быстрее се разгадали. Чье изображение будет более понятным? 
Ехал Грека через реку, 
Видит Грека в речке рак,

Грека сунул руку в реку, 
Рак за руку грека цап.


Четыре черненьких, 
Чумазеньких чертенка 
Чертили черными 
Чернилами чертеж.

 9. “Фантазеры”
Задание на активизацию мышления.

- Помните сказку…Мышка бежала, хвостиком махнула…А тут кошка!

Продолжите сказку. На подготовку 2 мин.

- Итак, закончена игра.

И победителей приветствовать пора.

Нам по нраву Ваш характер боевой,
Темперамент Ваш веселый, огневой.
Мы по праву призовые места достойным отдадим,
И призами их наградим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интелектуальная ига по математике для 8 класса.

Презентация составлена по принципу телепередачи "Своя игра". Состоит из трех туров, которые требуют от учащихся знаний по различным разделам математики. Работа может использоватся при проведении внекл...

Интелектуальный бой по математике

Интелектуальный бой по математике для 6 класса....

Интелектуальная игра "Счасливый случай"

Игра проводится в рамках Недели физики как соревнование между двух команд - знатоки физик 9, 10, 11 классов.Целью игры является проверка знаний и умений учащихся, и их сообразительности и находчивости...

Проект интелектуально - поэтического вечера "Властелин тайги"

Целью проекта является развитие познавательных навыков учащихся, мотивация к дальнейшему изучению биологии и максимально возможное раскрытие творческого потенциала учащихся. В статье представлен сцена...

интелектуальная игра для 5 класса "Умники и умницы"

Развивающий классный час, или клубный час в гпд, с презентацией...