Рабочая программа языкового курса "Говорим по-немецки" для 5 класса
рабочая программа (5 класс) на тему

Лунёва Екатерина Алексеевна

Данный курс разработан для учащихся 5 класса, которые со второго класса уже изучают английский язык, то есть, немецкий язык для них является уже вторым иностранным языком. Изучение данного курса актуально в связи с возрастающей ролью иностранных языков в современном обществе. Обществу нужны специалисты, интеллигентные люди, способные общаться с представителями других стран, читать и переводить с иностранного языка различные тексты, в том числе специальную литературу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_yazykovogo_kursa_govorim_po-nemetski.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принята и рекомендована к утверждению.

Педагогический совет  

Протокол № 1        от

«29»     08  2014 г.

Утверждена.

Директор  МБОУ«Школа№32»_____ /Асадчих Л.Е./

Приказ № 240 от «01» 09 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Синюгиной Екатерины Алексеевны

 «Говорим по-немецки»

2014 – 2015  учебный год

Пояснительная записка

Данный курс разработан для учащихся 5 класса, которые со второго класса уже изучают английский язык, то есть, немецкий язык для них является уже вторым иностранным языком. Изучение данного курса актуально в связи с возрастающей ролью иностранных языков в современном обществе. Обществу нужны специалисты, интеллигентные люди, способные общаться с представителями других стран, читать и переводить с иностранного языка различные тексты, в том числе специальную литературу.

Основными целями данного учебного курса являются:

1) практическая цель - овладение языком как средством общения, а также ряда общественных умений (умение работать с книгой, логично и последовательно излагать свои мысли, делать учебные записи, пользоваться современными технологиями обучения), обеспечивающих эффективность овладения языком в заданных параметрах.

2) общеобразовательная цель - использование изучаемого языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний и стране изучаемого языка и – посредством языка – об окружающем мире в целом.

3) воспитательная цель реализуется через отношение обучающегося к языку и культуре его носителей и предполагает решения задач, обеспечивающих формирование: уважительного отношения к языку, другой культуре, народу; толерантности и т.д.

4) развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.)

5) стратегическая цель заключается в формировании вторичной языковой личности, то есть такого уровня владения языком, который присущ носителю языка (языковой личности)

 Можно также выделить задачи изучения данного курса:

1) предметное содержание, которое с помощью языкового и речевого материала может быть передано в процессе общения (темы, ситуации общения, коммуникативные интенции, составляющие основу планируемого речевого акта).

2) овладение учащимися набором языковых единиц и формирование на этой основе знаний и фонетических, лексических, грамматических навыков, обеспечивающих возможность пользоваться языком как средством общения.

3) формирование и развитие коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи (сфер, ситуаций и тем общения) (виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо).

4) умение работать с книгой, словарем, техническими средствами, делать учебные записи, логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод.

5) приобретение страноведческих и лингвострановедческих знаний, навыков, умений, составляющих основу социокультурной компетенции.

6) приобретение знаний и развитие навыков и умений, полезных для выбора школьниками профессиональной деятельности.

       Для решения поставленных задач на занятиях данного курса используются практические занятия, а именно, работа с немецкими журналами и газетами, литературой, интернет ресурсами, самостоятельные работы, работы в группах, работа над собственными проектами.

      Данная программа разработана на основе методик С. Ф. Шатилова и курса немецкого языка «Deutsch Gold for Windows».

      Программа рассчитана на 37 занятий в год, 1 час в неделю. Введение такого  курса направлено на поддержание мотивации к изучению немецкого языка.  Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов.

Ожидаемые результаты

В конце пройденного курса учащиеся должны показать следующие знания:

  • по аудированию: учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале 5 класса и лексики факультативного курса и допускающую включение до 1% - 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания до 1 минут;
  • по говорению: расспросить собеседника (объем 6 реплик) о нем и его семье, и любимых занятиях, и отвечать на вопросы собеседника по этой теме, а также сделать связное сообщение о себе, своей семье и любимых занятиях в объеме 10 фраз;
  • по чтению: прочитать с выражением и понять полностью впервые предъявляемые тексты на немецком языке, построенные на изученной лексике и содержащие 2% - 4% незнакомых слов;
  • по письму: овладеть правописанием изученных слов, уметь написать связанное сообщение о себе в объеме 5 фраз, написать письмо к другу.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Элементы содержания.

Дата

  1. С чего бы нам начать…(12 часов)

1.

