Воспитательная программа
материал на тему
Воспитательная программат/о "Роспись по дереву"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»
ОТДЕЛ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУСССТВА
Согласовано: Зам.директора ___________Эрик С.Ф. | «Утверждаю»[1] Директора МБОУ РЦДОД «Спектр» ___________Н.П.Сорокина Приказ от ___ сентября 2015г. №___ Принята педагогическим советом, протокол заседания от __. ___. 2015г. № 1
|
Воспитательная программа
«Счастливое детство»
Возраст учащихся: 6-17 лет
Срок реализации: 1 год обучении
Составитель, Хабибулина Ия Григорьевна
педагог дополнительного
образования
Новоаганск , 2015
Пояснительная записка
Общая воспитательная функция программы состоит в том, чтобы передать в поколение знания, умения, идеи, социальный опыт, способы поведения.
В т/о «Роспись по дереву» занимается дети различного возраста, занятия проходят в разновозрастных группах.
Возраст | Количество | % |
Дошкольники | ||
1-4 классы | ||
5-8 классы | ||
9-11 классы | ||
Итого |
Детский коллектив творческого объединения отличает многонациональный состав: русские, татары, кумыки, таджики,
За время работы в творческом объединении сформировались определённые традиции (коллективные прогулки и походы, экскурсии, чаепития, посещения библиотек, празднования дней рождений), что помогает новичкам без проблем влиться в коллектив. Обучающиеся старшего возраста являются помощниками педагога. Отношения между обучающимися строятся на принципах уважения, взаимной помощи и доверия.
В объединении проводятся персональные выставки и выставки личных достижений. Такая форма работы помогает повысить самооценку ребёнка и побуждает его к созданию более качественных работ и формированию авторского стиля. Желание работать на более высоком урочне побуждает стремление к самосовершенствованию и самообразованию.
В объединении большое внимание уделяется проведению экскурсий и конкурсов, они расширяют кругозор, повышают познавательный интерес, сплачивают коллектив. Ведётся сотрудничество со следующими учреждениями: Этнографический музей посёлка Варьёган, библиотеки посёлка, Воскресная школа, Родничок, школы посёлка.
Проводится работа с родителями обучающихся. Родители привлекаются к участию в жизни центра «Радуга», работа с ними ведётся по различным направлениям: индивидуальные консультации; участие в совместных мероприятиях с детьми; посещение выставок и мероприятий проводимых в центре.
Наличие традиционных любимых детьми мероприятий, отобранных обучающимися и проверенных временем, является лучшим способом формирования сплоченного коллектива и раскрытия лучших качеств личности. В сплочённом и дружном коллективе, каждый обучающийся чувствует поддержку товарищей, не стесняется быть самим собой, имеет больше возможностей сформироваться гармоничной, всесторонне развитой личностью.
Цель программы: создание качественно новых условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации детей и подростков, воспитание личности в духе культуры мира и ненасилия, толерантности, взаимопонимания и сотрудничества, в духе уважения прав и свобод человека, создание условий для социального развития человека и формирования гармоничной, всесторонне развитой личности.
Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:
- обеспечить возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
- содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
- сформировать систему представлений о человеке как высшей ценности, обладающей высоким чувством собственного достоинства и способной уважать это чувство в других;
- сформировать убеждения, что обладание правами и свободами связано с ответственностью человека за свой выбор, поступки, отношения;
- создать необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;
- осуществить работу по организации социального партнерства с общественными субъектами в решении задач воспитания детей и подростков;
Принципы реализации программы
Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.
Принцип гуманистической направленности воспитания - отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, субъект-субъектный характер в отношении взаимодействия, оказание психолого-педагогический помощи детям, подросткам, молодежи в процессе социализации.
Принцип природосообразности воспитания - научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся сообразно полу и возрасту, формирование ответственности за экологические последствия своих действий и поведения.
Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям; построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни округа.
Принцип вариативности воспитательных систем, удовлетворяющий потребности детей, подростков и молодежи в различных социально-ориентированных моделях воспитательных организаций.
Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.
Принцип воспитания в коллективе - воспитание, осуществляемое в детско-взрослых общностях различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни и создающее благоприятные условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения и самореализации.
Принцип преемственности в воспитании - непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования), необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических российских ценностей и традиций.
Принцип государственно-общественного управления воспитанием - разделение полномочий и консолидация усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания подрастающего поколения.
Ожидаемые результаты
- Сформированный дружный коллектив единомышленников.
- Спокойное, вежливое отношение обучающихся между собой, взаимопомощь и взаимоуважение.
- Умение детей уверенно выражать свои мысли, гордится своими достижениями.
- Любовь к Родине и уважение народных традиций. Отсутствие национальных конфликтов.
- Ведение здорового образа жизни, отсутствие вредных привычек.
- Участие родителей в жизни детей.
Тематическое планирование воспитательных мероприятий.
