Рекомендации по написанию методической разработки к мастер-классу.
методическая разработка на тему
Сегодня все чаще можно увидеть «приглашаем на мастер-класс...» или «представляем мастер-класс по изготовлению…». Совсем недавно это понятие не имело столь большой популярности, но сейчас оно вошло в повседневный обиход.
Мастер-класс представляет собой специальное занятие по обмену опытом в какой-то определенной сфере. Это может быть обучение по бисероплетению, созданию сайтов, пошиву мягких игрушек или изготовлению букетов из конфет. В принципе, любой педагог может создать собственный мастер-класс, который поможет коллегам самостоятельно что-то сделать.
Данная методическая разработка поможет не только успешно провести мастер-класс, но и написать методичку к мастер-классу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»
Рекомендации по написанию методической разработки
к мастер-классу.
Екатеринбург, 2013 год
«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Народная мудрость
Сегодня все чаще можно увидеть «приглашаем на мастер-класс...» или «представляем мастер-класс по изготовлению…». Совсем недавно это понятие не имело столь большой популярности, но сейчас оно вошло в повседневный обиход.
Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок). Сегодня это слово получило большое распространение.
Мастер-класс представляет собой специальное занятие по обмену опытом в какой-то определенной сфере. Это может быть обучение по бисероплетению, созданию сайтов, пошиву мягких игрушек или изготовлению букетов из конфет. В принципе, любой из педагогов детско-юношеского центра может создать собственный мастер-класс, который поможет коллегам самостоятельно что-то сделать.
Мастер-класс может быть оформлен в виде статьи с фотографиями, иллюстрирующими каждый шаг действий, или в виде видео-ролика.
Желательно, чтобы коллеги ушли с занятия с готовым изделием – это гораздо интереснее, нежели научиться какому-либо приему. Поэтому выберите изделие, на изготовление которого у вас ушло несколько часов, и подготовьте занятие по нему.
Обязательно сфотографируйте занятие и результаты, которых добились участники мастер-класса – этот материал понадобится вам для оформления последующих мастер-классов.
Профессиональное методическое мастерство всегда есть плод достаточно длительного творческого труда педагога. Труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными аспектами своей профессиональной деятельности.
В реалиях сегодняшнего дня профессиональное методическое мастерство есть, прежде всего, умение быстро и качественно решать стоящие перед педагогом воспитательно-образовательные задачи. А если быть еще более точным, то сегодня активно внедряемая в практическую педагогику технологическая парадигма развития профессионализма означает способность педагога предельно точно формулировать воспитательно-образовательные задачи и логически последовательно, наиболее выигрышным способом решать их.
Сфера локализации профессиональных методических достижений безгранична, как безграничен системно осмысленный опыт творчески работающего педагога-профессионала.
Предусмотреть все нюансы многогранного воспитательно-образовательного действия, обеспечить представляемую на мастер-классе логику своих авторских педагогических действий, достойным образом методически инструментовать ее крайне непросто. Это весьма важная и очень ответственная процедура, высоко ценимая в презентации любого мастер-класса. Культура презентации своего профессионального методического опыта есть определенный результат профессионального мастерства педагога. Такой результат есть следствие успешного повышения квалификации, в том числе и осуществляемого на своем рабочем месте.
Конечно, достичь высокого класса профессионального мастерства по всему спектру системы воспитательно-образовательной деятельности педагога дополнительного образования практически почти невозможно. Речь сегодня может идти только о профессиональном методическом мастерстве, достигаемом на отдельных участках и линиях работы педагога-практика.
Непрерывно меняющиеся условия обучения задают сегодня стандарт методической мобильности и оперативной коррекции приобретаемого педагогом профессионального опыта. Здесь нужна технология не ситуационно-эмпирического, а системного реагирования на возникающие проблемы. Сегодня это важное требование к профессионализму педагога становится едва ли не самым важным в обеспечении перспектив профессионального роста педагога дополнительного образования. Этому необходимо учиться. Учиться друг у друга. И лучшим средством здесь должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и обучающей деятельности.
