Как развивать у учащихся интерес к предмету
учебно-методический материал по теме
Пример работы учителя ритмики и руководителя танцевальной студии в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_razvivat_u_uchashchihsya_interes_k_predmetu.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
на тему: «Как развивать у учеников интерес к предмету».
Предметом музыкально – ритмического воспитания являются музыка и движение.
На первый урок ритмики ученики обычно приходят полные интереса и ожидания. Многие из них уже не раз встречались с музыкой, но далеко не все из них учились соединять музыку с движением, что могло бы им дать и новое ощущение музыки, и новое качество движения. Дети должны получать радость от движений и музыки. Для этого в первые занятия я включаю простые интересные упражнения, не предоставляющие особых затруднений для их восприятия и выполнения.
Вначале многие дети не обращают внимания на музыку, её характер, не умеют подчиняться её темпу и ритму. Поэтому я не предъявляю сразу слишком больших требований к чёткости, выразительности их движений. Эти первые впечатления детей служат залогом успеха всей дальнейшей работы.
С самого начала работы дети должны приобрести первые необходимые музыкально – двигательные навыки. Они привыкают внимательно слушать музыку во время движения – начинать или оканчивать движение, сменять одно движение другим.
А чтобы развивать у детей творческую активность, я стараюсь предоставить возможность учащимся самостоятельно отвечать на музыку движением. Если сразу же не пробудить любовь и стремление к самостоятельному творчеству, то позднее сделать это весьма трудно. Ученик легче схватывает и понимает движение, его связь с музыкой, когда его выполняет ровесник. Такой приём учит видеть и оценивать хорошее исполнение.
Разучивая, в дальнейшем, хореографические упражнения, я стараюсь, чтобы ученики не просто выполняли, но и полюбили их. Поэтому перед изучением основ хореографии я стараюсь познакомить их с историей возникновения танца, классического балета. Дети с удовольствием готовят доклады и сообщения на заданные темы. Так как у нас в городе нет возможности посмотреть выступления артистов классического балета, то я знакомлю детей с интересной книгой Леонида Жданова «Вступление в балет» (о Московском ордена Трудового Красного Знамени академическом хореографическом училище) и испытываю большую радость, когда вижу, как ребята увлекаются уроком и стараются у хореографического станка выполнять всё правильно. И какая же радость у них, если их похвалят или поставят «отличную» оценку. Для учеников очень важно дать им почувствовать, что учитель не равнодушен к их работе, что переживает вместе с ними их маленькие удачи и неудачи.
Урок должен вызывать интерес у детей, поэтому помимо обязательных упражнений для развития отдельных групп мышц, для воспитания правильной осанки и координации движений, в конце урока – в заключительной его части должна быть какая-то «изюминка» - это либо разучивание танцевальной комбинации, либо знакомство с новым танцем, либо сдача на оценку заданий предыдущего урока, что дети делают с удовольствием. Это ещё более способствует активности учащихся, развитию их интереса к предмету ритмики.
Танец играет немаловажную роль в воспитании молодёжи. Это связано с многогранностью танца, который сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического и художественно-эстетического развития и образования. Я пытаюсь, чтобы ученики осознавали, что систематические занятия танцем соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, вырабатывают правильную и красивую осанку, придают внешнему облику человека собранность, элегантность.
Помимо вышеперечисленного, танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека, помогает воспитывать его характер.
За последние годы танцевально-хореографическая студия стала пользоваться большой популярностью среди детей нашей школы. Дети занимаются в 4-х танцевальных группах, разделённых по возрастам: 1-я старшая группа 8-е – 11-е классы, 2-я старшая – 7-е классы, средняя – 5-е – 6-е классы и младшая – с 1-го – по 3-й классы. Всего 78 человек. Может быть и больше.
Поскольку учебный процесс протекает в коллективе и носит коллективный характер, занятия танцем развивают чувство ответственности перед товарищами, умение считаться с их интересами. Танец – одно из средств эстетического воспитания. Человек, который хорошо танцует, испытывает неповторимые ощущения от свободы и лёгкости своих движений, от умения владеть своим телом. Познав красоту в процессе творчества, человек глубже чувствует прекрасное во всех его проявлениях: и в искусстве и в жизни.
Танцевальное искусство, давая выход энергии молодого организма, наполняет его бодростью удовлетворяет потребность человека в празднике, в зрелище. Поэтому мы стараемся как можно больше выступать в школе для учащихся и особенно после больших Новогодних концертов приходит много желающих записаться к нам в студию. Дети старших классов очень часто спрашивают, где ещё мы будем выступать и приходят посмотреть. Такие студии выступают как средство массового общения детей, дают возможность содержательно провести время, подружиться с другими детьми.
Поэтому не только во Дворцах культуры, а прежде всего в школах нужно организовывать и поддерживать танцевальные коллективы, где танцами будут заниматься широкие массы учащихся. Таким образом решится проблема отвлечения детей от губительного влияния улицы, от нежелательных знакомств. В часы досуга школьники будут заполнять танцевальные классы, приходить на различные мероприятия и концерты, танцевальные конкурсы в школе и в городе. И везде танец будет нести людям радость украшать их жизнь и быт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.
Актуальный педагогический опыт за последние три года работы в системе НПО....
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ.
актуальный педагогический опыт за последние 3 года работы в системе НПО....
Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного
Привитие интереса к предмету и проверка выполнения учащимися домашнего задания, учёт знаний учащихся и повторение пройденного...
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1
Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....
Формирование у учащихся интереса к предмету математики - путь к достижению ими высоких результатов в обучении. Из опыта работы.
В этой статье я обобщила свой опыт работы над темой "Формирование у учащихся интереса к предмету на уроках математики", описала формы, методы и приемы, которые использую с разными возрастными гр...
Моделирование тестовых заданий на уроках информатики как средство повышения уровня знаний, умений учащихся, интереса к предмету.
Моделирование тестовых заданий на уроках информатики как средство повышения уровня знаний, умений учащихся, интереса к предмету....
Повышение качества образования по учебному предмету «Информатика» путем повышения интереса учащихся к изучению предмета.
Интерес является единственным мотивом, который поддерживает повседневную работу нормальным образом, он необходим для творчества, ни один навык не формируется без устойчивого познавательного интереса. ...