Историко-бытовой танец Гальярда
статья на тему

Исауленко Александра Владимировна

Гальярда (музыкальный размер 3/2,3/4, 6/8) — старинный танец итальянского происхождения, распространенный в Италии, Англии, Франции, Испании, Германии. Это веселый и живой танец берущий свое начало в народной хореографии, хотя наибольшее распространение получил у привилегированных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanets_galyarda.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Гальярда

Гальярда (музыкальный размер 3/2,3/4, 6/8) — старинный танец итальянского происхождения, распространенный в Италии, Англии, Франции, Испании, Германии. Это веселый и живой танец берущий свое начало в народной хореографии, хотя наибольшее распространение получил у привилегированных классов.

       Уже в начале XVI века музыка гальярды стала популярна в широких слоях французского общества. Во время исполнения серенад орлеанские студенты играли мелодии гальярды на лютнях и гитарах. Появление разнообразных мелодий гальярды и установление ее ритмической структуры способствовало тому, что движения танца стали более канонизированными.

       Как и куранта, гальярда носила характер своеобразного танцевального диалога. Кавалер двигался по залу вместе со своей дамой. Когда мужчина исполнял соло, дама оставалась на месте. Мужское соло состояло из разнообразных сложных движений. После этого он снова подходил к даме и продолжал танец.

        Гальярда называлась еще «пять па», или «романеска». В основе танца пять движений: четыре небольших шага и прыжок. Эти движения занимали два такта по 3/4, то есть шесть четвертей. Прыжок, следовавший за шагом, позволял делать выдержку и давал возможность начинать движение с другой ноги. Движения танца могли делаться вперед, назад, в стороны, по диагонали. Их направление выбирали сами танцующие.

        Как утверждает ряд исследователей, именно прыжки способствовали успеху гальярды.Легкость и живость, с которой исполнялся танец, не исключали известной изысканности, которую нужно было сохранять даже при быстром повороте плеч. Исполнители гальярды демонстрировали не только легкость и проворство. Они могли по своему усмотрению чередовать движения, заменять подъем ноги легким касанием пола, шаг вперед — шарканьем или трикотирующими ударами носком и каблуком. Меняя и усложняя движения, исполнители как бы соревновались друг с другом в ловкости.

        Придворное общество танцевало гальярду в пышных парадных одеждах. Мужчины не обходились без пелерины, которая была перекинута через правое или левое плечо, и шпаги, поддерживаемой левой рукой. Дамы одевались в дорогие платья, украшенные маленькими зеркальцами, прикрепленными к поясу.

          Французские и итальянские учителя танцев и поэты по-разному описывали гальярду, но все сходились в одном: реверансы и композиции танца не играли особо важной роли, носили «проходящий» характер и исполнялись в головном уборе, шляпе или берете.

         Как и многие другие придворные танцы, гальярда исполнялась в балетных спектаклях. В крупнейших трудах по истории танца гальярде отводится значительное место. Ее описание мы находим в работах Рауля Фёлье, Рамо, Маньп.

          Фабрицио Карозо описывает танец под названием «La Cascartle», который является разновидностью гальярды. Особенно подробно на гальярде останавливается Туано Арбо.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЭТОТ ТАНЕЦ МНОГОЛИКИЙ» Сценарий разработка отчётного концерта по историко – бытовому и современному бальному танцу

      На протяжении всей истории хореографии существуют танцы простого народа и танцы аристократического общества.        Исторический танец занял значительно...

Историко-бытовой танец 16-17 века

Историко-бытовыми считаются  танцы прошлых веков, которые получили широкое распространение далеко за пределами своей эпохи и места возникновения.Историческими они названы как танцы прошлого...

Программа по учебному предмету Историко-бытовой танец.

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"....

Методическая разработка "Проведение занятия по теме "Историко-бытовой танец"

Методический материал будет интересен педагогам по хореографии, концертмейстерам при подготовке к тематическим занятиям....

Рабочая образовательная программа предмету Историко-бытовой и современный бальный танец

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"8715611","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 100px; margin: 5px; float: left;"}}]]Рабочая образовательная п...

Историко-бытовой танец

Историко-бытовой танец...

Программа внеурочной деятельности "Историко-бытовой танец"

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышлени...