Дополнительная общеобразовательная программа "Кукольный театр"
рабочая программа на тему
Программа «Кукольный театр» - художественной направленности и рассчитана на активизацию интереса школьников к искусству театра, к разным его видам, на развитие фантазии, познавательных процессов, восприятия чувства слова, навыков межличностного взаимодействия. Особенностью программы является то, что в содержание включены разделы (артикуляция звука, техника речи, речевое дыхание, творческие задания, инсценировка песен и стихов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukolnyy_teatr_nesterenko.doc | 562 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение,
реализующее общеобразовательные программы
дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы» ГБОУ СОШ
«Центр образования» пос. Варламово
муниципального района Сызранский
Самарской области
Дополнительная общеобразовательная программа
«Кукольный театр»
объединения «Кукольный театр»
Возраст обучающихся: 9-11 лет
Срок реализации: 1 год
Тип программы: модифицированная
Вид программы: общеразвивающая
Составил: Нестеренко О.В.,
педагог дополнительного образования
Программа принята на основании
решения МО структурного подразделения «ЦВР»
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
Протокол № 1 от 31.08.2015г.
м.р. Сызранский, 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. Программа «Кукольный театр» составлена на основе авторской дополнительной общеобразовательной программы «Театр кукол для детей» Н.С.Соловьевой. Художественно-эстетическое воспитание ребенка включает в себя формирование способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, стремления участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщение к художественной деятельности.
Художественно-эстетическое воспитание не является изолированной областью педагогики, а взаимодействует со всеми ее сторонами.
Для развития творческих способностей ребенка необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт ребенка, тем ярче будут творческие проявления. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, развивает артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов.
Программа «Кукольный театр» - художественной направленности и рассчитана на активизацию интереса школьников к искусству театра, к разным его видам, на развитие фантазии, познавательных процессов, восприятия чувства слова, навыков межличностного взаимодействия. Особенностью программы является то, что в содержание включены разделы (артикуляция звука, техника речи, речевое дыхание, творческие задания, инсценировка песен и стихов).
Цель программы: развитие творческих способностей детей
средствами театрального искусства.
Задачи
Обучающие:
1. Обучать детей правилам кукловождения.
2. Формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой.
3. Расширять кругозор.
4. Формировать умение искать выразительные движения, тембром голоса передавать отличительные особенности героев сказок, пьес, рассказов, песен.
Развивающие:
1. Развивать наблюдательность, воображение, познавательные процессы.
2. Снимать мышечные зажимы, скованность.
3. Развивать мелкую моторику руки.
4. Развивать речь и коммуникативные навыки.
Воспитательные:
1. Активизировать интерес к искусству театра, к разным его видам.
2. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость, взаимоуважение, взаимовыручку, сочувствие и т.д.
3. Воспитывать любовь к творческой деятельности, желание участвовать в спектаклях.
4. Воспитывать эстетический, художественный вкус.
Весь процесс обучения организуется так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Каждое занятие строится в форме игры на основе русских народных сказок, детских стихов и песен. На занятиях создаются условия, которые помогают ребенку дать быстрый разряд своим чувствам, раскрепощают его творческую энергию, создают положительный эмоциональный настрой для осуществления художественной творческой деятельности, развивают художественно-эстетический вкус, творческие и музыкальные способности, координацию движений, речь. Формируя привычные умения и навыки, приемы, действия детей, педагог вызывает заинтересованность их не только в конечном результате (выступление со спектаклями, изготовление декораций к спектаклям, участие в выставках работ), сколько к самому процессу творения новых сюжетов или новых образов. Это соответствует деятельностной природе творчества.
В группе обучаются дети 9-11 лет. Наполняемость группы –не более 15 чел.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Режим занятий: 2 занятия продолжительностью 45 мин. 2 раза в неделю.
С перерывом между занятиями 10 мин.
Объем программы: 168 ч .
Предполагаемые результаты
- Знание правил кукловождения.