Оптимальной же формой взаимообучения является мастер-класс.
Фактор «взаимо-» здесь особо важен. Ведь прямое воспроизводство, механическое повторение профессиональных достижений сегодня практически бесперспективно, оно не дает должного профессионально-развивающего эффекта, не обеспечивает приращение профессионализма ни для стороны, «передающей» опыт, ни для стороны «перенимающей».
Следовательно, мастер-класс есть уникальная по своему типу форма наращивания профессионализма педагогов в той или иной конкретной сфере «педагогического производства». Но, как и всякая другая форма работы с профессиональным опытом, она требует непрерывного совершенствования — и в плане готовности к ее использованию «передающей» стороной и стороной, активно «воспринимающей» этот инновационный опыт.
Следует отметить, что презентация наработанного профессионального опыта для его обмена (и взаимообмена) в ходе проведения мастер-класса ставит нас перед весьма актуальной проблемой повышения научно-методической компетентности всех участников проводимого мастер-класса.
Так, перед педагогом-мастером стоит ряд следующих первоочередных проблем:
- Какие грани своего опыта лучше представить для психологического, методического, педагогического и предметно-практического осмысления в ходе мастер-класса?
- Каким способом (по форме организации) лучше сделать это?
- Сосредоточить ли профессиональное внимание коллег на эффективно скомплектованном содержании авторской образовательной программ?
- Или анализе технологически выверенной цепочки системно структурированных педагогических действий?
- Либо ограничиться удачно найденной шкалой оценочно-диагностических процедур?
- А может, лучше всего предварительно представить участникам мастер-класса самые общие свои принципы и установки, на которых основывается реализуемая воспитательно-образовательная технология?
- Дать ли примеры из практической работы с детьми, оставив для коллективной их интерпретации более свободное поле деятельности?
- Целесообразнее ли будет заранее предложить коллегам авторскую алгоритм-схему для системно-целостного анализа представляемого методического опыта или лучше будет создать подобную схему вместе со всеми участниками будущего мастер-класса?
- Представить ли достигнутые результаты обучения и воспитания детей в продуктах их познавательно-творческой деятельности или обратиться к наработанным схемам, способам и технологиям осмысления результатов своего собственного преподавательского труда?
Все эти и многие другие аналогичные вопросы выдвигают сегодня форму мастер-класса в ряд особо приоритетных и перспективных звеньев системы повышения квалификации на своем рабочем месте. Педагогам дополнительного образования сегодня уже есть чем поделиться. Но острота вопроса сегодня состоит в том, как это лучше сделать, как обеспечить проведение мастер-класса на качественно высоком уровне?
Мастер-класс является разовой формой работы, которая объединят небольшие группы педагогов или воспитанников.
Условия, определяющие результативную работу «учеников» мастер-класса:
1) мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в ней;
2) повышение уровня теоретической и методической подготовки;
3) готовность «учеников» и мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе;
4) рефлексия деятельности участников в процессе собственной практики.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Мастер-класс - это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель - слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю - вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.
Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.
Тематика мастер-классов может включать в себя:
- обзор актуальных проблем и технологий,
- различные аспекты и приемы использования технологий,
- авторские методы применения технологий на практике,
- тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.
Мастер - класс как форма организации активной самостоятельной работы педагогов предполагает в процессе работы профессионального объединения использование эмпирических методов исследования:
- Наблюдения.
Процесс педагогического наблюдения осуществляется поэтапно:
1) выбор объекта и определение цели,
2) составление плана,
3) подготовка документов (бланков протоколов, инструкций...),
4) сбор данных наблюдения (записи, протоколы, таблицы),
5) обработка и оформление результатов наблюдения,
6) анализ результатов,
7) выводы, наблюдения.
- Изучения документов и результатов деятельности мастера и обучающихся.
- Тестирование.
- Разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности.
Сегодня, для успешной подготовки мастер-класса, педагогу-практику необходимо развернутое представление о центральном звене своего инновационного педагогического опыта, скажем так, его «стержне», источнике достигаемых воспитательно-образовательных результатов.
