11 конспект занятия Праздник Нептуна
план-конспект по теме

Казакова Елена Васильевна

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ритмике в объединении «Ритмика»

педагога дополнительного образования муниципального  бюджетного

образовательного  учреждения дополнительного образования детей

Центр детского творчества муниципального образования

 город Горячий Ключ

Елены Васильевны Казаковой

Тема: Ориентир на собственное тело. Типовые упражнения и базовые

            шаги  разминки.

Цель: Изучение основных движений разминки; типовых упражнений.

Задачи: Познакомить и научить воспитанников основным элементам разминки для общего разогрева и стретчинг-упражнениям; развить равновесие и баланс; воспитать внимание, тренировать мышечную память, терпение, выносливость.

Место проведения: танцевальный зал.

Тип занятия: обучающий.

Оборудование: магнитофон, СD -диски, коврики.

Список литературы:

1. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва, 2012г.

2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей младшего школьного возраста - 2-е изд., испр. и доп. - СПб. 2011г.

3. Гоголева М.Ю. сб. «Ритмика» Издательство: Академия развития. 2007г.

4. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2010г.

5.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 2012г..

Ход занятия.

I. Организационный момент.

1. Вход в класс (марш под музыку: перестроение из двух колонок в пары, парами расходимся в разные стороны и, встречаясь пары, образуют линию).

 

 2. Приветствие с педагогом (шаг в сторону, с открытием руки в сторону, подставляя ногу кивок головой. Повторить в другую сторону).

 

Педагог объявляет тему занятия. Формулирует задачи и приглашает воспитанников встать в исходное положение первого упражнения.

 

II. Основная часть. Знакомство с разминкой.

 

Инструктаж педагога.

1.Упражнения, в положении стоя (ноги на ширине плеч)

  • упражнения для головы;
  • упражнения для шеи;
  • упражнения для мышц плеча;
  • упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
  • упражнения для мышц спины;
  • упражнения для мышц корпуса;
  • упражнения для мышц задней поверхности бедра и голени;
  • упражнения для мышц ног (приводящая и нежная мышца);
  • упражнения для передней поверхности бедра;
  • упражнения для тазобедренного, коленного, голеностопного суставов.

2. Прыжки, бег, шаги.

  • прыжки на месте с различными вариациями с руками и без рук;
  • танцевальный бег с подтянутым корпусом, придерживая коленочки рядом, не опускаясь на пятки и вытягивая подъем;
  • танцевальный шаг «Змейкой» - каждая колонка;
  • выход на круг танцевальным шагом, переход на носочки, пяточки, внешнюю стопу, внутреннюю стопу, переменный шаг, подскоки, шаг польки, перестроение в линии, разучивание нового шага (движение) выход на диагональ.

3. Игра: «Море волнуется»

  • для отдыха;
  • для закрепления мышц;
  • для равновесия.

 

4. Танцевальная комбинация

  • повтор выученной композиции на прошлом уроке;
  • соединить новое движение с предыдущим, выученным на прошлом уроке;
  • закрепить разворачиваясь в разных направления, или меняясь линеечками, или колоннами.

5. Упражнения в положении сидя и лежа

  • упражнения для растягивания мышц ног;
  • упражнения для мышц живота;
  • упражнения для мышц спины.

6. Дыхательные упражнения и упражнения на восстановление дыхания

  • игра «Ветер и деревья»;
  • игра «Море».

 7. Элементы растяжки восточных единоборств.

 

III . Итог занятия.

1. Подведение итогов: что получилось, что не получилось; что далось легко, а что нет; какое самочувствие;

2. Игра «Голова дракона» (проверочная работа каждого учащегося по диагонали (новый шаг).

     3. Поклон (как в начале урока, на своих местах)

    Спасибо за урок (хлопки в ладоши)

                                                               



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ритмике в объединении «Ритмика»

педагога дополнительного образования муниципального  бюджетного

общеобразовательного  учреждения дополнительного образования детей

Центр детского творчества муниципального образования

 город Горячий Ключ

Елены Васильевны Казаковой

Тема занятия: Путешествие в сказочную страну.

Цель:

развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве.

Задачи:

1.Обучать ориентироваться в пространстве.

2.Развивать внимание, память, творческое воображение.

3.Преодолевать двигательный автоматизм.

4.Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.

5.Развивать воображение и способность к двигательной импровизации.

6.Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений.

Оборудование: музыкальный центр, СD-диски с записями, фонарики, карточки со схемами, коврик-«солнышко», сундучок, шапочки гномов. Детские музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, бубенцы, маракасы

Список литературы:

1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002г.

2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей младшего школьного возраста - 2-е изд., ЛОИРО, 2000г.

3. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007

4.Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19

5.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.

Приветствие-поклон.

Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы с вами полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.

  • Упражнение на перестроение в пространстве

Дети двигаются врассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Педагог: Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу. Слушайте загадку.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке – семеро

Разных гномиков живет.

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:

«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин. Узнать, что говорят колпачки, может только тот, кто съест волшебную пилюлю». Так как пилюля одна, а вас много, пусть ее съест Елена Васильевна (педагог ест конфету и надевает первый колпачок)

Педагог: Этот колпачок  (красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.

  • Игра «Запомни движение»

Дети строятся в две линии. Педагог с детьми определяют, какие движения они будут выполнять на каждый счет: 1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде педагога. По порядку, в обратном порядке, вразнобой.

Педагог: Чей следующий колпачок (оранжевый)? Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем? Нужно делать оздоровительный массаж. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

  • Игровой самомассаж

Дети садятся на пол.

Да-да-да-да (потереть руки друг о друга).

Наступили холода.

Да-да-да-да (мягко гладят ладошками по шее сверху вниз).

Превратилась в лед вода.

Ду-ду-ду-ду (массируют крылья носа).

Поскользнулась я на льду.

Ду-ду-ду-ду (растирают ладонями уши).

Я на лыжах иду.

Ды-ды-ды-ды (приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать)

На снегу есть следы

Ды-ды-ды-ды (гладят по часовой стрелке живот)

Где найти в лесу еды

Ди-ди-ди-ди (гладят ноги)

Ты по снегу иди.

Педагог: Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)? Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.

  • Игра с фонариками

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ (гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него.

Педагог: Надеваем следующий колпачок (голубой). Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы. Сейчас мы тоже будем танцевать.

  • «Танец гномов»

Педагог: Вот фиолетовый колпачок. Его носит гном Динь. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь. Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить гнома Динь. Мы поиграем с вами в игру.

