Воспитательная программа
материал на тему

Хабибулина Ия Григорьевна

Воспитательная программат/о "Роспись по дереву"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_15-16.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «СПЕКТР»

ОТДЕЛ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУСССТВА

Согласовано:

Зам.директора

___________Эрик С.Ф.

«Утверждаю»[1]

Директора МБОУ РЦДОД «Спектр»

___________Н.П.Сорокина

Приказ от ___ сентября 2015г. №___

Принята педагогическим советом, протокол заседания

от __. ___. 2015г. № 1

 

Воспитательная программа

«Счастливое детство»

Возраст учащихся: 6-17 лет

Срок реализации: 1 год обучении

                                       

                                              Составитель, Хабибулина Ия Григорьевна

                                                            педагог дополнительного

                                     образования

Новоаганск , 2015

Пояснительная записка

Общая воспитательная функция программы состоит в том, чтобы передать в поколение знания, умения, идеи, социальный опыт, способы поведения.

В т/о «Роспись по дереву» занимается дети различного  возраста, занятия проходят в разновозрастных группах.

Возраст

Количество

%

Дошкольники

1-4 классы

5-8 классы

9-11 классы

Итого

Детский коллектив творческого объединения отличает многонациональный состав: русские, татары, кумыки, таджики,

За время работы в творческом объединении сформировались определённые традиции (коллективные прогулки и походы, экскурсии, чаепития, посещения библиотек, празднования дней рождений), что помогает новичкам без проблем влиться в коллектив. Обучающиеся старшего возраста являются помощниками педагога. Отношения между обучающимися строятся на принципах уважения, взаимной помощи и доверия.

В объединении проводятся персональные выставки и выставки личных достижений. Такая форма работы помогает повысить самооценку ребёнка и побуждает его к созданию более качественных работ и формированию авторского стиля. Желание работать на более высоком урочне побуждает стремление к самосовершенствованию и самообразованию.

В объединении большое внимание уделяется проведению экскурсий и конкурсов, они расширяют кругозор, повышают познавательный интерес, сплачивают коллектив. Ведётся сотрудничество со следующими учреждениями: Этнографический музей посёлка Варьёган, библиотеки посёлка, Воскресная школа, Родничок, школы посёлка.

Проводится работа с родителями обучающихся. Родители привлекаются к участию в жизни центра «Радуга», работа с ними ведётся по различным направлениям: индивидуальные консультации; участие в совместных мероприятиях с детьми; посещение выставок и мероприятий проводимых в центре.

Наличие традиционных любимых детьми мероприятий, отобранных обучающимися и проверенных  временем, является лучшим способом формирования сплоченного коллектива и раскрытия лучших качеств личности. В сплочённом и дружном коллективе, каждый обучающийся чувствует поддержку товарищей, не стесняется быть самим собой, имеет больше возможностей сформироваться гармоничной, всесторонне развитой личностью.

Цель программы: создание качественно новых условий воспитания в интересах личностного роста, позитивной социализации детей и подростков, воспитание личности в духе культуры мира и ненасилия, толерантности, взаимопонимания и сотрудничества, в духе уважения прав и свобод человека, создание условий для социального развития человека и формирования  гармоничной, всесторонне развитой личности.

Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:

  • обеспечить возможность для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности;
  • содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;
  • сформировать систему представлений о человеке как высшей ценности, обладающей высоким чувством собственного достоинства и способной уважать это чувство в других;
  • сформировать убеждения, что обладание правами и свободами связано с ответственностью человека за свой выбор, поступки, отношения;
  • создать необходимые условия для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина;
  • осуществить работу по организации социального партнерства с общественными субъектами в решении задач воспитания детей и подростков;

Принципы реализации программы

Принцип целостности, обеспечивающий системность, преемственность воспитания, взаимосвязанность всех его компонентов: целей, содержания, воспитывающей и организационной деятельности, результатов воспитания.

Принцип гуманистической направленности воспитания - отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, субъект-субъектный характер в отношении взаимодействия, оказание психолого-педагогический помощи детям, подросткам, молодежи в процессе социализации.

        Принцип природосообразности воспитания -   научное понимание взаимосвязи природных и социокультурных процессов; воспитание обучающихся сообразно  полу и возрасту, формирование  ответственности за экологические последствия своих действий и поведения.

Принцип культуросообразности, основывающийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной  и этнических культур и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям; построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни округа.

Принцип вариативности воспитательных систем, удовлетворяющий потребности детей, подростков и молодежи в различных социально-ориентированных моделях воспитательных  организаций.

Принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий   участие детей в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, жизненными установками обучающихся.

Принцип воспитания в коллективе  - воспитание, осуществляемое в детско-взрослых общностях различного типа, дающее растущему человеку положительный опыт социальной жизни и создающее благоприятные условия для позитивно направленных самопознания, самоопределения и самореализации.

Принцип преемственности в воспитании  - непрерывность процесса воспитания (как на уровне поколений, так и на уровне системы образования),  необходимость личностного присвоения воспитанниками культурно-исторических  российских ценностей и традиций.  

Принцип государственно-общественного управления воспитанием - разделение полномочий и консолидация усилий органов государственной и муниципальной власти и общественных институтов в решении проблем воспитания подрастающего поколения.