- Умение воспроизводить простейшие действия с перчаточной куклой
- без ширмы.
- Умение передавать тембром и темпом речи отличительные
- особенности персонажей стихов, песен, сказок.
- Умение инсценировать стихи и песни.
- Приобретение навыков работы в группе.
- Проявление интереса к продуктивной деятельности.
- Применение правил кукловождения на практике.
- Умение тембром голоса, мелкими движениями пальцев рук передавать
- движения перчаточных кукол.
- Умение выражать различные эмоции.
- Участие в инсценировках стихов, песен и небольших пьес по русским
- народным сказкам.
- Умение изменять концовки сказок на «добрые».
- Знание русских народные сказок, стихов и песен.
- Умение передавать характерные особенности персонажей.
- Проявление интереса к занятиям и активности в продуктивной
- деятельности.
- Умение анализировать пьесы: выделять главную мысль, главного
- героя, персонажи.
- Умение работать с куклами разных видов: би-ба-бо, перчаточные,
- ростовые.
- Умение варьировать персонажи пьес и ход действия.
- Умение сочинять сказки и рассказы небольших размеров.
- Умение передавать характерные особенности, эмоциональные
- состояния персонажей в различных позах и в движении.
- Участие в показах спектаклей.
- Умение самостоятельно, опираясь на полученные ранее знания и
- навыки выбирать содержание своей работы и выполнять ее, самостоятельно, договариваться о последовательности выполнения коллективных работ.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Всего кол-во часов | В том числе | |
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2 | Кукольный театр | 2 | 2 | - |
3 | Кукловождение | 20 | 2 | 18 |
4 | Артикуляция звука | 6 | - | 6 |
5 | Инсценирование песен, стихов, сказок | 14 | - | 14 |
6 | Выступление с инсценировками | 8 | - | 8 |
7 | Театральная игра | 8 | - | 8 |
8 | Культура и техника речи | 4 | - | 4 |
9 | Речевое дыхание | 4 | - | 4 |
10 | Работа с куклой на ширме | 16 | - | 16 |
11 | Работа над спектаклями и инсценировками | 60 | - | 60 |
12 | Творческие задания | 10 | - | 10 |
13 | Психодрама | 4 | - | 4 |
14 | Разбор пьес | 4 | 4 | - |
15 | Анализ выступлений | 4 | - | 4 |
16 | Итоговое занятие | 2 | 2 | - |
ИТОГО | 168 | 12 | 156 |
СОДЕРЖАНИЕ
1. Вводное занятие (2ч)
Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности на занятиях.
2. Кукольный театр (2ч)
Происхождение, виды кукольного театра. Виды кукольного театра, виды кукол.
3. Кукловождение (20ч)
Правила кукловождения перчаточных кукол: надевание куклы на руку,
движения головой, руками, корпусом гимнастика пальцев, этюды с куклами,
диалоги двух кукол, мелкие движения, инсценирование стихов, песен. Закрепление правил кукловождения перчаточных кукол: надевание куклы
на руку, движения головой, руками, корпусом гимнастика пальцев, этюды с
куклами, диалоги двух кукол, мелкие движения, инсценирование стихов,
песен.
4. Артикуляция звука (6ч)
Чтение скороговорок, потешек, считалок, пение дразнилок, закличек, чтение
стихов, сочинение четверостиший, речевое дыхание.
5. Инсценирование стихов, песен, сказок (14 ч)
Понятия: главный герой, персонажи. Изменение концовок сказок на
позитивные, использование элементов психодрамы. Слушание и разучивание
стихов, песен, заучивание текста. Инсценирование стихов, песен, сказок без
кукол и с куклами без ширмы.
6. Выступление с инсценировками (8ч)
Выступление с инсценировками для родителей на праздниках, для детей из
детского сада.
7. Театральная игра (8ч)
Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры на снятие мышечного
напряжения, игры-забавы.
8. Культура и техника речи (4ч)
Артикуляция звука: чтение скороговорок, потешек, считалок, пение
дразнилок, закличек, чтение стихов, сочинение четверостиший.