  • «Кто тише передаст музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды - набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Чья команда быстрее и тише передаст, играет под музыку своим оркестром.

Педагог: Теперь следующий колпачок (синий). Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры! Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

  • Игра «Сороконожка»

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.

Мчится утром по дорожке

Быстрая сороконожка. (стоя, двигают кистями рук)

Громко ножками стучит

По делам она спешит (Топают правой ногой)

Зацепилась за пенек (встряхивают кистями рук)

И подняла сорок ног (поднимают руки вверх)

Хи-хи-хи да ха-ха-ха (по три хлопка справа и слева)

Вот какая чепуха (кладут руки на плечи впереди стоящему) Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место.

Педагог: Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко. Какое оно? (ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое). Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы - его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

  • Релаксация под музыку

Педагог: Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Поклон. Дети выходят из зала под музыку.

   



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ритмике в объединении «Ритмика»

педагога дополнительного образования муниципального  бюджетного

образовательного  учреждения дополнительного образования детей

Центр детского творчества муниципального образования

 город Горячий Ключ

Елены Васильевны Казаковой

Тема занятия: «Движение в шеренге, цепочкой, по диагонали».

Цель: обучить двигаться в шеренге, цепью, по диагонали, умению выполнять перестроения и изменять направление движения самостоятельно, по команде педагога.

Задачи:

 - обучить движению в пространстве

 - развить музыкально - ритмические навыки, танцевальную память;

 - закрепить элементы вальса;

 - формировать выразительность и пластику движений, образность в исполнении,

- совершенствовать двигательные навыки и навыки ориентирования в пространстве;

- развить творческие способности, развивать физические умения и навыки;

- воспитать коммуникативные навыки, навыки общения и работы в коллективе.

Оборудование:

- иллюстрации с изображение морских обитателей, жизни подводного мира, элементы оформления зала в виде подводного царства, нарисованные на картоне раковины для игры «Собери ракушки».

- ориентиры (фишки) или нарисованные на картоне раковины для игры «Собери ракушки», веревочка для игры «Ручеек»;

- аудиозаписи: фрагмент  сюиты K. Сен - Санса «Карнавал животных»  - «Аквариум», «Праздничный вальс» Ю. Николаева, «Под музыку Вивальди» - музыка С. Никитина, нотный материал: «Рыбка» - музыка М. Красева, слова М. Клоковой, «Вальс» А. Козловского.

Предварительная работа:  изучение  танцевального этюда «Золотая рыбка», танца «Праздничный вальс » (муз.  Ю.  Николаева).

Ход занятия

Вводная часть – 5-7 минут.

1. Организационный момент. Сообщение специфики занятия. Беседа.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим  с вами о море.  

-Каких обитателей моря вы знаете? Как живут они на глубине? Что встречается на морском дне?

- Какие сказки о море и его жителях вы знаете?

- А теперь отгадайте загадки Морского царя, и он вас возьмет с собой в морское путешествие. В подводном царстве вместе с ним мы поиграем.

Он громадный, словно дом.

Бьет он по воде хвостом.

Над водой фонтан блестит,

Каждый скажет - это…  (кит).

Посчитаю все вокруг:

У меня есть восемь рук,

У меня есть восемь ног!-

Так воскликнул… (осьминог).

В морских волнах такой один-

Жонглер и акробат… (дельфин).

Глазом маленьким сверкнула

Серебристая… (акула).

За рыбой нырять ему вовсе не лень,

В холодную прорубь ныряет… (тюлень).

Беседа по иллюстрациям и фото обитателей подводного мира.

  1. Разминка.  Музыкально – пространственные упражнения.

- Что ж, с заданиями Морского царя вы справились, и он приглашает вас в подводное царство.

а) топающий шаг на всей стопе.

- Итак, отправляемся к морю на поезде. Прошу всех занять места в вагончиках.

Речевое – двигательное упражнение «Поезд».

Выполняется без аккомпанемента.

- Поезд подает сигнал,

Он стоять уже устал.

Набирает поезд ход,

Свою песенку поет.

Дети двигаются дробными шагами, слегка согнув колени, произносят «чух - чух» с ускорением и замедлением темпа. В конце движения на выдохе произносят «пш -ш -ш».

Ходьба, бег, поскоки. (Выполняются под фонограмму).

б) ходьба с носка.

Дети идут  друг за другом, вытягивая носки, руки на поясе.

в) ходьба на пятках (по тропинке).

Дети идут на пятках дробным шагом, руки в «замочке» над головой.

г) ходьба на носках (по мостику). 

Дети идут, приподнявшись на пальцах, руки на поясе.

д) высокий шаг (по высокой траве).

Дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе.

е) прыжки (по морской гальке).

Дети выполняют прыжки на правой и левой ноге поочередно с продвижением вперед.

ж) подскоки.

Выполняются поскоки по кругу.

з) легкий бег (по берегу моря).

  1. Релаксация. Отдых, восстановление пульса, дыхания.

- Мы на морском берегу. Полежим на теплом песке.  

 Дети  лежат на ковре, на спине, расслабив мышцы рук, ног и закрыв глаза.

                          Элементы партерной гимнастики.

Сокращение стопы из положения сидя, опора на руки  за корпусом.

4. Основная часть – 10 - 12 мин.

  • Имитационные движения.

- Что ж, добро пожаловать в гости  к Морскому царю в подводное царство!

    Игра «Рыбка». Cпокойная ходьба в сочетании с движениями рук.

- Отгадайте-ка еще одну загадку:

  В воде она живет,

  Нет клюва, а клюет. (Рыбка.)

Музыкальное сопровождение  «Рыбка» - музыка М. Красева, слова М. Клоковой.

Играющие дети двигаются в различных направлениях  в сочетании с движениями рук – вперед – в стороны.

Дети – «рыбки» стоят у стены группой – это «дом» рыбок. Педагог поет песню «Рыбка».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка – озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Дети выплывают из домика и «плавают» в любом направлении по залу. Движения рук при этом следующие: вперед, в стороны, (локти отведены назад, ладони повернуты вниз). На слова песни «Рыбку спинку изогнула, крошку хлебную взяла» дети останавливаются и, продолжая движения руками, медленно наклоняются вперед – вниз, как бы доставая со дна хлебную крошку.  На слова песни «Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла» - дети спокойно возвращаются в свой «дом».

  • Изучение нового материала.

                 а) Движение в шеренге. Игровое упражнение «Волны».

- Когда говорят «море волнуется», это означает, что в море возникают волны. Подует ветерок сильнее – волны становятся больше. Сейчас мы с вами сделаем волну.