Ожидаемые результаты

  • Сформированный дружный коллектив единомышленников.
  • Спокойное, вежливое отношение обучающихся между собой, взаимопомощь и взаимоуважение.
  • Умение детей уверенно выражать свои мысли, гордится своими достижениями.
  • Любовь к Родине и уважение народных традиций. Отсутствие национальных конфликтов.
  • Ведение здорового образа жизни, отсутствие вредных привычек.
  • Участие родителей в жизни детей.

Тематическое планирование воспитательных мероприятий.

Направление

Задачи

Наименование мероприятий

Сроки реалии-зации

1.

Работа с родителями.

Ознакомление родителей с планом работы, материальное обеспечение обучающихся.

Родительское собрание «Давайте познакомимся».

Сентябрь

2.

Работа с родителями.

Привлечение родителей к посещению выставок и мероприятий.

Приглашение родителей на занятия.

3.

Работа с родителями.

Помощь родителям в воспитании детей

Педагогические консультации для родителей.

4. 

Общение и досуг.

Знакомство с жизнью центра, привлечение новых обучающихся.

День открытых дверей. Участие в мероприятиях центра.

5.

Воспитание здорового образа жизни.

Формирование бережного отношения к природе и экологической культуры.

Экскурсия в осенний лес. Пикник.

Октябрь

6.

Нравственное воспитание.

Воспитание уважения к национальной культуре.

Знакомство с творчеством писателя Юрия Веллы

7.

Нравственное воспитание.

Воспитание доброго отношения к животным.

Знакомство с деятельностью организации «ЧиЖ»

8.

Работа с родителями.

Изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов детей.

Индивидуальные консультации.

9.

Воспитание здорового образа жизни.

Приобщение детей к здоровому образу жизни

Подвижные игры на свежем воздухе.

10.

Нравственное воспитание.

Воспитание уважения к семейным ценностям, гордости за свою семью.

Мероприятие «Памятные даты моей семьи».

Ноябрь

11.

Нравственное воспитание.

Формирование правовой культуры.

Беседа «Наши права и обязанности»

12.

Патриотическое воспитание.

Воспитание гордости за своё Отечество.

Участие в поселковой выставке ДПИ «Ты, судьба моя, Юрга»

13.

Нравственное воспитание

Воспитание отзывчивости и внимания.

Поделки и рисунки ко дню матери.

14.

Воспитание здорового образа жизни.

Способствование преодолению вредных привычек средствами физической культуры.

Беседа о вредных привычках. Подвижные игры.

Декабрь

15.

Общение и досуг.

Формирование культуры общения и знакомство с национальными традициями.

Мероприятие «Заходи на огонёк».

16.

Работа с родителями.

Поддержка инициативы и творчества обучающихся.

Индивидуальные консультации.

17.

Нравственное воспитание.

Изучение народных традиций, развитие воображения.

Изготовление новогодних украшений.

18.

Общение и досуг.

Развитие познавательных способностей и интереса к чтению.

Игра «Поле чудес».

Январь

19.

Общение и досуг

Развитие познавательных способностей и интереса к чтению.

Познавательные игры

20.

Здоровый образ жизни

Развитие двигательной активности

Эстафета «Кто самый быстрый»

21.

Общение и досуг.

Развитие познавательных способностей и интереса к чтению.

Мероприятие «Моя любимая книга». Конкурс рисунков.

Февраль

22.

Патриотическое воспитание.

Изучение культуры и быта коренных народов ханты и ненцев.

Экскурсия в музей с. Варьеган.

23.

Нравственное воспитание.

Укрепление семейных уз, воспитание гордости за свою семью.

Конкурс рисунков «Дорогое слово отец»

24.

Общение и досуг

Применение активных и творческих форм воспитания для полного раскрытия талантов и способностей.

Мероприятие «Чудесницы»

Март

25

Работа с родителями.

Поддержка инициативы и творческих начинаний учащихся.

Педагогические консультации для родителей.

26.

Здоровый образ жизни

Развитие двигательной активности.

Подвижные игры на свежем воздухе катание на санках

27.

Общение и досуг

Способствовать общению между родителями и детьми, выявление общих интересов и увлечений.

Чаепитие «Мамин день»

28.

Патриотическое воспитание

Воспитание интереса к народным традициям

Семейные традиции и реликвии

29

Патриотическое воспитание

Воспитание уважения к национальной культуре.

Экскурсия в музей с. Варьёган

Апрель

30.

Здоровый образ жизни

Пропаганда здорового образа жизни.

Экскурсия к реке.

31

Общение и досуг

Развитие познавательных способностей

Игра «Поле чудес»

32.

Работа с родителями

Помощь старшеклассникам в выборе жизненного пути

Беседа

33.

Воспитание здорового образа жизни.

Приобщение к ведению здорового образа жизни и бережного обращения к природе.

Прогулка к реке «Здравствуй весна»

Май

34.

Общение и досуг

Обучение родителей техники  владения кистью

Мероприятие «Мы умеем рисовать»

35.

Патриотическое воспитание

Воспитание любви к Родине и гордости за Победу в Великой Отечественной войне

Изготовление поздравительной открытки.

36.

Работа с родителями.

Изучение запросов родителей в развитии талантов и интересов обучающихся.

Родительское собрание «Подготовка к новому учебному году»

37.

Общение и досуг

Привлечение детей на занятия в центре

Мастер-классы для учеников школ.

В течении года



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа в 6-м классе

В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....

Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»

Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...

Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"

Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...

рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"

Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»

Программа  «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...

Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса

 В основе  модуля «Уроки семьи» лежит  системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...