Программа внеурочной деятельности "Историко-бытовой танец"
учебно-методический материал (5 класс) на тему
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Хореография, как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я».
Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представления об актерском мастерстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriko-bytovoy_tanets.docx | 31.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Нягань
«Общеобразовательная средняя школа №3»
Согласовано Утверждено
Заместитель директора Приказ №___
по ВР МБОУ ОСШ №3 от «__» августа 2015 г.
__________ /И.Б. Зинковская/
«____» __________ 2015 г.
ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Историко-бытовой танец»
(общекультурное)
5 класс
Плотниковой О.А.,
педагога-организатора
Возраст детей: 10 – 12 лет
Срок реализации: 1 год
г. Нягань
2015-2016 учебный год
ВВЕДЕНИЕ
Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.
Хореография, как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я».
Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта.
Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представления об актерском мастерстве.
Танец имеет огромное значение как средство воспитания толерантности. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох столь же необходимо, как изучение всемирной истории и этапов развития мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа ориентирована на работу с детьми, не зависимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Она дает возможность всестороннего развития личности ребенка. Чем раньше ребенок войдет в «большой мир искусства», тем быстрее он научится отличать добро от зла, красоту от безобразия, истинное от ложного и, главное, обогатит свой духовный мир.
Цель: дать учащимся знания, умения, навыки историко-бытового танцевального искусства.
Задачи:
- познакомить с такими жанрами хореографического искусства как: классический танец, историко-бытовой танец;
- формировать познавательный интерес и любовь к прекрасному;
- развить музыкальные способности детей;
- распознать в ребенке потенциальные возможности и оказать помощь ему в их развитии;
- развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира ребенка;
- развивать творческую активность, самостоятельность, выносливость, упорство, трудолюбие учащихся;
- воспитать нравственно-этические чувства.
Основное обучение в хореографическом ансамбле – это органичное единство развитых природных сил, способностей восприятия, эмоционального переживания, воображения, мышления и художественно-эстетического образования.
Главное в ансамбле – создание творческой увлеченности искусством, впечатления, развитие способностей, а так же четкое соблюдение техники безопасности, режима труда и отдыха.
Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественно-нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю. Трудолюбие, терпение, упорство в достижении результата, уверенности в себе, самостоятельность, открытость, помощь и взаимовыручка, общение друг с другом – ведущие моменты в процессе обучения.
Умение красиво двигаться, танцевать, понимать и чувствовать музыку одновременно формирует и развивает эстетический вкус и идеал. Создание эстетических ценностей по законам красоты в искусстве и вне его (в быту, труде, поведении, поступках), необходимых во многих профессиях.
Отличительная черта программы от уже существующих – это новизна методов и приемов обучения основанные на личном опыте.
Игровая мотивация, эмоциональная атмосфера на занятиях, организованные по законам искусства, педагогическое мастерство, драматургия как личностная модель творчества.
В программе так же используются методы обучения: Т.В.Пуртовой, А.Н.Беликовой, О.В.Кветной.
Для выполнения поставленных задач в соответствии с методологическими позициями программа преподавания хореографии предусматривает следующие виды занятий:
- обучающее;
- тренировочное;
- коллективно-творческое;
- постоновочно-композиционное занятие;
- контрольное занятие;
- итоговое занятие;
В учебно-воспитательном процессе определяющим и гармоничным моментом является сотрудничество педагога, детей, родителей.
РЕПЕРТУАРНЫЙ ПЛАН
№ пп | Название танца | Примерная дата |
1. | Падеграс | Сентябрь – декабрь |
2. | Вальс | Январь – май |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ пп | Разделы программы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1. | Урок гражданственности. Вводное занятие | 1 | 1 | - |
2. | Проверка способностей. Тестирование | 1 | 15 мин | 45 мин |
3. | Классический танец | 7 | ||
4. | Композиционно-постановочный практикум | 15 | ||
6. | Контрольно-итоговые занятия | 1 | 15 мин | 45 мин |
7. | Историко-бытовой и бальный танец | 10 | ||
Итого: | 35 |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
- Вводное организационное занятие
Цели и задачи: воспитание патриотических чувств. Беседа о культуре поведения, внешнем виде на уроке. Беседа об истории танца. Основные задачи на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Сбор анкетных данных кружковцев.
- Классический танец
Цели и задачи:
- развитие выразительности и музыкальности на уроках классического танца;
- привитие художественного вкуса и строгой манеры исполнения движений классического танца.
2.1. Работа над постановкой корпуса, ног, рук, головы в экзерсисе у станка и на середине.
а) Экзерсис у станка:
- dtmi plie и relieve на пальцы во всех позициях;
- battement tendu;
- rond;
2.2. Развитие устойчивости, развитие балетного шага.
2.3. Изучение и усвоение движений на полупальцах.
2.4. Изучение поворотов у станка и на середине.