И.п. – стоя в двух шеренгах лицом одна к другой. С началом музыки одна шеренга движется цепью, взявшись за руки навстречу другой, а вторая шеренга выполняет шаги, двигаясь одной линией, и проходят под поднятыми вверх руками первой шеренги. По окончании музыки поворачиваются снова лицом друг к другу и выполняют это же упражнение снова, поменявшись ролями. (Вторая шеренга идет с поднятыми руками).

Перед началом упражнения повторяются понятия шеренга , «цепочка»- руки детей сцеплены.

                 б) Движение в цепочке. Игра «Ручеек».

- А вы знаете, что в море впадает множество горных речек и ручейков. Они и питают своими водами море. И сейчас мы совершим путешествие вместе с одним из таких ручейков.

Музыкальное сопровождение

На полу выкладывается зигзагообразная траектория из каната, веревки или скакалок. Дети в цепочке за направляющим двигаются змейкой. Затем веревка убирается и детям предлагается самостоятельно выполнить движение в цепочке «змейкой». Направляющий при этом меняется.

                 в) Движение по диагонали.  Игровое упражнение «Рыбки».

Музыкальное сопровождение

- А сейчас все дети превратятся в рыбок. Обычно рыбки плавают стайкой, но морской царь научит нас плавать по-другому, друг за другом, «с уголка на уголок», то есть по диагонали.

Дети строятся в колонну в затылок друг другу, педагог исполняет роль морского царя, является направляющим и ведет детей по периметру, затем по диагонали, «с уголка на уголок», показывая детям траекторию движения и поясняя принцип движения, используя аналогию с понятиями, знакомыми ребятам. Затем «рыбки» выбирают другого морского царя.

  1. Заключительная часть и итог занятия – 8 мин. 

 Закрепление умения двигаться цепочкой, зигзагом. Игровое упражнение «Собери ракушки».

Музыкальное сопровождение.

На ковре разложены ориентиры – фишки или нарисованные на картоне ракушки.

- Вы видите в подводном царстве на дне морские раковины. Попрошу вас встать рядом с понравившейся вам ракушкой. А сейчас я буду собирать подарки Морского царя – жемчужинки из ракушек.

Педагог берет за руку одного из ребят, вместе идут между раковин и собирают детей одного за другим, причем каждый последний подхватывает за руку следующего участника игры.

Играющие двигаются в свободном порядке, далее дети идут «змейкой». Так продолжается до тех пор, пока не соберут всех детей.

Закрепление элементов вальса.  Танцевальный этюд «Золотая рыбка».                              

Музыкальное сопровождение .

Дети исполняют танцевальный этюд в парах, совершенствуя умение выполнять элементы вальса - шаг на полупальцах, балансе, приставной шаг, плие, кружение, повороты, закрепляют изученные позиции рук в парах, поклон в характере вальса.

Игра «Рыбаки и рыбки». Разучивание.

- А на прощание морской царь хочет поиграть с вами в очень интересную игру.

Музыкальное сопровождение

        Правила игры:

Дети – «рыбаки» стоят в кругу, взявшись за руки, за кругом – «рыбки». С началом музыки «рыбаки» поднимают сцепленные руки, «рыбки» проплывают через круг под руками, стоящих в кругу, т.е. пересекают круг. Музыка заканчивается и рыбаки «захлопывают» сети – опускают руки. Оставшиеся в кругу пойманные «рыбки» садятся на стульчики. Когда все рыбки будут пойманы, игра повторяется снова, только с переменой ролей.

                      6. Итоговая беседа. Поклон.

- Пора прощаться с морем, его обитателями и морским царем.

- Как мы с рыбками  научились с вами двигаться, чему еще нас научил морской царь?

- Как назывался игра, в которую вы играли с морским царем?

- Вам понравилось наше путешествие?

- До свидания, море, до свидания, ребята!

Выполняется поклон в характере вальса.



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ритмике в объединении «Ритмика»

педагога дополнительного образования муниципального  бюджетного

образовательного  учреждения дополнительного образования детей

Центр детского творчества муниципального образования

 город Горячий Ключ

Елены Васильевны Казаковой

Тема урока: «Навыки выразительного движения. Работа в парах»

Цель: развить у ребенка музыкальность и чувство ритма, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

  • научить слушать и слышать музыку; 
  • развить чувство ритма;
  • способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
  • воспитать и привить учащимся культуру общения между собой

Форма работы: групповая, парная, игровая

Оборудование и источники информации:

музыкальный центр

СD -диски

Структура урока:

  • Организационный момент (организованный вход детей в зал и построение в линии, поклон - приветствие) - 3 минуты
  • Разминка на середине: (разогрев всех групп мышц) – 10 минут
  • Прыжки по кругу – 7 минут
  • Основная часть: игроритмика (танцы - игры по кругу под чтение стихов), музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в колонну по одному, по двое, по четыре) – 20 минут
  • Заключительная часть: упражнения для восстановления дыхания, работы рук, поклон – 5 минут.
  • Подведение итогов. – 5 минут.

Содержание урока:

  1. Организационный момент

Организованный вход детей в зал, приветствие – поклон, объявление темы и цели урока.

  1. Разминка на середине в линиях:

Разогрев всех групп мышц под веселую детскую песенку Алины Кукушкиной «Песенка – зарядка». Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв

Музыкальный размер 2/4.

Проигрыш «пружинка»

1 куплет

Зайцы встали по-порядку, (упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны головы)

Зайцы делают зарядку,

Саша тоже не ленись-

На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх        (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой)

Прыг-скок, руки вниз        (2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу)

А теперь давай, дружок, подтянись (поднять руки вверх и встать на носочки, повторить 2 раза)

2 куплет

Рядом ежик травку топчет, (подъемы на полупальцы)                        

Заниматься с нами хочет.        

Будем с ежиком шагать, (марш на месте с высоко поднятыми коленями)

Выше ноги поднимать.

Припев:

Топ-топ, шаг вперед, (2 притопа, шаг вперед)

Топ-топ, шаг назад. (2 притопа, шаг назад)

А теперь в ладошки хлопнуть

Встали и стоять. (повторить 2 раза)

Проигрыш:

3 куплет

А лягушки на кувшинке        («мячик» на месте, руки как у лягушек

Дружно вытянули спинки,

Ставят лапки на бока (руки поставить на пояс)

И качаются слегка. (наклоны в стороны.)

Припев:

Кач-кач, вправо, влево,        (наклоны корпуса в стороны)

Кач-кач, влево, вправо.

