Конспект занятия "Осенние деревья"
план-конспект на тему
Занятие для детей 8 - 10 лет по изобразительному искусству. Знакомит с рисунком в технике "мозаика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osennie_derevya.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по изобразительному творчеству для детей младшего и среднего школьного возраста.
Составитель методист О.Н.Косьяненко
Тема занятия: «Сказочные деревья»
Цель: Создание разновидности образов дерева.
Задачи:
- Развивающая – Развивать воображение и мышление чувство цвета и композиции, через различные приемы изобразительной грамоты.
- Воспитательная – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности.
- Образовательная – Продолжать знакомить детей с пейзажем с нетрадиционными техниками рисования. Обогащать эмоциональную сферу. Закрепить знание о временах года в цветовой палитре.
Материалы и оборудование: ноутбук с подключением в интернет, заготовки из ластика (для оттиска), гуашевые краски, кисти, емкость с водой, лист бумаги, простой карандаш, палитра.
Зрительный ряд: иллюстрации с изображение деревьев, пейзажей.
Организационная часть. На столах емкости с водой, раздаточный материал.В учебной комнате тихо звучит классическая музыка «Времена года»(периодически).
Предварительная работа: Рассматривание репродукций с цветущими деревьями, наблюдение за природой.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня нам с вами предстоит интересная работа. Мы будем Художники-волшебники и оживим радостные краски весны и лета!
Послушайте стихотворение В. Данько. «Весна»
Листики проснулись
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу.
Не пойму со сна.
-Неужели это…
Неужели лето?
-Нет ещё не лето,
Но уже весна!
О чём говорится в стихотворении?
Что происходит с природой?
Ответы детей.
У нас сегодня необычное занятие. Мы с вами научимся при помощи гуашевых красок и кусочков ластика, рисовать сказочные деревья в технике «мозаика».
Педагог показывает детям технику «мозаика»: взять пальцами кусок ластика, макнуть в разведенные до консистенции жидкой сметаны гуашь и сделать оттиск на приготовленном рисунке. Итак, пятнышко за пятнышком ложатся по форме деревьев. Можно поворачивать рисунок, создавая ствол и ветки дерева. При этом необходимо учитывать тоновое распределение на вашей композиции.
-Ребята, приступим к работе. Волшебные руки создают волшебство, наши ушки слушают это произведение.
Пока дети работают звучит ремейк в стихотворной форме автор Галина РУКОСУЕВА Читает ЛЮБАВА
Слушать по ссылке http://www.chitalnya.ru/work/686937/
Ремейк в стихотворной форме
на произведение Сергея Ставера
"ЛЕГЕНДА О ВЕСНЕ"
Нам легенду рассказывал Ставер,
Что осталась на все времена.
От горячей любви снег растаял,
И на Землю вернулась весна.
Было это в ту давнюю пору:
Люди счёта не знали годам,
И всегда дни без всякого спора
Уступали владенья ночам.
Днём и ночью всем солнце светило,
Согревая всех нежно теплом,
Но старуха «ЗИМА» то светило
Никогда не пускала в свой дом.
От огней, от костров та колдунья
Поселилась в дремучем лесу.
Ну, а солнце младое, шалунья,
Осветило вдруг леса красу,
Ослепила старуху коснувшись,
И потухли навеки глаза.
Злая ведьма взревела согнувшись,
Растрепала,седые власа.
«О проклятое солнце! Отныне
Согревать ты не будешь теплом,
А Земля будет снежной пустыней,
Водоёмы покроются льдом».
Бесновалась она, завывая;
Ветер души,сердца леденил,
И, метелью покровы взбивая,
Он под снегом людей хоронил.
Так прошло много лет.Вьюги пели,
И пустынею стала Земля.
Ни лугов,ни цветов,лишь метели
Покрывали снегами поля.
Появилась однажды, как диво,
Та,что солнце спасти рождена.
Так была весела и красива,
А назвали девчушку - Весна.
Смех звенел по округе задорный;
Словно речка, журчал голосок.
И просила бабулю упорно:
«Расскажи про небесный цветок.
Отчего солнце бледное стало?
Отчего мы не знаем тепла?»
Тут вздохнула старушка устало,
Со слезами рассказ начала:
«Заколдовано солнышко, детка.
Говорят, это было давно.
Миновали уж многие лета,
И спасенье ему лишь одно.
Коль на свет народится ребёнок,
Удивит всех своей красотой,
Улыбаться всем будет с пелёнок
И понравится солнцу душой,
Улыбнется - и чудо свершится:
Вновь на Землю придёт к нам весна.
Но когда ж человек тот родится,
Что пробудит его ото сна?»
Шли года.Не девчушка - девица,
Что пленяла парней красотой.
Смелый воин пришёл к ней жениться…
Только что же ей делать с собой?
Солнцу сердце своё подарила
И в любви ему клятву дала,
Обращаясь,с надеждой будила:
«Слышишь, солнце? Люблю лишь тебя!»
Распустив свои косы, нагая,
Красоты, кой не видывал свет,
Шла по снегу, и слёзы роняя,
Всё твердила: «Тебя краше нет».
