Аналитическая справка
материал по теме
Анализ работы технической направленности (программы технического творчества и профессиональной подготовки) за 2014 – 2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_za_2014-2015_uch.god_dokument_microsoft_office_word.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
технической направленности
(программы технического творчества и профессиональной подготовки)
за 2014 – 2015 учебный год.
На 1 сентября 2014-2015 учебном годе планировалось работа по 8 дополнительным образовательным программам. Однако работа по программам «Азбука компьютерной грамотности» и «Компьютерный мир» не была начата по объективным причинам. Таким образом, в 2014-2015 учебном годе реализовывалось 6 дополнительных образовательных программ технического творчества и профессиональной подготовки.
Детское объединение | Педагоги | Всего групп | Всего обучающихся в д/о на 1 октября 2014 г. | Всего обучающихся в д/о на 30 мая 2015 г. |
«Электротехника» | Белозерова А.А. | 3 | 30 | 30 |
«НТМиК» | Стародубцева Л.А. | 3 | 24 | 24 |
«Сделай сам»» | Храмкова Н.А. | 3 | 30 | 30 |
«Юный водитель» | Курасов В.А. | 4 | 32 | 32 |
«Тракторист» | Степанов Н.В. | 3 | 24 | 24 |
Мовчан В.Н. | ||||
«Юный водитель транспортных средств кат. «А» | Степанов Н.В. | 1 | 8 | 8 |
Мовчан В.Н. | ||||
ИТОГО: |
| 148 | 148 |
Количество детей на протяжении всего учебного года оставалось стабильным. Все объединения работали согласно программам, учебному плану и расписанию занятий.
В направлении работает 6 педагогов, из них:
Высшая категория | I категория | На соответствие | Без категории |
- | Мовчан В.Н. | Курасов В.А. | Степанов Н.В. |
| Белозерова А.А. | ||
| Стародубцева Л.А, | ||
Храмкова Н.А. |
В направлении велась работа по следующим направлениям:
- инструктивно-методическая деятельность;
- учебно-воспитательная работа;
- организационно-массовая работа.
В 2014-2015 учебном годе было проведено 4 МО:
- «Утверждение плана работы МО, цели и задачи на новый учебный год» (сентябрь);
- «Требования по оформлению дополнительных общеобразовательных программ. Организация работы по совершенствованию разделов программ и приведение их к существующим современным требованиям» (ноябрь);
- «Организация работы по повышению педагогического мастерства педагогов дополнительного образования. Аттестация педагогов» (март);
- «Подведение итогов работы, планирование работы МО на новый учебный год» (май).
В течение года были посещены занятия в детских объединениях с целью контроля за выполнением программ, посещаемостью и наполняемостью групп. Необходимо отметить, что учёт посещаемости вёлся регулярно, темы занятий соответствовали календарно-тематическим планам, время занятий соответствовало расписанию.
Одним из важнейших направлений методической работы в 2014-2015 учебном годе стало совершенствование педагогического мастерства педагогов через внутреннюю систему повышения квалификации (консультации, взаимопосещение занятий, проведение открытый занятий и мероприятий), участие в работе городских МО, семинаров (Мовчан В.Н., Степанов Н.В., Стародубцева Л.А., Белозерова А.А., Храмкова Н.А.), а также участие в областных семинарах (Мелешкина Л.М., Белозерова А.А.) всероссийских интернет-конкурсах и вебинарах (Стародубцева Л.А., Белозерова А.А. и др.), через стимулирование педагогов к получению педагогического образования и к аттестации на более высокие квалификационные категории.
Так, в этом учебном годе все педагоги прошли обучение на заочных курсах «Развитие техносферы: тьюторское сопровождение детей в процессе технического творчества». Педагог Белозерова А.А. обучается в КГУ, планируется обучение на курсах профессиональной переподготовки педагогов: Курасова В.А., Степанова Н.В., Мовчан В.Н.
В феврале 2015 г. был проведен открытый городской семинар «Использование ИКТ на занятиях технического творчества». Педагоги, занимающиеся техническим творчеством (Белозерова А.А., Стародубцева Л.А.), приняли активное участие в нем, было подготовлено выступление по теме семинара и дано открытое занятие. Педагоги являются постоянными и активными участниками городских семинаров учителей технического труда, городских МО.
В январе 2015 г. приняли участие в областном семинаре по вопросам развития в образовательных организациях Курской области робототехники как одного из направлений научно-технического творчества (Белозерова А.А., Мелешкина Л.М.).
Педагогами регулярно размещались методические материалы на различных образовательных портала, приняли участие:
- в семинаре «Профессиональная ориентация детей в системе дополнительного образования» в рамках III Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование новой школы: реализация образовательных стандартов» по направлению «Дополнительное образование»;
- вебинаре «Универсальные учебные действия как важная составляющая ФГОС;
- вебинаре «Основные подходы к оценке метапредметных результатов»;
- вебинаре «Работа с электронными учебниками и пособиями.
В течение 2014-2015 учебного года все педагоги провели открытые занятия или мероприятия (Приложение 1.).
Активно применялась система взаимопосещения занятий педагогами по графику: Курасов В.А. – Степанов Н.В. (январь), Стародубцева Л.А. – Храмкова Н.А. (февраль), Храмкова Н.А. – Белозерова А.А. (март), Белозерова А.А. – Стародубцева Л.А. (апрель), Курасов В.А. – Мовчан В.Н. (май).
В объединениях профессиональной подготовки с целью контроля и проверки уровня освоения программы обучающимися в феврале-марте были проведены контрольные срезы по всем разделам программ. В мае месяце, в конце учебного года, во всех объединениях, занимающихся техническим творчеством, проведены итоговые зачетные мероприятия. В объединениях профессиональной подготовки проведены промежуточная аттестация обучающихся для 1 года обучения и итоговая аттестация для выпускных групп. Кроме того, в объединении «Тракторист» после успешной сдачи внутреннего итогового экзамена проведен квалификационный экзамен . 8 выпускников получили профессию, успешно пройдя все экзаменационные испытания, и получили свидетельство государственного образца, позволяющего управлять самоходными машинами категорий «В», «С».
В 2014-2015 учебном годе обучающиеся приняли активное участия в массовых мероприятиях различного ранга (Приложение 2.).
Проблема, над которой будут работать педагоги в 2015-2016 учебном годе:
В новом учебном годе необходимо будет решить следующие методические и организационные задачи:
- продолжить работу по систематизации методических знаний педагогов, обобщения и распространения передового опыта и внедрение в педагогическую деятельность педагогов;
- продолжить работу по пополнению и обновлению личный педагогических портфолио и методической копилки;
- предварительно скомплектовать группы на новый учебный год;
- в своей работе применять методы индивидуального подхода к обучающимся с учетом их личностных и возрастных особенностей;
- обеспечить 100% посещаемость обучающихся в объединениях дополнительного образования в следующем учебном году;
- усилить работу с родителями.
Основные задачи на следующий учебный год:
- сохранение и увеличение контингента обучающихся;
- создание оптимальных условий для осознания обучающимися имеющихся личностных ресурсов и формирования у них позитивного отношения к возможностям своего развития, повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности;
- формирование прочных, глубоких знаний;
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- выявление и работа с детьми «группы риска»;
- улучшение материально-технического оснащения;
- повышение профессионально-педагогической компетентности, использование современных образовательных технологий в педагогическом процессе;
- изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, и внедрение в практическую деятельность педагогов.
Методист Мелешкина Л.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №1)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №3)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №4)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад
содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...