Вот такая лягушачья (повороты корпусом в стороны)

И зарядка, и забава. (повторить 2 раза)

Проигрыш:                        

3. Прыжки по кругу: прыжки с продвижением вперед, подскоки, галоп лицом в круг.

  1. Основная часть:

Игроритмика (танцы игры по кругу под чтение стихов развивают у детей слух, чувство  ритма, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве):

Игра «Воротики» (по методике К. Орфа)

Выбирают Водящего и встают в круг. Под музыку дети идут друг за другом, взявшись за руки и поют:
Тра-та-та,  растворились ворота.
(тройные притопы и расширение круга)
А оттуда из ворот вышел маленький народ.
(поднять сцепленные руки вверх)

Водящий со следующим за ним ребенком образуют «ворота», а следующие за ними дети изображают героев стихотворения, проходят в «воротики».
Один дядя вот такой.

Другой дядя вот такой,

Третий дядя вот такой,

А четвертый вот такой.

Одна тетя вот такая,

А вторая вот такая,

Третья тетя вот такая,

А четвертая вот такая.

Парный танец – игра «Ойра-ойра».

Пары детей стоят по кругу (мальчики — спиной в круг), держась за обе ручки.

1-я фигура.  Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми стопами. ( Как бы небольшие легкие удары внутренним ребром стопы)

Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми стопами.

2-я фигура. Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми плечами. Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми плечами.

3-я фигура. Три топа (лев, прав, лев), 2 раза столкнулись правыми бедрами. Три топа (прав, лев, прав), 2 раза столкнулись левыми бедрами.

4-я фигура.  Три топа (прав, лев, прав), развернулись и поклонились друг другу. 2. По кругу против час. стр., держась за 1 руку (парни — правую, девушки — левую): шаг с левой ноги, подскок. Шаг, подскок, 3 шага, подскок. Покружились и поменялись парами, просто мальчики перешли к рядом стоящим девочкам и начали танец с 1-й фигуры. Повторяем ещё 3 раза.

  1. Заключительная часть:
  • упражнения для восстановления дыхания  
  • упражнения для рук
  • игра «Зеркало»
  • поклон
  1. Подведение итогов. Отметить работу каждого учащегося.


Список литературы

  1. Барышникова Т. Азбука хореографии.- М., 2009.
  2. Бочкарева Н. И. Развитие творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии. Учебно–методическое пособие. – Кемерово, 2011.
  3. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – Спб., 2011.
  4. Горшкова Е.В. От жеста к танцу. Методика и конспекты занятий по развитию у детей 7-8 лет творчества в танце. –М., 2012. – 120с.
  5. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2011. – Ч.1. – 112 с.
  6. Коренева Т.Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2011. – Ч.2. – 104 с.
  7. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика.. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010.
  8.  Видео: Суворова Т. «Ритмика» выпуск 5.
  9. Видео: Методика логоритмики и танцевальные этюды для детей 3-6 лет Л. Богомазова, 2009.
  10. Видео: Танец для детей 6-7 лет. Методика и постановки А. Уфимцевой, 2009.



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ритмике в объединении «Ритмика»

педагога дополнительного образования муниципального  бюджетного

образовательного  учреждения дополнительного образования детей

Центр детского творчества муниципального образования

 город Горячий Ключ

Елены Васильевны Казаковой

Тема занятия: Знакомство с народным танцем.

Задачи:

  • разучить русские народные движения: ковырялочка с тройным притопом, моталочка, притопы с открытием рук.
  • формировать у воспитанников элементарные знания о народном танце;
  • развить необходимые хореографические и музыкальные навыки: устойчивость, гибкость, чувство ритма;
  • развить навыки пространственного ориентирования;
  • развить образное мышление.
  • формировать интерес к народному танцу и в целом к хореографии посредством игры;

Структура занятия:

  1. Вводная часть:
  • Вход под музыку, построение
  • Приветствие – поклон

  1. Основная часть:
  • Сообщение темы занятия
  • Новый теоретический материал по народному танцу
  • Первая остановка: «Лесная» (постановка корпуса, рук, головы)
  • Вторая остановка: «Страна маленьких человечков» (разминка)
  • Третья остановка: «Зоологическая» (пластика животных, игро-танец)
  • Четвёртая остановка: «Загадочная» (вопросы по теории, задание на образное мышление)
  • Пятая остановка: «Деревня» (музыкально – ритмические упражнения, новые движения)

  1. Заключительная часть:
  • Построение
  • Оценка работы учащихся
  • Подведение итога

Конспект занятия.

  1. Вводная часть.
  • Вход под музыку.
  • Построение в шахматном порядке.
  • Поклон – приветствие.
  1. Основная часть.

        Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать, а поедем мы в гости к бабушке – в деревню. Потому что именно в деревне  зародился народный русский танец.  Сегодня мы  с вами поговорим о нём и выучим некоторые движения. От какого слова появилось это название – народный танец? Да, от слова – народ. А народ у нас различается по национальностям. А какие есть национальности? Молодцы. И у каждой национальности есть свои танцы, которые отличаются музыкой, манерой исполнения,  движениями и даже хореографическим рисунком. У русского народа естественно тоже есть свои танцы. Русский танец – это душа народа, в нём человек отражает свою жизнь, свои чувства, настроение. Русский народный танец делится на два основных жанра - хоровод и пляску, которые в свою очередь состоят из различных видов, о которых мы поговорим на других уроках. Как вы думаете, какие  основные рисунки используются в хороводе? Самым основным рисунком является круг, он символизирует солнышко. Так же используются два круга и больше, линии (одна, две и более), различного рода змейки, звёздочки, гребёнки, восьмёрки, улитки и другие рисунки, более сложные. А сегодня мы усвоим с вами такие рисунки как: змейка, две линии, круг, два круга. Итак, садимся на поезд и до первой остановки мы едем змейкой и выстраиваемся в две линии. Поехали.

1 остановка «Лесная». Выстраиваемся в две линии.

  • Ребята, какие здесь красивые деревья растут, особенно мне нравятся ёлочки, они такие стройные. Давайте мы с вами покажем, какие ёлочки стройные и красивые. Наша голова – это макушка ёлки, которая тянется вверх, к солнышку. Наши руки – это ветки, которые тянутся вниз, а за ними мы опускаем плечи. Наш корпус – это ствол ёлки, он ровный и стройный. Наши ноги – это корни ёлки, которые крепко сидят в земле. (Выполняется упражнение «Ёлочка» для постановки корпуса).
  • Откуда не возьмись, налетел ветер и принёс нам много, много шариков. А шарики какой формы? Правильно. Сейчас мы поднимаем шарик, показываем, какой он круглый(1 позиция рук), поднимаем наверх (3 позиция рук) и отпускаем, сказав «шарик, лети» (руки опускаются во 2 позицию)- работа над постановкой рук.

