Самоанализ тренировки по дзюдо
учебно-методический материал по теме

Цель анализа заключается в выявлении методов и приемов
организации деятельности тренера и учащегося на тренировке,
которые приводят или не приводят к позитивным результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_trenirovki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ  ТРЕНИРОВКИ

Разработчик:

тренер-преподаватель

Пинчук Э.С.

Повышение квалификации тренера-преподавателя во многом зависит  от степени владения умениями анализировать свою и чужую деятельность по конструированию тренировки. Самоанализ оказывает существенную помощь тренеру: тренер лучше осознает систему своей работы, свои достижения, а также затруднения и недостатки, быстрее осваивает на практике методику выбора оптимальных методических вариантов, сопоставляет выдвинутые образовательные, воспитательные и развивающие цели с достигнутыми результатами. Цель анализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности тренера и учащегося на тренировке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы  тренера и спортсмена.

Наиболее распространенными типами анализа являются полный, комплексный, краткий и аспектный.

Полный анализ проводится с целью изучения и разбора всех аспектов тренировки;

Краткий – достижения основных целей и задач;

Комплексный – в единстве взаимосвязи целей , содержания, форм и методов организации тренировки;

Аспектный  -  отдельных элементов тренировки.

Каждый из указанных типов анализа может иметь виды: дидактический, психологический, методический, организационный, воспитательный и т.д.

Основные положения в схеме анализа тренировки:

  1. Краткая характеристика группы:
  • год обучения;
  • уровень подготовки спортсменов (ОФП, СФП, СТТП);
  • количество учащихся по списку;
  • количество занимающихся на тренировке.

  1. Тема тренировки:
  • образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи.

  1. Организационное  начало тренировки:
  • готовность  тренера к занятию  (конспект или подробный план тренировки);
  • подготовленность спортсменов (спортивная форма, спортивный инвентарь в индивидуальных видах спорта);
  • подготовленность спортивного зала, согласно  инструкций техники безопасности и охраны труда, наличие спортивного оборудования, необходимого для тренировочного процесса

  1. Организационная структура тренировки:
  • мобилизующее начало тренировки;
  • последовательность, взаимосвязь и соотношение частей тренировки;
  • плотность (высокая, средняя, недостаточная) занятия и темп его проведения;

  1. Анализ содержания учебного материала тренировки:
  • место тренировки в теме, связь с предыдущими и последующими занятиями;
  • последовательность реализации учебного материала на занятии по физической нагрузке;
  • соответствие программе и уровню подготовленности спортсменов;
  • соотношение практического и теоретического материала.

6. Общепедагогические и дидактические требования  к тренировке:

  • цель тренировки, соответствие плана и конспекта тренировки поставленной цели;
  • разнообразие  и сочетание форм, средств и методов обучения;
  • индивидуализация и дифференциация в обучении;
  • взаимосвязь образовательных, развивающих и воспитательных аспектов тренировки.

7. Деятельность тренера:

  • научность и доступность изложения новых знаний;
  • использование тренером опыта лучших тренеров и рекомендаций методической науки;
  • организация закрепления учебного материала;
  • организация самостоятельной работы учащихся;
  • проверка знаний, умений и навыков обучающихся;
  • отношение тренера к сознательному усвоению учащимися учебного материала;
  • задание на дом и проявленное учителем внимание к нему;
  • пути достижения порядка и сознательной дисциплины на тренировке;
  • правильность и эффективность использования спортивного инвентаря;
  • управление учебной деятельностью на тренировке (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками).

8. Деятельность учащихся:

  • подготовка к тренировке;
  • поведение учащихся на тренировке – дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой и т.д.;
  • интерес и качество самостоятельной работы учащихся;
  • знание учащимися теории, умение применять полученные знания;
  • отношение учащихся к тренеру;
  • степень и характер участия детей в тренировке.

9. Выводы:

  • выполнения плана тренировки;
  • достижения целей  тренировки;
  • особенно интересное и поучительное на тренировке;
  • были ли отклонения (или усовершенствования) по отношению к плану в ходе тренировки, какие, почему, к чему они привели ?
  • причины успеха и недостатки проведенной тренировки;
  • выводы из результатов тренировки на будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила соревнований дзюдо в России

ФЕДЕРАЦИЯ ДЗЮДО РОССИИ    ДЗЮДО  ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ       Редакция 2010 года...

Формирование двигательных навыков у детей с отклонениями в развитии, с помощи средств секции борьбы дзюдо.

«Борьба дзюдо - это путь к наиболее эффективному способу использования духа и тела. Сущность дзюдо заключается в постижении искусства нападать и обороняться через упорные тренировки, закаляя тело и во...

план - конспект тренировочного занятия по дзюдо

в данном конспекте отражено содержание тренировочного занятия по дзюдо...

Особенности построения тренировки в предсоревновательном периоде тренировки единоборцев

Особенности построения тренировки в предсоревновательном периоде тренировки единоборцев...

Программа спортивной секции ДЗЮДО

Программа расчитана на детей начальной школы. В ней история Дзюдо,техника бросков, техника переворотов,удержаний . Также игры, акробатика , ОФП и СФП...

Использование фитболов в занятиях дзюдо

В работе представлены специальные и акробатические упражнения дзюдо с использованием больших гимнастических мячей- фитболов. Данные упражнения являются результатом совместного творчества тренера и вос...