Вот почему подготовка и проведение мастер-класса сегодня есть чрезвычайно непростой труд, результаты которого дадут о себе знать в полном объеме гораздо позже.
В подготовке и проведении мастер-класса весьма важно сочетание «здоровой» описательности имеющегося опыта и аналитичности.
Нужна гармония теоретико-аналитического и описательно-методического начал. Ведь перемять, творчески воспроизвести инновационный педагогический опыт можно только в виде осмысленных идей.
Только из гармоничного сочетания этих компонентов возможно спроектировать и профессионально грамотно реализовать на практике идею мастер-класса по обмену инновационным методическим опытом.
Здесь сразу же возникает вопрос о наличии у самого педагога-мастера письменно оформленных теоретико-аналитических разработок или каких-либо других иллюстративно-методических материалов. Ведь факт их наличия позволяет участникам мастер-класса за предельно короткое время погрузиться в сущность представляемого педагогического опыта.
Участники конкретного мастер-класса сами должны иметь адекватную готовность к действительно профессиональному теоретико-методическому обсуждению представляемого опыта.
Еще один важный момент: на каком структурном уровне производится презентация профессионального опыта?
Соответственно, в каком терминологическом поле будет представлена инновационная идея?
Можно предложить четырехуровневую модель:
- уровень частно-предметных методических действий, связанных с усвоением детьми специально-профильных знаний, умений и навыков по данному виду деятельности;
- уровень общеметодического порядка - более широкий и объемный, допускающий перенос наработанного педагогом-мастером технологических моделей и схем на сферу других видов деятельности;
- уровень психологический, обеспечивающий проектируемую результативность обучения и воспитания за счет вовлечения в образовательный процесс структур личностно-психологического развития ребенка, за счет актуализации индивидуально-личностного мотивационно-потребностного поля деятельности воспитанника;
- уровень собственно педагогический (воспитательно-дидактичекский), задающий инновационному опыту свою особую логику организации предпринимаемых профессиональных педагогических действий, объясняющий в деятельностно-практическом контексте многое в достигаемых педагогом-мастером результатах.
Поэлементный анализ представляемого на мастер-классе опыта создает благоприятные психологические предпосылки для теоретически последовательного анализа опыта.
Изложенный материал ставит перед педагогом, готовящимся к проведению мастер-класса по обмену опытом, реальную практическую задачу — поиск наиболее выигрышных форм и способов представления опыта. Здесь могут сыграть свою важную роль и письменные теоретико-методические разработки, с которыми участники мастер-классов могут познакомиться заранее, либо в начале совместной работы, либо разнообразные методические иллюстрации в виде схем, таблиц, алгоритмов, моделей, наконец, в виде эскизных видеозарисовок или принципиально важных фрагментов учебных занятий, бесед и др.
Представление опыта на мастер-классе окажется односторонним и неполным, если не взглянуть на результаты педагогического опыта в широко ориентированном контексте, не попытаться дать развернутую панораму разнообразных мнений и оценок о нем. Здесь важно и мнение выпускников творческих коллективов, и взгляд родителей, и преподавателей-коллег. Такое разнообразие создает именно то проблемно-дискуссионное поле, которое, будучи освобожденным от однозначности мнений и толкований организаторов мастер-класса, создаст весьма желательную атмосферу открытости мнений, разнообразия оценок, точек зрения на методическую состоятельность представляемого инновационного опыта.
Форма работы мастер-класса в сильнейшей степени зависит от наработанного педагогом стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы-алгоритма проведения этого организационно-педагогического мероприятия.
Авторские технологии, представляемые в рамках мастер-класса, не обладают свойством фотографической воспроизводимости, однако каждая из них несёт идейный заряд, обладает множеством воспроизводимых деталей, приемов, элементов учительского мастерства. Эта личностно-процессуальная, аффективная инфраструктура авторской технологии очень трудно фиксируется на бумаге, но она передаётся путём примера, подражания через:
- речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);
- мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на лице;
- пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведение участников);
- умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
- искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатия;
- педагогическую импровизацию: умение работать по плану «в голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
- психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;
- коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;
- чувство времени.
Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
Для определения эффективности подготовки и проведения мастер-класса мы предлагаем использовать следующие критерии.
Презентативность. Выраженность инновационной идеи, уровень ее представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в педагогике, методике и практике образования.
Эксклюзивность. Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.
Прогрессивность. Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идеей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
Мотивированность. Наличие приемов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
Оптимальность. Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).
Эффективность. Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что это дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
Технологичность. Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии (самоанализа, самокоррекции).
Артистичность. Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта
Общая культура. Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
А инициатива, желание и искреннее стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупятся возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.
Используется шрифт Times New Roman, кегль 16, интервал 1,5.
Выравнивание текста одновременно по левому и правому полям (по ширине листа).
Поля: верхнее и нижнее, правое и левое – 15 мм.
Структура методической разработки мастер-класса.
Должны входить следующие разделы:
- Титульный лист
- Пояснительная записка.
- Содержание мастер-класса.
- Перечень учебно-методического обеспечения (материально-технического оснащения).
- Список литературы.
- Сведения о разработчике.
- Рекомендация к использованию.
Каждый раздел обязателен.
Титульный лист оформляется в виде обложки и включает в себя:
- гриф ведомственной принадлежности документа (полное наименование образовательного учреждения);
- название мастер-класса;
- название города, населенного пункта;
- год разработки.
Пояснительная записка:
Обоснование необходимости разработки и проведения предлагаемого мастер-класса в образовательный процесс.
- Актуальность.
- Практическая значимость.
- Связь с уже существующими разработками по данному направлению.
Содержание мастер-класса: пошаговое выполнение с фотографиями, иллюстрирующими каждый шаг действий.
Перечень учебно-методического обеспечения (материально-технического оснащения): описание всех инструментов и материалов, схем, образцов, фотографий, эскизов… (желательно с фото)
Литература
Нечитайлова Е.В. «Технология мастер - класса в системе совершенствования педагогического мастерства учителя»//«Советы учителю» Ростов-на-Дону - 2003, №11, 39с.
Пахомова Е.М. Изучение и обобщение педагогического опыта. // Методист. – 2005. - № 2.
Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. - М., НИИ школьных технологий, 2005. - 224с.
Русских Г.А.. Практическое использование методики мастер - класса в работе учителя наук естественного цикла – «Народное образование», 2001, №3 .
Сиденко А. С. Как создать авторскую педагогическую разработку? - «Народное образование», 1998, № 7-8.
http://method.saitar.com/index/0-28
http://solteh.net/index.php/methodical-piggy-bank/metodicheskie-supplies/29-master
http://www.arhdhs1.ru/p22aa1.html
http://900igr.net/kartinki/pedagogika/Provedenie-master-klassov/Provedenie-master-klassov.html
http://gormetod.ucoz.ru/publ/chto_takoe_master_klass/1-1-0-4#scrollTop=240
В настоящем методическом пособии использованы рекомендации по написанию методических разработок к мастер-классу, найденные в интернете. Использование данных методических рекомендаций позволит, на наш взгляд, обеспечить качественную подготовку и эффективное проведение мастер-классов в рамках распространения педагогического опыта работников системы дополнительного образования детей.
Для работников системы дополнительного образования детей.
Составитель Батуева Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования КМЖ «Ключ», руководитель методического объединения педагогов изобразительного и декоративно-прикладного творчества МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня все чаще можно увидеть «приглашаем на мастер-класс...» или «представляем мастер-класс по изготовлению…». Совсем недавно это понятие не имело столь большой популярности, но сейчас оно вошло в повседневный обиход. Слово «мастер-класс» пришло к нам из английского языка, а именно master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок). Сегодня это слово получило большое распространение.
Мастер-класс представляет собой специальное занятие по обмену опытом в какой-то определенной сфере. Это может быть обучение по бисерному рукоделию, созданию сайтов, пошиву мягких игрушек или изготовлению букетов из конфет. В принципе, любой из педагогов детско-юношеского центра может создать собственный мастер-класс, который поможет коллегам самостоятельно что-то сделать.