А теперь мы едем дальше и выстраиваемся в круг.

2 остановка «Страна маленьких человечков – коротышек».

  • Разминка.

         Едем дальше змейкой и выстраиваемся в шахматном порядке.

3 остановка « Зоологическая». Выполняется пластика животных и игро-танец.

  • Упражнения для развития  устойчивости:

- аист

- петушок

-ласточка

  • Упражнения для развития танцевального шага:

- павлин

- жираф

-страус

  • Корригирующие упражнения:

- кошечка

- рыбка

  • Для развития гибкости:

- змея

  • Танец лошадки.

Едем дальше и выстраиваем два круга.

4 остановка «Загадочная» (отдых)

Два круга – две команды, которые будут соревноваться между собой.

       Ребята, в стране маленьких человечков, когда вы все собирали цветы, я нашла вот такой красивый цветок. Сейчас каждая команда выберет себе по два лепестка и выполнит задания, которые там написаны.

  • Вопросы по пройденному  сегодня теоретическому материалу:

- назовите два основных жанра народной хореографии?

- какие хореографические рисунки вы знаете и какой основной рисунок хоровода?

  • Творческое задание на образное мышление и развитие воображения:

- каждая команда должна изобразить заданный цветок, а другая команда угадать, что это за цветок.

      Поехали дальше и выстроили круг.

5 остановка «Деревня»

         Ну, вот мы и доехали до деревни, а там во дворе у бабушки гуляет корова. Давайте мы возьмём с вами большие кружки и попросим у коровы молочка.

  • Музыкально – ритмические упражнения
  • Музыкально – ритмическая игра с игрушками.

        Наконец  бабушка (в образе бабушки педагог) вас встретила, и сейчас  вместе с ней мы разучим русские народные движения:

  • Ковырялочка с тройным притопом;
  • Моталочка
  • Притопы.

  3. Заключительная часть урока.

      Построение в шахматном порядке.

       Ребята, как вы считаете, нам всё сегодня удалось? Какие были затруднения? Что нового вы сегодня узнали и выучили на уроке?

       Подведя итог нашего занятия, стоит отметить, что вы большие молодцы! Конечно, у нас ещё не всё получается, но мы продолжим работу над движениями на следующих уроках. Спасибо всем за работу. Поклон – прощание.

   



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ритмике в объединении «Ритмика»

педагога дополнительного образования муниципального  бюджетного

образовательного  учреждения дополнительного образования детей

Центр детского творчества муниципального образования

 город Горячий Ключ

Елены Васильевны Казаковой

Тема: Лесная сказка.

Цель: сформировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”);

Задачи:

  • научить передавать характер музыки в движении;
  • развить чувство ритма: научить прохлопывать простой ритмический рисунок;

Ход занятия

  • Вводная часть.

Показ иллюстраций (“посмотрите, что изображено на картинках? Конечно же это – лес”),

Сообщение специфики занятия (“сегодня у нас не обычное занятие – мы сегодня отправимся в гости к лесным жителям”).

Ходьба: обычная, на внешней стороне стопы (как медвежата), на носках (как лисичка), с высоким подниманием колена (как цапля).

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (зайчики).

Подскоки. Бег.

  • Основная часть.

Имитационные движения (“мы пришли в лес, оказались на полянке. А там веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же животные пришли на полянку?”) – дети слушают музыкальные фрагменты, отгадывают животных и имитируют их движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки; мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки, птицы и т.п.

Далее можно предложить детям станцевать, “превратившись” в каких-либо лесных зверей. В качестве таких танцев можно использовать композиции А.И. Бурениной (из сборника “Ритмическая мозаика”): “Плюшевый медвежонок”, “Белочка” и т.п.

Игра “Птички” (“зверята устали танцевать, они хотят немножко поиграть”) – на полу раскладываются обручи по количеству детей. Под музыку (любая лирическая композиция – например, можно использовать цикл “Времена года” Вивальди) птички летают по всей полянке, клюют зернышки, чистят перышки и т.д. Когда музыка заканчивается птички прячутся в обручи (“гнездышки”). При повторении игры педагог убирает один или два обруча: птички, которым не хватило домиков, выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2-3 играющих.

Стихотворение с движениями:

Ветер дует нам в лицо,        (машем руками по направлению “к себе”, как веером)

Закачалось деревцо.        (руки вверху, плавные наклоны из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише        (плавные движения руками вперед – вверх – вниз)

Мы присядем ниже, ниже.        (приседаем)

Игра с мячом

- Зверята очень любят играть в разные игры, особенно они любят играть в мяч – дети под музыку передают мяч по кругу. Тот ребенок, у которого мяч останется в конце музыки – выходит в центр и танцует, остальные дети хлопают ему в ритме музыки.

  • Заключительная часть.

упражнение “быстро - медленно” (“Зверята в лесу очень любят слушать музыку и отгадывать – быстрая музыка или медленная. Давайте мы с вами тоже попробуем”) – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают, сидя на полу или на лавочке.

Подведение итогов занятия.



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ритмике в объединении «Ритмика»

педагога дополнительного образования муниципального  бюджетного

образовательного  учреждения дополнительного образования детей

Центр детского творчества муниципального образования

 город Горячий Ключ

Елены Васильевны Казаковой

Тема: Путешествие в Танцевальную страну.

Цель: Научить передавать в движении характер музыки.

Задачи:

  • учить различать части в музыке (на примере трехчастных произведений),
  • учить различать динамические оттенки в музыке (громко – тихо)
  • развить чувство ритма

Ход занятия

Вводная часть.

поклон (настоящие танцоры всегда приветствуют зрителей поклоном),

ходьба (с носка, на носочках, на пятках, хороводный шаг),

подскоки, галоп, бег.

Основная часть.