№ | Направление | Задачи | Наименование мероприятий | Сроки реалии-зации |
1. | Работа с родителями. | Ознакомление родителей с планом работы, материальное обеспечение обучающихся. | Родительское собрание «Давайте познакомимся». | Сентябрь |
2. | Работа с родителями. | Привлечение родителей к посещению выставок и мероприятий. | Приглашение родителей на занятия. | |
3. | Работа с родителями. | Помощь родителям в воспитании детей | Педагогические консультации для родителей. | |
4. | Общение и досуг. | Знакомство с жизнью центра, привлечение новых обучающихся. | День открытых дверей. Участие в мероприятиях центра. | |
5. | Воспитание здорового образа жизни. | Формирование бережного отношения к природе и экологической культуры. | Экскурсия в осенний лес. Пикник. | Октябрь |
6. | Нравственное воспитание. | Воспитание уважения к национальной культуре. | Знакомство с творчеством писателя Юрия Веллы | |
7. | Нравственное воспитание. | Воспитание доброго отношения к животным. | Знакомство с деятельностью организации «ЧиЖ» | |
8. | Работа с родителями. | Изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов детей. | Индивидуальные консультации. | |
9. | Воспитание здорового образа жизни. | Приобщение детей к здоровому образу жизни | Подвижные игры на свежем воздухе. | |
10. | Нравственное воспитание. | Воспитание уважения к семейным ценностям, гордости за свою семью. | Мероприятие «Памятные даты моей семьи». | Ноябрь |
11. | Нравственное воспитание. | Формирование правовой культуры. | Беседа «Наши права и обязанности» | |
12. | Патриотическое воспитание. | Воспитание гордости за своё Отечество. | Участие в поселковой выставке ДПИ «Ты, судьба моя, Юрга» | |
13. | Нравственное воспитание | Воспитание отзывчивости и внимания. | Поделки и рисунки ко дню матери. | |
14. | Воспитание здорового образа жизни. | Способствование преодолению вредных привычек средствами физической культуры. | Беседа о вредных привычках. Подвижные игры. | Декабрь |
15. | Общение и досуг. | Формирование культуры общения и знакомство с национальными традициями. | Мероприятие «Заходи на огонёк». | |
16. | Работа с родителями. | Поддержка инициативы и творчества обучающихся. | Индивидуальные консультации. | |
17. | Нравственное воспитание. | Изучение народных традиций, развитие воображения. | Изготовление новогодних украшений. | |
18. | Общение и досуг. | Развитие познавательных способностей и интереса к чтению. | Игра «Поле чудес». | Январь |
19. | Общение и досуг | Развитие познавательных способностей и интереса к чтению. | Познавательные игры | |
20. | Здоровый образ жизни | Развитие двигательной активности | Эстафета «Кто самый быстрый» | |
21. | Общение и досуг. | Развитие познавательных способностей и интереса к чтению. | Мероприятие «Моя любимая книга». Конкурс рисунков. | Февраль |
22. | Патриотическое воспитание. | Изучение культуры и быта коренных народов ханты и ненцев. | Экскурсия в музей с. Варьеган. | |
23. | Нравственное воспитание. | Укрепление семейных уз, воспитание гордости за свою семью. | Конкурс рисунков «Дорогое слово отец» | |
24. | Общение и досуг | Применение активных и творческих форм воспитания для полного раскрытия талантов и способностей. | Мероприятие «Чудесницы» | Март |
25 | Работа с родителями. | Поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся. | Педагогические консультации для родителей. | |
26. | Здоровый образ жизни | Развитие двигательной активности. | Подвижные игры на свежем воздухе катание на санках | |
27. | Общение и досуг | Способствовать общению между родителями и детьми, выявление общих интересов и увлечений. | Чаепитие «Мамин день» | |
28. | Патриотическое воспитание | Воспитание интереса к народным традициям | Семейные традиции и реликвии | |
29 | Патриотическое воспитание | Воспитание уважения к национальной культуре. | Экскурсия в музей с. Варьёган | Апрель |
30. | Здоровый образ жизни | Пропаганда здорового образа жизни. | Экскурсия к реке. | |
31 | Общение и досуг | Развитие познавательных способностей | Игра «Поле чудес» | |
32. | Работа с родителями | Помощь старшеклассникам в выборе жизненного пути | Беседа | |
33. | Воспитание здорового образа жизни. | Приобщение к ведению здорового образа жизни и бережного обращения к природе. | Прогулка к реке «Здравствуй весна» | Май |
34. | Общение и досуг | Обучение родителей техники владения кистью | Мероприятие «Мы умеем рисовать» | |
35. | Патриотическое воспитание | Воспитание любви к Родине и гордости за Победу в Великой Отечественной войне | Изготовление поздравительной открытки. | |
36. | Работа с родителями. | Изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов обучающихся. | Родительское собрание «Подготовка к новому учебному году» | |
37. | Общение и досуг | Привлечение детей на занятия в центре | Мастер-классы для учеников школ. | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...