Учебный материал. Поурочный план объединения "Школа юного вожатого"
план-конспект урока по теме

Скрябина Алена Анатольевна

Первое занятие должно запомниться яркими и положительными эмоциями. Задача педагога: создание положительной эмоциональной обстановки, знакомство детей с друг другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnyy_na_sayt.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Школа юного вожатого

1 блок: Вводное занятие

1 тема: Давайте познакомимся

Время: 1 час

Форма занятий: интегрированная

Вид: беседа, игра, дискуссия

Цель занятия:

  • Знакомство с правилами работы в группе;
  • Знакомство друг с другом;
  • Создание положительной эмоциональной обстановки.

Оборудование и атрибуты

  • Кабинет для проведения занятия;
  • Стулья для каждого ребенка и руководителя;
  • Заранее заготовленные вопросы на КТД
  • Бумага, карандаши, ручки для каждого участника.

План занятий:

  • Знакомство. (Через игры на знакомство: «Снежный ком»,  тренинг – упражнение «Визитка» и «Разбивка на пары»)
  • КТД «Поехали»
  • Рефлексия.

Содержание занятия:

1.«Снежный ком»

Играющие сидят в кругу. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих и свое имя. А так далее, пока первый не назовет имена всех сидящих в кругу. Игру можно усложнить, называя имена с середины, с конца. Можно добавить к игре: называют свои имена +  прилагательное .Н-р, Алиса Активная, Николай находчивый итд

2. Тренинги:

Упражнение «Визитка».

Теперь, для того, чтобы нам проще было общаться, каждый сделает себе визитку. В вашем распоряжении на столе ножницы, фломастеры. Попробуйте через свои визитки выразить себя, свой характер. На визитке напишите, пожалуйста, имя, каким бы вы хотели, чтобы вас называли.

Обсуждение:

Почему вы сделали свою визитку именно такой формы, такого цвета?

Упражнение «Разбивка на пары»

Я (ведущий занятия) раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано «слон», знайте, что у кого – то есть карточка, на которой также будет написано «слоН2. (раздаются карточки).

Прочтите, пожалуйста, что написано на вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного». Другими словами, все, что мы будем делать, будем делать молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим, что у нас получилось.

Когда все нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?»

Обсуждение:

1.Поделитесь своими впечатлениями от этого упражнения.

2.Расскажите, как находили свою пару.

 Животные:

Слон, обезьяна, орел, собака, кошка, пантера, лев, крокодил, лошадь, верблюд, медведь, попугай, кенгуру, заяц, ежик.

3. КТД на знакомство «Поехали»

Разбивка: на 3 команды. Детям раздаются карточки 3-х образцов, на которых написано:

  • Земля: леса, поля, вода, пустыни, река, моря  итд
  • Знаки зодиака: стрелец, дева, скорпион, весы, козерог, лев, телец, водолей
  • Космос: планета, астероид, комета, черная дыра, марс, Плутон, звезды

ЗАДАНИЕ 1.

Дети рассаживаются в 3 круга (по командам). Им выдают карточки с надписью: «Найти человека, который…»

  • Играет в шашки;
  • Любит слушать музыку;
  • Играет на музыкальном инструменте;
  • Любит петь;
  • Любит танцевать;
  • Дружит с Интернетом итд

Игрокам необходимо по очереди выяснить, кто же увлекается тем, что написано на карточке. Причем тот, кто начинает поиск, должен не прочитать, а изобразить написанное, кто это любит, должен отозваться. И так далее по кругу.

ЗАДАНИЕ 2.

Каждой группе раздаются ручки и листы с вопросами:

  • Какова сумма номеров школ, в которых вы учились? (1 ручка+1 лист группе)
  • Сколько человек любит читать (путешествовать, готовить)?
  • Сколько человек в группе имеют голубые, зеленые, серые, карие глаза?
  • Посчитайте суммарный рост вашей группы?
  • Подсчитайте количество поющих, играющих на музыкальных инструментах в вашей группе?

Затем каждая группа зачитывает свой коллективный портрет.

ЗАДАНИЕ 3.

Командам дается из песни «В лесу родилась елочка…»

Одна команда поет как русскую народную;

Вторая голосом Б. Моисеева;

Третья – как солдатскую.

ЗАДАНИЕ 4.

Командам дается задание написать как можно больше имен участников из другой команды.

4. Рефлексия. Рисунок о сегодняшнем дне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 6 классе по Виленкину Н. Я.

Поурочное планирование по математике для 6 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Примерное поурочное планирование учебного материала по математике в 5 классе по Виленкину Н. Я.

Поурочное планирование по математике для 5 класса составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 7-11 классах по Л.С. Атанасяну

Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 7 классе(2часа в неделю со 2 четверти, 50 часов)...

план работы старшей вожатой на 2017-2018 учебный год

       Цель:Создание условий для самоопределения, саморазвития, самосовершенствования и самореализации детей и подростков через организацию активной, насыщенной интересными ...