  • Разминка (перед каждым выступлением или репетицией настоящие танцоры всегда делают разминку): подъем на полупальцы, полуприседания, приседания, выставление ноги вперед и в сторону на носок и на пятку, прыжки на месте.
  • Танцевальная композиция “Танцкласс” (в качестве музыкального сопровождения можно использовать минусовую фонограмму песенки “Метро” из сборника Е. Железновой “10 мышек”).
  • Игра “Найди свой кружок”. Для музыкального сопровождения выбирается любая ритмичная трехчастная мелодия. Дети делятся на несколько подгрупп по 4-5 человек. Среди каждой подгруппы выбирается ведущий. На первую часть музыки ведущие исполняют одно танцевальное движение (каждый свое), остальные дети, стоя в кружках вокруг ведущих – хлопают в такт музыке. На вторую часть дети исполняют заранее названное педагогом движение (или композицию), в это время ведущие меняют свое местоположение в зале. После второй части необходимо сделать небольшую паузу, во время которой дети каждой группы должны найти своего ведущего и выстроиться вокруг него. На третью часть музыки каждая группа вместе с ведущим исполняет то движение, которое было исполнено ведущим во время первой части. Игра повторяется 2-3 раза.
  • Танцевальная композиция “Менуэт” (в качестве музыкального сопровождения можно взять произведение В.А. Моцарта “Говорят, это любовь…”)
  • Упражнение “Громко-тихо”. Дети стоят в колонне. Под громкую музыку идут топающим шагом, под тихую – шагом с носка.
  • Заключительная часть.

  • Упражнение “быстро - медленно” – под быструю музыку дети танцуют, медленную музыку – слушают сидя на полу или на лавочке.

Заключительная часть

  • Поклон.
  • Подведение итогов занятия.



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ритмике в объединении «Ритмика»

педагога дополнительного образования муниципального  бюджетного

образовательного  учреждения дополнительного образования детей

Центр детского творчества муниципального образования

 город Горячий Ключ

Елены Васильевны Казаковой

Тема: Веселая ритмика

Цель: Развитие творческого потенциала ребёнка,

Задачи: 

  • Дать учащемуся необходимые двигательные навыки, увлечь, заинтересовать танцем, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальным ритмам.
  • воспитание национального самосознания через приобщение к танцу, воспитание музыкально-двигательной культуры.
  • Способствовать гармоническому развитию души и тела ребёнка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Построение, поклон

2. Основная часть.

Педагог: Нам лениться не годится,

      Помните, ребята,

                Даже птицы, даже звери.

                Делают зарядку.

                Все движения разминки

                Повторяйте без запинки.

Динь-динь, динь - день

Начинаем новый день-

(Марш на месте.)

Дили, дили, дили, дили

Колокольчики будили

(Руки на поясе, повороты влево - вправо)

Всех зайчат, всех ежат

(Руки на поясе, наклоны влево - вправо)

И воробышек проснулся,

(Прыжки на месте.)

И зайчонок встрепенулся-

(Plie - releve)

На зарядку, кто вприпрыжку

Кто вприсядку,

(Наклоны головы вправо-влево)

Через поле напрямик

Прыг – прыг – прыг – прыг

(Прыжки на месте.)

Элементы музыкальной грамоты:

«ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»

Педагог: Жила была большая дружная семья прабабушка, две бабушки, мамы с папами и ребятишки. Они часто все вместе ходили в парк на прогулку. И вот однажды, чтобы веселей было гулять, придумали ребята себе занятие: считать свои шаги. Аллея в парке была длинная, им приходилось делать много шагов, а считать они умели только до четырех. Думали они, думали, как им удлинить счет, и придумали: после каждой цифры решили ребята добавлять букву «и». Сказано – сделано.

По дороге идут ребятишки

И считают шаги шалунишки,

А выходит у них вот так:

"раз", "и", "два", "и", "три", "и", "четыре", "и"(восьмая длительность)

Мамы с папами их услыхали

И шаги свои сосчитали.

Вот что у них получилось:

"раз и", "два и", "три и", "четыре и"(четвертная длительность)

Ну и бабушки, чтоб не отстать,

Тоже стали шаги считать.

Вот так:

"раз и два и", "три и четыре и"(половинная длительность)

Тут прабабушка тихо сказала:

- А я тоже шаги сосчитала:

Ой, как медленно шла она!

"раз и два и три и четыре и"(целая длительность)

(Все длительности сначала прохлопываются, потом проходятся на простом шаге по кругу, потом хлопки совмещаются с шагами)

Гуляли они, гуляли,

Считать шаги устали

И пошли домой отдыхать.

Значит, сказку пора кончать.

«ДВА БРАТА»

Педагог: В давние – давние времена в сказочной стране под названием Ладия, жили, были два брата – Лада. Один был веселый плясун-хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали МАЖОР, а грустного – МИНОР. Как вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные, печальные тона?

Дети: Минор.

Педагог: А кто любит яркие, веселые, жизнерадостные краски?

Дети: Мажор.

Педагог: Ребята перед вами лежат карточки, на которых изображены мажор и минор. Сейчас мы с вами будем слушать музыкальное произведение, и угадывать, в какой тон окрашено данное музыкальное произведение. Как только вы догадались, сразу поднимайте карточку. Хорошо? Всем понятно задание?

Дети: Да!

Педагог: Тогда приступаем.

(звучат разные по характеру произведения, детские песенки)

Гимнастические упражнения.

Педагог: Ребята вы любите загадки? Да ну тогда давайте их отгадывать. Отгадали загадку, значит, покажем отгадку. Согласны, тогда начнем.

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Ответ: Бабочка (Исполнение упражнения «Бабочка»)

2. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

Ответ: Книжка (Исполнение упражнения «Книжка»)

3. Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

Ответ: Кукла (Исполнение упражнения «Кукла»)

4. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Ответ: Змея (Исполнение упражнения «Змейка»)

5. В магазине ювелирном

Я колечко подберу

И себе колечко это

Я на память заберу. (Исполнение упражнения «Колечко»)

6. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили.

Ответ: Лодка (Исполнение упражнения «Лодочка»)

7. Ходит город-великан

На работу в океан.

Ответ: Корабль

Танцевальный этюд «Матрешки».

Заключительная часть.

Педагог: Вы сегодня все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. Молодцы ребята. Всем спасибо за занятие.

(Поклон, уход из зала)



Предварительный просмотр:

Обобщающее занятие - развлечение по ритмике

Дары осени

У детей на стульях лежат шаблоны груш, либо яблок.

Звучит музыка, в зал входит ведущий (Яблоня).

-Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам с загадками, играми, песнями, плясками. Отгадайте-ка мои загадки:

Что за странная пора

Лето гонит со двора?

Замерз клен у поворота

В рубашонке с позолотой,

В сером небе птицы вдруг

Дружно двинулись на юг,

И за ночь принес в ладошках

Дождик лужу под окошком. (Осень)

- Верно, осень. Осень приносит нам дары - овощи и фрукты, грибы и ягоды и раскрашивает зеленые листья в яркие цвета.

