Конспект Мастер-класса
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Государственное Образовательное Учреждение
Средняя Образовательная Школа № 201
Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Мастер-класс
«Демонстрация педагогического опыта на примере
народно-сценического экзерсиса»
для педагогов-хореографов
Фрунзенского района
Педагог:
Фагуник Виктория Еживна,
педагог дополнительного образования
высшей категории
Дата проведение:
19.03.2013г.
г. Санкт-Петербург,
2013г.
- 2 –
Цель мастер-класса: способствовать дальнейшему развитию танцевального мастерства у молодых специалистов через народно-характерный тренаж.
Задачи:
- распространение педагогического опыта;
- изучение танцевальных комбинаций в различных национальных характерах у станка и на середине;
-совершенствование танцевальной техники и исполнительского мастерства.
Материально-техническое обеспечение: мастер-класс проводится в специально оборудованном классе с хореографическими станками, зеркалами, деревянным полом, музыкальным инструментом, видео и аудио аппаратурой.
Методы и приемы:
- разъяснение педагогом-хореографом правил исполнения;
- визуально-показательный (демонстрация и показ заданий и комбинаций);
- привлечение творческой инициативы хореографов в создании танцевальных комбинаций.
Ожидаемые результаты:
- обучаемые овладевают танцевальной техникой
- совершенствуют свои танцевальные навыки
- демонстрируют техническое и артистическое исполнение
Критерии результативности:
Народно-сценический:
Низкий уровень - демонстрируют знание комбинаций и исполнение их под музыку.
Средний уровень - умение показать характер и национальные особенности заданных комбинаций.
Высокий уровень - высокотехническое, артистическое исполнение.
Форма подведения итогов:
Показательное исполнение, устное оценка педагогом уровня исполнения.
-3-
План проведения открытого занятия
- Подготовительная часть
Позволяет подготовить (разогреть) организм для выполнения и отработки дальнейших упражнений, движений и танцевальных комбинаций.
- Приветствие: поклон в русской манере исполнения.
- Танцевальные проходки по кругу и диагонали в русском характере:
- простой ход;
- переменный ход 1;
- переменный ход 2;
- переменный ход с ударом каблуком об пол;
- переменный ход с уколом наверх;
- боковой ход с правой и левой ноги;
- припадания с правой и левой ноги по диагоналям.
II. Основная часть
Выполняется для укрепления мышц, осанки, выворотности ног, правильной постановки корпуса, ног, рук и головы, развития координации движений.
Народно-сценический тренаж.
Экзерсис у станка:
- Demi plie, grand plie в испанском характере.
- Battements tendus в цыганском характере.
- Battements tendus jetes в итальянском характере.
- Roud de jambe par terre в испанском характере
- Выстукивание в испанском характере
- Battement foudu в венгерском характере
- Веревочка в украинском характере
- Adagio в венгерском характере
Grand battements в испанском характере.
Отработка танцевальной комбинации в венгерском характере.
- Позиции рук в венгерской манере исполнения;
- Упадание на колено;
- Упадание на колено с поворотом вокруг себя;
- Поворот с открытыми руками;
- «Голубец» в повороте;
- «Ключ» в венгерском характере с правой и левой руки;
- «Велосипед» и разворот бедра в венгерском характере.
- Вращение по диагонали в русском характере (бегунец);
- Вращение на середине в венгерском характере.
-4-
III. Заключительная часть
- подведение результатов занятия;
- оценивание достижений участников;
- приветствие – поклон всем участникам открытого занятия.
Используемая литература:
- Громов Ю.И. Танцевальный экзерсис и его роль в подготовки участников художественной самодеятельности //Самодеятельное хореографическое искусство в клубе: Сб.науч.тр./ ВПШК.Л.,1988.
2. Громов Ю.И. От Школы на Росси и Школе на Фучика: ( История. Теория сценического танца. Хореографическая педагогика.) Сост. В.А. Звёздочкин.-СПб.:СПбГУП, 2001г.(Серия «Труды университета». Выпуск 2).
- Захаров Р. Сочинение танца. М.: Искусство,1983г.
- Климов А.А. Основы русского народного танца. М.: Искусство, 1991г.
- Матвеев В.Ф. Теория и методика преподавания русского народного танца. Учебное пособие, СПб.: Издательство СПбГУП, 1999г.
- Смирнов И.В. Искусство балетмейстера: Учеб. Пособие для студентов культ. - просвет. фак. вузов культуры и искусства. – М., Просвещение, 1986.
- Сапогов А.А. Гармония духа материи. СПб.: Гиперион, 2003.
- Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы. М.: Искусство, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""
В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...
конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии
Надеюсь, что данный материал поможет педагогам -хореографам расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...
Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса
Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н
Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...
Конспект мастер - класса "Методика игры на гитаре" 6 - 7 класс.
Конспект мастер-класса "Методика игры на гитаре" 6-7 класс....
Конспект мастер-класса "Аккорды авторской песни". 4 класс.
Конспект мастер-класса "Аккорды авторской песни". 4 класс....