Начало учебного года в Германии.

Знакомство с алфавитом, первыми словами и выражениями.

2.

Количественное числительное.

Работа со статистическими данными

3.

Считалочки.

Игра «Бинго», работа с числительными.

4.

Разгадывание кроссвордов.

Работа в группах, составление собственных кроссвордов с помощью уже изученной лексики.

5.

Спряжение слабых глаголов.

Знакомство с немецкими глаголами, составление мини-диалогов.

6.

Изучение названий дней в немецком языке.

Аудирование, выполнение заданий в группах.

7.

Мое расписание.

Знакомство с новыми словами, обсуждение школьного расписания.

8.

Спряжение сильных глаголов.

Игра «Домино».

9.

Немецкие сказочники. Братья Гримм.

Работа с текстом.

10.

Моя семья.

Составление высказываний по данной теме.

11.

Продукты питания.

Знакомство с новыми словами, составление мини-диалогов.

12.

Спряжение неправильных глаголов.

Знакомство с немецкими глаголами, составление мини-диалогов.

  1. Немецкие праздники (5 часов)

13.

Оформление поздравительных открыток.

Работа с карточками, оформление открыток.

14.

Традиционные праздники Германии. День Святого Николауса.

Презентация, обсуждение увиденного.

15.

Канун Рождества в Германии.

Работа с текстом, составление мини-выступлений.

16.

Кулинарные рецепты к праздничному столу. Рождество в Германии.

Презентация, обсуждение увиденного.

17.

Притяжательные местоимения.

Игра «Лестница».

  1. Свободное время (20 часов)

18.

Достопримечательности Германии.

Знакомство с основными достопримечательностями Германии, работа над коллажем.

19.

Достопримечательности в Берлине.

Знакомство с основными достопримечательностями Германии, работа над коллажем.

20.

День единства в Германии.

Работа со статьей из газеты.

21.

Профессии.

Презентация, составление мини-проектов.

22.

Как правильно написать письмо.

Работа над текстом.

23.

Что я делаю в свободное время.

Знакомство с новой лексикой, составление диалогов.

24.

Зимние виды спорта.

Знакомство с новой лексикой, составление диалогов.

25.

Спряжение модальных глаголов.

Знакомство с модальными глаголами в немецком языке. Работа по карточкам.

26.

Празднование Масленицы в Германии.

Просмотр презентации, обсуждение увиденного.

27.

Одежда.

Игра «Домино».

28.

Времена года.

Аудирование, работа с заданиями по тексту.

29.

Порядковые числительные.

Игра-цепочка.

30.

Празднование пасхи в Германии.

Просмотр презентации и дальнейшее ее обсуждение.

31.

Предлоги.

Игра «Лестница».

32.

Немецкие школы. Как они выглядят?

Работа в группах.

33.

Подготовка к «круглому столу»

Работа над проектом.

34.

«Круглый стол»

Обсуждение и анализ изученного материала.

35.

Резервные занятия (3 часа).

Итого: 37 часов.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие- Мн.: Высш.шк., 1997 г.
  2. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб.пособие- Л.: Просвещение, 1977 г.
  3. Интернет-ресурсы.
  4. Schau Mal an [Видеозапись] : Szenen und Sitiationen auf Vidеo. - Madrid: Difusion, 1993.
  5. Deutsch Gold for Windows: курс немецкого языка [Электронный ресурс]. - М. : МультиМедиа Технологии : Контур Пластик, 1997. - 1 CD.

Перечень материально-технического обеспечения

  1.      Мультимедийное оборудование
  2.       Карточки
  3.       Картинки
  4.       Видеофильмы
  5.       Детские книжки на иностранном языке

Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Э. М. Мирский  «100 диалогов в картинках на немецком языке». – М.:  «Просвещение», 2006 г.
  2. Н.Е. Морохова, М.С. Лукьянчикова «Мы празднуем немецкие праздники и обычаи». М.:  «Просвещение», 2003 г.
  3. Т.Ю. Пучкова «Сборник песен на немецком языке». - М.:  «Просвещение», 2000 г.
  4. Deutsche Literatur = Немецкая литература [Электронный ресурс]. - М. : ООО "ДиректМедиа Паблишинг", S.a.  - 1 CD.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Компонент к рабочей программе "Языковое портфолио" (материалы - приложения образовательного проекта)

Опытно-экспериментальная работа по теме «Языковое портфолио как средство оценивания образовательных достижений учащихся»...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...