9. Речевое дыхание» (4ч.)
Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания.
10. Работа с куклой на ширме (16ч)
Правила кукловождения на ширме: выход куклы на ширму, уход, встреча
персонажей, диалоги, инсценирование знакомых стихов, песен.
11. Работа над спектаклями, инсценировками (60ч).
Разбор пьес, распределение ролей, заучивание текста. Драматизация сказок
без кукол, эпизоды пьес с куклами без ширмы, на ширме, репетиция на
ширме без музыкального сопровождения. Разучивание песен персонажей,
репетиция с музыкальным сопровождением. Декорации. Репетиция с
декорациями и музыкальным сопровождением.
12. Творческие задания (10ч)
Изменения концовок знакомых сказок, сюжета, ввод новых персонажей,
сочинение стихов и песен для персонажей, сочинение небольших рассказов и сказок.
13. Психодрама (4ч)
Знакомство с элементами психодрамы. Восприятие цвета. Настроение.
Выражение чувств, настроений, эмоций. Драматизация настроений.
Пантомима.
14. Разбор пьес (4ч)
Определение главной мысли пьесы, главных героев, персонажей.
Отличительные особенности персонажей: движения, тембр голоса, характер,
темп речи.
15. Анализ выступлений (4ч)
Самостоятельный анализ своего выступления, поощрения, замечания.
16. Итоговое занятие (2ч)
Подведение итогов работы. Награждение лучших исполнителей, чаепитие.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
При реализации программы используются как традиционные методы обучения, так и инновационные технологии: репродуктивный метод (педагог сам объясняет материал); объяснительно-иллюстративный метод (иллюстрации, демонстрации, в том числе показ видеофильмов); проблемный (педагог помогает в решении проблемы); поисковый (воспитанники сами решают проблему, а педагог делает вывод); эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых), методы развивающего обучения, метод взаимообучения, метод временных ограничений, метод полных нагрузок (превращает тренинг в цепь целесообразных, вытекающих одно из другого упражнений), метод ступенчатого повышения нагрузок (предполагает постепенное увеличение нагрузок по мере освоения технологии голосоведения и сценической речи), метод игрового содержания, метод импровизации.
Использование разнообразных форм обучения повышает продуктивность занятий, повышает интерес учащихся к учебному процессу. В процессе обучения применяются такие формы занятий: групповые занятия, индивидуальные, теоретические, практические, игровые, семинары, творческие лаборатории, соревнования, конкурсы, устный журнал, экскурсии, занятие-путешествие, занятия зачёты, экзаменационные показы.
Занятия по программе проводятся в 2 этапа.
1-й этап – игровое творчество и импровизация детей включает в себя:
- этюдный тренаж, который помогает развивать внимание, память, мышление,
воображение и восприятие, прививает навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера;
- игры на развитие внимания, памяти, преодоления двигательного
автоматизма;
- творческие задания: ввести нового героя сказки, сочинить песенку
персонажа, придумать сказку «наоборот» и т.д.
- упражнения для снятия мышечного зажима, скованности, подготовки
речевого аппарата, координации глаз, руки и языка и т.д.
2-й этап – занятия кукольным театром, на которых дети знакомятся с
правилами кукловождения и осваивают их, с понятиями (пьеса, главный герой, персонажи, главная мысль пьесы), выразительными движениями, тембром голоса передавать отличительные особенности персонажа, изменять концовки сказок («Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка» и т.д.). Вначале дети учатся действиям с куклой без ширмы, затем на ширме. Методы, используемые на занятиях
Методы организации деятельности: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, поисковый, метод одномоментности.
Методы воспитания: рассказ на этическую тему, положительный
пример, этическая беседа, метод взаимопомощи.
Методы стимулирования: поощрение, одобрение, награждение,
участие в праздниках, конкурсах.
Методы диагностики творческой деятельности детей: наблюдение,
игра, беседа, диагностическая таблица, выступления на праздниках, концертах.