В зал входят Груша

- А мои (наши) загадки вы отгадаете?

Украшая желтый сад,

Сверху донизу висят

Упаковки сока

С ярко – красным боком.  (Яблоки)

Желтые лампы

На ветках в саду

Дружно созрели

У нас на виду.

Осы любят в этот срок  

Пить из них медовый сок. (Груши)

Яблонька: Где же мои яблочки? (Подходят дети, у которых на стульях лежали шаблоны яблок).

Груша: И у меня был хороший урожай, где мои грушки?  (Подходят дети – груши.)

(Дети встают парами, танцуют кадриль, повторяя движения за Яблоней и Грушей).

Яблоня: Яблочки, скорей ко мне катитесь!

Груша: А вы, Грушки, ко мне!

Игра «Чей кружок быстрее соберется».

Дети садятся на стулья.

Яблоня: Хороший у меня в этом году урожай, да осень пришла, листочки мои пожелтели, опадают, зима скоро. Подул ветерок и закружил листья – кленовые, дубовые, осиновые, листья яблони, груши.

Яблоня, кружась под мелодичную музыку, раздает детям листья.

Танец с осенними листьями.

Яблоня продолжает танцевать, рассыпая желтые листья клена, коричневые листья дуба, красные листья осины.

- Ребята, помогите мне собрать листочки.

Игра «Собери листья». Дети по группам собирают листья в три корзины по цвету и видам.

Яблоня: Спасибо, а сейчас отгадайте следующую загадку:

Грушу, яблоню полил

И всю землю намочил. (Дождик).

Вбегает ребенок - Дождик:

Дождик: Я дождик озорной, поиграйте - ка со мной!

Игра «Дети и дождик».

Дети садятся на стулья, ведущий (Груша) вносит тыкву.

Груша: Гляди-ка, Яблонька, на нашем огороде какая тыква выросла!

Яблоня: Да, видно она не простая, а диковинная, с сюрпризом! Груша, а давай спросим у ребят, что же еще осенью выросло на огороде?

Из тыквы достает загадки на осенних листьях.  Дети отгадывают хором, ведущий поочередно достает муляжи или изображения огурца, репы, помидора и моркови:

1.  Зеленый, длинный он на вид, очень весело хрустит,

     Хорош в засолке, наконец, маринованный, хрустящий …(огурец).

2.  Тянули дружно всей семьей.

     На помощь мышку позвали с собой.

     Но она сидела крепко- желтая большая… (репка).

 3. Красивый овощ – вот так чудо!

     И взялось оно откуда?

     Ярче всех его наряд,

     Съесть в салате каждый рад.

      Этот овощ – он сеньор, краснобокий… (помидор).

 4. Нарядная девица, для роста пригодится.

     Все витамины вновь и вновь для тебя дает… (морковь).

- А что растет на грядках, овощи или фрукты? (Овощи)

Песня – хоровод «Огородная - хороводная». Дети паровозиком уходят на стульчики.

Яблоня: А когда мы сажаем овощи? (весной, летом), а собираем урожай? (осенью). Вот сейчас мы и сделаем это.

Игра – аттракцион «Посади овощи», «Собери овощи». Участвуют  2 команды, количество детей равно количеству овощей.

Яблоня: Молодцы! Кто работал от души, веселей теперь пляши!

Парная пляска «Хлоп - хлоп».

Яблоня (обращаясь к Груше): Груша, какие детки у нас талантливые, ловкие, любознательные. А где же наша волшебная тыква с сюрпризом?

Ищет тыкву, находит маленькие изображения тыквы:

Груша: Волшебная тыква очень любит слушать музыку, потому что она из сказки… (дети подсказывают: «Золушка»), особенно, когда музыку исполняют дети на муз. инструментах. Ребята, давайте поиграем!

Игра «Музыкальная тыква».

Яблоня: А сейчас, сюрприз!

Эни–бени, тыква, повернись,

Эн –бени, гостинцем поделись!

-А вот вам и осенние гостинцы от Яблоньки и Груши – сок - полезный, вкусный!

Под музыку Груша и Яблонька прощаются и раздают детям сок

 



Предварительный просмотр:

Сценарий «Праздник Осени»

Зал празднично украшен в осеннем стиле. Под музыку выходят дети  и садятся на стульчики.

Ведущая: Добрый день! Сегодня мы собрались в этом зале по двум причинам.. мы будем славить чудесное время года… Ооосень… осенняя пора.. очей очарованье… сколько поэтов воспело в своих творениях осень. Но у нас есть еще один, не менее замечательный повод встретиться с вами.

Указом Президента Российской Федерации от 30 января 1998 года было решено: «В целях повышения социальной значимости материнства установить праздник День Матери и отмечать его в последнее воскресение ноября»..

Дорогие мамы, бабушки, от всего сердца поздравляем вас, и хотим выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Этот праздник для вас!

Рубэн:           Много мам на белом свете,

                            Всей душой их любят дети,

                            Только мама есть одна,

                            Всех дороже мне она.

                            Кто она, отвечу я

                    Это мамочка моя!

Алина:          В домике у солнышка

 И в мороз тепло,

 Даже ночью темною

 Там всегда светло.

Как увижу Солнышко,

Так всегда пою, Я его, наверное,

Больше всех люблю!

Элена:         Солнышку любимому

Подарю цветы,

Потому что Солнышко –

Это, мама ты!

Ведущая: Детки приготовили для своих мамочек сюрприз,  сделали подарки своими руками

Под музыку дети вручают мамам веночки из листьев

Нынче праздник, нынче праздник

Праздник бабушек и мам,

Этот самый добрый праздник

Осенью приходит к нам

1-й ребёнок: А где же Осень, не поймем,

Что ж к нам она не входит?

Наверное с дождём вдвоем

Всё красоту наводит.

2-й ребёнок: Хотелось ей позолотить

Берёзы, липы, клёны.

Чтоб ничего не пропустить

Закрасить цвет зелёный.

3-й ребёнок: Наступила осень

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе,

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

 Песен соловья

Улетели птицы в дальние края.

Ведущая: Давайте Осень позовём, Ей дружно песенку споём.

Дети исполняют песню "Осень снова к нам пришла."

Звучит музыка, осень входит в зал, обсыпает детей осенними листочками

  Осень: Вы обо мне? Как рада я!

             Поклон вам до земли, друзья.

              Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

              И к вам на праздник я пришла,

             Хотя дела не отпускали,

             Но время всё же я нашла.

Ведущая: Послушай Осень, какие стихи ребята для тебя приготовили.

