Батуева Татьяна Васильевна

сайт педагога дополнительного образования

"Главное - захотеть! И все получится."

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Декоративно-прикладное творчество

Увлечения: Рукоделие

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Екатеринбург

Место работы: МБУ ДО "Детско-юношеский центр", КМЖ "Ключ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/batueva-tatyana-vasilevna
"Работа - лучший способ наслаждаться жизнью."
И.Кант

МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Кредо – это вера! Вера – это жизнь!

Дети тебе верят, так дерзай, держись!

Чтоб раскрыть таланты тех детей, что рядом,

Созидай сама ты, говори им правду!

Создай им условия, вызови интерес -

И, смотри-ка, в клубе вырос из бисера лес!

Задавай загадки, спорь, твори и пробуй

И тогда таланты расцветут. Попробуй!

Будь ты объективной, верь всегда в прогресс

И тогда активным станет интерес.

Знания,  умения,  что в детей вложила,

Им творить помогут, придадут им силы.

И тогда оценки,  отзывы, сравненья,

Поиск и находки,  эмоций погружение –

Всё это поможет способности раскрыть,

Развить их уникальность, успешней дальше жить!

Ну, а все успехи, Грамоты, Дипломы

Утвердят их веру, в творчестве помогут.

Формируй желание, развивай познание,

И тогда ребята не скажут: «До свидания!»…

Будут на занятия много лет ходить.

Будут педагога искренне любить.

О себе

     Родилась в Свердловске. После окончания школы - работа пионервожатой и учеба в Свердловском городском дошкольном педагогическом училище №3. Окончила в 1984 г., получила специальность - воспитатель детского сада.

     Общий трудовой стаж 35 лет. Стаж работы в должности педагога дополнительного образования 23 года.

     С 2006 года работаю в клубе по месту жительства "Ключ" МБОУ ДОД "Детско-юношеский центр" Ленинского района.

Студию "Бисер" с удовольствием посещают дети разного возраста.

     По результатам работы в 2007 году присвоена Высшая квалификационная категория, в 2012 и в 2017 году подтверждена ВКК. 

     А еще я дважды бабушка! 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     Всегда любила читать книги о войне.

     Повести "Матерь человеческая" В.Закруткина и "Сильные духом" Д.Н.Медведева, "Повесть о настоящем человеке" Б.Полевого, "А зори здесь тихие..." Б.Васильева, стихи К.Симонова и А.Твардовского... 

     Эти и другие подобные литературные произведения о Великой Отечественной войне были прочитаны не раз и не два...

     И сказки! Всегда любила читать сказки! И русские народные, и сказки народов мира, и авторские сказки. А сказки А.С.Пушкина в стихах помню до сих пор и часто эти стихотворные строки  использую в работе с детьми. 

     А.Барто, С.Маршак, С.Михалков, Н.Носов, В.Драгунский - настольные книги того периода, когда росли дети. И, конечно, книги о природе - М.Пришвина, Д.Мамина-Сибиряка... 

     Настольными стали книги Л.С.Выготского, С.Л.Рубинштейна, Д.Б.Эльконина, А.Н.Леонтьева по детской возрастной психологии и педагогике.

     

    

Мой взгляд на мир

     Мир вокруг меня будет таким, как я захочу.

     Ведь говорят же, что чисто не там, где прибирают, а там где не мусорят...

     То же самое и с красотой вокруг нас. Мы с ребятами создаем красоту на занятиях, "Двор, в котором мы живем!" - наш проект приносит свои результаты: окружающие люди перестали ломать наши творения! Стали помогать нам благоустраивать двор и наводить в нем порядок.     

             

Мои достижения

Моё портфолио

     За 25 лет работы педагогом дополнительного образования, 22 года руководителем студии «Бисер», из них 15 лет в клубе по месту жительства «Ключ», я пришла к выводу, что вопрос формирования творческой компетенции детей главенствует в моей деятельности. Понимание творчества как процесса поиска способов удовлетворения потребностей человека -  главное в теории творчества.  

     Всё начиналось с любопытства детей. Нарядное крыльцо клуба по месту жительства «Ключ», яркое объявление о записи в студию привлекло внимание детей и их родителей, живущих в микрорайоне клуба. Общение с педагогом, оформленный кабинет, экспозиция работ из бисера, рассказ о студии «Бисер», фотоальбомы с фотографиями детских работ, летопись студии «Дом, в котором мы живем».

     Это была подготовка условий для мотивации.

     Я старалась вывести детей на такую ступень мотивации, где они захотели бы  показать свои  возможности всем, захотели бы научиться большему.

     Проверка и окончательное закрепление мотива происходило в ходе педагогического процесса и зависело как от меня, так и от обучающегося. От меня - в степени организации, от обучающегося – насколько он осознал  свою долю ответственности за выполнение работы и насколько регулярно посещает занятия.

     Дети занимались по модернизированной программе дополнительного образования детей «Бисер», направленной на детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет, с трехлетним сроком освоения. По данной программе прошло обучение 270 человек.

     Помимо мониторинга развития личности ребенка, в течение всех лет проводилось наблюдение за формированием творческой компетенции воспитанников студии. С помощью критериев и показателей определялся уровень формирования творческих умений в разновозрастной группе детей, которые осваивали программу «Бисер».

     Формирование творческой компетенции ребенка осуществлялось при поддержке родителей и в педагогическом процессе на занятиях студии. В этой связи, важнейшим условием стала моя позиция педагога, и мое отношение к творческой деятельности. Только педагогическое взаимодействие, моя личная заинтересованность и включенность в процесс творческой деятельности воспитанников позволяет мне учитывать и развивать индивидуальные возможности ребенка, а также создавать внешние условия, активизирующие потребности детей в творчестве и содействующие ее развитию.

     Одним из условий, обеспечивших эффективность образовательного процесса, является постоянное повышение моей профессиональной компетентности педагога через самообразование и курсовую подготовку.

     Стремясь повысить свой профессиональный и общекультурный уровень, я активно участвую в выставках творчества педагогов.

     Пять лет была руководителем методического объединения педагогов изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Детско-юношеского центра».

     Систематически проводила заседания  методического объединения педагогов изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Детско-юношеского центра», участвую в работе районного методического объединения, в работе жюри выставок и конкурсов районного, городского и областного уровня. Разработала методические пособия для педагогов. Организовала для педагогов курс мастер-классов. Организовала педагогов для проведения мастер-классов для коллег и детей в проекте «Каникулы с пользой». 

     Коллеги, если кому-то из Вас мои разработки помогут в работе с детьми, я буду очень рада!

Мои публикации:
Дистанционное обучение
Дополнительное образование
Образование и педагогика
Общепедагогические технологии
Технология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: