Самоанализ тренировки по дзюдо
учебно-методический материал по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_trenirovki.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ТРЕНИРОВКИ
Разработчик:
тренер-преподаватель
Пинчук Э.С.
Повышение квалификации тренера-преподавателя во многом зависит от степени владения умениями анализировать свою и чужую деятельность по конструированию тренировки. Самоанализ оказывает существенную помощь тренеру: тренер лучше осознает систему своей работы, свои достижения, а также затруднения и недостатки, быстрее осваивает на практике методику выбора оптимальных методических вариантов, сопоставляет выдвинутые образовательные, воспитательные и развивающие цели с достигнутыми результатами. Цель анализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности тренера и учащегося на тренировке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы тренера и спортсмена.
Наиболее распространенными типами анализа являются полный, комплексный, краткий и аспектный.
Полный анализ проводится с целью изучения и разбора всех аспектов тренировки;
Краткий – достижения основных целей и задач;
Комплексный – в единстве взаимосвязи целей , содержания, форм и методов организации тренировки;
Аспектный - отдельных элементов тренировки.
Каждый из указанных типов анализа может иметь виды: дидактический, психологический, методический, организационный, воспитательный и т.д.
Основные положения в схеме анализа тренировки:
- Краткая характеристика группы:
- год обучения;
- уровень подготовки спортсменов (ОФП, СФП, СТТП);
- количество учащихся по списку;
- количество занимающихся на тренировке.
- Тема тренировки:
- образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи.
- Организационное начало тренировки:
- готовность тренера к занятию (конспект или подробный план тренировки);
- подготовленность спортсменов (спортивная форма, спортивный инвентарь в индивидуальных видах спорта);
- подготовленность спортивного зала, согласно инструкций техники безопасности и охраны труда, наличие спортивного оборудования, необходимого для тренировочного процесса
- Организационная структура тренировки:
- мобилизующее начало тренировки;
- последовательность, взаимосвязь и соотношение частей тренировки;
- плотность (высокая, средняя, недостаточная) занятия и темп его проведения;
- Анализ содержания учебного материала тренировки:
- место тренировки в теме, связь с предыдущими и последующими занятиями;
- последовательность реализации учебного материала на занятии по физической нагрузке;
- соответствие программе и уровню подготовленности спортсменов;
- соотношение практического и теоретического материала.
6. Общепедагогические и дидактические требования к тренировке:
- цель тренировки, соответствие плана и конспекта тренировки поставленной цели;
- разнообразие и сочетание форм, средств и методов обучения;
- индивидуализация и дифференциация в обучении;
- взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов тренировки.
7. Деятельность тренера:
- научность и доступность изложения новых знаний;
- использование тренером опыта лучших тренеров и рекомендаций методической науки;
- организация закрепления учебного материала;
- организация самостоятельной работы учащихся;
- проверка знаний, умений и навыков обучающихся;
- отношение тренера к сознательному усвоению учащимися учебного материала;
- задание на дом и проявленное учителем внимание к нему;
- пути достижения порядка и сознательной дисциплины на тренировке;
- правильность и эффективность использования спортивного инвентаря;
- управление учебной деятельностью на тренировке (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками).
8. Деятельность учащихся:
- подготовка к тренировке;
- поведение учащихся на тренировке – дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.;
- интерес и качество самостоятельной работы учащихся;
- знание учащимися теории, умение применять полученные знания;
- отношение учащихся к тренеру;
- степень и характер участия детей в тренировке.
9. Выводы:
- выполнения плана тренировки;
- достижения целей тренировки;
- особенно интересное и поучительное на тренировке;
- были ли отклонения (или усовершенствования) по отношению к плану в ходе тренировки, какие, почему, к чему они привели ?
- причины успеха и недостатки проведенной тренировки;
- выводы из результатов тренировки на будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила соревнований дзюдо в России
ФЕДЕРАЦИЯ ДЗЮДО РОССИИ ДЗЮДО ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ Редакция 2010 года...
Формирование двигательных навыков у детей с отклонениями в развитии, с помощи средств секции борьбы дзюдо.
«Борьба дзюдо - это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела. Сущность дзюдо заключается в постижении искусства нападать и обороняться через упорные тренировки, закаляя тело и во...
план - конспект тренировочного занятия по дзюдо
в данном конспекте отражено содержание тренировочного занятия по дзюдо...
Особенности построения тренировки в предсоревновательном периоде тренировки единоборцев
Особенности построения тренировки в предсоревновательном периоде тренировки единоборцев...
Программа спортивной секции ДЗЮДО
Программа расчитана на детей начальной школы. В ней история Дзюдо,техника бросков, техника переворотов,удержаний . Также игры, акробатика , ОФП и СФП...
Использование фитболов в занятиях дзюдо
В работе представлены специальные и акробатические упражнения дзюдо с использованием больших гимнастических мячей- фитболов. Данные упражнения являются результатом совместного творчества тренера и вос...