Методики и технологии, используемые на занятиях: образовательная
кинезиология, сказкотерапия, элементы психодрамы, технология игровой
деятельности.
Дидактическое и техническое оснащение занятий:
- Комплекты настольных театров.
- Комплекты плоскостных фигур для фланелеграфа.
- Перчаточные куклы.
- Ростовые куклы.
- Планшетные куклы.
- Атрибуты для игр.
- Элементы костюмов, шапочки для игр-драматизаций.
- Ширмы.
- Фонотека детских песен, стихов, сказок.
- Аудио, видеоаппаратура.
- Видеотека.
- Игротека.
- Методическая литература.
- Планы и конспекты занятий.
- Подборка детских стихов, пьес и сценариев.
- Таблицы: «Виды кукол», «Эмоции».
- Карточки диагностики творческой деятельности детей
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Артемова Л.В. Театральные игры школьников. – М., 1991.
- Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.:
- Просвещение, 1967.
- Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. – Ярославль:
- Академия развития, 1997.
- Салтыков А.Б. Самое близкое искусство. – М.: Просвещение, 1999.
- Соловьева Н.С. Театр кукол для детей. – М.: Всероссийское театральное
- общество, 1995.
- Ярославцева И. Кукловедение для малышей. – М.: Чистые пруды, 2005.
- Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2006. – 272 с.
- Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2006. – 125 с.
- Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2006. – 144 с.
- Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. – М.: Баласс, 2004. – 48 с.
- Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение / Учеб. Пособие. – М.: Просвещение. – 1978. – 176 с.
- Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 280 с.
- Ладыженская Т.А. Школьная риторика: 4,5,6 класс: Учебное пособие/ Т.А.Ладыженская. - М.: Издательский Дом «С-инфо»; Издательство «Баласс»,2003. – 160 с.
- Мастерская чувств (Предмет «Театр» в начальной школе).Методическое пособие. - М.: ГОУДОД ФЦРСДОД, ч. 1,2. - 2006. – 56 с.
- Основы актерского мастерства по методике З.Я.Корогодского. - М.: ВЦХТ ( “Я вхожу в мир искусств”), 2008. - 192 с.
- Першин М.С. Пьесы-сказки для театра. - М.: ВЦХТ ( “Репертуар для детских и юношеских театров”), 2008. – 160 с.
- Погосова Н.М. Погружение в сказку. Кооррекционно-развивающая программа для детей. – Спб.: Речь;М.: Сфера, 2008. – 208 с.
- Попов П.Г. Жанровое решение спектакля. - М.: ВЦХТ (“Я вхожу в мир искусств”), 2008. – 144 с.
- Скурат Г.К. Детский психологический театр: развивающая работа с детьми и подростками. - Спб.: Речь, 2007. – 144 с.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Часы |
1 | Вводный инструктаж по ОТ И ПБ. Вводное занятие. | 2 |
2 | Происхождение, виды кукольного театра. | 2 |
3 | Кукловождение. Правила кукловождения перчаточных кукол. | 2 |
4 | Правила кукловождения перчаточных кукол: надевание куклы на руку | 2 |
5 | Кукловождение.Движения головой, руками, корпусом. | 2 |
6 | Кукловождение.Гимнастика пальцев. | 2 |
7 | Кукловождение.Этюды с куклами. | 2 |
8 | Кукловождение.Диалоги двух кукол. | 2 |
9 | Кукловождение.Мелкие движения. | 2 |
10 | Кукловождение.Инсценирование стихов, песен. | 2 |
11 | Кукловождение.Закрепление правил кукловождения перчаточных кукол. | 2 |
12 | Кукловождение.Этюды с куклами. Вхождение в образ. | 2 |
13 | Артикуляция звука.Чтение скороговорок, потешек, считалок. | 2 |
14 | Артикуляция звука.Пение дразнилок, закличек, чтение стихов. | 2 |
15 | Артикуляция звука.Сочинение четверостиший, речевое дыхание. | 2 |
16 | Инсценирование песен, стихов, сказок.Понятия: главный герой, персонажи. | 2 |