Мастер-класс может быть оформлен в виде - методической разработки, - статьи с фотографиями, иллюстрирующими каждый шаг действий, - презентации, - видео-ролика.
Культура презентации своего профессионального методического опыта есть определенный результат профессионального мастерства педагога. Такой результат есть следствие успешного повышения квалификации, в том числе и осуществляемого на своем рабочем месте.
Непрерывно меняющиеся условия обучения задают сегодня стандарт методической мобильности и оперативной коррекции приобретаемого педагогом профессионального опыта. Здесь нужна технология не ситуационно-эмпирического, а системного реагирования на возникающие проблемы. Сегодня это важное требование к профессионализму педагога становится едва ли не самым важным в обеспечении перспектив профессионального роста педагога дополнительного образования.
Этому необходимо учиться. Учиться друг у друга. И лучшим средством здесь должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей воспитательной и обучающей деятельности. Оптимальной же формой взаимообучения является мастер-класс.
Следовательно, мастер-класс есть уникальная по своему типу форма наращивания профессионализма педагогов в той или иной конкретной сфере «педагогического производства». Но, как и всякая другая форма работы с профессиональным опытом, она требует непрерывного совершенствования — и в плане готовности к ее использованию «передающей» стороной и стороной, активно «воспринимающей» этот инновационный опыт.
Презентация наработанного профессионального опыта для его обмена (и взаимообмена) в ходе проведения мастер-класса ставит нас перед весьма актуальной проблемой повышения научно-методической компетентности всех участников проводимого мастер-класса.
Перед педагогом-мастером стоит ряд первоочередных проблем: Какие грани своего опыта лучше представить? Каким способом лучше сделать это? Сосредоточить ли внимание коллег на содержании авторской программы? Или анализе системы педагогических действий? Или удачно найденной шкале оценочно-диагностических процедур? - А может, лучше представить самые общие свои принципы и установки?
- Или дать примеры из практической работы с детьми? - Заранее предложить авторскую алгоритм-схему для системно-целостного анализа представляемого методического опыта? - Или лучше создать подобную схему вместе с участниками мастер-класса? - Представить достигнутые результаты обучения и воспитания детей в продуктах их познавательно-творческой деятельности? - Или обратиться к наработанным схемам, способам и технологиям осмысления результатов своего собственного преподавательского труда?
Все эти и многие другие аналогичные вопросы выдвигают сегодня форму мастер-класса в ряд особо приоритетных и перспективных звеньев системы повышения квалификации на своем рабочем месте.
Педагогам дополнительного образования сегодня уже есть чем поделиться. Но как это лучше сделать? Как обеспечить проведение мастер-класса на качественно высоком уровне?
Условия, определяющие результативную работу «учеников» мастер-класса: - мотивация осознанной деятельности всех участников, принимающих участие в ней; - повышение уровня теоретической и методической подготовки; - готовность «учеников» и мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе; - рефлексия деятельности участников в процессе собственной практики.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Мастер-класс – это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель - слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю - вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.
Успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.
Тематика мастер-классов: • обзор актуальных проблем и технологий, • различные аспекты и приемы использования технологий, • авторские методы применения технологий на практике, • тонкости, нюансы и недокументированные возможности при использовании технологии в конкретных задачах.
Мастер - класс предполагает использование: • Наблюдения. Этапы процесса педагогического наблюдения: 1) выбор объекта и определение цели, 2) составление плана, 3) подготовка документов (бланков, инструкций, схем и т. д.), 4) сбор данных наблюдения (записи, протоколы, таблицы), 5) обработка и оформление результатов наблюдения, 6) анализ результатов, 7) выводы, наблюдения. • Изучения документов и результатов деятельности мастера и обучающихся. • Тестирование. • Разработку дидактических материалов для опытно-экспериментальной работы в собственной педагогической деятельности.