1-й ребёнок: Ярко солнышко сияет

Ветер тучку догоняет

Тучка, тучка уплывай

Солнце ты не закрывай.

2-й ребёнок: Стало вдруг светлее вдвое

Двор как в солнечных лучах

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

3-й ребёнок: Закружился листьев

Пёстрый хоровод

Заблестел на лужах

Первый, тонкий лёд.

4-й ребенок; Быстро лето улетело

                   Перелетной птицей вдаль.

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

5-й ребенок. Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой,

Колоском, созревшим в поле,

Пожелтевшею травой.

6-й ребенок. Одарила гостъя-осень

Урожаями плодов,

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

7-й ребенок. Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи.

Осень, это праздник твой!

Ведущая: Именно так, это твой праздник, Осень. И ребята приготовили тебе этот номер.

Песня «Осенью осенью»

Осень: Разлетелись листочки, опали на землю и укрыли её разноцветным ковром. Солнышко совсем мало согревает нас своими лучами, ему всё время хочется спрятаться за тучку. И ветер такой холодный.

За дверью слышится, как кто-то чихает, под музыку вбегает тётушка Слякоть и брызгает детей водой.

Тетушка Слякоть: Я на праздник торопилась,

 Вот так славно нарядилась.

 Вас смогу вас развеселить,

                               Очень щедро одарить.

Осень: Дорогая гостья, очень странно вы себя ведёте на празднике у нас.

Чувствую я, что-то тут не ладно. Прекратите брызгать воду на ребят.

Тётушка Слякоть: Ой-ой-ой! Скажите-ка на милость,

Ну немного сырость развела.

И чему ж ты, Осень, удивилась,

Дождик ты, наверно, не ждала?

Важной стала? Зазнаёшься?

То-то скоро посмеёшься. ( в сторону)

Осень надо проучить

В лес скорее утащить.

Ведущая: Ребята, это же сама тетушка Слякоть к нам пожаловала. Уважаемая тетушка. Пожалуйста, не уводите нашу осень. Ведь это же чудесная пора и нам очень хочется подольше насладиться ею.

Тётушка Слякоть: Ну, что же, хорошо. Но для этого вам придется потрудиться. Приготовила я вам испытания. Кто месяцы осенние мне точно назовет?

Дети называют месяцы.

А по каким признакам можно определить, что наступила осень?

Ответы детей

        Тётушка Слякоть: Хорошо, а теперь отгадайте мои загадки:

Маленькие детки

Расселись на ветках,

В коричневых рубашках

С орешками в кармашках (шишки)

Шишки быстро разбирайте,

С ними в круг большой вставайте.

А потом уж не зевайте,

Шишки с пола собирайте.

Игра "Шишки"

Тётушка Слякоть:       Урожай в лесу поспел,

                                         Все берут корзинки.

                                         Что же будут собирать?

                                          Вам придется отгадать.

                                           И на горке, и под горкой,

                                          Под березой и под елкой

                                           Хороводом в ряд

                                          В шапках молодцы стоят. (Грибы).

Игра «Грибочки»

Тетушка Слякоть: Вижу, любите трудиться,

Можно и повеселиться.

Приглашаю я народ

Пусть танцует, коль могёт.

Дети исполняют танец "Барбарики".

Осень: Я – осень золотая

На праздник к вам пришла

Подарки ожидали?

 Я вам их принесла.

Сундучок вы открывайте,

И подарки вынимайте.

Я с большим удовольствием вам

Краснощёкое яблоко дам.

Ешьте, не стесняйтесь.

Здоровья набирайтесь.

Ну, а мне пора.

До свиданья детвора.

Под музыку детям вручаются яблоки



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по ритмике в объединении «Непоседы»

педагога дополнительного образования муниципального  бюджетного

образовательного  учреждения дополнительного образования детей

Центр детского творчества муниципального образования

 город Горячий Ключ

Елены Васильевны Казаковой

Тема: В царстве Нептуна.

Цель: Сформировать выразительность движений.

Задачи:

  • учить двигаться в соответствии с размером музыки.
  • развивать чувство ритма.

Ход занятия

Вводная часть.

беседа о море (“каких обитателей моря вы знаете, как живут они на глубине, что встречается на морском дне и т.п.”), чтение отрывков из литературных произведений,

ходьба (идем к морю): обычная (по дорожке), на носках (по мостику), на пятках (по тропинке), с высоким подниманием колена (по траве), подскоки, бег.

Основная часть.

Игра “Море волнуется”. Под плавную музыку дети двигаются, подражая морским обитателям, в это время педагог произносит текст. На слова “Морская фигура на месте замри” - дети останавливаются и замирают в образе какого-либо морского существа. Тот ребенок, чья поза больше понравилась педагогу, исполняет движения изображаемого существа и становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.

Игра “Рыбки”. На полу из веревки выкладывается “домик”. Для музыкального сопровождения подбирается плавная, неторопливая музыка с двумя ярко выраженными частями. На первую часть музыки дети-“рыбки” двигаются по залу, на вторую часть – “заплывают в домик”. При повторении игры - “домик” становится меньше.

Имитационные движения. Слушая музыкальные фрагменты, дети подбирают тот или иной выразительный образ морского обитателя. Ребенка, который наиболее ярко исполнил движения, педагог может попросить продемонстрировать их еще раз для всей группы.

Заключительная часть:

Игровое упражнение “Будь внимателен”. Детям дают прослушать фрагмент музыки (размер 3/4, вальс), обращают внимание на особенность музыки, показывают возможные варианты движения. Далее детям дается задание: “под музыку вальса – танцуем, остальную музыку слушаем, сидя на месте”.

Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Праздник труда»

Конспект    занятия«Праздник труда» для воспитанников детского дома по трудовому обучению....

Конспект занятия " Праздник русского самовара"

Это занятие ставит своей целью- " Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников,повышение общей культуры воспитанников". Оно знакомит детей с историей, устройством и разновидностью русского ...

Конспект занятия на тему « В царстве Нептуна»

развивать чувство ритма,учить двигаться в соответствии с размером музыки,способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении....

Конспект занятия на тему « В царстве Нептуна»

развивать чувство ритма,учить двигаться в соответствии с размером музыки,способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении....

Конспект занятия «Праздники»

Знакомство учащихся с праздничными обычаями разных народов...

Конспект физкультурного праздника для детей 5-7 лет «ДЕНЬ НЕПТУНА»

Конспект физкультурного праздника для детей 5-7 лет «ДЕНЬ НЕПТУНА»...