17 | Инсценирование песен, стихов, сказок.Изменение концовок сказок на позитивные. | 2 |
18 | Инсценирование песен, стихов, сказок.Использование элементов психодрамы. | 2 |
19 | Инсценирование песен, стихов, сказок.Слушание и разучивание стихов, песен, заучивание текста | 2 |
20 | Инсценирование стихов, песен, сказок без кукол. | 2 |
21 | Инсценирование стихов, песен, сказок с куклами без ширмы. | 2 |
22 | Творческое задание по теме: «Инсценирование стихов, песен, сказок» | 2 |
23 | Работа над спектаклями и инсценировками.Подбор пьессы. | 2 |
24 | Работа над спектаклем. Разбор пьесы «Таня в царстве светофора», распределение ролей. | 2 |
25 | Работа над спектаклем«Таня в царстве светофора».Заучивание текста. | 2 |
26 | Работа над спектаклем «Таня в царстве светофора».Репетиция. | 2 |
27 | Работа над спектаклем «Таня в царстве светофора».Драматизация пьесы без кукол. | 2 |
28 | Эпизоды пьесы «Таня в царстве светофора» с куклами без ширмы. | 2 |
29 | Эпизоды пьесы«Таня в царстве светофора»с кукламина ширме | 2 |
30 | Работа над спектаклем «Таня в царстве светофора». Декорации. | 2 |
31 | Культура и техника речи. Речевое дыхание. | 2 |
32 | Психодрамма пьесы «Таня в царстве светофора». | 2 |
33 | Работа с куклой на ширме.Репетиция спектакля «Таня в царстве светофора» на ширме без музыкального сопровождения. | 2 |
34 | Работа с куклой на ширме.Разучивание песен персонажей, репетиция спектакля «Таня в царстве светофора» с музыкальным сопровождением. | 2 |
35 | Театральная игра.Репетиция спектакля «Таня в царстве светофора» с декорациями и музыкальным сопровождением. | 2 |
36 | Выступление с инсценировками. Спектакль «Таня в царстве светофора» | 2 |
37 | Работа над спектаклями и инсценировками.Подбор пьессы. | 2 |
38 | Работа над спектаклем. Разбор пьесы «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо», распределение ролей. | 2 |
39 | Работа над спектаклем «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо».Заучивание текста. | 2 |
40 | Работа над спектаклем «Про волшебника Огогохаи мышь, ведущую себя очень плохо».Репетиция. | 2 |
41 | Работа над спектаклем.Драматизация пьесы «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо»без кукол. | 2 |
42 | Работа над спектаклем.Эпизоды пьесы«Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо»с куклами без ширмы. | 2 |
43 | Работа над спектаклем.Эпизоды пьесы«Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо»с кукламина ширме. | 2 |
44 | Работа над спектаклем «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо». Декорации. | 2 |
45 | Культура и техника речи. Речевое дыхание. | 2 |
46 | Психодрамма. Разбор пьесы «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо». | 2 |
47 | Работа с куклой на ширме.Репетиция спектакля «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо» на ширме без музыкального сопровождения. | 2 |
48 | Работа с куклой на ширме.Разучивание песен персонажей, репетиция спектакля «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо»с музыкальным сопровождением. | 2 |
49 | Театральная игра.Репетиция спектакля «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо» с декорациями и музыкальным сопровождением. | 2 |
50 | Выступление с инсценировками.Спектакль «Про волшебника Огогоха и мышь, ведущую себя очень плохо» | 2 |
51 | Работа над спектаклями и инсценировками.Подбор пьессы. | 2 |
52 | Работа над спектаклем. Разбор пьесы «Календари старые и новые», распределение ролей. | 2 |
53 | Работа над спектаклем «Календари старые и новые».Заучивание текста. | 2 |
54 | Работа над спектаклем«Календари старые и новые».Репетиция. | 2 |
