Конспект Мастер-класса
план-конспект по теме

Фагуник Виктория Еживна

для молодых педагогов-хореографов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlya_horeografov.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Образовательное Учреждение

 Средняя Образовательная Школа № 201

Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

http://nana4pr.files.wordpress.com/2008/11/responsabilidad-compartida.jpg

Мастер-класс

«Демонстрация педагогического опыта на примере

народно-сценического экзерсиса»

для педагогов-хореографов

Фрунзенского района

Педагог:

Фагуник Виктория Еживна,

педагог дополнительного образования

высшей категории

Дата проведение:

19.03.2013г.

г. Санкт-Петербург,

2013г.

  - 2 –

Цель мастер-класса: способствовать дальнейшему развитию танцевального мастерства у молодых специалистов через народно-характерный тренаж.

Задачи:

- распространение педагогического опыта;

- изучение танцевальных комбинаций в различных национальных характерах у станка и на середине;

-совершенствование танцевальной техники и исполнительского мастерства.

Материально-техническое обеспечение: мастер-класс проводится в специально оборудованном классе с хореографическими станками, зеркалами, деревянным полом, музыкальным инструментом, видео и аудио аппаратурой.

Методы и приемы:

-   разъяснение педагогом-хореографом правил исполнения;

- визуально-показательный (демонстрация и показ заданий и комбинаций);

- привлечение творческой инициативы хореографов в создании танцевальных комбинаций.

Ожидаемые результаты:

- обучаемые овладевают танцевальной техникой

- совершенствуют свои танцевальные навыки

- демонстрируют техническое и артистическое исполнение

Критерии результативности:

Народно-сценический:

Низкий уровень - демонстрируют знание комбинаций и исполнение их под музыку.

Средний уровень - умение показать характер и национальные особенности заданных комбинаций.

Высокий уровень -  высокотехническое, артистическое исполнение.

Форма подведения итогов:

Показательное исполнение, устное оценка педагогом уровня исполнения.

-3-

План проведения открытого занятия

  1. Подготовительная часть

Позволяет подготовить (разогреть) организм для выполнения и отработки дальнейших упражнений, движений и танцевальных комбинаций.

  1. Приветствие: поклон в русской манере исполнения.
  2. Танцевальные проходки по кругу и диагонали в русском характере:

- простой ход;

- переменный ход 1;

- переменный ход 2;

- переменный ход с ударом каблуком об пол;

- переменный ход с уколом наверх;

- боковой ход с правой и левой ноги;

- припадания с правой и левой ноги по диагоналям.

II. Основная часть

        Выполняется для укрепления мышц, осанки, выворотности ног, правильной постановки корпуса, ног, рук и головы, развития координации движений.

Народно-сценический тренаж.

                Экзерсис у станка:

  1. Demi plie, grand plie в испанском характере.
  2. Battements tendus в цыганском характере.
  3. Battements tendus jetes в итальянском характере.
  4. Roud de jambe par terre в испанском характере
  5. Выстукивание в испанском характере
  6. Battement foudu в венгерском характере
  7. Веревочка в украинском характере
  8. Adagio в венгерском характере

Grand battements в испанском характере.

Отработка танцевальной комбинации в венгерском характере.

  • Позиции рук в венгерской манере исполнения;
  • Упадание на колено;
  • Упадание на колено с поворотом вокруг себя;
  • Поворот с открытыми руками;
  • «Голубец» в повороте;
  • «Ключ» в венгерском характере с правой и левой руки;
  • «Велосипед» и разворот бедра в венгерском характере.
  • Вращение по диагонали в русском характере (бегунец);
  • Вращение на середине в венгерском  характере.

-4-

III. Заключительная часть

  • подведение результатов занятия;
  • оценивание достижений участников;
  • приветствие – поклон всем участникам открытого занятия.

Используемая литература:

  1. Громов Ю.И. Танцевальный экзерсис и его роль в подготовки участников художественной самодеятельности //Самодеятельное хореографическое искусство в клубе: Сб.науч.тр./ ВПШК.Л.,1988.

2. Громов Ю.И. От Школы на Росси и Школе на Фучика: ( История. Теория сценического танца. Хореографическая  педагогика.) Сост. В.А. Звёздочкин.-СПб.:СПбГУП, 2001г.(Серия «Труды университета». Выпуск 2).

  1.  Захаров Р. Сочинение танца. М.: Искусство,1983г.
  2. Климов А.А. Основы русского народного танца. М.: Искусство, 1991г.
  3. Матвеев В.Ф. Теория и методика преподавания русского народного танца. Учебное пособие, СПб.: Издательство СПбГУП, 1999г.
  4. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера: Учеб. Пособие для студентов культ. - просвет. фак. вузов культуры и искусства. – М., Просвещение, 1986.
  5. Сапогов А.А. Гармония духа материи. СПб.: Гиперион, 2003.
  6. Устинова Т.А. Избранные русские народные танцы. М.: Искусство, 1996.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мастер -класса по математике в 5 классе " Управление мыслительной деятельностью при решении математических заданий""

В любой области деятельности нужны инициативные люди, способные предлагать  нестандартные решения. Сейчас основная задача школы состои...

конспект мастер класса и открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" в 5-м классе хореографической школы-студии

Надеюсь, что данный материал  поможет педагогам -хореографам  расширить тематику уроков по народно-сценическому танцу...

Конспект мастер-класса по специальности гитара с учащейся IV класса

Методическая разработка мастер-класса по подготовке к конкурсому выступлению на основе личностно-ориентированной педагогической технологии с анализом работы над произведениями А.Иванова-Крамского "Ах ...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...

Конспект мастер - класса "Методика игры на гитаре" 6 - 7 класс.

Конспект мастер-класса "Методика игры на гитаре" 6-7 класс....

Конспект мастер-класса "Аккорды авторской песни". 4 класс.

Конспект мастер-класса "Аккорды авторской песни". 4 класс....