Необходимо наличие у педагога-мастера письменно оформленных теоретико-аналитических разработок или каких-либо других иллюстративно-методических материалов. Ведь факт их наличия позволяет участникам мастер-класса за предельно короткое время погрузиться в сущность представляемого педагогического опыта.
Участники конкретного мастер-класса сами должны иметь адекватную готовность к действительно профессиональному теоретико-методическому обсуждению представляемого опыта.
Форма работы мастер-класса в сильнейшей степени зависит от наработанного педагогом стиля своей профессиональной деятельности, который, в конечном итоге, и задает на мастер-классе изначальную точку отсчета в построении общей схемы-алгоритма проведения этого организационно-педагогического мероприятия.
Желательно, чтобы коллеги ушли с занятия с готовым изделием – это гораздо интереснее, нежели научиться какому-либо приему. Поэтому выберите изделие, на изготовление которого у вас ушла пара часов, и подготовьте занятие по нему.
Обязательно сфотографируйте занятие и результаты, которых добились участники мастер-класса. Этот материал понадобится вам для оформления последующих мастер-классов и формирования портфолио.
А инициатива, желание и искреннее стремление педагога-мастера представить свой опыт в этой организационно-педагогической форме сторицей окупятся возможностью получить так необходимый всякому истинному профессионалу материал для творческих размышлений, для дальнейшего последовательного выстраивания своего поступательного движения к высотам истинного воспитательно-образовательного профессионализма, активного восхождения по пути непрерывного профессионального роста и самосовершенствования.
Структура методической разработки мастер-класса. Титульный лист Пояснительная записка. Содержание мастер-класса. Перечень учебно-методического обеспечения (материально-технического оснащения). Список литературы. Сведения о разработчике. Рекомендация к использованию.
Титульный лист (в виде обложки) гриф ведомственной принадлежности документа (полное наименование образовательного учреждения); название мастер-класса (возможно расположить фотографию); название города, населенного пункта; год разработки.
Пояснительная записка: Обоснование необходимости разработки и проведения предлагаемого мастер-класса в образовательный процесс. Актуальность. Практическая значимость. Связь с уже существующими разработками по данному направлению.
Содержание мастер-класса: пошаговое выполнение с фотографиями, иллюстрирующими каждый шаг действий. Перечень учебно-методического обеспечения (материально-технического оснащения): описание всех инструментов и материалов, схем, образцов, фотографий, эскизов… (желательно с фото)
Используется шрифт Times New Roman , кегль 16, интервал 1,5. Выравнивание текста одновременно по левому и правому полям (по ширине листа). Поля: верхнее и нижнее, правое и левое – 15 мм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"
Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...
Методическая разработка к мастер-классу "Отрядный уголок".
Методическая разработка предназначена для всех педагогов, когда-либо работающих с детьми в летних оздоровительных лагерях. В ней собраны советы и рекомендации по созданию и оформлению отрядного уголка...
Методическая разработка к мастер-классу "Фетр. На что он способен".
Если и можно из чего-нибудь делать самые креативные и необычные поделки, так это из фетра. Фактурный, плотный, не осыпающийся материал предлагает десятки цветовых решений наших идей!Поделки из фетра с...
Методическая разработка для мастер класса "Создание тестов онлайн на сервере БанкТестов"
БанкТестов...
Методическая разработка урока + Мастер - класс
Данная методическая разработка разработанна для детей с ОВЗ. Можно использовать ее, как на уроках трудового обучения. так и на занятиях по внеурочной деятельности для 4-5 классов...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения мастер класса «Изготовление новогодних деревянных игрушек»
Данная методическая разработка является практическим руководством по изготовлению и декорированию новогодних игрушек.Предлагаемый вариант мастер-класса:1.Научит производить выбор материалов, оборудова...
Методическая разработка проведения мастер-класса (фотоурок) «Правила работы с фольгированными шарами, запаивание шаров. Заяц с фольгированной головой»
Цель: научить детей надувать и связывать зайчика из латексных шаров с использованием фольгированного шара. Задачи: образовательные: знакомство с фольгированными шарами, с разными размерами, видам...