55 | Работа над спектаклем.Драматизация пьесы «Календари старые и новые» без кукол. | 2 |
56 | Работа над спектаклем.Эпизоды пьесы«Календари старые и новые»с куклами без ширмы. | 2 |
57 | Работа над спектаклем.Эпизоды пьесы«Календари старые и новые»с кукламина ширме. | 2 |
58 | Работа над спектаклем«Календари старые и новые». Декорации. | 2 |
59 | Культура и техника речи. Речевое дыхание. | 2 |
60 | Психодрамма. Разбор пьесы «Календари старые и новые». | 2 |
61 | Работа с куклой на ширме.Репетиция спектакля «Календари старые и новые» на ширме без музыкального сопровождения. | 2 |
62 | Работа с куклой на ширме.Разучивание песен персонажей, репетиция спектакля «Календари старые и новые» с музыкальным сопровождением. | 2 |
63 | Выступление с инсценировками.Спектакль «Календари старые и новые» | 2 |
64 | Анализ выступлений. | 2 |
65 | Работа над спектаклями и инсценировками.Подбор пьессы. | 2 |
66 | Работа над спектаклем. Разбор пьесы «Хроменькая уточка», распределение ролей. | 2 |
67 | Работа над спектаклем «Хроменькая уточка».Заучивание текста | 2 |
68 | Работа над спектаклем «Хроменькая уточка».Репетиция. | 2 |
69 | Работа над спектаклем.Драматизация пьесы «Хроменькая уточка»без кукол. | 2 |
70 | Работа над спектаклем.Эпизоды пьесы«Хроменькая уточка»с куклами без ширмы. | 2 |
71 | Работа над спектаклем.Эпизоды пьесы«Хроменькая уточка»с кукламина ширме | 2 |
72 | Работа над спектаклем «Хроменькая уточка». Декорации. | 2 |
73 | Культура и техника речи. Речевое дыхание. | 2 |
74 | Психодрамма. Разбор пьесы «Хроменькая уточка». | 2 |
75 | Работа с куклой на ширме.Репетиция спектакля «Хроменькая уточка» на ширме без музыкального сопровождения. | 2 |
76 | Работа с куклой на ширме.Разучивание песен персонажей, репетиция спектакля «Хроменькая уточка»с музыкальным сопровождением. | 2 |
77 | Выступление с инсценировками.Спектакль «Хроменькая уточка» | 2 |
78 | Анализ выступлений. | 2 |
79 | Творческие задания.Изменения концовок знакомых сказок, сюжета, ввод новых персонажей. | 2 |
80 | Творческие задания.Сочинение стиховдля персонажей | 2 |
81 | Творческие задания.Сочинение песен для персонажей. | 2 |
82 | Творческие задания.Сочинение небольших рассказов и сказок. | 2 |
83 | Творческие задания. Выступления. | 2 |
84 | Итоговое занятие. | 2 |
ИТОГО: | 168 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа "Театр моды "Стиль"
Особенность данной программы состоит в том, что обучающиеся применяют полученные знания и практический опыт в работе над творческими проектами, за счет систематизации курсов и более углубленного...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учим английский, играя в театр" (возраст обучающихся 6-11 лет)
Авторская программа театрально-игровой студии изучения английского языка "UMBRELLA"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Фольклорный театр: русская традиционная культура детям" для детей 7-12 лет.
Одной из основных моих целей написания данной программы является- сохранение и возрождение русского фольклора, включение этого традиционного наследия в общее культурное достояние. Дополнительная общер...
Дополнительная общеобразовательная программа "Театр Страна Чудес"
· Программа строится на синтезе искусств, предполагает широкий диапазон творческих проявлений ребенка (вокал, ритмопластика, актерское мастерство, панто...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шоу-театр «Столица» Искусство театра»
Данная программа обеспечивает создание условий для социального, профессионального, культурного самоопределения, а так же для творческой самореализации личности каждого участника коллектива и содейству...