А старуха - «Зима» завывала;
Ветер волосы девушки рвал,
Снегом тело её засыпая,
По лицу беспощадно хлестал.
Что же солнце? Оно просыпалось.
Его сердце стучало сильней.
Засветилось оно, засияло,
И от этого стало теплей.
Снег растаял, разрушены чары.
Вся округа - в цветах, зелена,
А повсюду - влюблённые пары:
То на Землю вернулась весна.
Ну, а солнце всё выше катило,
И кипела в нём дикая страсть.
Так оно никогда не любило,
И, любовью насытившись всласть,
Обжигало Весну поцелуем
И ласкало лучами её;
Испытав к ней любовь не земную,
В страсти нежное сердце сожгло.
Горько плакало солнце,увидев,
Что любимая пала мертва,
Било в грудь и,себя ненавидев,
Вновь теряло наряд естества.
И в минуты печали и грусти
К нам на Землю приходит зима.
Но надежда живёт, не отпустит,
Солнце ждёт,что вернётся весна.
Нет, любовь никогда не исчезнет,
И весна своей клятве верна.
Каждый год возрождаясь,к нам с песней
Вместе с солнцем приходит она.
Игровой момент.
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик.
(Потягивания, руки вверх).
И вокруг запели птицы!
(Потягивания, руки в стороны.)
Ну а нам пора учиться. (Дети садятся за парты).
Практическая работа.
-И вот ствол готов, рисуем ветки и листочки. У кого-то из вас получились цветущие деревья, значит, уголочком ластика добавляем цветы.
Наши работы готовы. Вам понравился работать в технике «мозаика»?
-А какие прекрасные работы у вас получились! Вы творили как добрые волшебники.
И я вам хочу рассказать о добром волшебнике, прекрасном художнике.
«В одной стране жили добрые люди. Они радовались, красоте окружающей природы, особенно горячо принимали они приход весны. Ярко светило солнце и деревья примеряли первый наряд свежей зелени, когда ручейки голубыми струйками побежали по земле, птицы запели свои песни, когда зима стала уступать дорогу весне. Но вот этой страной стал править злой царь. Он не любил веселье и радость. Решил он сотворить зло и остановил смену времен года. И снова наступила зима, вечный холод спустились на землю. Все потемнело и стало мрачным. Люди перестали радоваться, улыбаться. Страх и печаль пришел в эту страну. Но в эту страну пришел странствующий художник. Увидел печальные лица людей и спросил: «Что случилось?» И люди рассказали ему о своих бедах и горестях. «Я помогу вам», — сказал художник. Он достал холст, краски и кисти и начал рисовать картину. Голубое небо появилось над полями и лесами, над цветущими лугами, деревеньками — все в картине дышало звонкой свежестью и ароматом жизни. Люди застыли, увидев красоту этой картины. Увидев огромную толпу, царь, поспешил узнать, что происходит.
Художник уже закончил свою картину. Вдруг на небе загрохотали раскаты грома, страшный смерч подхватил царя и взмыл в небо, превратившись в черное облако, которое вдруг стало рассеиваться, и через него стали пробиваться яркие лучи солнца. Небо стало голубым, как на картине, деревья стали зелеными, по земле побежали ручейки. Вся природа ожила, картина и природа стали неразличимы — картина исчезла, она растворилась в природе. Люди все обрадовались. Народ стал просить художника быть правителем, но он отказался, сказав, что самое главное, что он мог сделать для них, он сделал - вернул радость и весну, а теперь ему надо держать путь дальше. А вдруг в какой-нибудь стране тоже есть зло? А борьба с ним возможна только силами добра! Мои кисти, краски, сердце и глаза всегда готовы к этой борьбе. С этими словами он отправился дальше».
Сегодня вы, подобно художнику, передали красоту природы в своих работах: возможно, такие необыкновенные деревья и растут радом с нами? Нужно только присмотреться и полюбить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Осень. Деревья."
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
конспект проекта "Дерево"(5 класс)
Представлен конспект проекта для 5 класса "Дерево"....
конспект урока для 4 класса по развитию речи "Деревья: дуб, тополь"
Материал предназначен для учителей коррекционной школы 8 вида....
План-конспект классного час по теме: "Путешествие в царство деревьев"
Данное занятие посвящено деревьям. Классные руководители могут использовать его в качестве дополнительного материала по теме "Охрана окржающей среды"....
Конспект занятия "Дерево дружбы"
Задачи:формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу;развивать коммуникативную компетенцию;воспитывать личностные качества, способствующие формированию толерантности учащихся....
Конспект урока "Выжигание по дереву в художественном оформлении изделий из дерева"
Тип урока: комбинированный, применение знаний, умений и навыков.Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.Количество часов: 1 урок(45 мин.)Цель ур...
Методическая копилка Конспект занятия "Деревья нашего края"
Конспект занятия "Деревья нашего края". Игра-соревнование для детей среднего школьного возраста с целью закрепления и систематизации знаний о деревьях средней полосы России....