в) Экзерсис на середине зала:
- маленькое adagio (tan lie. Port de bras в различных комбинациях и позах);
- battement tendu;
- rond;
2.5. Освоение новых упражнений в экзерсисе у станка и на середине зала.
- double pa assemble в позах;
- tour на середине зала;
- glissade en tournament en dehors et en dedans по ½ по прямой и по диагонали;
- pa schene tour en dehors (по диагонали).
2.6. Изучение прыжков и исполнение их в танцевальных комбинациях.
Теория: знание исполнения отдельных движений и предупреждение наиболее часто встречающихся ошибок в исполнении того или иного па, знание терминологии.
Практика: комбинации, экзерсис, этюды, вращение и туры, танцевальные позы и т.п.
8. Изучение танца и его направлений
Учебный год делится на два этапа:
- Элементы классического танца;
- Элементы историко - бытового танца;
Классический экзерсис меняется в соответствии с уровнем подготовки.
Элементы историко-бытового танца меняются в соответствии с репертуарным планом.
Универсальные учебные действия.
Личностные.
- Развитие силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ориентировку в пространстве.
- Укрепление органов дыхания и кровообращения.
- Тренировка вестибулярного аппарата.
- Реализация своих способностей.
- Приобретение разнообразных знаний и опыта, как основы для жизненного самоопределения.
- Воспитание дисциплины и самодисциплины.
- Воспитание трудолюбия, терпения, упорства в достижении результата.
Коммуникативные.
- Формирование способности к рефлексии, самооценке; созданию условий для правового поведения и компенсации нарушений общения в семье, школе.
- Проявление инициативы и активности в совместной деятельности.
- Проявление уверенности в себе, самостоятельности, открытости, помощи и взаимовыручки при общении в коллективе.
Регулятивные.
- Уметь устанавливать правильные взаимоотношения учащихся с педагогом.
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
- Развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственность за их результаты.
- Способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта.
Познавательные.
- Изучение возможностей человеческого организма, его анатомических особенностей, связанных с хореографией.
- Поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств.
- Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения заданий.
- Приобщение к многообразию традиционных культур мира, толерантности, через знакомство с народными танцами.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ.
Проверка результативности может быть проведена в форме конкурсно-концертной деятельности, тестирования, использования активных методов работы по самоанализу, наблюдения.
«Анкета воспитанника» - форма в приложении 1.
ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Итоги подводятся в форме проведения КТД (коллективно-творческих дел), мероприятий, отчетного концерта и участия в городских акциях, конкурсах, фестивалях.
Основной формой подведения итогов является «Оценка возможностей».
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для успешного проведения занятий требуется определенное материальное обеспечение.
- Хореографический зал, оборудованный станками и зеркальной стенкой.
- Компьютер, колонки.
- Скакалки.
- Костюмы соответствующие исполняемым номерам и необходимые атрибуты.
- Костюмерная.
Список литературы
- «Вестник образования» Август №15 2003г.
- Научно-методический журнал «Классный руководитель» №6 Москва 1988г.
- И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова «Гимнастика для детей» Санкт-Петербург «Сова», Москва «ЭКСМО» 2004г.
- Е.Г. Попова «Общеразвивающие упражнения в гимнастике» Москва «Терра спорт» 2000г.
- Б.В. Сермеев «Спортсменам о воспитании гибкости» Москва «Физкультура и спорт» 1970г.
- О.В. Ерохина «Школа танцев для детей» Ростов-на-Дону «Феникс» 2003г.
- Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать» Москва ГИЦ «Владос» 2004г.
- А.Т. Брыкин «Гимнастика» Москва «Физкультура и спорт» 1971г.
- Кристофер Освальд, Стенли Баско «Стретчинг для всех» Москва «Эксмо-пресс» 2002г.
- В.А. Звездочкин «Классический танец» Ростов-на-Дону «Феникс» 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса "Ритмика и танец" (1-4 класс)
Программа курса "Ритмика и танец" предназначена для занятий хореографией с учащимися 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельность "Ритмика и танец" 1-4 классы 2014-2015 уч. год
Программа внеурочной деятельность "Ритмика и танец" 1-4 классы 2014-2015 уч. год. 1 час в неделю, 34 часа в год....
Программа по учебному предмету Танец.
Дополнительна предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства "Хореографическое творчество"....
Рабочая образовательная программа по предмету Классический танец
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"8716047","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 100px; margin: 5px; float: left;"}}]]Рабочая образовательная п...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «УЛЫБКА. РИТМИКА И ТАНЕЦ»
Предлагаемая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Улыбка. Ритмика и танец» имеет художественную направленность и предназначена для реализации на базе МОУ ДО «...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Казачий танец"
В современной педагогике не случайно обращаются к культуре и традициям казачества. Особое место в менталитете казаков занимают представления о казачьих традициях, среди которых выделяются свободолюбие...
Программа внеурочных занятий "Танец - искусство души"
Педагогический проект по внеклассной творческой работе ко Дню танца для учащихся 5 классов....