Рабочая программа языкового курса "Говорим по-немецки" для 5 класса
рабочая программа (5 класс) на тему
Данный курс разработан для учащихся 5 класса, которые со второго класса уже изучают английский язык, то есть, немецкий язык для них является уже вторым иностранным языком. Изучение данного курса актуально в связи с возрастающей ролью иностранных языков в современном обществе. Обществу нужны специалисты, интеллигентные люди, способные общаться с представителями других стран, читать и переводить с иностранного языка различные тексты, в том числе специальную литературу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_yazykovogo_kursa_govorim_po-nemetski.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принята и рекомендована к утверждению. Педагогический совет Протокол № 1 от «29» 08 2014 г. | Утверждена. Директор МБОУ«Школа№32»_____ /Асадчих Л.Е./ Приказ № 240 от «01» 09 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Синюгиной Екатерины Алексеевны
«Говорим по-немецки»
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Данный курс разработан для учащихся 5 класса, которые со второго класса уже изучают английский язык, то есть, немецкий язык для них является уже вторым иностранным языком. Изучение данного курса актуально в связи с возрастающей ролью иностранных языков в современном обществе. Обществу нужны специалисты, интеллигентные люди, способные общаться с представителями других стран, читать и переводить с иностранного языка различные тексты, в том числе специальную литературу.
Основными целями данного учебного курса являются:
1) практическая цель - овладение языком как средством общения, а также ряда общественных умений (умение работать с книгой, логично и последовательно излагать свои мысли, делать учебные записи, пользоваться современными технологиями обучения), обеспечивающих эффективность овладения языком в заданных параметрах.
2) общеобразовательная цель - использование изучаемого языка для повышения общей культуры учащихся, расширения кругозора, знаний и стране изучаемого языка и – посредством языка – об окружающем мире в целом.
3) воспитательная цель реализуется через отношение обучающегося к языку и культуре его носителей и предполагает решения задач, обеспечивающих формирование: уважительного отношения к языку, другой культуре, народу; толерантности и т.д.
4) развивающая цель проявляется в деятельности преподавателя, направленной на развитие языковых способностей учащихся, культуры речевого поведения, общеучебных умений, интереса к изучению языка, свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память и др.)
5) стратегическая цель заключается в формировании вторичной языковой личности, то есть такого уровня владения языком, который присущ носителю языка (языковой личности)
Можно также выделить задачи изучения данного курса:
1) предметное содержание, которое с помощью языкового и речевого материала может быть передано в процессе общения (темы, ситуации общения, коммуникативные интенции, составляющие основу планируемого речевого акта).
2) овладение учащимися набором языковых единиц и формирование на этой основе знаний и фонетических, лексических, грамматических навыков, обеспечивающих возможность пользоваться языком как средством общения.
3) формирование и развитие коммуникативных умений на основе языковых и социокультурных знаний и навыков в рамках предметного содержания речи (сфер, ситуаций и тем общения) (виды речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо).
4) умение работать с книгой, словарем, техническими средствами, делать учебные записи, логично и последовательно строить высказывание, использовать перевод.
5) приобретение страноведческих и лингвострановедческих знаний, навыков, умений, составляющих основу социокультурной компетенции.
6) приобретение знаний и развитие навыков и умений, полезных для выбора школьниками профессиональной деятельности.
Для решения поставленных задач на занятиях данного курса используются практические занятия, а именно, работа с немецкими журналами и газетами, литературой, интернет ресурсами, самостоятельные работы, работы в группах, работа над собственными проектами.
Данная программа разработана на основе методик С. Ф. Шатилова и курса немецкого языка «Deutsch Gold for Windows».
Программа рассчитана на 37 занятий в год, 1 час в неделю. Введение такого курса направлено на поддержание мотивации к изучению немецкого языка. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов.
Ожидаемые результаты
В конце пройденного курса учащиеся должны показать следующие знания:
- по аудированию: учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую учителем или в звукозаписи в естественном темпе, построенную на программном языковом материале 5 класса и лексики факультативного курса и допускающую включение до 1% - 2% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания до 1 минут;
- по говорению: расспросить собеседника (объем 6 реплик) о нем и его семье, и любимых занятиях, и отвечать на вопросы собеседника по этой теме, а также сделать связное сообщение о себе, своей семье и любимых занятиях в объеме 10 фраз;
- по чтению: прочитать с выражением и понять полностью впервые предъявляемые тексты на немецком языке, построенные на изученной лексике и содержащие 2% - 4% незнакомых слов;
- по письму: овладеть правописанием изученных слов, уметь написать связанное сообщение о себе в объеме 5 фраз, написать письмо к другу.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Элементы содержания. | Дата |
| |||
1. | Начало учебного года в Германии. | Знакомство с алфавитом, первыми словами и выражениями. | |
2. | Количественное числительное. | Работа со статистическими данными | |
3. | Считалочки. | Игра «Бинго», работа с числительными. | |
4. | Разгадывание кроссвордов. | Работа в группах, составление собственных кроссвордов с помощью уже изученной лексики. | |
5. | Спряжение слабых глаголов. | Знакомство с немецкими глаголами, составление мини-диалогов. | |
6. | Изучение названий дней в немецком языке. | Аудирование, выполнение заданий в группах. | |
7. | Мое расписание. | Знакомство с новыми словами, обсуждение школьного расписания. | |
8. | Спряжение сильных глаголов. | Игра «Домино». | |
9. | Немецкие сказочники. Братья Гримм. | Работа с текстом. | |
10. | Моя семья. | Составление высказываний по данной теме. | |
11. | Продукты питания. | Знакомство с новыми словами, составление мини-диалогов. | |
12. | Спряжение неправильных глаголов. | Знакомство с немецкими глаголами, составление мини-диалогов. | |
| |||
13. | Оформление поздравительных открыток. | Работа с карточками, оформление открыток. | |
14. | Традиционные праздники Германии. День Святого Николауса. | Презентация, обсуждение увиденного. | |
15. | Канун Рождества в Германии. | Работа с текстом, составление мини-выступлений. | |
16. | Кулинарные рецепты к праздничному столу. Рождество в Германии. | Презентация, обсуждение увиденного. | |
17. | Притяжательные местоимения. | Игра «Лестница». | |
| |||
18. | Достопримечательности Германии. | Знакомство с основными достопримечательностями Германии, работа над коллажем. | |
19. | Достопримечательности в Берлине. | Знакомство с основными достопримечательностями Германии, работа над коллажем. | |
20. | День единства в Германии. | Работа со статьей из газеты. | |
21. | Профессии. | Презентация, составление мини-проектов. | |
22. | Как правильно написать письмо. | Работа над текстом. | |
23. | Что я делаю в свободное время. | Знакомство с новой лексикой, составление диалогов. | |
24. | Зимние виды спорта. | Знакомство с новой лексикой, составление диалогов. | |
25. | Спряжение модальных глаголов. | Знакомство с модальными глаголами в немецком языке. Работа по карточкам. | |
26. | Празднование Масленицы в Германии. | Просмотр презентации, обсуждение увиденного. | |
27. | Одежда. | Игра «Домино». | |
28. | Времена года. | Аудирование, работа с заданиями по тексту. | |
29. | Порядковые числительные. | Игра-цепочка. | |
30. | Празднование пасхи в Германии. | Просмотр презентации и дальнейшее ее обсуждение. | |
31. | Предлоги. | Игра «Лестница». | |
32. | Немецкие школы. Как они выглядят? | Работа в группах. | |
33. | Подготовка к «круглому столу» | Работа над проектом. | |
34. | «Круглый стол» | Обсуждение и анализ изученного материала. | |
35. | Резервные занятия (3 часа). | ||
Итого: 37 часов. |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие- Мн.: Высш.шк., 1997 г.
- Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб.пособие- Л.: Просвещение, 1977 г.
- Интернет-ресурсы.
- Schau Mal an [Видеозапись] : Szenen und Sitiationen auf Vidеo. - Madrid: Difusion, 1993.
- Deutsch Gold for Windows: курс немецкого языка [Электронный ресурс]. - М. : МультиМедиа Технологии : Контур Пластик, 1997. - 1 CD.
Перечень материально-технического обеспечения
- Мультимедийное оборудование
- Карточки
- Картинки
- Видеофильмы
- Детские книжки на иностранном языке
Список литературы (основной и дополнительной)
- Э. М. Мирский «100 диалогов в картинках на немецком языке». – М.: «Просвещение», 2006 г.
- Н.Е. Морохова, М.С. Лукьянчикова «Мы празднуем немецкие праздники и обычаи». М.: «Просвещение», 2003 г.
- Т.Ю. Пучкова «Сборник песен на немецком языке». - М.: «Просвещение», 2000 г.
- Deutsche Literatur = Немецкая литература [Электронный ресурс]. - М. : ООО "ДиректМедиа Паблишинг", S.a. - 1 CD.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Компонент к рабочей программе "Языковое портфолио" (материалы - приложения образовательного проекта)
Опытно-экспериментальная работа по теме «Языковое портфолио как средство оценивания образовательных достижений учащихся»...
Рабочая программа курса «Английский язык" 5 класс: : учебно - методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова/ для основной школы на основе ФГОС
Рабочая программа курса "Английский язык 5 класс ...
Рабочая программа курса «Английский язык" 6 класс: : учебно - методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова/ для основной школы на основе ФГОС
Рабочая программа курса "Английский язцык" 6 класс...
Рабочая программа курса «Английский язык" 7 класс: : учебно - методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова/ для основной школы на основе ФГОС
Рабочая пролграмма курса "Английский язык"...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...