Аналитическая справка
материал по теме

Красовская Лариса Михайловна

Анализ работы технической направленности (программы технического творчества и профессиональной подготовки) за  2014  – 2015  учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы

технической направленности

(программы технического творчества и профессиональной подготовки)

за  2014  – 2015  учебный год.

        На 1 сентября 2014-2015 учебном годе планировалось  работа  по 8 дополнительным образовательным программам. Однако работа по программам «Азбука компьютерной грамотности» и «Компьютерный мир» не была  начата по объективным причинам. Таким образом, в 2014-2015 учебном годе  реализовывалось 6  дополнительных образовательных программ технического творчества и профессиональной подготовки.

    Детское объединение

Педагоги

Всего групп

Всего обучающихся

в  д/о  

 на 1 октября 2014 г.

Всего обучающихся

в  д/о  

на 30  мая 2015 г.

 «Электротехника»

 Белозерова А.А.

3

30

30

«НТМиК»

Стародубцева Л.А.

3

24

24

«Сделай сам»»

Храмкова Н.А.

3

30

30

«Юный водитель»

Курасов В.А.

4

32

32

«Тракторист»

Степанов Н.В.

3

24

24

Мовчан В.Н.

«Юный водитель транспортных средств кат.  «А»

Степанов Н.В.

1

8

8

Мовчан В.Н.

ИТОГО:

 

148

148

 

Количество детей на протяжении всего учебного года оставалось стабильным. Все объединения работали  согласно программам, учебному плану и расписанию занятий.

В направлении работает 6 педагогов, из них:

Высшая категория

I категория

На соответствие

Без категории

  -

Мовчан В.Н.

Курасов В.А.

Степанов Н.В.

 

Белозерова А.А.

 

Стародубцева Л.А,

Храмкова Н.А.

         В направлении велась работа по следующим направлениям:

- инструктивно-методическая деятельность;

- учебно-воспитательная работа;

- организационно-массовая работа.

        В 2014-2015 учебном годе было проведено 4 МО:

- «Утверждение плана работы МО, цели и задачи на новый учебный год» (сентябрь);

- «Требования по оформлению дополнительных общеобразовательных программ. Организация работы по совершенствованию разделов программ и приведение их к существующим современным требованиям» (ноябрь);

- «Организация работы по повышению педагогического мастерства педагогов дополнительного образования. Аттестация педагогов» (март);

- «Подведение итогов работы, планирование работы МО на новый учебный год» (май).

       В течение  года были посещены занятия в детских объединениях  с целью контроля за выполнением программ, посещаемостью и наполняемостью групп. Необходимо отметить, что учёт посещаемости вёлся регулярно, темы занятий соответствовали календарно-тематическим планам, время занятий соответствовало расписанию.

       Одним из важнейших направлений методической работы в 2014-2015 учебном годе стало совершенствование педагогического мастерства педагогов через внутреннюю  систему повышения квалификации (консультации, взаимопосещение занятий, проведение открытый занятий и мероприятий), участие в работе городских МО, семинаров (Мовчан В.Н., Степанов Н.В., Стародубцева Л.А., Белозерова А.А., Храмкова Н.А.),  а также участие в областных семинарах (Мелешкина Л.М., Белозерова А.А.) всероссийских интернет-конкурсах и вебинарах (Стародубцева Л.А., Белозерова А.А. и др.), через стимулирование педагогов к получению педагогического образования и к аттестации на более высокие квалификационные категории.

Так, в этом учебном годе все педагоги прошли обучение на заочных курсах «Развитие техносферы: тьюторское сопровождение детей в процессе технического творчества». Педагог Белозерова А.А. обучается в КГУ, планируется обучение на курсах профессиональной переподготовки педагогов: Курасова В.А., Степанова Н.В., Мовчан  В.Н.

       В феврале 2015 г. был проведен открытый городской семинар  «Использование ИКТ на занятиях технического творчества». Педагоги, занимающиеся техническим творчеством (Белозерова А.А., Стародубцева Л.А.), приняли активное участие в нем, было подготовлено выступление по теме семинара и дано открытое занятие. Педагоги являются постоянными и активными участниками городских семинаров  учителей технического труда, городских МО.

   В январе 2015 г. приняли участие в областном семинаре по вопросам развития в образовательных организациях Курской области робототехники как одного из направлений научно-технического творчества (Белозерова А.А., Мелешкина Л.М.).

    Педагогами регулярно размещались методические материалы на различных образовательных портала, приняли участие:

-  в семинаре «Профессиональная ориентация детей в системе дополнительного образования» в рамках  III Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование новой школы: реализация образовательных стандартов» по направлению «Дополнительное образование»;

- вебинаре «Универсальные учебные действия как важная составляющая ФГОС;

- вебинаре «Основные подходы к оценке метапредметных результатов»;

- вебинаре «Работа с электронными учебниками и пособиями.

В течение 2014-2015 учебного года все педагоги провели открытые занятия или мероприятия (Приложение 1.).

Активно применялась система взаимопосещения занятий педагогами по графику: Курасов В.А. – Степанов Н.В. (январь), Стародубцева Л.А. – Храмкова Н.А. (февраль), Храмкова Н.А. – Белозерова А.А. (март), Белозерова А.А. – Стародубцева Л.А. (апрель), Курасов В.А. – Мовчан В.Н. (май).

В объединениях профессиональной подготовки с целью контроля и проверки уровня освоения программы обучающимися в феврале-марте были проведены контрольные срезы по всем разделам программ. В мае месяце, в конце учебного года, во всех объединениях, занимающихся техническим творчеством, проведены итоговые зачетные мероприятия. В объединениях профессиональной подготовки проведены промежуточная аттестация обучающихся для 1 года обучения и итоговая аттестация для выпускных групп. Кроме того, в объединении «Тракторист» после успешной сдачи внутреннего итогового экзамена проведен квалификационный экзамен . 8 выпускников получили профессию, успешно пройдя все экзаменационные испытания, и получили свидетельство государственного образца, позволяющего управлять самоходными машинами категорий «В», «С».

В 2014-2015 учебном годе обучающиеся приняли активное участия в  массовых мероприятиях различного ранга (Приложение 2.).

Проблема, над которой будут работать педагоги в 2015-2016 учебном годе:

В новом учебном годе необходимо будет решить следующие методические и организационные задачи:

  • продолжить работу по систематизации методических знаний педагогов, обобщения и распространения передового опыта и внедрение в педагогическую деятельность педагогов;
  • продолжить работу по пополнению и обновлению личный педагогических портфолио и методической копилки;
  • предварительно скомплектовать группы на новый учебный год;
  • в  своей работе применять методы индивидуального подхода к обучающимся с учетом их личностных и возрастных особенностей;
  • обеспечить 100% посещаемость обучающихся в объединениях дополнительного образования в следующем учебном году;
  • усилить работу с родителями.

 

Основные задачи  на следующий учебный год:

  • сохранение и увеличение контингента обучающихся;
  • создание оптимальных условий для осознания обучающимися имеющихся личностных ресурсов и формирования у них позитивного отношения к возможностям своего развития,  повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности;
  • формирование прочных, глубоких знаний;
  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
  • выявление и работа с детьми «группы риска»;
  • улучшение материально-технического оснащения;
  • повышение профессионально-педагогической компетентности, использование современных образовательных технологий в педагогическом процессе;
  • изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, и внедрение в практическую деятельность педагогов.

Методист                                            Мелешкина Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитическая справка по промежуточной аттестации

Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....

Аналитическая справка (критерия №2)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №1)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №3)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка (критерия №4)

Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...

Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад

содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...